УИД 63RS0030-01-2023-005193-91
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07 декабря 2023 года г. Тольятти
Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области в составе председательствующего судьи Милованова И.А.,
при секретаре судебного заседания Веприковой Д.М.,
с участием помощников прокурора Комсомольского района г. Тольятти Самарской области Бугайцевой И.В., Раменнова И.А.,
представителя административного истца ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области Вяльдина В.В.,
административного ответчика Гасанова Д.О. (посредством видеоконференцсвязи),
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-3929/2023 по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Гасанова Д.О. , ... года рождения, родившегося в Сызрани Куйбышевской области, отбывающего наказание в ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области предъявил в Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении Гасанова Д.О. , ... года рождения, указав при этом следующее.
Гасанов Д.О. , ... года рождения, на основании приговора Сызранского городского суда Самарской области от 24.09.2019 г. осужден по ч. 1 ст. 228.1, ст. 64, п. «б» ч. 3 ст. 228.1, ст. 64, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 5 годам лишения свободы в исправительной колонии особого режима. Постановлением Центрального районного суда Самарской области от 28.01.2003 г. изменен вид режима на строгий. Решением Советского районного суда г. Самары от 12.10.2017 г. установлен административный надзор на срок 8 лет. Отбывает наказание за преступление, совершенное в период административного надзора. Конец срока отбывания наказания наступает 21.01.2024 г. После освобождения Гасанов Д.О. следует к месту жительства по адресу: .....
Административный истец просит установить административный надзор в отношении Гасанова Д.О. , ... года рождения, на срок - 8 лет со следующими ограничениями: запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22.00 до 06.00 часов, кроме случаев, связанных с работой; обязать явкой не реже четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В судебном заседании административный истец – представитель ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области Вяльдин В.В. поддержал административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении Гасанова Д.О., просил исковые требования удовлетворить в полном объеме.
Административный ответчик Гасанов Д.О. в судебном заседании, а также в своих письменных возражениях административные исковые требования признал частично, не возражал против установления в отношении его административного надзора сроком на 8 лет, однако возражал против установления ему ограничения в виде запрета пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22.00 до 06.00 часов, кроме случаев, связанных с работой, поскольку данное ограничение нарушит спокойную жизнь его родственников – матери-инвалида 3 группы по неврологическим заболеваниям и дочери, которая учится в колледже допоздна, с которыми он собирается проживать, так как сотрудники полиции могут проверять его в любое время, в том числе и ночью. Количество запрошенных обязательных явок в орган внутренних является чрезмерным, поскольку он является инвалидом 2 группы, состоит на учете в наркологическом диспансере, куда ему также необходимо будет ходить отмечаться, в связи с чем 4 явки, а также необходимость посещения наркологического диспансера помешают ему нормально работать. С учетом изложенного он просит установить ему 1 обязательную явку в орган внутренних дел.
Старший помощник прокурора Комсомольского района г. Тольятти Самарской области Раменнов И.А., давший заключение в порядке ст. 39 КАС РФ, в судебном заседании административные исковые требования поддержал, полагал, что заявление начальника ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области подлежит удовлетворению в полном объеме. Просил установить Гасанову Д.О. указанные в административном исковом заявлении административные ограничения.
Суд, выслушав представителя административного истца, административного ответчика и заключение прокурора, исследовав письменные возражения и материалы дела, оценивая собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании каждого доказательства в отдельности, приходит к выводу о частичном удовлетворении административных исковых требований начальника ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Как следует из ч. 8 ст. 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В силу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) и Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон N 64-ФЗ).
В соответствии со статьей 2 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Частью 1 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ установлено, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса РФ.
В силу пункта 2 части 2 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В силу пункта 4 части 2 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 указанного Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, определенный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Административный надзор устанавливается в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ).
При установлении административного надзора в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, перечень которых предусмотрен статьей 4 Федерального закона N 64-ФЗ.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Гасанов Д.О. осужден 23.10.2009 г. приговором Сызранского городского суда Самарской области за совершение преступлений, предусмотренных п. «в» ч. 2 ст. 158, п. «а» ч. 3 ст. 158, п. «а» ч. 2 ст. 161 УК РФ, с применением положений ч. 3 ст. 69 УК РФ (с учетом постановления Советского районного суда г.Самары от 23.08.2012г.), к наказанию по совокупности преступлений в виде лишения свободы на срок 4 года 4 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освободился Гасанов Д.О. 26.11.2013 г. по отбытию срока наказания.
17.12.2014 г. приговором Сызранского городского суда Самарской области Гасанов Д.О. осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ, к наказанию в виде лишения свободы на срок 3 года 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освободился 27.02.2018 г. по отбытию срока наказания.
Решением Советского районного суда г. Самары от 12.10.2017 г. установлен административный надзор на срок 8 лет.
24.09.2019 г. приговором Сызранского городского суда Самарской области Гасанов Д.О. осужден за совершение преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 228.1, п. «б» ч. 3 ст. 228.1, ч. 2 ст. 228 УК РФ, с применением ст. 64, ч. 3 ст. 69 УК РФ, к наказанию по совокупности преступлений в виде лишения свободы на срок 5 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
Таким образом, ранее установленный в отношении Гасанова Д.О. административный надзор на срок 8 лет был прекращен в связи с осуждением его к реальному лишению свободы.
В силу ч. 4 ст. 15 УК РФ преступления, предусмотренные п. «а» ч. 3 ст.158, п. «а» ч. 2 ст. 161, ч. 2 ст. 228, ч.1 ст. 228.1 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступлений и в настоящее время), за совершение которых Гасанов Д.О. судим, отбывал и отбывает наказание в виде лишения свободы по приговорам Сызранского городского суда Самарской области от 23.10.2009г., 17.12.2014 г., 24.09.2019 г. относятся к категории тяжких преступлений.
Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ в редакции, действовавшей на момент совершения Гасановым Д.О. преступлений, предусмотренных п. «а» ч. 3 ст. 158, п. «а» ч. 2 ст. 161 (приговор от 23.10.2009 г.), ч. 2 ст. 228 УК РФ (приговор от 17.12.2014 г.), ч. 1 ст. 228.1, ч. 2 ст. 228 УК РФ (приговор от 24.09.2019г.), срок погашения судимости за совершение тяжких преступлений составляет 6 лет (приговор от 23.10.2009 г.) и 8 лет (приговоры от 17.12.2014 г., 24.09.20219 г.) после отбытия наказания.
В силу ч. 5 ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное п. «б» ч. 3 ст. 228.1 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления и в настоящее время), за совершение которого Гасанов Д.О. судим и отбывает наказание в виде лишения свободы по приговору Сызранского городского суда Самарской области от 24.09.2019 г. относится к категории особого тяжких преступлений.
Согласно п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ в редакции, действовавшей на момент совершения Гасановым Д.О. преступления, предусмотренного п. «б» ч. 3 ст. 228.1 УК РФ и в настоящее время (приговор от 24.09.2019 г.), срок погашения судимости за совершение особо тяжких преступлений составляет 10 лет после отбытия наказания.
В силу ч. 1 ст. 18 УК РФ рецидивом преступлений признается совершение умышленного преступления лицом, имеющим судимость за ранее совершенное умышленное преступление.
В соответствии с п. «б» ч. 3 ст. 18 УК РФ рецидив преступлений признается особо опасным при совершении лицом особо тяжкого преступления, если ранее оно два раза было осуждено за тяжкое преступление или ранее осуждалось за особо тяжкое преступление.
Таким образом, судом установлено, что преступление, предусмотренное п. «б» ч. 3 ст. 228.1 УК РФ УК РФ, за которое, в том числе Гасанов Д.О. осужден приговором Сызранского городского суда Самарской области от 24.09.2019 г. к реальному лишению свободы, совершено им в период непогашенных и неснятых в установленном законом порядке судимостей за совершение тяжких преступлений по приговорам Сызранского городского суда Самарской области от 23.10.2009 г., 17.12.2014 г., за совершение которых он отбывал реальное лишение свободы.
При указанных обстоятельствах в действиях Гасанова Д.О. в силу требований п. «б» ч. 3 ст. 18 УК РФ имеет место особо опасный рецидив преступлений.
Пунктом 3 части 1 статьи 9 Федерального закона N 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор прекращается в случае осуждения поднадзорного лица к лишению свободы и направлению его к месту отбывания наказания.
Из разъяснений, содержащихся в абз. 2 п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 г. № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", следует, что при одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (статья 3, часть 1 статьи 5 Закона).
Срок погашения судимости Гасанова Д.О. по приговору Сызранского городского суда Самарской области от 24.09.2019 г. в силу требований п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ наступает по истечении 10 лет после отбытия наказания. Освобождается Гасанов Д.О. по отбытии срока наказания 21.01.2024 г. Таким образом, судимость по приговору Сызранского городского суда Самарской области от 24.09.2019 г. у него погашается в 24:00 часа 20.01.2034 г.
Принимая во внимание наличие у административного ответчика неснятой и непогашенной судимости за совершение особо тяжкого преступления (приговор от 24.09.2019 г.), совершенного при особо опасном рецидиве преступлений, суд приходит к выводу о том, что имеются предусмотренные законом основания (пункт 2 части 2 статьи 3 Закона об административном надзоре) для установления Гасанову Д.О. административного надзора на срок – 10 лет, то есть на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, назначенного приговором Сызранского городского суда Самарской области от 24.09.2019 г.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 273 КАС РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно решает вопрос об установлении конкретных административных ограничений.
Из представленной административным истцом характеристики следует, что Гасанов Д.О. прибыл в ФКУ ИК-16 03.05.2023 г. из ФКЛПУ ОСБ г.Самары. За время отбывания наказания поощрений и взысканий не имеет, зарекомендовал себя следующим образом: 22 раза допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, из которых по 2 раза объявляли устный выговор, 11 раз объявляли выговора, 9 раз выдворялся в ШИЗО. Все взыскания сняты поощрениями и погашены временным фактором. Получил 7 поощрений от администрации. 23.12.2021 г. был переведен на облегченные условия отбывания наказания. Принимает участие в общественной жизни отряда и колонии. На проводимую с ним работу воспитательного характера реагирует удовлетворительно. Внешне опрятен, соблюдает правила личной гигиены, спальное место содержит в удовлетворительном состоянии. В общении с сотрудниками администрации проявляет корректность. Распоряжения и указания представителей администрации исполняет. Посещает лекции, общие собрания осужденных, культурно-массовые мероприятия, отношение к религии удовлетворительное. Взаимоотношения с осужденными стабильные, бесконфликтные. Имеет среднее специальное образование. 20.05.2022 г. окончил ПУ-117 по специальности «столяр строительный». 15.06.2022 г. окончил ПУ-117 по специальности «подсобный рабочий». В ФКУ ИК-16 не трудоустроен. Является инвалидом 2 группы бессрочно. Вину по приговору суда признал. Иска по приговору суда не имеет. Связь с родственниками поддерживает путем переписки и телефонных переговоров. После освобождения собирается проживать по адресу: .....
Из представленных Гасановым Д.О. документов судом установлено, что ответчик является инвалидом 2 группы; в период с 01.06.2022 г. по 30.03.2023 г. занимался благотворительностью, имеет благодарственное письмо; имеет мать-инвалида 3 группы; характеризуется директором ФКП ОУ № 117 ФСИН филиала № 3 при ФКУ ИК – 29, положительно; после освобождение ему гарантировано место работы в ООО «Торгсервис 63».
Суд отмечает, что административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, защиты государственных и общественных интересов.
Часть 1 статьи 4 ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусматривает исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица.
Частью 1 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ определено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В соответствии с п. 22 разъяснений Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 г. № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
В соответствии с ч. 2 статьей 4 Федерального закона N 64-ФЗ обязательным является установление судом административных ограничений в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Разрешая требования административного истца о назначении Гасанову Д.О. ограничений, в целях устранения причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказания воспитательного воздействия на Гасанова Д.О. в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения, принимая во внимание данные о личности Гасанова Д.О., его поведение за весь период отбывания наказания, с учетом характера и обстоятельств совершенных им преступлений, суд, в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, считает необходимым установить ему ограничения в виде:
- запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня, за исключением случаев, связанных с работой или нахождением в медицинской организации;
- обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Оснований для определения максимального (4 раза в месяц) количества явок в орган внутренних дел регистрации, с учетом данных о личности осужденного и его поведения за весь период отбывания наказания, суд не усматривает, полагая, что 3 обязательных явки в орган внутренних дел будет достаточно для оказания на Гасанова Д.О. необходимого индивидуального профилактического и воспитательного воздействия в целях недопущения совершения им преступлений, правонарушений или антиобщественного поведения.
Вышеназванные ограничения будут способствовать предупреждению совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений и оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
При этом, суд принимает во внимание, что Гасанов Д.О. ранее судим за совершение умышленных преступлений против собственности, однако должных выводов для себя не сделал и совершил преступления против здоровья населения и общественной нравственности, за которое отбывает наказание в настоящий момент.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о склонности административного ответчика к совершению преступлений и антиобщественному поведению, что свидетельствует о возможности совершения им новых преступлений при отсутствии достаточного контроля за его поведением после освобождения из мест лишения свободы.
Обстоятельств, свидетельствующих о том, что устанавливаемые административные ограничения повлекут нарушение прав административного ответчика, в том числе его право на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п., судом не установлено.
Устанавливаемые судом 3 явки на регистрацию в орган внутренних дел не являются для ответчика чрезмерными, назначены в пределах требований Федерального закона №64-ФЗ и направлены на воспитание у поднадзорного лица законопослушного поведения.
Доводы административного ответчика о том, что установление ему больше 1 обязательной явки в орган внутренних дел для регистрации с учетом его состояния здоровья и необходимости посещать наркологический диспансер помешают Гасанову Д.О. нормально работать, проверялись судом и не нашли своего подтверждения. Наличие трудовых отношений и необходимость являться в наркологический диспансер не являются основаниями для назначения ему меньшего количества обязательных явок на регистрацию.
По мнению суда, назначение Гасанову Д.О. меньшего количества обязательных явок на регистрацию с учетом данных о его личности и характера совершенных преступлений, не будет отвечать требованиям, установленным Федеральным законом №64-ФЗ в целях предупреждения совершения осужденным повторного преступления, защиты государственных и общественных интересов.
С учетом характеристики личности Гасанова Д.О., предоставленной исправительным учреждением, сведений о том, что преступления, предусмотренные ч. 1 ст. 228.1, п. «б» ч. 3 ст. 228.1 УК РФ, совершены им вне пределов жилого помещения в вечернее и ночное время, установление административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня, кроме случаев, связанных с работой, или нахождением в медицинской организации, является обоснованным и соответствует требованиям Федерального Закона N 64-ФЗ, принципам и задачам института административного надзора, назначены с целью индивидуального профилактического воздействия на ответчика для выработки у него законопослушного поведения и контроля за его поведением после отбытия срока наказания. Данное административное ограничение не создает осужденному препятствий для реализации его прав и обязанностей после освобождения из мест лишения свободы, в том числе на социальную адаптацию, назначено с учетом характера и обстоятельств совершенных преступлений и прав ответчика не нарушает.
Доводы Гасанова Д.О. о том, что установление указанного административного ограничения повлияет на спокойную жизнь его родственников – матери-инвалида 3 группы и дочери судом признаются несостоятельными, поскольку сами по себе не свидетельствуют о том, что устанавливаемое административное ограничение может повлиять на их образ жизни. Принимает в данном случае во внимание суд и то, что Гасанов Д.О. намеревается проживать после освобождения в доме по адресу: ...., а мать ответчика зарегистрирована и проживает по адресу: ....
При этом, судом отмечается, что в соответствии с ч. 3 ст. 12 Федерального Закона N 64-ФЗ орган внутренних дел праве дать разрешение поднадзорному лицу на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица, в связи с определенными исключительными личными обстоятельствами.
Кроме этого, административный ответчик в течение всего срока административного надзора не лишен возможности обратиться в суд с заявлением о частичной отмене административных ограничений при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», а в случаях, предусмотренных ч. 2 ст. 9 указанного Федерального закона, – с заявлением о досрочном прекращении административного надзора.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора должен исчисляться Гасанову Д.О. со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 177-180, 270-273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление начальника Федерального казенного учреждения исправительной колонии № 16 УФСИН России по Самарской области к Гасанову Д.О. об установлении административного надзора – удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении Гасанова Д.О. , ... года рождения, на срок – 10 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить Гасанову Д.О. административные ограничения в виде:
- запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня, за исключением случаев, связанных с работой или нахождением в медицинской организации;
- обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Разъяснить осужденному, что неприбытие без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства в определенный судом срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора, влечет уголовную ответственность по ст.314.1 УК РФ.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение в полной форме составлено в день его принятия – 07 декабря 2023 года.
Председательствующий судья И.А. Милованов