Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2-994/2014 ~ М-1119/2014 от 11.11.2014

Дело № 2 - 994/2014

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

12 декабря 2014 года

Собинский городской суд Владимирской области

в составе

председательствующего          Дементьевой В.В.,

при секретаре                     Бусуриной Е.А.,

с участием

помощника Собинского межрайонного

прокурора                      Кривовой О.В.,

представителя ответчика         Ионова А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Собинке Владимирской области гражданское дело по иску Собинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Князеву В.А, о возложении обязанности обеспечить проведение оценки уязвимости транспортных средств и утвердить результаты оценки уязвимости, разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности транспортных средств,

у с т а н о в и л:

Собинский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к индивидуальному предпринимателю Князеву В.А, о возложении обязанности провести категорирование транспортных средств - автобусов <...> получить результаты оценки их уязвимости, разработать планы обеспечения транспортной безопасности транспортных средств. В обоснование требований указал, что Собинской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения ИП Князевым В.А. требований законодательства в сфере транспортной безопасности. В ходе проверки установлено, что ИП Князев В.А. осуществляет перевозки пассажиров автомобильным транспортом, а именно, автобусами, оборудованным для перевозок более восьми человек. Указанная деятельность осуществляется на основании договоров № 12-12П, № 13-12П от 04.12.2012 года, № 06-14П от 16.06.2014 года, заключенных с Департаментом транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области, а также на основании контракта на оказание услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на пригородных муниципальных маршрутах регулярных перевозок № ю-03/387 от 27.12.2013 года, заключенного с администрацией муниципального образования Собинский район, на основании договора об оказании услуг по организации перевозок пассажиров в межрегиональном сообщении № 169 от 28.05.2014 года, заключенного с ОАО «Мособлвокзалы». В соответствии с требованиями Федерального закона № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» собственники объектов транспортной инфраструктуры, каковым является ответчик, обязаны обеспечить транспортную безопасность. В целях исполнения законодательства, регулирующего транспортную безопасность, ответчик обязан разработать план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (далее ОТИ), для чего ему необходимо провести категорирование транспортных средств и оценку их уязвимости. Названные требования законодательства ИП Князевым В.А. не исполнены, что может привести к значительному снижению уровня антитеррористической защищенности транспортных средств и в случае совершения на них преступления террористической направленности может повлечь значительное увеличение количества пострадавших лиц, степени тяжести вреда, причиненного их здоровью, а также размера причиненного материального ущерба. Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения прокурора в интересах неопределенного круга лиц в суд с настоящим иском.

В ходе рассмотрения дела прокурор уточнил исковые требования, просил суд признать бездействие по не направлению заявки на проведение категорирования транспортных средств – автобусов <...> не проведению оценки их уязвимости, не разработке планов обеспечения транспортной безопасности незаконным, возложении обязанности направить заявление о проведении категорирования указанных транспортных средств, обеспечить проведение уязвимости транспортных средств, разработать план обеспечения транспортной безопасности транспортных средств. Уточненное исковое заявление принято к производству суда.

Определением суда от 12 декабря 2014 года производство по делу по иску Собинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ИП Князеву В.А. в части требований о признании бездействия ИП Князева В.А. по не направлению заявки на проведение категорирования указанных транспортных средств в Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта РФ, по не проведению оценки их уязвимости и по не разработке планов обеспечения транспортной безопасности незаконным, об обязании ИП Князева В.А. направить в Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта РФ заявление о проведении категорирования транспортных средств прекращено, в связи с отказом прокурора от иска в указанной части требований.

В ходе рассмотрения дела помощник Собинского межрайонного прокурора Кривова О.В. уточнила исковые требования, просила суд обязать ИП Князева В.А. обеспечить проведение оценки уязвимости указанных транспортных средств и утвердить в установленном порядке результаты оценки уязвимости вышеуказанных транспортных средств в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении ОТИ в реестр категорированных ОТИ и присвоении категории ОТИ; разработать план обеспечения транспортной безопасности выше названных транспортных средств и утвердить его в компетентном органе в области обеспечения транспортной безопасности (л.д. 59 - 60).

В судебном заседании помощник Собинского межрайонного прокурора Кривова О.В. дала пояснения, аналогичные изложенным в исковом заявлении. Дополнительно суду пояснила, что план обеспечения транспортной безопасности необходимо разработать в течение трех месяцев с момента получения результатов оценки уязвимости транспортных средств. Просила удовлетворить уточненные исковые требования.

В судебное заседание ответчик ИП Князев В.А., извещенный надлежащим образом, не явился, доверил представлять свои интересы представителю Ионову А.А. на основании доверенности.

Представитель ответчика Ионов А.А. согласился с уточненными исковыми требованиями частично, просил установить срок по проведению оценки уязвимости транспортных средств в течение шести месяцев и для разработки плана обеспечения транспортной безопасности в течение трех месяцев после получения оценки уязвимости.

В судебное заседание представитель третьего лица - Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по ЦФО Федеральной службы по надзору за безопасностью на транспорте, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд не явился. В представленном суду отзыве просил рассмотреть дело в его отсутствие, поддержал требования прокурора. Указал, что в соответствии с приказом Министерства транспорта РФ №42 от 08.02.2011 года проведение оценки уязвимости и разработка планов обеспечения транспортной безопасности транспортных средств осуществляется после проведения их категорирования и получения субъектом транспортной инфраструктуры уведомлений о включении транспортных средств в реестр категорированных ОТИ и ТС. Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется Федеральным дорожным агентством Министерства транспорта РФ (л.д. 42 - 43).

В силу ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд находит требования Собинского межрайонного прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Отношения, связанные с обеспечением транспортной безопасности, урегулированы положениями Федерального закона от 09.02.2007 № 16 - ФЗ «О транспортной безопасности» (далее Федеральный закон).

В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 2 Федерального закона целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства. Согласно положениям ст. 1 Федерального закона под актом незаконного вмешательства понимается противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий.

Как следует из пунктов 11 и 12 статьи 1 Федерального закона в состав транспортного комплекса входят транспортные средства, в частности транспортные средства автомобильного транспорта, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу на осуществление которой требуется специальное разрешение.

В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчиков, каковыми в силу ст. 1 указанного закона признаются юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

В судебном заседании установлено и подтверждено свидетельством о внесении в ЕГРИП записи об ИП, что Князев В.А. является индивидуальным предпринимателем (л.д. 11). Для осуществления предпринимательской деятельности в собственности ответчика имеются транспортные средства, указанные в представленном суду списке подвижного состава в количестве 46 единиц (л.д. 13 - 14).

Из материалов дела следует, что ИП Князев В.А. с использованием имеющихся транспортных средств осуществляет пассажирские перевозки на основании контракта № ю-03/387 от 27.12.2013 года, заключенного с администрацией МО Собинский район, договоров № 12-12 П от 04.12.2012 года, № 13-12 П от 04.12.2012 года, № 06-14 П от 16.06.2014 года, заключенных с Департаментом транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области, договора № 169 от 28.05.2014 года, заключенного с ОАО «Мособлвокзалы» (л.д. 15 - 28).

На основании названных норм закона ИП Князев В.А. является субъектом транспортной инфраструктуры, на которого возложена обязанность обеспечения транспортной безопасности на принадлежащих ему транспортных средствах.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 2 Федерального закона N 16-ФЗ основными задачами обеспечения транспортной безопасности являются: оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (подп. 3), категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (подп. 4). На основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Указанные планы предусматривают систему мер по обеспечению транспортной безопасности (ст. 9 Федерального закона).

Анализ норм законодательства, регулирующего обеспечение транспортной безопасности, в их совокупности позволяет сделать вывод о том, что категорирование является обязательной процедурой, необходимой для проведения оценки уязвимости транспортных средств для последующего изготовления плана безопасности.

Из материалов дела следует, что ИП Князев В.А. 10.11.2014 года обратился в Управление транспортной безопасности Федерального дорожного агентства с заявкой о проведении категорирования транспортных средств и направил необходимые сведения – перечень транспортных средств и паспорта транспортных средств (л.д. 61 - 94).

На основании результатов категорирования транспортных средств проводится оценка их уязвимости.

В соответствии с ч. 2 ст. 5 Закона о транспортной безопасности оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности, организациями и подразделениями федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора по тарифам, устанавливаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) и государственный контроль (надзор) за их применением.

Приказом Министерства транспорта РФ от 12.04.2010 года № 87 утвержден Порядок о проведении оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 9 Закона о транспортной безопасности на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Указанные планы предусматривают систему мер по обеспечению транспортной безопасности. Порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утвержден Приказом Министерства транспорта РФ от 11.02.2010 года № 34.

Приказом Министерства транспорта РФ от 08.02.2011 № 42 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства. Согласно пунктам 5.7, 5.8 указанных Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан: обеспечить проведение оценки уязвимости ОТИ и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости ОТИ в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении ОТИ в Реестр категорированных ОТИ и о присвоенной категории ОТИ; разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности ОТИ в течение трех месяцев и реализовать его в течение шести месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости ОТИ.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, на основании исследованных доказательств суд приходит к выводу о том, что ИП Князев В.А., являясь субъектом транспортной инфраструктуры, в соответствии с действующим законодательством обязан обеспечить проведение оценки уязвимости принадлежащих ему транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров, и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости; разработать и утвердить в установленном порядке план обеспечения транспортной безопасности транспортных средств.

В силу ст. 206 ГПК РФ в случае, если принимается решение суда, обязывающее ответчика совершить определенные действия, суд в том же решении может установить срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Суд соглашается с предложенным Собинским межрайонным прокурором сроком для проведения оценки уязвимости и утверждения результатов оценки в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении транспортных средств в Реестр категорированных ОТИ и присвоения категории ОТИ. Суд не принимает доводы представителя ответчика об установлении шестимесячного срока для проведения оценки уязвимости и утверждения результатов оценки, поскольку, как отмечалось выше, срок в три месяца прямо предусмотрен действующим законодательством. Также суд полагает необходимым установить срок для утверждения плана обеспечения транспортной безопасности в течение трех месяцев с момента получения результатов оценки уязвимости транспортных средств. С учетом наличия объективных обстоятельств, суд считает установленные сроки разумными и справедливыми.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. Поскольку прокурор в силу п. 9 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ при обращении с иском в суд от уплаты государственной пошлины освобожден, суд признает необходимым взыскать с ответчика государственную пошлину в доход соответствующего бюджета в сумме 200 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Иск Собинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать индивидуального предпринимателя Князева В.А, обеспечить проведение оценки уязвимости транспортных средств (автобусов: <...> и утвердить в установленном порядке результаты оценки уязвимости указанных транспортных средств в течение трех месяцев со дня получения уведомления о включении транспортных средств в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о присвоении им категорий.

Обязать индивидуального предпринимателя Князева В.А, разработать план обеспечения транспортной безопасности транспортных средств автобусов: <...> и утвердить его в компетентном органе в области обеспечения транспортной безопасности в течение трех месяцев с момента утверждения результатов проведенной оценки уязвимости транспортных средств.

Взыскать с Князева В.А, в доход соответствующего бюджета государственную пошлину в сумме 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Собинский городской суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Судья: В.В. Дементьева

.

2-994/2014 ~ М-1119/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Собинский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
ИП Князев Владимир Анатольевич
Другие
Васьков Андрей Петрович
Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Центральному федеральному округу Федеральной службы по надзору за безопасностью на транспорте
Суд
Собинский городской суд Владимирской области
Судья
Дементьева В.В.
Дело на сайте суда
sobinsky--wld.sudrf.ru
11.11.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.11.2014Передача материалов судье
11.11.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.11.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.11.2014Подготовка дела (собеседование)
26.11.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.12.2014Судебное заседание
12.12.2014Судебное заседание
17.12.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.12.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.04.2015Дело оформлено
29.04.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее