Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-59/2017 от 16.01.2017

Дело № 12 -59/2017 года

Мировой судья ФИО2

Р Е Ш Е Н И Е

<адрес>                            01 февраля 2017 года

Судья Свердловского районного суда г. Костромы Султыгова Н.Б., с участием представителя ООО «Кострома-сервис» ФИО3, представителей государственной жилищной инспекции Костромской области ФИО5 и ФИО6, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Генерального директора ООО «Кострома - сервис» ФИО4 на постановление мирового судьи судебного участка №3 Свердловского судебного района г. Костромы от 13.12.2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.1.3 ч.2 КоАП РФ, в отношении ООО «Кострома-сервис», находящегося в <адрес>, ОГРН 1094401005137, ИНН 4401102825,

У С Т А Н О В И Л:

Генеральный директор ООО «Кострома - сервис» ФИО4 обратился в суд с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка №3 Свердловского судебного района г. Костромы от 13.12.2016 года, которым ООО «Кострома-сервис» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.14.1.3 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 125 тысяч рублей, мотивируя жалобу тем, что нет их вины в совершенном административном правонарушении, так как решением собственников домов (протокол общего собрания от <дата>) и (протокол общего собрания от <дата>) <адрес> переходят на автономное индивидуальное газовое отопление с последующим отключением от центрального системы теплоснабжения, и избрание уполномоченного лица для участия в мероприятиях по установке атомного индивидуального газового отопления от имени всех собственников дома. По данному решению собственники приняли решение отключиться от центрального отопления, заключили договоры о монтаже индивидуального автономного отопления в каждой квартире с демонтажем труб центрального отопления. Данные решения были приняты общим собранием собственников помещений, большинством голосов, голосовавшие против, в установленный срок не обжаловали решение, кроме того они же и обратились в ГЖИ по ФИО1 <адрес> с жалобой, в связи с чем и была проведена проверка. По мнению заявителя, администрация Минского сельского поселения обязана была в силу установленного закона обеспечить жителей многоквартирных домов коммунальной услугой, так как они инициировали переход на новый вид отопления.

В судебном заседании представитель ООО «Кострома-сервис» ФИО3 жалобу поддержал по основаниям, изложенным в ней.

Представители Государственной жилищной инспекции Костромской области ФИО5 и ФИО6 в судебном заседании не согласны с жалобой, считают ее необоснованной, так как в нарушение ст. 40 ЖК РФ произошло отключение домов от центрального отопления, в связи с тем, что не все собственники домов желали переходить на новое отопление. Управляющая организация пустила на самотек эти вопросы, она должна была препятствовать этому. Так как нарушения имели место при проведении проверки, о чем составлен акт проверки, поэтому составили протокол в отношении юридического лица, выдали предписание. В настоящее время нарушения не устранены, так как две квартиры остались без отопления, в настоящее время они установили обогреватели и в квартирах нормальная температура, поэтому считается, что предписание выполнено.

Выслушав участников процесса, допросив свидетеля ФИО8, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст. 7.23.1 КоАП РФ, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством РФ.

В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 г. N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ.

Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, которые регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.

Согласно п. 3 Правил предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении N 1; качество предоставляемых коммунальных услуг соответствует требованиям, приведенным в приложении N 1 к настоящим Правилам.

В соответствии с п. 31 Правил, исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

В судебном заседании установлено, что постановлением мирового судьи судебного участка №3 Свердловского судебного района г. Костромы ФИО2 от <дата> ООО «Кострома-сервис» было привлечено к административной ответственности по ст. 14.1.3 ч. 2 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 125 000 рублей, так как на основании приказа от <дата> начальника Государственной жилищной инспекции Костромской области ФИО7 заместителем начальника отдела контроля предоставления коммунальных услуг государственной жилищной инспекции Костромской области ФИО5 с <дата> по <дата> проведена внеплановая выездная проверка соблюдения ООО «Кострома-сервис» лицензионных требований по управлению многоквартирными домами и м. ФИО1 <адрес> ФИО1 <адрес>, в ходе проверки были произведены замеры температуры в жилых помещениях, указанных домов, в частности в <адрес> температура в комнате составила 13 градусов, при нормативе 20 градусов, в центре большой комнаты 13 градусов, в плоскости стены с отопительным прибором 11 градусов; <адрес> температура в комнате составила 16 градусов, в центре большой комнаты 16 градусов, в плоскости стены с отопительным прибором 14 градусов - при нормативе 20 градусов; <адрес> температура в комнате составила 17 градусов, в центре большой комнаты 17 градусов, в плоскости стены с отопительным прибором 16 градусов, при нормативе 20 градусов; проверка подвальных помещений домов , показала, что вводные задвижки закрыты, вода из систем отопления домов слита. Согласно предоставленному управляющей компанией паспорта готовности многоквартирного <адрес> эксплуатации в зимних условиях 2016-2017 гг. теплоснабжение в доме центральное, промывка, опрессовка системы отопления проведена, дом к эксплуатации в зимних условиях допущен; из предоставленного управляющей компанией паспорта готовности многоквартирного <адрес> эксплуатации в зимних условиях 2016-2017 гг. теплоснабжение в доме центральное, промывка, опрессовка системы отопления проведена, дом к эксплуатации в зимних условиях допущен; согласно протоколу общего собрания собственников помещений дома, расположенного по адресу: <адрес>. ФИО1, ФИО1 <адрес>, ФИО1 <адрес>, жителями принято решение о переходе на автономное индивидуальное газовое отопление с последующим отключением от центральной системы теплоснабжения. Согласно письма ООО «Кострома-Сервис» жителям <адрес> от 20.10.2016г. управляющая компания располагала информацией о том, что отключение от системы центрального теплоснабжения будет произведено после перехода всего <адрес> на автономное индивидуальное газовое отопление, что производится демонтаж системы отопления в квартирах жителей, однако никаких мер для поддержание системы отопления в состоянии удовлетворяющем нормативным требованиям не предприняло, жителям дома, которые не перешли на индивидуальное газовое отопление, не предоставило коммунальную услугу отопления надлежащего качества. Согласно письму ООО «Кострома-Сервис» жителям <адрес> от 20.10.2016г. управляющая компания располагала информацией о том, что производится демонтаж системы отопления в квартирах жителей, однако никаких мер для поддержание системы отопления в состоянии удовлетворяющем нормативным требованиям не предприняло, жителям дома, которые не перешли на индивидуальное газовое отопление, не предоставило коммунальную услугу отопления надлежащего качества, в нарушение требований п. 3 (в, д), п. 31 (а) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> . п. 14, п.15 Приложения к Правилам.

Вина ООО «Кострома-сервис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.1.3 ч. 2 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении в отношении него от <дата>; актом проверки от <дата>, приказом от <дата>, протоколами внеочередного общего собрания собственников многоквартирных жилых домов, расположенных по адресу - ФИО1 <адрес> ФИО1 <адрес> п. ФИО1 , от <дата> года4 договорами управления многоквартирным домом и от <дата>; паспортами готовности многоквартирного <адрес> к эксплуатации в зимних условиях 2016 - 2017 годов, согласно которых теплоснабжение централизованное; протоколом общего собрания собственников помещений <адрес>. ФИО1 <адрес> ФИО1 <адрес> от <дата>, согласно которому собственники приняли решение жилой дом !0 перевести на автономное газовое отопление с последующим отключением от центрального теплоснабжения; протоколом собрания собственников квартир многоквартирных жилых домов и 10 от <дата>, где принято решение большинством голосов об отключении от центральной системы теплоснабжения и перевода домов на индивидуальное отопление; письмом генерального директора ООО «Экспресс - мастер» ФИО8 от <дата> о том, что <дата> был произведен демонтаж существующей системы отопления и перекрыты задвижки в тепловом <адрес>. По монтажу индивидуального автономного отопления в <адрес> работы производились 3 - <дата>. Перекрытие задвижек существующего отопления в <адрес> ООО «Эксперт - Мастер» не выполняло. На момент монтажа центральная система уже была слита, а их работниками производился демонтаж пустых труб; и другими доказательствами, оцененными мировым судьей в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.

В судебном заседании свидетель ФИО8 показал, что ООО «Экспресс-мастер» производили монтажные работы в домах и 10 м. ФИО1 <адрес> ФИО1 <адрес> на основании протоколом общего собрания собственников жилых домов, имелся план работ, согласованный в горгазом, собственники с ними заключили договора, где в смете было предусмотрено демонтаж старых труб и монтаж индивидуального газового отопления. 18 сентября он звонил перед отключением отопления в управляющую компанию Сидорову, известил о том, что они собираются производить демонтаж системы отопления, закрываться задвижки, приедут ли они для перекрытия теплоснабжения путем закрытия задвижек, или же они сами это будут делать. Сидоров ответил, чтобы он самостоятельно провел работы. Собственники квартир жилых домов и 10 добровольно заключали договора о монтаже автономного отопления, где был предусмотрен демонтаж старых труб. Были против только собственники квартир, которые используют помещения, как дачи, не проживают в них постоянно, не захотели вкладываться, они захотели бесплатно получить себе системы автономного отопления. С этой целью они пожаловались в ГЖИ. В <адрес> после демонтажа можно было закольцевать центральную систему отопления, так как один собственник <адрес> отказался от автономного отопления, с этим вопросом он обратился в администрацию ..., но ему там сказали, чтобы он ничего не делал. По дому центральную систему отопления нельзя восстановить. В настоящее время котельная перестала эксплуатироваться.

Мировой судья, исследовав все собранные по делу доказательства в их совокупности, установив фактические обстоятельства дела, пришел к обоснованному выводу о виновности ООО «Кострома-сервис» в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 14.1.3 ч. 2 КоАП РФ. В судебном заседании установлено, что ООО «Кострома-сервис» допустило нарушение лицензионных требований по управлению указанными многоквартирными домами - , м. ФИО1 <адрес>, самоустранилось от решений вопросов об обеспечении жильцов квартир домов и теплоснабжением, зная, что <дата> проведено закрытие задвижек центрального теплоснабжения домов, о чем в судебном заседании показал свидетель ФИО8, поэтому в действиях юридического лица не усматривается малозначительность.

Содержание постановления и протокола соответствует требованиям ст. 28.2 и ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Протокол составлен уполномоченным лицом. Дело рассмотрено мировым судьей в соответствии с подведомственностью и подсудностью. Порядок рассмотрения дела не нарушен. Деяние квалифицировано правильно.     Наказание назначено в пределах санкции, предусмотренной      ст. 14.1.3 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учетом отсутствия смягчающих и отягчающих обстоятельств. Оснований для снижения размера административного штрафа не имеется, так как назначено наказание в пределах санкции по указанной статье для юридических лиц с применением положений ст. 4.1 ч. 3.2 КоАП РФ. Сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные ст. 4.5 КоАП РФ, соблюдены.

При таких обстоятельствах судья считает, что жалоба ООО «Кострома-сервис» не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.5-30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление мирового судьи судебного участка № 3 Свердловского судебного района г. Костромы ФИО2 от 13 декабря 2016 года о привлечении к административной ответственности ООО «Кострома - Сервис» по ст. 14.1.3 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и наложении административного штрафа в размере 125 тысяч рублей - оставить без изменения, а жалобу ООО «Кострома-Сервис» - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу после его принятия.

Судья                                                Н.Б. Султыгова

12-59/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "Кострома-Сервис"
Суд
Свердловский районный суд г. Костромы
Судья
172 Султыгова Нурия Борисовна
Статьи

ст. 14.1.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
sverdlovsky--kst.sudrf.ru
16.01.2017Материалы переданы в производство судье
30.01.2017Судебное заседание
01.02.2017Судебное заседание
01.02.2017Вступило в законную силу
03.02.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее