ОПРЕДЕЛЕНИЕ
2 августа 2023 года <адрес>
Красноглинский районный суд в составе:
председательствующего судьи Кремневой Т.Н.,
при ведении протокола помощником судьи Хрипуновой И.Ю.,
с участием административного истца Зенкиной Т.Ф.,
представителя административного ответчика - консультанта отдела правового и кадрового обеспечения Администрации Красноглинского внутригородского района г.о. Самара Камеристовой О.В.,
представителя административного ответчика – консультанта отдела правового обеспечения Департамента экономического развития, инвестиций и торговли администрации г.о. Самара Моисеевой С.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело
№а-2394/2023 по административному иску Зенкиной Т. Ф. к администрации Красноглинского внутригородского района <адрес>, Департаменту экономического развития, инвестиций и торговли администрации г.о. Самара о возложении обязанности ежегодно организовывать муниципальную сельскохозяйственную ярмарку,
УСТАНОВИЛ:
Зенкина Т.Ф. обратилась в суд с исковым заявлением к администрации Красноглинского внутригородского района <адрес>, Департаменту экономического развития, инвестиций и торговли администрации г.о. Самара о возложении обязанности ежегодно организовывать сельскохозяйственную ярмарку.
В обоснование требований Зенкина Т.Ф. указала, что в
<адрес> отсутствуют муниципальный рынок и ярмарка сельскохозяйственной продукции, чем нарушаются ее права на удовлетворение потребностей в сельскохозяйственных продуктах, которые являются вопросами жизнеобеспечения, создана угроза голода, что, по мнению истца, является геноцидом. Муниципальные ярмарки организуются органами местного самоуправления.
Зенкина Т.Ф. просит суд признать незаконным бездействие ответчиков; признать ее потерпевшей от халатности ответчиков; обязать ответчиков незамедлительно организовывать в <адрес> в соответствии с Уставом внутригородского <адрес> г.о. Самара, Федеральным законом «Об основах государственного регулирования торговой деятельностью в Российской Федерации» от <дата> №381-ФЗ, пунктом 2 Постановления, утвержденного постановлением <адрес> от <дата> № «Порядок организации и проведения ярмарок на территории <адрес>», Постановлением № от <дата> <адрес>, круглогодичную ярмарку сельскохозяйственной продукции в границах <адрес>, соответствующую нормам площадей торговых мест, установленным Постановлением № от <дата> <адрес>, ежегодно с 1 марта по 31 января; обязать ответчиком незамедлительно вносит организованную сельскохозяйственную ярмарку в реестр ярмарок; обязать ответчиков обеспечивать начало функционирования ярмарки не позднее 29 дней с даты включения ее в реестр ярмарок; обязать ответчиков незамедлительно создать условия для расширения рынка сельскохозяйственной продукции в <адрес> до норм площадей и торговых мест, предусмотренных Постановлением № от <дата> <адрес>.
В судебном заседании судом на обсуждение поставлен вопрос о направлении административного дела в Самарский областной суд для определения подсудности его рассмотрения в целях исключения конфликта интересов, в связи с тем, что супруг административного истца осуществляет свои трудовые обязанности в <адрес>ом суде <адрес>.
Административный истец в судебном заседании возражала против направления дела в вышестоящий суд для определения подсудности его рассмотрения, указывая, что материалы дела не содержат доказательств супружества Зенкиной Т.Ф. с Зенкиным В.С., а также доказательств конфликта интересов между Зенкиной Т.Ф и кого-либо из судей Красноглинского районного суда <адрес>. Административный истец указывала, что судья должна заявить самоотвод при наличии конфликта интересов.
Представители административных ответчиков в судебном заседании не возражали о направлении дела в вышестоящий суд для определения подсудности его рассмотрения.
Исследовав материалы административного дела, выслушав административного истца, представителей административных ответчиков, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
При осуществлении правосудия объективность и беспристрастность суда являются обязательными условиями. Судья должен быть свободен от каких-либо предпочтений или предвзятости и стремиться к исключению каких-либо сомнений в его беспристрастности.
Судом установлено, что административный истец Зенкина Т.Ф. является близким родственником администратора Красноглинского районного суда <адрес> Зенкина В.С.
Данное обстоятельство, само по себе не препятствует рассмотрению настоящего административного дела в Красноглинском районном суде
<адрес>, вместе с тем в силу пункта 4 статьи 8 Кодекса судейской этики, утвержденного VIII Всероссийским съездом судей <дата>, относится к числу обстоятельств, могущих поставить судебный состав Красноглинского районного суда <адрес> в ситуацию конфликта интересов.
Вышеуказанное обстоятельство также может вызвать обоснованное сомнение административного истца в объективности и беспристрастности судей, поскольку судьи Красноглинского районного суда <адрес> находятся с администратором суда Зенкиным В.С. в служебных отношениях.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 27 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд передает административное дело на рассмотрение другого суда, если после отвода одного или нескольких судей либо по другим причинам замена судей или рассмотрение административного дела в данном суде стали невозможными. Передача административного дела в этом случае осуществляется вышестоящим судом.
Ввиду того, что рассмотрение указанного административного дела в Красноглинском районном суде <адрес> с соблюдением правил о подсудности невозможно по объективным причинам, в целях обеспечения достаточных гарантий, исключающих всякое сомнение в беспристрастности суда, административное дело подлежит направлению в Самарский областной суд для решения вопроса об определении подсудности его рассмотрения в суде первой инстанции.
Доводы административного истца о том, что рассмотрение административного дела в суде другого района <адрес> препятствует ее участию в судебных заседаниях по причине транспортных трудностей и финансовых затрат на проезд, судом отклоняются, поскольку административный истец вправе участвовать в судебном заседании по средствам видеоконференцсвязи на базе суда, доступного ей территориально.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 3 части 2 статьи 27, статьями 198, 199 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
административное дело №а-2394/2023 по административному иску Зенкиной Т. Ф. к администрации Красноглинского внутригородского района <адрес>, Департаменту экономического развития, инвестиций и торговли администрации г.о. Самара о возложении обязанности ежегодно организовывать муниципальную сельскохозяйственную ярмарку направить Самарский областной суд для определения подсудности его рассмотрения в суде первой инстанции.
На определение может быть подана частная жалоба в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течение
15 дней со дня его вынесения.
Судья Т.Н. Кремнева
Мотивированное определение изготовлено <дата>.
Судья Т.Н. Кремнева