Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-815/2019 ~ М-688/2019 от 31.07.2019

Дело а-1-815/2019

УИД 40RS 0-93

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

(вводная и резолютивная части)

<адрес> 09 августа 2019 года

    Дзержинский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Смирнова Д.Л., при секретаре ФИО2, с участием помощника прокурора <адрес> ФИО3, представителя административного истца от ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> по доверенности ФИО4, административного ответчика ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> к ФИО1 об установлении административного надзора,

У С Т А Н О В И Л:

Начальник ФКУ ИК-3 УФСИН России по <адрес> обратился с административным исковым заявлением в Дзержинский районный суд <адрес> к ФИО1, указав, что ДД.ММ.ГГГГ он освобождается из учреждения, за весь период отбывания наказания осужденный ФИО1 характеризуется положительно. В соответствии с положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее также – Закон) административный истец просит суд установить осужденному ФИО1, совершившему преступление при опасном рецидиве преступлений, административный надзор на момент погашения судимости, с возложением административных ограничений в виде явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В судебном заседании представитель административного истца от ФКУ ИК-3 УФСИН России по <адрес> по доверенности ФИО4 заявленные требования поддержал в полном объеме.

Административный ответчик – осужденный ФИО1 в судебном заседании с административным исковым заявлением согласился, но просил уменьшить количество явок, указывая, что это будет препятствовать нормальному режиму работы при трудоустройстве.

Прокурор ФИО3 полагал, что административный иск начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по <адрес> подлежит удовлетворению в полном объеме.

Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление, подлежит удовлетворению.

    Согласно ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административное ограничение – временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии со ст. 2 данного Закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

    Из положений ст. 3 настоящего Закона, в том числе, следует, что административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи.

Согласно ч. 1 ст. 4 названного Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

    -запрещение пребывания в определенных местах;

    -запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

    -запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

    -запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

    -обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

     В силу ч. 2 ст. 4 Закона обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

- обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

- запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

    Из представленных материалов следует, что ФИО1 отбывает наказание в виде лишения свободы по приговору Перовского районного суда <адрес>, которым он осужден по ст. 228.1 ч. 1 УК РФ.

Преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 228.1 УК РФ, отнесено УК РФ к категории тяжких, совершено ФИО1 при опасном рецидиве преступлений.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что в соответствии со ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении осужденного ФИО1 подлежит установлению административный надзор.

В силу ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания (в редакции УК РФ, действующей на момент совершения преступления).

Устанавливая срок административного надзора, суд руководствуется ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и считает необходимым и целесообразным установить этот срок на 8 лет, который также не превышает срока, установленного для погашения судимости за преступление, совершенное ФИО5

При этом, в силу ч. 3 ст. 5 Закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В судебном заседании установлено, что ФИО1 в исправительном учреждении характеризуется положительно. Вместе с тем из изученных в судебном заседании данных о личности осужденного следует, что ранее он многократно привлекался к уголовной ответственности и вновь совершал преступления в короткий период времени после освобождения из исправительного учреждения, в том числе и тогда, когда характеризовался в исправительной колонии положительно и условно-досрочно освобождался. Преступление, за которое ФИО1 отбывает наказание, совершено им спустя чуть более полугода со дня освобождения из исправительного учреждения. Из приговора суда следует, что ФИО1 имел синдром зависимости от нескольких психоактивных веществ, в том числе опиоидов, нуждался в лечении, совершил преступление в сфере незаконного обращения наркотических средств при наличии судимости за аналогичное преступление.

Учитывая изложенное, а также характер и степень общественной опасности совершенного преступления, а также иные данные о личности, установленные в судебном заседании, суд вопреки доводам административном ответчика считает, что для предупреждения данным осужденным преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, обоснованным и необходимым будет возложение на ФИО1 административного ограничения в виде явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. При этом суд учитывает, что при наличии соответствующих оснований осужденный ФИО1 не лишен будет возможности обратиться с соответствующим административным исковым заявлением о частичной отмене административных ограничений.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 174-177, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> к ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес>, об установлении административного надзора удовлетворить.

Установить в отношении осужденного ФИО1 административный надзор сроком на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания до постановки на учет.

Установить в отношении осужденного ФИО1 административное ограничение в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калужский областной суд через Дзержинский районный суд <адрес> в течение десяти дней.

Судья Д.Л. Смирнов

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Копия верна: судья Дзержинского

районного суда <адрес>                  Д.Л. Смирнов

2а-815/2019 ~ М-688/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-2 УФСИН России по Калужской области
Ответчики
Петров Денис Анатольевич
Прокуратура Дзержинского района Калужской области
Суд
Дзержинский районный суд Калужской области
Судья
Смирнов Дмитрий Леонидович
Дело на сайте суда
dzerzhinsky--klg.sudrf.ru
31.07.2019Регистрация административного искового заявления
31.07.2019Передача материалов судье
31.07.2019Решение вопроса о принятии к производству
31.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.07.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.08.2019Судебное заседание
09.08.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.08.2019Дело оформлено
28.08.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее