Материал №5-25/2020
59RS0005-01-2020-000184-05
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Пермь 14 февраля 2020 года
Судья Мотовилихинского районного суда г. Перми Гурьева В.Л.,
при секретаре Рахимове Р.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Индивидуального предпринимателя Трошиной Оксаны Владимировны, ИНН 591701938239, проживающей и зарегистрированной по адресу: <адрес>, место фактического осуществления деятельности: <адрес> кафе «Паприка», привлекаемого к административной ответственности, по ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л :
10 декабря 2019 года ведущим специалистом - экспертом отдела надзора по гигиене питания Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения по пермскому краю Полетаевой Т.Г. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Трошиной Оксаны Владимировны.
Согласно протоколу, по состоянию на 20.11.2019 19.20 час. ИП Трошина О.В. при эксплуатации помещений общественного назначения-предприятия общественного питания «Паприка» по адресу: <адрес>, допустила нарушение санитарно-эпидемиологических требований, а именно: допустила на первом этаже жилого многоэтажного здания размещение предприятия общественного питания-кафе «Паприка», функционирующего с музыкальным сопровождением: на момент проверки вышеуказанное предприятие функционировало с музыкальным сопровождением, проводился вечер «Живой музыки» с участием саксофониста – Сергея Шеина. Музыка в кафе играла громко, звук саксофона был усилен через звуковоспроизводящую напольную колонку и рассеивался по двум обеденным залам кафе, в результате чего ухудшались проживания жильцов жилого <адрес> г. Перми, в частности гражданина Попова С.Н., проживающего в квартире №, что подтверждается его обращением, чем нарушены требования п. 2.2 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и обороноспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п.4.10 СП 54.13330.2016 Свод правил. Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31.01.2003 «Строительные нормы и правила. Здания жилые многоквартирные».
В судебное заседание представитель управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю, потерпевший Попов С.Н., Трошина О.В. не явились, о дате и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Статьей 6.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Санитарно-эпидемиологические требования содержатся в Федеральном законе от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», иных нормативных актах.
Указанный Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Согласно ст. 11 Закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг.
В соответствии со ст. 24 Закона № 52-ФЗ при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 08.11.2001 № (ред. от 10.06.2016) «О введении в действие санитарных правил" (вместе с "СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6. Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Санитарно-эпидемиологические правила», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 06.11.2001), п.24 которых предусматривает, что при проектировании, строительстве новых и реконструкции действующих организаций с учетом вырабатываемого ассортимента продукции следует руководствоваться действующими строительными нормами, нормами технологического проектирования организаций общественного питания, а также требованиями Правил.
В соответствии с п. 4.10 "Свода правил. Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003" в подвальном, цокольном, первом и втором этажах жилого здания (в крупных и крупнейших городах в третьем этаже) не допускается размещать, в том числе, все предприятия, функционирующие с музыкальным сопровождением.
Согласно п. 2.2 СП 2.3.6.1-79-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья" организации могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и в пристроенном, встроенно-пристроенном к жилым и общественным зданиям, в нежилых этажах жилых зданий, в общественных зданиях, а также на территории промышленных и иных объектов для обслуживания работающего персонала. При этом не должны ухудшаться условия проживания, отдыха, лечения, труда людей. При размещении организаций общественного питания в пристроенных, встроенно-пристроенных к жилым и общественным зданиям, в нежилых этажах жилых зданий, в общественных зданиях должны соблюдаться гигиенические нормативы уровней шума, инфразвука, вибрации, электромагнитных полей в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки, а также предельно допустимые концентрации и ориентировочные безопасные уровни воздействия загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест.
Выслушав стороны, исследовав материалы административного дела, считаю, что в действиях индивидуального предпринимателя Трошиной О.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
Факт допущенного ИП Трошиной И.В. в деятельности кафе «Паприка» нарушения санитарно-эпидемиологических требований, установленных санитарными правилами и нормами СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и обороноспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п.4.10 СП 54.13330.2016 Свод правил. Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31.01.2003 «Строительные нормы и правила. Здания жилые многоквартирные» подтверждается материалами дела об административном правонарушении, а именно:
- протоколом об административном правонарушении № от 10.12.2019, в котором должностным лицом описано событие вменяемого правонарушения (л.д.5-6);
- обращением Попова С.Н. (л.д.7);
- выпиской из ЕГРИП в отношении Трошиной О.В. от 06.11.2019 (л.д.8-10);
- распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки ИП от 15.11.2019 № (л.д.11-13);
- актом проверки № от 10.12.2019, согласно которого в ходе проверки выявлены нарушении обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений (нормативных) правовых актов (л.д.15-17);
- предписанием Управления Роспотребназора от 10.12.2019 № (л.д.18-19);
- фотоматериалом (л.д.31-45);
- видеозаписью.
Собранными по делу доказательствами виновность ИП Трошиной И.В. полностью установлена. Судья признает данные доказательства допустимыми и достоверными.
На основании вышеизложенного, судья приходит к выводу о наличии в действиях ИП Трошиной И.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ. Оснований для признания собранных надзорным органом доказательств недопустимыми не установлено.
Поскольку кафе «Паприка» располагается на первом этаже жилого дома, на данную организацию распространяется установленный п. 4.10 СП 54.13330.2016 запрет на использование музыкального сопровождения.
В данном случае факт ухудшения условий проживания жителей дома от функционирования кафе с использованием музыкального сопровождения предполагается в силу требований санитарных правил, и не подлежит доказыванию посредством определения превышения нормативных показателей уровня шума.
В силу требований санитарных правил нарушение запрета, предусмотренного п. 4.10 СП 54.13330.2016, уже создает угрозу причинения вреда здоровью граждан, их благоприятному и комфортному проживанию в квартирах, в связи с чем, факторы негативного воздействия не подлежат установлению.
Кроме того, факт обращения жителей дома с жалобой на шум от осуществления деятельности кафе с музыкальным сопровождением сам по себе свидетельствует о нарушении права жильцов дома на благоприятные условия проживания.
При решении вопроса о виде и размере административного наказания, суд исходит из того, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч.1 ст. 4.1 КоАП РФ).
При назначении административного наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения и его последствия, тот факт, что ИП Трошиной И.В. не осуществляет деятельность в кафе «Паприка» по адресу: <адрес>, что подтверждается телефонограммой представитель управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю, имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности лица, полные данные о личности ИП Трошиной И.В., которая ранее к административной ответственности не привлекалась, иного материалы дела не содержат, а также отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность и считает необходимым назначить ИП Трошиной И.В. административное наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать индивидуального предпринимателя Трошину Оксану Владимировну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1 500 (одной тысячи пятисот) рублей.
Расчетный счет для перечисления штрафа: Управление Федерального казначейства по Пермскому краю (Управление Роспотребнадзора по Пермском краю) ИНН 5904122386, КПП 590401001, ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. Пермь, БИК 045773001, р\с 40101810700000010003, ОКТМО 57701000, код БК 141 1 16 01061 01 0004 140, код администратора 141).
Разъяснить, что в силу ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Копию документа, свидетельствующего об уплате штрафа, необходимо направить в суд, вынесший постановление.
Неуплата административного штрафа в установленный срок, является основанием для привлечения лица к административной ответственности, предусмотренной ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано либо опротестовано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Пермский краевой суд путем подачи жалобы через Мотовилихинский районный суд г. Перми.
Судья: подпись:
Копия верна: Судья: В.Л. Гурьева