Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
02 декабря 2022 года
Сызранский городской суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Зининой А.Ю.,
при секретаре Рахманкуловой С.Р.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-3984/2022 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 23 по Самарской области к Можаеву А. А. о взыскании задолженности,
у с т а н о в и л:
Административный истец обратился в суд к административному ответчику и с учетом уточнения просит взыскать с Можаева А.А. в пользу государства в лице Межрайонной ИФНС России № 23 по Самарской области задолженность по пени в общем размере 26,24 руб., в том числе: налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: требование № *** от <дата> - 1,14 руб. (пени) за 2020 год, требование № *** от <дата> - 11,71 руб. (пени) за 2020 год, требование № *** от <дата> – 2,61 руб. (пени) за 2020 год; транспортный налог с физических лиц: требование № *** от <дата> – 09,00 руб. (пени) за 2020 год; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов: требование № *** от <дата> – 1,78 руб. (пени) за 2020 год, ссылаясь на то, что административный ответчик является налогоплательщиком и в соответствии с п. 1 ст. 23 НК РФ обязан уплачивать налоги. К налогам, обязанность уплаты которых возложены на налогоплательщика – физических лиц относится транспортный налог (гл. 28 НК РФ), земельный налог (гл. 31 НК РФ), налог на имущество физических лиц (гл. 32 НК РФ). Административный ответчик являлся налогоплательщиком указанных налогов в рассматриваемых налоговых периодах, в связи с наличием объектов налогообложения. В связи с чем, в адрес налогоплательщика были направлены налоговые уведомления. В связи с неуплатой налогов позднее в адрес налогоплательщика были направлены требования об уплате налогов. В связи с неисполнением требований, налоговый орган обратился к мировому судье. Вынесенный мировым судьей судебный приказ был отменен в связи с поступившими возражениями должника.
В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 23 по Самарской области не явился, в заявлении просит рассмотреть дело без участия представителя.
Административный ответчик Можаев А.А. в судебном заседании не присутствовал, представил заявление, в котором просит рассмотреть дело без его участия, исковые требования не признает, поскольку налог и пени оплачены в полном объеме.
Проверив дело, исследовав письменные материалы, материалы административного дела № 2а-1059/2022, суд считает административный иск не обоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В соответствии со ст. 23 НК РФ предусмотрена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиком транспортного налога признается лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство.
В соответствии с ч. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, федеральной территории "Сириус"), на территории которого введен налог.
В соответствии с ч. 1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ.
В силу ч. 1, 2 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя, федеральной территории "Сириус") следующее имущество: 1) жилой дом; 2) квартира, комната; 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение. В целях настоящей главы дома и жилые строения, расположенные на земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам.
Согласно ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В силу ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.
В силу п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В силу ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Судом установлено, что Можаев А.А. является налогоплательщиком транспортного, земельного налога и налога на имущество в связи с наличием у него в собственности: автомобиля ВАЗ 210740, г.р.з. № *** 2011 года выпуска, автомобиля LADA 212140 LADA 4X4, г.р.з. № *** 2012 года выпуска, РЕНО МЕГАН 1.5 DCI г.р.з. № *** 2010 года выпуска, ЛАДА 219010 ЛАДА ГРАНТА, г.р.з. № ***; земельного участка по адресу: <адрес> (дата регистрации права <дата> по настоящее время); квартиры по адресу: <адрес> КН № ***; квартиры по адресу: <адрес> КН № ***; жилого дома по адресу: <адрес> КН № ***.
В адрес Можаева А.А. <дата> было направлено налоговое уведомление о начислении транспортного налога, земельного налога, а также налога на имущество физических лиц за 2020 год.
В связи с неуплатой начисленных налогов налоговый орган выставил Можаеву А.А. требование № *** от <дата> об уплате указанных налогов за 2020 год в общем размере 14 990 руб., в том числе: транспортный налог в размере 5 141 руб. и пени в размере 09,00 руб., земельный налог в размере 1 018 руб. и пени в размере 1,78 руб., налог на имущество физических лиц в размере 8 831 руб. и пени в размере 15,46 руб., в срок до <дата>.
Судебный приказ № 2а-1059/2022 вынесенный мировым судьей судебного участка № 81 судебного района г. Сызрани Самарской области <дата> о взыскании с Можаева А.А. недоимки по транспортному налогу с физических лиц в размере 5 141 руб., пени в размере 09,00 руб., по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов в размере 650 руб., пени в размере 1,14 руб., по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов в размере 6 691 руб., пени в размере 11,71 руб., по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов в размере 1 490 руб., пени в размере 2,61 руб., по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов в размере 1 018 руб., пени в размере 1,78 руб., а всего на общую сумму 15 016,24 руб., отменен определением мирового судьи судебного участка № 81 судебного района г. Сызрани Самарской области от <дата> в связи с поступившими возражениями должника.
В ходе судебного разбирательства Можаевым А.А. недоимка за 2020 год по транспортному налогу в размере 5 141 руб., земельному налогу в размере 1 018 руб., налогу на имущество в размере 8 831 руб., а также пеня по налогам в размере 26,24 руб. были оплачены, что подтверждается чеками от <дата>.
В соответствии со ст. 60 КАС РФ суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения административного дела.
В силу ст. 61 КАС РФ доказательства являются допустимыми, если они отвечают требованиям, указанным в статье 59 настоящего Кодекса. Обстоятельства административного дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими иными доказательствами. Суд признает доказательства недопустимыми по письменному ходатайству лица, участвующего в деле, или по собственной инициативе.
На основании ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Поскольку, обязанность административного ответчика перед налоговым органом исполнена, суд считает административный иск Межрайонной ИФНС № 23 по Самарской области о взыскании задолженности с Можаева А.А. следует оставить без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-181, 290 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
р е ш и л:
Административный иск Межрайонной ИФНС России № 23 по Самарской области к Можаеву А. А., <дата> года рождения, уроженцу <адрес> Самарской области, ИНН № *** о взыскании задолженности по пени в общем размере 26,24 руб., в том числе: налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: требование № *** от <дата> - 1,14 руб. (пени) за 2020 год, требование № *** от <дата> - 11,71 руб. (пени) за 2020 год, требование № *** от <дата> – 2,61 руб. (пени) за 2020 год; транспортный налог с физических лиц: требование № *** от <дата> – 09,00 руб. (пени) за 2020 год; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов: требование № *** от <дата> – 1,78 руб. (пени) за 2020 год - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Сызранский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья: Зинина А.Ю.
Мотивированное решение изготовлено 13 декабря 2022 года.
Судья: Зинина А.Ю.