Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-358/2018 ~ М-165/2018 от 08.02.2018

КОПИЯ

Дело № 2-358/2018

Мотивированное решение изготовлено 20.03.2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 марта 2018 года Ревдинский городской суд Свердловской области

в составе: председательствующего Карпенко А.В.

с участием представителя истца Качалковой Е.В. – Камаганцевой Т.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ

представителя ответчика Администрации ГО Ревда – Куркиной О.Н., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ

при секретаре судебного заседания Завьяловой Д.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело за № 2-358/2018 по иску Качалковой Е.В. к Администрации городского округа Ревда о признании незаконным решения Главы администрации городского округа Ревда в отказе в перераспределении земельного участка, возложении обязанности по заключению соглашения о перераспределении земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

Качалкова Е.В. обратилась в суд с исковым заявлением к Администрации городского округа Ревда о признании незаконным решения Главы администрации городского округа Ревда в отказе в перераспределении земельного участка, возложении обязанности по заключению соглашения о перераспределении земельного участка,

В обосновании требований указала, что она, является собственником земельного участка общей площадью 1409 кв.м, с растровым , расположенного по адресу: <адрес>. Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и Фотографии по <адрес> (Ревдинским отделом Государственным земельным надзором) в лице ФИО на основании Расположения о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ была проведена внеплановая, выездная и документарная проверка в ее отношении. В ходе проверки установлено, что земельный участок с кадастровым , по периметру частично ограждён забором. Проведен обмер внешних границ (с восточной стороны границы) земельного участка при помощи дальномера лазерного <данные изъяты> (свидетельство о поверке от ДД.ММ.ГГГГ ), установлено, что фактическая площадь, используемая собственником вышеуказанного земельного участка, составляет 1499 кв.м.

В целях приведения границ земельного участка с кадастровым в соответствие, она ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Администрацию городского округа Ревда с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане общей площадью 1542 кв.м, образованного путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером общей площадью 1409 кв.м и земельного участка площадью 133 кв.м из земель, находящихся в государственной собственности и не закрепленных за конкретными лицами, в кадастровом квартале .

Администрацией городского округа Ревда за исх. от ДД.ММ.ГГГГ предоставлен ответ, об отказе в перераспределении земельного участка в связи с тем, что

схема расположения земельного участка подготовлена без учета требований п. 6 ст. 11.9. Земельного кодекса Российской Федерации;

схема расположения земельного участка подготовлена без учета расчетных параметров и дорог, городов, установленных п. 11.5, 11.2. «СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*» (утв. Приказом Минстроя России от 30.12.2016 № 1034/пр).

Считает, указанное решение Ответчика об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка и заключении соглашения о перераспределении земельных участков является незаконным, препятствующим в реализации права на образование и приобретение земельного участка путем перераспределения собственного земельного участка и земель государственной или муниципальной собственности.

Истец Качалкова Е.В. в судебное заседание не явилась, о месте, времени и дате судебного заседания извещена надлежащим образом, об уважительных причинах своей неявки не сообщила, об отложении разбирательства по делу не просила, воспользовалась правом на ведение дела через представителя.

В силу ч. 1 ст. 48 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации граждане вправе вести свои дела в суде лично или через представителей. На основании изложенного, руководствуясь положениями ст. 48 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца Качалковой Е.В. имеющей представителя.

В судебном заседании представитель истца Качалковой Е.В. – Камаганцева Т.В. действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15) в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить.

В судебном заседании представитель ответчика Администрации городского округа Ревда - Куркина О.Н., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.21) исковые требования не признала.

В обосновании доводов своих возражений предоставила отзыв, в котором указано, что Администрацией городского округа Ревда ДД.ММ.ГГГГ было подготовлено письмо об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории общей площадью 1542 кв.м, образованного путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью 1409 кв.м и земельного участка площадью 133 кв.м из земель, находящихся в государственной собственности и не закрепленных за конкретными лицами, в кадастровом квартале по следующим обстоятельствам: схема расположения земельного участка подготовлена без учета требований п.6 ст. 11.9. Земельного кодекса РФ; подготовлена без учета расчетных параметров улиц и дорог городов, установленных в п. 11.5, табл. 11.2. «СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП ДД.ММ.ГГГГ-89*» (утв. Приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ /пр).

Качалковой Е.В. было отказано в узаконении самовольного занятия земельного участка, и сообщено о необходимости установки ограждения в соответствии с границами земельного участка с кадастровым номером

Дополнительно сообщила, что по вопросу ограждения территории спорного земельного участка, установленного фактически за границами участка, в адрес председателя Думы городского округа Ревда ДД.ММ.ГГГГ поступило коллективное обращение жителей <адрес>, с просьбой принятия мер по обеспечению законных прав жителей.

Суд, выслушав лиц участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, пришел к следующему.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11.2, пунктами 1, 3 статьи 11.7 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. При перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование таких смежных земельных участков прекращается. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V4 названного Кодекса.

Согласно пунктам 2, 3 статьи 39.28, пунктами 1, 8 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка. В целях заключения соглашения собственники частных земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в уполномоченный орган. В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий: 1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю; 2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории; 3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации.

Одним из оснований отказа, предусмотренных подпунктом 11 пункта 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации, является наличие оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса.

В пункте 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка:

1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;

2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;

3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;

4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

Согласно пункту 10 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков должно быть обоснованным и содержать указание на все основания отказа.

Как следует из материалов дела, Камаганцева Т.В. обратилась в Администрацию городского округа Ревда с заявлением о перераспределении земельных участков, представив схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории. В результате перераспределения площадь участка истца увеличивалась до 1499 кв.м (на 90 кв.м) за счет земель, находящихся в государственной собственности.

Администрация городского округа Ревда отказала в заключении такого соглашения, указав на то что схема расположения земельного участка подготовлена без учета требований п.6 ст. 11.9. Земельного кодекса РФ: «Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами»;

схема расположения земельного участка подготовлена без учета расчетных параметров улиц и дорог городов, установленных в п. 11.5, табл. 11.2. «СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*» (утв. Приказом Минстроя России от 30.12.2016 № 1034/пр).

Суд считает, что оснований для отказа в утверждении схемы расположения участка о перераспределении земельных участков, поскольку в заявлении о перераспределении истцом были указаны все сведения, перечисленные в пункте 2 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации, представленная схема соответствует требованиям пункта 3 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской.

Имеющим юридическое значение является наличие проекта межевания территории, который отсутствует. При этом, пунктом 3 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации прямо предусмотрена возможность перераспределения земель при отсутствии утвержденного проекта межевания территории. Доказательств установления границ земель общего пользования (в т.ч. дороги) ответчиком не представлено.

Суду сведения о том, что органами местного самоуправления в установленном законом порядке по спорной территории утверждались чертежи красных линий не представлено, на опубликованном официальном сайте Администрации городского округа Ревда Генеральном плане города отсутствует нанесение объектов землеустройства.

Таким образом, при отсутствии проекта межевания территории может быть использована указанная п. 8 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная гражданином и утвержденная уполномоченным органом.

    Основанием для отказа в перераспределении земельного участка указано о том, что схема расположения земельного участка подготовлена без учета расчетных параметров улиц и дорог городов, установленных в п. 11.5, табл. 11.2. «СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*» (утв. Приказом Минстроя России от 30.12.2016 № 1034/пр).

Суд считает данную ссылку администрации городского округа Ревда в оспариваемом письме от ДД.ММ.ГГГГ несостоятельной. Поскольку согласно, таблиц 11.3 и 11.4 (л.д.44-47) вышеуказанного свода правил, отрезок дороги между <адрес> является фактически - проулком, а не главной улицей или дорогой (л.д.42). Статус данного отрезка дороги подтверждается данными Росреестра, где указанный проулок числится под кадастровым номером и является «Автомобильной дорогой» (л.д.53). Согласно данным таблицы 11.4, допустимая ширина местной дороги может составлять 2,75 метров. Ширина пешеходной части тротуара местной дороги, может составлять не более 1 метра и проходить только с одной стороны (л.д.47). Следовательно, минимальная ширина данного отрезка дороги, допускаемая СП 42. 13330.2016, может составлять не более 3,75 метров. По факту ширина данного отрезка дороги составляет 7,4 метра, что даже превышает допустимую норму (л.д.32). Так же согласно пункта 8.6 СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно - планировочным и конструктивным решениям» ширина проездов для пожарной техники должна составлять не менее 3,5 метров при высоте зданий и сооружений до 13 метров включительно. Существующая в настоящий момент ширина дороги в 7,4 метров, так же не противоречит данному требованию.

Таким образом, отказ Администрации городского округа Ревда, выраженный в письме от ДД.ММ.ГГГГ, в перераспределении земельного участка с кадастровым номером по адресу: <адрес> и земель, находящихся в государственной собственности, право на которые не разграничено, в кадастровом квартале является незаконным.

руководствуясь ст.ст. 193 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

    

Требования Качалковой Е.В. к Администрации городского округа Ревда о признании незаконным решения Главы администрации городского округа Ревда в отказе в перераспределении земельного участка, возложении обязанности по заключению соглашения о перераспределении земельного участка – удовлетворить.

Признать незаконным отказ Администрации городского округа Ревда, выраженный в письме от ДД.ММ.ГГГГ, в перераспределении земельного участка с кадастровым номером по адресу: <адрес> из земель, находящихся в государственной собственности и не закрепленных за конкретными лицами, в кадастровом квартале <адрес>.

Обязать Администрацию городского округа Ревда заключить соглашение о перераспределении земельного участка с кадастровым номером по адресу: <адрес> из земель, находящихся в государственной собственности, и не закрепленных за конкретными лицами, в кадастровом квартале

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда через суд <адрес>.

Судья: подпись

Копия верна. Судья: А.В. Карпенко

Секретарь:                                    Д.С. Завьялова

Решение ______________________________ вступило в законную силу. Подлинник решения находится в материалах гражданского дела № 2 - 358 /2018

Судья: А.В. Карпенко

Секретарь:                                  Д.С. Завьялова

2-358/2018 ~ М-165/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Качалкова Елена Викторовна
Ответчики
Администрация ГО Ревда
Суд
Ревдинский городской суд Свердловской области
Судья
Карпенко Анна Викторовна
Дело на странице суда
revdinsky--svd.sudrf.ru
08.02.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.02.2018Передача материалов судье
08.02.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.02.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.02.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.03.2018Судебное заседание
15.03.2018Судебное заседание
20.03.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.03.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее