Решение по делу № 12-125/2014 от 22.10.2014

копия

Р Е Ш Е Н И Е

10 декабря 2014 года г. Баймак РБ

Судья Баймакского районного суда Республики Башкортостан Байрамгулова Н.Н.,

с участием заместителя прокурора Баймакского района РБ Щевелева А.Н.,

главного-специалиста эксперта Сибайского территориального комитета Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан Сафиуллина Г.Р.,

должностного лица, привлекаемого к административной ответственности – главы администрации городского поселения г.Баймак муниципального района Баймакский район Якшибаева Р.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Якшибаева Р.Р. на постановление государственного инспектора, главного-специалиста эксперта Сибайского территориального комитета Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан Исмагиловой Л.З. о назначении административного наказания №---- от ----.,

установил:

    Постановлением государственного инспектора, главного-специалиста эксперта Сибайского территориального комитета Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан Исмагиловой Л.З. о назначении административного наказания №---- от ----. глава администрации городского поселения г.Баймак муниципального района Баймакский район Якшибаев Р.Р. привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.8.6 Кодекса РФ об административной ответственности (КоАП РФ) – к административному штрафу в размере ---- руб. за порчу земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления по факту допущения разлива хозяйственно-бытовых стоков, имеющих специфический запах, непосредственно на рельеф местности на территории земельного участка общего пользования, расположенного за домом №18 по ----, что привело скоплению нечистот на территории, общей площадью примерно 50 кв.м., в результате переполнения двух канализационных коллекторов, расположенных у территории ГБУЗ РБ Баймакская ЦГБ.

    Не согласившись с выше указанным постановлением, Якшибаев Р.Р. подал жалобу, просит признать данное постановление от ----. незаконным и отменить, указав, он не был ознакомлен с актом обследования участка разлива хозяйственно-бытовых стоков; что сточные воды не являются пестицидами и агрохимикатами и во время проверки не установлена их опасность для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления; не установлено, что произошла порча земель, то есть частичное или полное разрушение плодородного слоя земли, либо частичная утрата плодородного слоя или ухудшение его физических или химических или биологических свойств, а также снижение природно-хозяйственной ценности земель. Причиной засорения канализационной трубы послужило бездействие ГБУЗ РБ Баймакская ЦГБ, допустивших засорение канализационной трубы резиновыми перчатками, бинтами, марлями и тому подобными отходами деятельности учреждения.

    В судебном заседании глава администрации городского поселения Якшибаев Р.Р. поддержал свою жалобу, не оспаривая сам факт разлива сточных вод с канализационных колодцев, полагает, что ответственность за это нарушение должна нести администрация ГБУЗ РБ Баймакская ЦГБ, которая не обеспечила надлежащую эксплуатацию канализационной системы на данном участке, что привело к засорению колодца.

Главный специалист-эксперт Сибайского территориального комитета Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан Сафиуллин Г.Р. полагает жалобу обоснованной в части, считает необходимым исключить из квалификации вмененного должностному лицу Якшибаеву Р.Р. правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.6 КоАП РФ, суждение «нарушение правил обращения с пестицидами и агрохимикатами», считает, что допущенным должностным лицом Якшибаевым Р.Р. бездействием допущена порча земель в результате нарушения правил обращения иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления в результате разлива. из двух канализационных коллекторов, расположенных у территории ГБУЗ РБ Баймакская ЦГБ, хозяйственно-бытовых стоков - нечистот на рельеф местности на территории земельного участка общего пользования, расположенного за домом №18 по ул.Бабича г.Баймак.

    Заместитель прокурора Баймакского района РБ Щевелев А.Н., согласившись с доводами заявителя жалобы в части, полагает, что в содеянном должностным лицом административное правонарушение усматривается состав ст.8.1 КоАП РФ - несоблюдение экологических требований при эксплуатации сооружений, то есть канализационной системы, расположенной на территории общего пользования городского поселения г.Баймак. Поскольку главой администрации городского поселения г.Баймак РБ Якшибаевым Р.Р. не были приняты необходимые меры по контролю за эксплуатацией данного объекта, не было определено лицо, ответственное за надлежащую эксплуатацию, что повлекло нарушение экологических требований.

    Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела об административном правонарушении, оценив их в совокупности с данными, добытыми в судебном заседании, полагаю обжалуемое постановление о привлечении должностного лица Якшибаева Р.Р. к административной ответственности подлежащим изменению по следующим обстоятельствам.

Как указано в обжалуемом, выше указанном, постановлении от ----. и приложенных к нему материалов дела об административном правонарушении в связи с обращением в прокуратуру Баймакского района РБ Сабалова Н.М. по факту затопления канализационными стоками территории, прилегающей к его земельному участку, расположенному в г.Баймак по ул.Ш.Бабича д.18, указанной прокуратурой с привлечением специалиста-эксперта Сибайского ТК Минэкологии РБ проведена проверка соблюдения требований природоохранного законодательства, установлено, что на территории земельного участка общего пользования, расположенного за домом №18 ул.Ш.Бабича г.Баймак, допущен разлив хозяйственно-бытовых стоков, имеющих специфический запах, непосредственно на рельеф местности, что привело к скоплению нечистот на территории общей площадью примерно 50 кв.м из-за переполнения двух канализационных коллекторов, расположенных у территории Государственного учреждения здравоохранения РБ Баймакская центральная городская больница.

Согласно исполнительной схемы водоснабжения и водоотведения к указанным канализационным сетям технологически присоединены исключительно объекты капитального строительства ГБУЗ РБ Баймакская ЦГБ, при этом согласно техническому паспорту на «наружные сети канализации ГБУЗ РБ Баймакская ЦГБ» аварийный участок канализационных систем не входит в их балансовую принадлежность.

Специализированная организация, занимающаяся содержанием и эксплуатацией канализационных сетей в г.Баймак РБ, отсутствует. Имеется договор о передаче в безвозмездное пользование муниципального имущества от ----., согласно которому администрация городского поселения г.Баймак МР Баймакский район передает, а ООО «Водоканал» принимает в безвозмездное пользование муниципальное имущество, указанное в приложении №1 к договору, а именно здания, сооружения, сети водоснабжения и водоотведения. Однако срок действия данного договора истек ----., в последующем срок действия договора не продлевался, новый договор не заключен.

В силу п.5 ч.1 ст.50 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности муниципальных образований может находиться

имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14, частью 3 статьи 16 и частями 2 и 3 статьи 16.2 настоящего Федерального закона, а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п.4.3 ч. 1 ст.17 Федерального закона №131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении» (п.4.3); в соответствии с ч.1.1 ст.17 по вопросам, отнесенным в соответствии со статьями 14, 15 и 16 настоящего Федерального закона к вопросам местного значения, федеральными законами, уставами муниципальных образований могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения, а в случае, предусмотренном частью 3 статьи 16.2 настоящего Федерального закона, указанные полномочия могут устанавливаться законами субъектов Российской Федерации.

    Согласно п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона №131-ФЗ к вопросам местного значения городского поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В силу ст.6 Федерального закона №416-ФЗ от 07.12.2011г. «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся:

1) организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;

2) определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации;

3) согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации;

4) утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов;

5) утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ;

6) согласование инвестиционных программ;

7) согласование планов снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади (далее - план снижения сбросов);

8) принятие решений о порядке и сроках прекращения горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и об организации перевода абонентов, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иную систему горячего водоснабжения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

9) заключение соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

10) иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом.

Земельный участок, на котором расположены спорные канализационные сети, находится на территории городского поселения г.Баймак (кадастровый квартал ----).

Иных документов, указывающих на наличие собственника указанного объекта, в суд не представлено.

Из вышеизложенного следует, что организация водоотвода по канализационным сетям г.Баймак относится к полномочиям органа местного самоуправления городского поселения г.Баймак МР Баймакский район РБ и в период времени по состоянию на ----. данным органом местного самоуправления мер по организации водоотвода по канализационным сетям г.Баймак не было принято.

Из акта проверки от ----. следует, что в ходе проведенной помощником прокурора Баймакского района РБ Янбековым Т.М. совместно с главным специалистом эксперта Сибайского ТК Минэкологии РБ Исмагиловой Л.З. проверки установлено, что в результате переполнения двух канализационных коллекторов на территории земельного участка общего пользования, расположенного за домом №---- по ----, на рельеф местности допущен разлив хозяйственно-бытовых стоков, имеющих специфический запах, что привело к скоплению нечистот на территории общей площадью примерно 50 кв.м.

Якшибаев Р.Р. как должностное лицо органа местного самоуправления – глава администрации городского поселения г.Баймак РБ привлекается к административной ответственности по ч.2 ст.8.6 КоАП РФ, которой установлена ответственность за уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления.

    Однако, как установлено в судебном заседании, доказательств и сведений об уничтожении плодородного слоя почвы, а также о порче земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления, материалы дела об административном правонарушении и обжалуемое постановление от 20.10.2014г. не содержат.

В то же время в соответствии со ст.42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

В силу п.2 ст.51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Согласно подпункту 2 п.1 ст.13 Земельного Кодекса РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от …захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и другого негативного воздействия, в результате которого происходит деградация земель;

В соответствии со ст.42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы;

Согласно ч.2 ст.2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Анализ вышеизложенных обстоятельств дела и правовых норм указывают на наличие в действиях должностного лица Якшибаева Р.Р. признаков состава правонарушения, предусмотренного ч.8.1 КоАП РФ, а именно несоблюдение экологических требований при эксплуатации сооружений и иных объектов капитального.

В силу п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ изменение постановления о привлечении к административной ответственности возможно только в случае если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

Изменение постановления от ----. в отношении должностного лица Якшибаева Р.Р. путем изменения вменяемого должностному лицу состава правонарушения на ст.8.1 КоАП РФ не ухудшает положение привлекаемого к ответственности лица, поскольку санкция ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ является более тяжкой по сравнению с санкцией ст. 8.1 КоАП РФ.

    На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,

решил:

Постановление государственного инспектора, главного-специалиста эксперта Сибайского территориального комитета Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан Исмагиловой Л.З. о назначении административного наказания №---- года о привлечении главы администрации городского поселения г.Баймак муниципального района Баймакский район Якшибаева Р.Р. к административной ответственности по ч.2 ст.8.6 КоАП РФ изменить.

Главу администрации городского поселения г.Баймак муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан Якшибаева Ришада Рашитовича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере ----) рублей.

Административный штраф в соответствии со ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, и подлежит перечислению на расчетный счет получателя штрафа, указав реквизиты получателя штрафа: ----, денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья: (подпись) Байрамгулова Н.Н.

12-125/2014

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
Якшибаев Ришад Рашитович
Суд
Баймакский районный суд Республики Башкортостан
Судья
Байрамгулова Н.Н.
Статьи

ст. 8.6 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
baimaksky--bkr.sudrf.ru
06.01.2015Материалы переданы в производство судье
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее