Дело № 2-201/2013
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Выльгорт 20 марта 2013 года
Сыктывдинский районный суд Республики Коми в составе,
председательствующего судьи Мороз А.В.,
при секретаре судебного заседания Каневой С.Н.,
с участием:
помощника прокурора Сыктывдинского района Республики Коми Медведева В.В.,
представителя МО МВД России «Сыктывдинский» Рогова А.В.,
заинтересованного лица, в отношении которого подано заявление, – Щукина М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ст. УУП МОМВД России «Сыктывдинский» Рогова А.В. о досрочном прекращении административного надзора в отношении
Щукина М.А., <данные изъяты> освобожденного из мест лишения свободы,
установил:
Ст. УУП МОМВД России «Сыктывдинский» Рогов А.В., обратившись в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора в отношении Щукина М.А., освобожденного из мест лишения свободы, в отношении которого установлен административный надзор, указал следующее:
09.06.2006 г. Щукин М.А. осужден Сыктывкарским городским судом Республики Коми по ч.5 ст. 33, ч. 2 ст. 228 Уголовного Кодекса РФ к наказанию в виде 3 лет лишения свободы. Освобожден 25.12.2007 г. из мест лишения свободы.
07.11.2011 постановлением Сыктывдинского районного суда в отношении Щукина М.А. установлен административный надзор сроком на 6 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с возложением ограничений: запрещение выезда за пределы территории района (городского поселения) в составе субъекта Российской Федерации, где зарегистрировано и проживает поднадзорное лицо; обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.
За время проживания на территории Сыктывдинского района Республики Коми за период нахождения под административным надзором Щукин М.А. к административной ответственности не привлекался, трудоустроен, является индивидуальным предпринимателем, постоянным подрядчиком по выполнению работ по благоустройству с. Выльгорт. Оказывает благотворительную помощь в проведении детских, спортивных и культурных мероприятиях села. По месту жительства главой с. Выльгорт, а также участковым уполномоченным полиции характеризуется положительно. Нарушений установленных ограничений не допустил.
В связи с изложенным, на основании ч. 2 ст. 9, ст. 10 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", ст. ст. 261.5, 261.6 Гражданского процессуального кодекса РФ, просил суд досрочно прекратить административный надзор в отношении Щукина М.А.
Щукин М.А. в судебном заседании настаивал на удовлетворении заявления о досрочном прекращении административного надзора.
Прокурор поддержал доводы заявления о досрочном прекращении административного надзора.
Заслушав участников процесса, мнение прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявление органа внутренних дел о досрочном прекращении административного надзора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
На основании ст.1 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 ФЗ от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ).
В соответствии с ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления поднадзорного лица по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
Согласно части 1 статьи 261.5 ГПК РФ заявление о досрочном прекращении и частичной отмене административных ограничений подается органом внутренних дел или лицом, в отношении которого установлен административный надзор, либо его представителем.
Заявление о досрочном прекращении административного надзора в отношении Щукина М.А. утверждено начальником МОМВД России «Сыктывдинский», т.е. уполномоченным лицом.
Судом установлено, что 09.06.2006 г. Щукин М.А. осужден Сыктывкарским городским судом Республики Коми по ч.5 ст. 33, ч. 2 ст. 228 Уголовного Кодекса РФ к наказанию в виде 3 лет лишения свободы. Освобожден 25.12.2007 г. из мест лишения свободы.
07.11.2011 постановлением Сыктывдинского районного суда в отношении установлен административный надзор сроком на 6 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с возложением ограничений: запрещение выезда за пределы территории района (городского поселения) в составе субъекта Российской Федерации, где зарегистрировано и проживает поднадзорное лицо; обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.
Пункт 2 части 1 статьи 5 вышеуказанного закона гласит, что административный надзор в отношении лиц, указанных в ч.2 ст. 3 настоящего Федерального закона, устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В настоящее время истекло не менее половины установленного судом срока административного надзора, установленного по 25.12.2013.
Щукин М.А. добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", что подтверждается справкой о привлечении к административной ответственности, положительно характеризуется по месту работы и месту жительства, что подтверждается характеристикой № 186 от 04.02.2013.
Оценив представленные доказательства по делу в их совокупности, руководствуясь Федеральным законом от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд считает возможным в отношении Щукина М.А. досрочно прекратить установленный административный надзор.
Руководствуясь статьей 261.8 ГПК РФ,
решил:
Удовлетворить заявление ст. УУП МОМВД России «Сыктывдинский» Рогова А.В. о досрочном прекращении административного надзора в отношении Щукина М.А., <данные изъяты>
Досрочно прекратить в отношении Щукина М.А., <данные изъяты>, административный надзор, установленный 07.11.2011 постановлением Сыктывдинского районного суда.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывдинский районный суд Республики Коми в течение одного месяца со дня его вынесения.
Судья А.В. Мороз