Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-99/2020 от 15.09.2020

дело № 12-99/2020

РЕШЕНИЕ

26 октября 2020 года город Лесосибирск

Судья Лесосибирского городского суда Красноярского края Воеводкина В.В., рассмотрев жалобу представителя Краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Красноярский строительный техникум» Калниной Г.В. на постановление от 17 марта 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ, в отношении указанного юридического лица,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора труда государственной инспекции труда в Красноярском крае от 17 марта 2020 года юридическое лицо - Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Красноярский строительный техникум» (далее - КГБПОУ «Красноярский строительный техникум») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей. Представитель Калнина Г.В. просит постановление отменить, мотивируя тем, что трудовой договор с ФИО3 расторгнут ДД.ММ.ГГГГ. Согласно п.639 Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, утвержденным Приказом Минкультуры РФ от ДД.ММ.ГГГГ срок хранения списков (ведомостей) на выдачу специальной одежды и обуви, к которым также относятся карточки учета средств индивидуальной защиты, составляет один год. ФИО3 на момент проведения проверки не состояла в трудовых отношениях с КГБПОУ «Красноярский строительный техникум» более года, предоставить документы подтверждающие выдачу ей спецодежды за 2017 - 2018 год не представилось возможным в связи с истечением срока хранения указанных документов. Таким образом, у должностного лица не было оснований полагать, что с мая 2017 года по ноябрь 2018 года спецодежда ФИО3 не выдавалась.

Ответственность за необеспечение работников средствами индивидуальной защиты установлена ч.4 ст.5.27.1 КоАП РФ и является специальной по отношению к части 1 данной статьи. Постановлением № 24/7-7883-19-ОБ/438/15 от 17 марта 2020 года юридическое лицо было привлечено к административной ответственности по ч.4 ст.5.27.1 КоАП РФ, постановление № 24/7-7883-19-ОБ/438/9 от 17 марта 2020 года является повторным привлечением за это же нарушение.

Участники производства по делу об административном правонарушении, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, не явились, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявили. В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.

Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.

Статьей 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения в отношении которых установлена его вина (ч.1). Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье (ч.3). Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (ч. 4).

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 26.2 этого же Кодекса являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Частью 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 -

Диспозиция указанной статьи носит бланкетный (отсылочный характер), то есть при описании совершенного лицом правонарушения должно быть в обязательном порядке указано, какое именно положение действующих нормативов, регулирующих обеспечение работников специальной одеждой, нарушено.

В протоколе об административном правонарушении, постановлении по делу об административном правонарушении указано на нарушение норм выдачи спецодежды рабочей по комплексному обслуживанию и ремонту зданий, установленных Перечнем норм выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам на 2018-2019 годы, разработанными на основании Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утвержденными приказом Минздравсоцразвития России от 22.06.2009 N 357н.

Указание в протоколе об административном правонарушении и в постановлении по делу об административном правонарушении на нарушение общих правил, без указания пункта, части, статьи нормативного акта, не свидетельствует о том, что в действиях КГБПОУ «Красноярский строительный техникум» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ. Отсутствует в указанных документах и перечень конкретного вида спецодежды, которая подлежала выдаче и не была выдана работнику.

Протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.

Несоблюдение требований, предъявляемых статьей 28.2 КоАП РФ к содержанию протокола об административном правонарушении, ненадлежащее описание события административного правонарушения влечет нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу.

По правилам п.4,6 ч.1 ст.29.10 КоАП РФ, в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; мотивированное решение по делу.

Указанное свидетельствует, что в протоколе об административном правонарушении и постановлении от 17 марта 2020 года не описано событие правонарушения, которое могло бы быть квалифицировано по ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ.

Данные обстоятельства подлежали выяснению при решении вопроса о принятии дела об административном правонарушении к производству должностного лица, правомочному рассматривать дела данной категории, поскольку лишь при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос о возврате протокола об административном правонарушении должностному лицу, составившему протокол, для устранения недостатков. На данной стадии производства такая возможность утрачена.

С учетом того, что указанные недостатки протокола и постановления являются существенными, у должностного лица не имелось оснований для рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении юридического лица, постановление от 17 марта 2020 года подлежит отмене, в соответствии п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Учитывая установленные при рассмотрении дела обстоятельства, в полном объеме оценить доводы жалобы в части наличия или отсутствия вины юридического лица, истечении сроков привлечения к административной ответственности, не представляется возможным.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора труда государственной инспекции труда в Красноярском крае от 17 марта 2020 года, вынесенное в отношении юридического лица – Краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Красноярский строительный техникум» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить, производство по делу об административном правонарушении, прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в 10-дневный срок со дня получения его копии подачей жалобы через Лесосибирский городской суд.

Судья В.В.Воеводкина

12-99/2020

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
КГБПОУ "Красноярский строительный техникум"
Суд
Лесосибирский городской суд Красноярского края
Судья
Воеводкина В.В.
Статьи

ст. 5.27.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
lesosib--krk.sudrf.ru
14.09.2020Материалы переданы в производство судье
26.10.2020Судебное заседание
04.11.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
05.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.11.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
01.12.2020Вступило в законную силу
01.12.2020Дело оформлено
03.05.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее