Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-241/2015 ~ М-232/2015 от 05.05.2015

Дело № 2-241/15

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

Октябрьский районный суд Волгоградской области

В составе председательствующего Пешковой Т.Н.,

с участием истца – ФИО6,

представителей ответчика Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда РФ по Октябрьскому району допущенных к рассмотрению дела по доверенностям ФИО1 и ФИО2,

при секретаре                           ФИО9

рассмотрев в открытом судебном заседании в р.<адрес> ДД.ММ.ГГГГ дело по иску ФИО6 к Управлению Пенсионного фонда РФ (Государственному учреждению) в <адрес> об оспаривании решения об отказе в установлении пенсии,

У С Т А Н О В И Л :

ФИО6 обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ (ГУ) в <адрес> об оспаривании решения Управления пенсионного фонда РФ (Государственное учреждение) в <адрес> об отказе в установлении пенсии, и обязании включить периоды работы:

с 01.01.2007 по 31.12.2007 (1-0-0) в должности монтажника стальных и железобетонных конструкций ООО "СМУ-9";

с 17.05.1977 по 30.05.1979 (2-0-14) служба в Советской Армии;

с 07.08.1979 по 28.07.1983 (3-11-22) в должности каменщика ООО Октябрьской ПМК-408;

с 12.04.2001 по 07.05.2001 (0-0-26) в должности каменщика ООО «СМУ-9»;

с 01.01.2007 по 31.12.2007 (1-0-0) в должности монтажника стальных и железобетонных конструкций ООО Балтийская строительная компания СМУ-1;

с 01.01.2008 по 18.02.2008 (0-1-18) в должности монтажника стальных и железобетонных конструкций ООО « Строительно-монтажное управление №1;

с 01.07.2010 по 14.12.2010 (0-5-14) в должности монтажника по монтажу стальных и железобетонных конструкций ООО « Интер Строй Ресурс-СТ»;

с 31.12.2010 по 31.12.2010 (0-0-1) в должности монтажника по монтажу стальных и железобетонных конструкций ООО « Интер Строй Ресурс-СТ»;

с 11.01.2011 по 17.01.2011 (0-0-7) в должности монтажника по монтажу стальных и железобетонных конструкций ООО « Интер Строй Ресурс-СТ»;

с 21.04.2011 по 01.06.2011 (0-1-11) в должности в должности монтажника по монтажу стальных и железобетонных конструкций ООО «Магнумстрой» в специальный стаж дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, назначить досрочно трудовую пенсию по старости с даты обращения с заявлением в пенсионный орган.

В обоснование заявленных требований истец указал, что 27 ноября 2013 года он обратился в УПФ РФ (ГУ) в Октябрьском районе с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с работой по списку №2, при наличии стажа работы с тяжёлыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев в должности каменщика и монтажника по монтажу стальных и железобетонных конструкций. Однако, 29 ноября 2013 года получил решение УПФР (ГУ) в Октябрьском районе, которым ему отказано в назначении досрочной трудовой пенсии, поскольку в льготный стаж не были включены вышеуказанные периоды его работы, так как отсутствуют документальные подтверждения соответствия характера и условий труда, а также занятости в производстве указанным в Списке, а также на основании выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, код «спецстажа» работодателем не проставлен.

Просит обязать пенсионный орган включить указанные периоды работы в специальный стаж и назначить ему трудовую пенсию по старости с даты подачи заявления о назначении пенсии.

Истец ФИО6 в судебном заседании исковые требования поддержал по доводам указанным в иске и пояснил, что в спорные периоды все время работал с тяжелыми условиями труда сначала каменщиком, а затем монтажником. То, что работодателем не проставлены коды льготной работы, а также отсутствует документальное подтверждение от работодателей его вины нет. Прошу исковые требования удовлетворить. Просит иск удовлетворить.

Представитель ответчика - УПФ РФ (ГУ) в <адрес>ФИО1 – в судебном заседании иск не признала и показала, что Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, указанным в п.п. 2 п. 1 ст. 27 ФЗ РФ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" применяется Список, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР N 10 от 26 января 1991 г.

При этом, время выполнявшихся до 1 января 1992 г. работ, предусмотренных Списком № 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. №1173 (с последующими дополнениями), засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, наравне с работами, предусмотренными Списком, указанным в абзаце 1 настоящего подпункта.

Периоды работы, выполнявшиеся до 1 января 1992 года засчитываются в специальный стаж по Списку, утвержденному 22 августа 1956 г., а после 1 января 1992 г. - по Списку № 2, утвержденному 26 января 1991 г.

Согласно Списку №2, утвержденному Постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 г. N 1173, раздел XXIX "Строительство зданий и сооружений: промышленных, энергетических, гидротехнических, дорожно-мостовых, транспорта и связи, жилых и культурно-бытовых, а также, надземных зданий и сооружений шахт, рудников и коммуникаций" поименованы "сборщики-монтажники на монтаже металлических конструкций на монтаже металлических конструкций на строительстве».

В Списке №2, утвержденном Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 г. N 10, раздел XXVII "Строительство, реконструкция, техническое перевооружение, реставрация и ремонт зданий, сооружений и других объектов" поименованы должности руководителей и специалистов "монтажники по монтажу стальных и железобетонных конструкций".

Согласно разъяснению Минтруда РФ №1 от 8.01.1992 г. "О порядке применения Списков производств, работ, профессий и должностей и показателей, дающих право на пенсию по возрасту (старости) на льготных условиях, утвержденных Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 г. N 10", утвержденному совместным Приказом от 08.01.1992 г. Минтруда и занятости населения РСФСР N 3 и Минсоцзащиты населения РСФСР N 235, правом на пенсию в связи в особыми условиями труда пользуются работники, занятые в специальных условиях труда выполнением работ только в тех производствах, которые прямо предусмотрены Списками.

Совместным Постановлением Минтруда и соцразвития №16 и ПФР №19 па от 27.02.2002 г. "Об утверждении перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии в соответствии с ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" установлено, что к заявлению гражданина, обратившегося за назначением трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.ст. 27 и 28 Закона от 17.12.2001 г., в необходимых случаях, в дополнение к документам, предусмотренным в п.1 настоящего Перечня, должны быть приложены документы, подтверждающие стаж на соответствующих видах работ (п.1 ст. 27 Закона от 17.12.2001 г.).

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. N 516 "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости" засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня. Занятость в течение полного рабочего дня, а также льготный характер работы подтверждается справками, нарядами на выполнение работ, должностными инструкциями, иными документами, подтверждающими требуемые Списком условия (производства) и характер работ монтажника по монтажу стальных и железобетонных конструкций.

При отсутствии документального подтверждения соответствия характера и условий труда, а также занятости в производстве указанным в Списке, оснований для досрочного назначения трудовой пенсий не имеется.

Министерством труда РФ даны разъяснения № 5 от 22.05.1996 г. (Утверждены Постановлением Министерства труда Российской Федерации 22 мая 1996 г. К 29) о порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет. Согласно п. 5 данных разъяснений: «Право на пенсию в связи с особыми условиями труда имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего дня. Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80 процентов рабочего времени».

Кроме того, в соответствии с приказом Министерства здравоохранения от 31.03.2011 г № 258 «Об утверждении порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости» пунктом 3 предусмотрено, что периоды работы, дающие право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости подтверждаются до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица - документами, выдаваемыми работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами; после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

С 01.01.1997г. сведения индивидуального (персонифицированного) учета представляются работодателем в отношении каждого работника. При этом стаж работы отражается в выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица. В соответствии со ст. 25 ФЗ № 173-ФЗ от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в РФ» работодатель несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых для установления и выплаты трудовой пенсии.

Согласно ответам Муниципального казенного учреждения «Волгоградский городской архив», Государственного архива документов социально-правовой защиты граждан Волгоградской области, документы организаций ООО СМУ №9, ООО «СМУ-1», ООО «Интер Строй Ресурс-СТ», ООО «Магнумстрой» - на хранение не сдавались, а так же на основании выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, код «спецстажа» работодателем не проставлен, следовательно, работодатель не подтверждает факт льготной работы истца в спорные периоды.

Период прохождения службы в Советской Армии истца также не подлежит включению в льготный стаж, поскольку пунктом 109 Положения о порядке назначения о выплаты госпенсиий, утвержденных постановлением Совмина СССР от 03.08.1972 года №590, действовавшего в период прохождения истцом военной службы установлено, что период службы в составе Вооруженных Сил СССР приравнивался по выбору обратившегося за пенсией либо к работе, которая предшествовала данному периоду, либо к работе, которая следовала за окончанием этого периода, однако зачтенных периодов работы истца с тяжелыми условиями работы не имеется. Истец до Армии работал трактористом, а после службы сведений о том, что он работал с тяжелыми условиями труда не чем не подтверждается.

Во всех спорных периодах в должности монтажника, по индивидуальным сведениям, коды льготной работы не проставлены. Согласно полученных ответов, организации в которых работал истец ликвидированы, сведений подтверждающих характер льготной работы нет, поскольку в архив документация не сдавались. Хотя должность и соответствует наименованию, но не подтверждается иными сведениями уточняющими характер льготной работы.

В спорные периоды работы истца в ПМК -408, имеются сведения о том, что он принят каменщиком, однако не имеется сведений о том, что он принят в бригаду или звено, хотя согласно Спискам должно быть указано, таких документов подтверждающих создание бригады нет.

По указанным обстоятельствам, учитывая, что на дату обращения истца за досрочной пенсией, необходимый специальный стаж не определяется, ответчиком законно и обоснованно отказано в назначении досрочной трудовой пенсии. Просит в удовлетворении иска отказать.

Представитель ответчика - УПФ РФ (ГУ) в Октябрьском районе Волгоградской области – Васильева Т.В. в судебном заседании иск не признала по тем же основаниям, что и представитель Управления Пенсионного фонда Луговая Е.А., дополнений и заявлений не заявила. Просит в иске отказать.

Выслушав истца и представителей ответчика, свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с Конституцией РФ (ст.ст.1, 37, 41) в Российской Федерации как социальном государстве охраняются труд и здоровье людей и каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности, на охрану здоровья. По смыслу названных положений государство обязано принимать все необходимые меры к тому, чтобы уменьшить негативные для здоровья работника последствия труда в условиях особой сложности, в том числе путем предоставления им дополнительных гарантий, в частности, возможности уйти на пенсию по старости в более раннем возрасте и при меньшей продолжительности общего трудового стажа.

Как следует из Постановления Конституционного Суда РФ № 11-П от 3 июня 2004 года, введение пенсий за выслугу лет определенным категориям работников связано с риском утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста из-за длительного неблагоприятного воздействия на организм человека различного рода факторов, обусловленных спецификой их профессиональной деятельности (для которой, как правило, характерна постоянная повышенная эмоциональная и психологическая, а зачастую и физическая нагрузка, высокая степень ответственности), а также с особой значимостью, ценностью такой трудовой деятельности для государства и общества.

При этом пенсии, назначаемые гражданам в связи с трудовой или иной деятельностью, которую законодатель признает общественно полезной, заработаны, заслужены предшествующим трудом.

Таким образом, указывает Конституционный Суд РФ в Определении № 320-О от 5 ноября 2002 года, главными правообразующими элементами в сложном составе юридических фактов, на основе которых возникают правоотношения по пенсионному обеспечению и реализуется право на пенсию, являются предшествующая общественно полезная трудовая или иная деятельность и наличие у гражданина установленной законом определенной продолжительности лет осуществления указанной деятельности, которые и наделяют гражданина правом на получение подобной пенсии.

В соответствии со ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Основания и порядок реализации права граждан на трудовые пенсии определены Федеральным законом РФ « О трудовых пенсиях в РФ», статьей 7 которого предусмотрено, что трудовая пенсия по старости устанавливается при достижении определенного возраста (мужчины 60 лет и женщины 55 лет) и наличии 5 лет страхового стажа.

Вместе с тем, статьями 27 и 28 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях» предусмотрен повышенный уровень пенсионного обеспечения отдельным категориям граждан, связанный с определенными показателями социального или профессионального характера.

В соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона: мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет.

В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 7 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с п. 1 ст. 27, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ.

Из подп. "б" п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 18 июля 2002 года N 537 следует, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на работах с тяжелыми условиями труда, применяется Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N 10. При этом время выполнявшихся до 01 января 1992 года работ, предусмотренных Списком N 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года N 1173 (с последующими дополнениями), засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, наравне с работами, предусмотренными Списком, указанным в абзаце первом настоящего подпункта.

Разделом XXIX "Строительство зданий и сооружений: промышленных, энергетических, гидротехнических, дорожно-мостовых, транспорта и связи, жилых и культурно-бытовых, а также надземных зданий и сооружений шахт, рудников и коммуникаций" Списка N 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года N 1173, предусмотрены монтажники по монтажу стальных и железобетонных конструкций.

В Списке N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N 10, поименованы "монтажники по монтажу стальных и железобетонных конструкций" (раздел XXVII "Строительство, реконструкция, техническое перевооружение, реставрация и ремонт зданий, сооружений и других объектов", позиция 2290000а-14612) и каменщики, постоянно работающие в бригадах каменщиков и в специализированных звеньях каменщиков комплексных бригад - позиция 2290000а-12680.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24 июля 2002 года N 555 "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения стажа для установления трудовых пенсий" основным документом, подтверждающим периоды работы, является трудовая книжка.

Согласно п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11 декабря 2012 года N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" в случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.); при этом установление тождественности различных наименований работ, профессий, должностей не допускается.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 обратился в Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в <адрес> с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ.

Из решения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что истец имел, на момент обращения с заявлением необходимый страховой стаж менее 12 лет 6 месяцев, из которого ответчик засчитал в специальный стаж истца 5 лет 10 месяцев 9 дней. Между тем в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с тяжелыми условиями труда истцу отказано ввиду отсутствия специального стажа работы с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев, дающего право на досрочную трудовую пенсию.

При этом в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", не включены периоды:

с 01.01.2007 по 31.12.2007 (1-0-0) в должности монтажника стальных и железобетонных конструкций ООО "СМУ-9";

с 17.05.1977 по 30.05.1979 (2-0-14) служба в Советской Армии;

с 07.08.1979 по 28.07.1983 (3-11-22) в должности каменщика ООО Октябрьской ПМК-408;

с 12.04.2001 по 07.05.2001 (0-0-26) в должности каменщика ООО «СМУ-9»;

с 01.01.2007 по 31.12.2007 (1-0-0) в должности монтажника стальных и железобетонных конструкций ООО Балтийская строительная компания СМУ-1;

с 01.01.2008 по 18.02.2008 (0-1-18) в должности монтажника стальных и железобетонных конструкций ООО « Строительно-монтажное управление №1;

с 01.07.2010 по 14.12.2010 (0-5-14), с 31.12.2010 по 31.12.2010 (0-0-1), с 11.01.2011 по 17.01.2011 (0-0-7) - в должности монтажника по монтажу стальных и железобетонных конструкций ООО « Интер Строй Ресурс-СТ»;

с 21.04.2011 по 01.06.2011 (0-1-11) в должности в должности монтажника по монтажу стальных и железобетонных конструкций ООО «Магнумстрой».

Часть 2 ст. 27 ФЗ РФ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" устанавливает, что Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18 июля 2002 г. N537 "О списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (в редакции Постановления Правительства РФ от 24.04.2003 года N239) при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на работах с тяжелыми условиями труда (п.п. 2 п. 1 ст. 27) применяется Список N2 производств, работ, профессий, должностей, показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный Постановлением Кабинета министров СССР от 26.01.1991 года N10 и Список N2, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 года N 1173 за период работ, выполнявшихся до 01.01.1992 года.

В подтверждение доводов истца по его ходатайству в судебном заседании были допрошены свидетели:

- ФИО11, который пояснил, что работал с истцом в ПМК-408 с 1980 года по 1987 год в должности каменщика, принимали его на работу рабочим, а затем дали разряд каменщика. Когда он устроился на работу в 1980 году, то ФИО6 уже работал в данной организации каменщиком в бригаде каменщиков. Работали они бригадами, строили разные объекты по <адрес>. Он вместе с ФИО6 работал в одной бригаде, ФИО12 был у них в бригаде мастером, то есть бригадиром, а ФИО13 был прорабом.

- ФИО5, который пояснил, что работал в ПМК-408 в 1980-х годах. ФИО6 также работал каменщиком. Работали вместе строили объекты в совхозе Заливский. Работали они бригадами, с истцом работали в одной бригаде. Работали круглый год. Бригадиром у них был ФИО12 Также вместе работали с ФИО6 в СМУ-1, СМУ-9 и «Интер Строй Ресурс - СТ».

- ФИО13, который пояснил, что ФИО6 знает, так как вместе работали. В период времени с 1976 года по 1980-е годы он работал прорабом, а вначале мастером участка. ФИО6 тот период работал каменщиком в бригаде, а ФИО12 бригадиром. Бригада была создана в 1979 году. Он составлял табеля учета рабочего времени, а так же выписывал наряды. В бригаде было 5 каменщиков и 3-4 подсобных рабочих. Лицевые счета составлял главный бухгалтер ФИО14, которая уже умерла.

- ФИО12, который пояснил, что он с ДД.ММ.ГГГГ был принят бригадиром бригады каменщиков до 1983 года и в этот период также с ним работал ФИО6 – каменщиком. В бригаде было около 10 человек. Сохранился ли архив он не знает, но когда он оформлялся на пенсию, то не чего не нашел.

Рассматривая исковые требования истца о включении периода его работы в должности каменщика Октябрьской ПМК с 07.08.1979г. по 28.07.1983г., суд приходит к следующему.

Согласно имеющимся записям в трудовой книжке истца, ФИО6 в спорный период с 07.08.1979г. по 28.07.1983г. работал в Октябрьской ПМК в должности каменщика 3 разряда.

Согласно Списку N2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию (по старости) на льготных условиях, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 26 января 1991 года N 10, право на досрочное пенсионное обеспечение имеют: раздел XXVII "Строительство, реконструкция, перевооружение, реставрация и ремонт зданий, сооружений и других объектов" позиция: 2290000а-12680 - каменщики, постоянно работающие в бригадах каменщиков и в специализированных звеньях каменщиков комплексных бригад.

В судебном заседании установлено, что истцу спорный период не включен в специальный трудовой стаж дающий право на досрочную трудовую пенсию, поскольку отсутствует документальное подтверждение работы истцом в должности каменщика в бригаде каменщиков или в специализированных звеньях каменщиков комплексных бригад, что не соответствует требованиям Списку N2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию (по старости) на льготных условиях, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 26 января 1991 года N 10.

Из названия Организации - работодателя истца следует, что организация, занималась строительной деятельностью. Данный факт по сути не оспаривался ответчиком.

Из предоставленного акта №45 от 29.11.2013 г. проверки факта льготной работы истца в Октябрьской ПМК №408 в должности каменщика следует, что по книгам приказов в соответствии с Приказом №58 от 11.09.1979г. Новоселов А.С. принят на работу в Октябрьскую ПМК №408 в качестве каменщика 3 разряда с 07.08.1979г., приказов о создании бригады каменщиков, специализированных звеньев каменщиков комплексных бригад, при проведении проверки не обнаружено.

Между тем, свидетели ФИО11, ФИО5, ФИО13, ФИО12 в судебном заседании подтвердили факт работы истца в Октябрьской ПМК в спорный период в бригаде каменщиков в должности каменщика.

Суд оценивает показания свидетелей в качестве достоверного доказательства, свидетели не заинтересованы в исходе дела, их показания согласуются с имеющимися материалами дела и взаимно дополняют друг друга, сведения о месте работы подтверждается также представленными трудовыми книжками, в связи с чем оснований не доверять показаниям данных свидетелей у суда не имеется.

Кроме того, поскольку истец документальных подтверждений условий труда не предоставил, ввиду их отсутствия как у работодателей, так и в архиве, однако согласно Пункта 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11 декабря 2012 года № 30 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» прямо установлено, в случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включать в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (пункт й статьи 27 Федерального закона №173-ФЗ), период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).

Таким образом, свидетельскими показаниями может быть подтвержден как стаж работы истца, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, так и характер выполняемой им работы.

Кроме того, из трудовой книжки свидетеля ФИО12 записи от ДД.ММ.ГГГГ следует, что он принят на работу бригадиром бригады каменщиков Октябрьской ПМК-408 и ДД.ММ.ГГГГ переведен каменщиком, то есть период с 19.04.1979г. по 10.03.1983г. свидетеля ФИО12 соответствует спорному периоду работы истца каменщиком в Октябрьской ПМК -408 в бригаде каменщиков в должности каменщика.

Согласно письма Пенсионного фонда Российской Федерации от 19.03.2004г., если по информации, содержащейся в трудовой книжке, из наименования организации и структурного подразделения можно сделать вывод о производстве и выполняемой работе, а наименование профессии или должности прямо предусмотрено Списками №1 и №2, утвержденными Постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 №1173 или Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 №10, а также малыми Списками, то период работы в данной организации и должности, протекавшей до 01.01.1992 отделение рекомендует засчитывать в стаж на соответствующих видах работ без дополнительной проверки, в том числе постоянной занятости в течение полного рабочего дня, учитывая, что до указанной даты работа предприятий отраслей народного хозяйства носила стабильный характер.

Согласно ст. 66 Трудового кодекса Российской Федерации трудовая книжка является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.

Таким образом, суд приходит к выводу, что спорный период работы истца в должности каменщика Октябрьской ПМК №408 с 07.08.1979г. по 28.07.1983г. подлежит включению в специальный трудовой стаж дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, между тем, суд также полагает необходимым исключить из данного периода период с 6 мая 1981 года по 8 мая 1981 года, три дня, поскольку согласно акта №45 от 29.11.2013 г. проверки факта льготной работы истца в Октябрьской ПМК №408 в должности каменщика следует, что по книгам приказов в соответствии с Приказом №37 от 06.05.1981г. Новоселову А.С. предоставлялся отпуск без содержания с 06 по 08 мая 1981 года по семейным обстоятельствам.

Разрешая исковые требования истца о включении в его специальный стаж дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, периода его службы в Вооруженных Силах СССР с 17 мая 1977 года по 30 мая 1979 года, суд руководствуется следующим.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что в период с 17 мая 1977 года по 30 мая 1979 года истец проходил срочную службу в Вооруженных Силах СССР.

Период службы Новоселова А.С. в Советской Армии относится к периодам деятельности до 1 января 1992 года, то есть до установления нового правового регулирования назначения досрочных трудовых пенсий рабочим и служащим работавшим на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах.

В указанный спорный период времени нормативным правовым актом, напрямую регулировавшим право граждан на пенсионное обеспечение и действовавшим в период прохождения истцом военной службы, являлось Постановление Совета Министров СССР от 03 августа 1972 года N 590 "Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий".

В соответствии с п. 109 Положения о порядке назначения и выплаты пенсий, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 03.08.1972 года N 590, при назначении на льготных условиях или в льготных размерах пенсий по старости и инвалидности рабочим и служащим, работавшим на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и на других работах с тяжелыми условиями труда (подпункты "а" и "б" пункта 16), и пенсий по случаю потери кормильца их семьям, а также пенсий по старости работницам предприятий текстильной промышленности (подпункт "в" пункта 16) периоды, указанные в подпунктах "к" (служба в составе Вооруженных Сил СССР), приравниваются по выбору обратившегося за назначением пенсии либо к работе, которая предшествовала данному периоду, либо к работе, которая следовала за окончанием этого периода.

Согласно пункту 3 статьи 10 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации) - один день военной службы за два дня работы.

Во время прохождения истца военной службы по призыву действовал Закон СССР "О всеобщей воинской обязанности" от 12.10.1967 N 1950-VII, частью 2 статьи 78 которого было предусмотрено, что солдатам, матросам, сержантам, старшинам срочной службы и лицам, призванным на офицерские должности, время их действительной военной службы засчитывается в стаж работы по специальности.

Таким образом, поскольку суд пришел к выводу о включении периода работы истца в должности каменщика Октябрьской ПМК №408 с 07.08.1979г. по 28.07.1983г. в стаж дающий право на досрочное назначение пенсии по старости и который непосредственно следовал после окончании периода его службы в Вооруженных Силах СССР, то суд приходит к выводу о включении периода его службы в Вооруженных Силах СССР с 17 мая 1977 года по 30 мая 1979 года в стаж работы по специальности при досрочном назначении трудовой пенсии по старости в календарном исчислении 2 года 14 дней.

При рассмотрении исковых требований истца о включении в льготный стаж, дающий право на досрочное назначении пенсии периода его работы в должности монтажника стальных и ж/б конструкций ООО «СМУ № 9» с 01.01.2007г. по 31.12.2007г, суд руководствуется следующим.

Из подп. "б" п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 18 июля 2002 года N 537 следует, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на работах с тяжелыми условиями труда, применяется Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N 10.

В Списке N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N 10, поименованы "монтажники по монтажу стальных и железобетонных конструкций" (раздел XXVII "Строительство, реконструкция, техническое перевооружение, реставрация и ремонт зданий, сооружений и других объектов", позиция 2290000а-14612).

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24 июля 2002 года N 555 "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения стажа для установления трудовых пенсий" основным документом, подтверждающим периоды работы, является трудовая книжка.

Из трудовой книжки истца следует, что истец 3 января 2001 года принят в ООО «СМУ-9» подсобным рабочим 2 разряда, 18 августа 2003 года присвоен разряд монтажника стальных и железобетонных конструкций, 31 декабря 2007 года уволен в порядке перевода.

Доводы ответчика, о том, что в соответствии с приказом Министерства здравоохранения от 31.03.2011 г № 258 «Об утверждении порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости» пунктом 3 предусмотрено, что периоды работы, дающие право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости подтверждаются до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица документами, выдаваемыми работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, а после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица — на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета, а также согласно ответам Муниципального казенного учреждения «Волгоградский городской архив», Государственного архива документов социально-правовой защиты граждан <адрес>, документы ООО СМУ - на хранение не сдавались, а так же на основании выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, код «спецстажа» работодателем не проставлен, следовательно, работодатель не подтверждает факт льготной работы истца, суд принять во внимание не может по следующим основаниям.

Действительно, согласно Федерального закона № 173-ФЗ, а ранее Закона РФ «О государственных пенсиях в РФ» трудовой (страховой) стаж, приобретенный до регистрации в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования» устанавливается на основании документов, выдаваемых в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными и муниципальными органами. Трудовой стаж, приобретенный после регистрации в качестве застрахованного лица, устанавливается на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

В соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона № 173-ФЗ в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части первой статьи 3 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ.

В соответствии с п. 4 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ при подсчете страхового стажа подтверждаются периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования» - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

В выписке из лицевого счета застрахованного лица ФИО6 в спорный период не содержится кода «спецстажа».

В силу правовой позиции, выраженной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 10.07.2007г №9-п, неуплата страхователем (работодателем) в установленный срок или уплата не в полном объеме страховых взносов в Пенсионный фонд РФ в пользу работающих у него по трудовому договору застрахованных лиц, не должна препятствовать реализации ими права, гарантированного ч.1 и 2 ст. 39 Конституции РФ, своевременно и в полном объеме получения трудовой пенсии.

Исключение из страхового стажа периодов работы, за которые страхователем не уплачены страховые взносы, равно как и снижение в указанных случаях у застрахованных лиц, работавших по трудовому договору и выполнивших требуемые от них законом условия, размера страховой части трудовой пенсии, фактически означает установление таких различий в условиях приобретения пенсионных прав - в зависимости от того, исполнил страхователь (работодатель) надлежащим образом свою обязанность по перечислению страховых пенсионных платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации или нет, которые не могут быть признаны соответствующими конституционно значимым целям и, следовательно, несовместимы с требованиями статей 19 (части 1 и 2) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации. Это следует из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, согласно которой законодатель, осуществляя регулирование условий и порядка предоставления конкретных видов пенсионного обеспечения, а также определяя организационно-правовой механизм его реализации, связан в том числе необходимостью соблюдения конституционных принципов справедливости и равенства и требований к ограничениям прав и свобод граждан, в силу которых различия в условиях приобретения права на пенсию допустимы, если они объективно обоснованы и оправданы конституционно значимыми целями, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им (Постановления от ДД.ММ.ГГГГ N 11-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 19-П и др.).

Перечисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, сообщение органу Пенсионного фонда РФ сведений обо всех лицах, работающих по трудовому договору, а также заключивших договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которым в соответствии с законодательством РФ начисляются страховые взносы, в силу ст. 8 ФЗ от 01.04.96г ФЗ «Об индивидуальном персонифицированном учете в системе обязательного пенсионного страхования» возложены на работодателя.

Таким образом, указания ответчика на то, что специальный стаж не подтверждается сведениями индивидуального лицевого счета застрахованного лица, в спорные периоды, не может служить основанием для лишения истца права на досрочное назначении пенсии, так как, закон не возлагает на гражданина (работника) обязанность по перечислению страховых взносов.

С учетом изложенного, право истца на досрочное назначение трудовой пенсии не должно зависеть от ненадлежащего исполнения работодателем обязанностей по предоставлению точных и правильных индивидуальных сведений. Исключение в связи с этим основанием из подсчета периода трудовой деятельности (специального стажа) вышеуказанных периодов работы, не отвечает приведенным выше принципам пенсионного обеспечения, гарантированного Конституцией Российской Федерации.

Кроме того, решением пенсионного органа периоды работы истца с 03.01.2003г. по 17.08.2003г. и с 18.08.2003г. по 31.12.2006г. в должности монтажника по монтажу стальных и железобетонных конструкций ООО «СМУ-9» включены в льготный     стаж, дающий право на досрочное назначении пенсии, а спорный период с 01.01.2007г. по 31.12.2007г. в той же должности и в той же организации не был включен, лишь по тому, что за спорный период в лицевом счете застрахованного лица не содержится кода «спецстажа», между тем право истца на досрочное назначение трудовой пенсии не должно зависеть от ненадлежащего исполнения работодателем обязанностей по предоставлению точных и правильных индивидуальных сведений.

Анализируя исследованные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что ФИО6 в указанные периоды на указанных в трудовой книжке работах осуществлял одни и те же функции – функции монтажника по монтажу стальных и железобетонных конструкций.

Сведений о том, что он работал не полный рабочий день, не имеется. Указаний о том, что он был принят на работу на условиях неполного рабочего времени, трудовая книжка не содержит.

Таким образом, суд приходит к выводу о необходимости включения в льготный стаж периода работы истца в должности монтажника стальных и ж/б конструкций ООО «СМУ № 9» с 01.01.2007г. по 31.12.2007г.

Разрешая исковые требования истца о включении в его специальный стаж дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, периодов его работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0-0-26) в должности каменщика ООО «СМУ-9»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1-0-0) в должности монтажника стальных и железобетонных конструкций ООО Балтийская строительная компания СМУ-1; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0-1-18) в должности монтажника стальных и железобетонных конструкций ООО « Строительно-монтажное управление №1; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0-5-14), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0-0-1), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0-0-7) - в должности монтажника по монтажу стальных и железобетонных конструкций ООО « Интер Строй Ресурс-СТ»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0-1-11) в должности монтажника по монтажу стальных и железобетонных конструкций ООО «Магнумстрой», суд руководствуется следующим.

В соответствии со Списком N 2, утвержденным Постановлением ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ N 10, раздел XXVII "строительство зданий и сооружений» подраздел 2290000а-14612 и 2290000а-12680, правом на льготное пенсионное обеспечение пользуются – «каменщики, постоянно работающие в бригадах каменщиков и в специализированных звеньях каменщиков комплексных бригад» и соответственно «монтажники по монтажу стальных и железобетонных конструкций» при условии документального подтверждения выполнения функций каменщика в бригаде каменщиков и соответственно монтажника по монтажу стальных и железобетонных конструкций.

В соответствии с п. 4 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 516 в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Согласно ответам Муниципального казенного учреждения «Волгоградский городской архив», Государственного архива документов социально-правовой защиты граждан <адрес>, документы организаций ООО СМУ №19, ООО «Интер Строй Ресурс-СТ» - на хранение не сдавались, а так же на основании выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, код «спецстажа» работодателем не проставлен, следовательно, работодатель не подтверждает факт льготной работы истца в спорные периоды. Иных документов, на основании которых можно было бы определить характер выполняемых ФИО6 работ, не имеется.

Таким образом, в качестве обстоятельства, подлежащего доказыванию по указанным спорным периодам, является факт постоянной занятости истца в течение полного рабочего дня на работах с вредными условиями труда, а именно как «каменщика» и «монтажника по монтажу стальных и железобетонных конструкций».

Как следует из вышеприведенного Списка N2, льготный характер работы связан законодателем с характером работы как каменщика так и монтажника по монтажу стальных и железобетонных конструкций.

Однако в нарушение требований ст. 56 ГПК РФ, истцом не представлено суду доказательств его работы каменщиком, постоянно работающим в бригадах каменщиков либо монтажником по монтажу стальных и железобетонных конструкций.

Таким образом, оценивая в совокупности все добытые в судебном заседании доказательства, суд приходит к выводу, что льготный характер спорных периодов работы истца с 12.04.2001 по 07.05.2001 (0-0-26) в должности каменщика ООО «СМУ-9»; с 01.01.2007 по 31.12.2007 (1-0-0) в должности монтажника стальных и железобетонных конструкций ООО Балтийская строительная компания СМУ-1; с 01.01.2008 по 18.02.2008 (0-1-18) в должности монтажника стальных и железобетонных конструкций ООО « Строительно-монтажное управление №1; с 01.07.2010 по 14.12.2010 (0-5-14), с 31.12.2010 по 31.12.2010 (0-0-1), с 11.01.2011 по 17.01.2011 (0-0-7) - в должности монтажника по монтажу стальных и железобетонных конструкций ООО « Интер Строй Ресурс-СТ»; с 21.04.2011 по 01.06.2011 (0-1-11) в должности монтажника по монтажу стальных и железобетонных конструкций ООО «Магнумстрой», не подтвержден.

Поскольку в судебном заседании суд пришел к выводу о включении периодов его работы в должности каменщика Октябрьской ПМК №408 с 07.08.1979г. по 28.07.1983г., службы в Вооруженных Силах СССР с 17 мая 1977 года по 30 мая 1979 года и в должности монтажника стальных и ж/б конструкций ООО «СМУ № 9» с 01.01.2007г. по 31.12.2007г. в специальный стаж работы истца по вышеуказанным основаниям, то считает, что решение Управления Пенсионного фонда РФ (Государственного учреждения) в Октябрьском районе «Об отказе в установлении пенсии, доплаты к пенсии» от 29 ноября 2013 года №18 в части не включения периодов работы истца: в должности каменщика Октябрьской ПМК №408 с 07.08.1979г. по 28.07.1983г., службы в Вооруженных Силах СССР с 17 мая 1977 года по 30 мая 1979 года и в должности монтажника стальных и ж/б конструкций ООО «СМУ № 9» с 01.01.2007г. по 31.12.2007г. - незаконно, поскольку нарушает законное право истца на досрочное назначение трудовой пенсии.

В соответствии с ч.1 ст. 19 ФЗ РФ « О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии), за исключением случаев, предусмотренных п.4 данной статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Так как выше суд указал, что спорные периоды в должности каменщика Октябрьской ПМК №408 с 07.08.1979г. по 28.07.1983г., службы в Вооруженных Силах СССР с 17 мая 1977 года по 30 мая 1979 года и в должности монтажника стальных и ж/б конструкций ООО «СМУ № 9» с 01.01.2007г. по 31.12.2007г. подлежат включению в специальный стаж истца, следовательно, специальный стаж работы истца на 27 ноября 2013 года, то есть на дату подачи заявления о назначении пенсии, составляет 12 лет 10 месяц 12 дней, что превышает требуемые законом 12 лет 6 месяцев.

В абз. 2 п. 32 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 30 от 11.12.2012 года «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» разъяснено, что если истец в установленном законом порядке обращался в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, за назначением пенсии, однако в этом ему было необоснованно отказано, суд вправе обязать орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, назначить истцу пенсию со дня обращения с заявлением в такой орган либо с более раннего срока, если это установлено Федеральным законом № 173-ФЗ (статьи 18 и 19 Федерального закона N 173-ФЗ).

Принимая во внимание изложенное и требование истца об обязании ответчика назначить ему выплату досрочной трудовой пенсии со дня подачи заявления о назначении пенсии, то есть с 27 ноября 2013 года, суд полагает необходимым обязать УПФ РФ в Октябрьском районе Волгоградской области назначить истцу Новоселову А.С. выплату досрочной трудовой пенсии по старости с 27 ноября 2013 года.

Одновременно суд считает необходимым разрешить вопрос о возмещении понесенных истцом судебных расходов при обращении в суд.

В силу ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

При подаче в суд искового заявления истцом в доход местного бюджета была уплачена государственная пошлина в размере 300 рублей.

В соответствии с ч.1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

В связи с вышеизложенным с учетом удовлетворенных требований истицы, суд полагает необходимым взыскать с Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда РФ по <адрес> в пользу ФИО6 государственную пошлину в размере 150 рублей.

На основании изложенного, ст.ст.1, 37, 39 41 Конституции РФ, ч.1 ст.19, п.п. 2 ч. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", Постановления Конституционного Суда РФ № 11-П от 3 июня 2004 год, Постановления Конституционного Суда РФ от 10.07.2007г №9-п, Постановления Правительства РФ от 18 июля 2002 г. N537 "О списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", Постановления Правительства РФ от 24 июля 2002 года N 555 "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения стажа для установления трудовых пенсий", Списка N2 производств, работ, профессий, должностей, показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденного Постановлением Кабинета министров СССР от 26.01.1991 года N10 и Списка N2, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 года N1173, п.п.16, 32 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11 декабря 2012 года № 30 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», ст. 88, 98 ГПК РФ, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Признать незаконным Решение Управления пенсионного фонда РФ (Государственное учреждение) в <адрес> Волгоградской от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в установлении пенсии, в части не включения ФИО6 в специальный льготный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии периодов:

- с 01.01.2007 по 31.12.2007 (1-0-0) в должности монтажника стальных и железобетонных конструкций ООО "СМУ-9";

- с 17.05.1977 по 30.05.1979 (2-0-14) служба в Советской Армии;

- с 07.08.1979 по 28.07.1983 (3-11-22) в должности каменщика ООО Октябрьской ПМК-408.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (Государственное учреждение) в <адрес> включить в специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периоды работы:

- с 01.01.2007 по 31.12.2007 (1-0-0) в должности монтажника стальных и железобетонных конструкций ООО "СМУ-9";

- с 17.05.1977 по 30.05.1979 (2-0-14) служба в Советской Армии;

- с 07.08.1979 по 28.07.1983 (3-11-22) в должности каменщика ООО Октябрьской ПМК-408.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (Государственное учреждение) в Октябрьском районе назначить ФИО6 досрочную трудовую пенсию в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года - с 27 ноября 2013 года.

В остальной части исковых требований отказать.

     Взыскать с Управления Пенсионного фонда РФ (Государственного учреждения) в <адрес> в пользу ФИО5 расходы по оплате государственной пошлины в размере 150 (сто пятьдесят) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд, через суд вынесший решение в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий

2-241/2015 ~ М-232/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Новоселов Александр Сергеевич
Ответчики
Управление Песионного фонда РФ
Суд
Октябрьский районный суд Волгоградской области
Судья
Пешкова Татьяна Николаевна
Дело на сайте суда
oktab--vol.sudrf.ru
05.05.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.05.2015Передача материалов судье
05.05.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.05.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.05.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.06.2015Судебное заседание
19.06.2015Судебное заседание
24.06.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.06.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее