Постановление по делу № 5-631/2020 от 01.06.2020

Дело № 5-631/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

05 августа 2020 года          г. Калининград

Судья Ленинградского районного суда г. Калининграда Кузовлева И.С.,

при секретаре Комендантовой Ю.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ИП Зенина В.В., <данные изъяты>, по факту совершения правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Калининградская областная таможня направила в суд материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, в отношении ИП Зенина В.В.

Как следует из представленных материалов, 13.04.2020 в зону таможенного контроля таможенного поста МАПП Чернышевское Калининградской областной таможни на линию въезда из Литовской Республики в Калининградскую область прибыло транспортное средство с регистрационными номерами с товаром Евразийского экономического союза (далее – Союз), следовавшим через территорию государства, не являющегося членом Союза, по процедуре таможенного транзита по транзитной декларации № 11216404/130420/0166158 (далее – ТД). Перевозчик товара – ИП Зенин В.В., который также выступал декларантом таможенной процедуры таможенного транзита в таможенном органе отправления.

В тот же день в 18 часов 16 минут водитель перевозчика – гражданин <данные изъяты> Палитко А.В. уведомил таможенный орган путем подачи товаросопроводительных документов, составляющих ТД: международной товарно-транспортной накладной (CMR) б/н от 09.04.2020, спецификации к CMR № 1016829/09.04.2020 от 09.04.2020, счета-проформы № 22 от 09.04.2020 о прибытии на таможенную территорию Союза товара: «Строительно-монтажное оборудование согласно спецификации (всего 15 наименований), в количестве 1542 грузовых места, общим весом брутто 5040 кг». Отправитель и получатель товара – ООО «Самаранефтегазпроект» (г. Самара, место выгрузки: Калининградская область, Зеленоградский район, пос. Зеленый Гай).

Таможенным органом зафиксировано сообщение о прибытии № 10012160/130420/0020052/001 и оформлено подтверждение о прибытии транспортного средства № 10012160/130420/0015206.

В рамках системы управления рисками таможенным органом назначен 100% таможенный досмотр в целях идентификации товара.

По результатам таможенного досмотра установлено, что фактически общий вес брутто товара составил 8480 кг, что на 3440 кг больше, чем заявлено в товаросопроводительных документах, составляющих ТД.

Товар, являющийся предметом административного правонарушения: «подмость катучая размером 300х190х100 см – 3 штуки весом 1360 кг; якорь размером 152х152х50 см – 1 штука весом 275,5 кг; клин КЛ-1 – 1000 штук весом 990 кг; скоба монтажная С-1 - 103 штуки весом 814,5 кг. Общий вес товара составляет 3440 кг», изъят протоколом изъятия вещей и документов от 16.04.2020 и помещен в камеру хранения вещественных доказательств таможенного поста МАПП Чернышевское Калининградской областной таможни по адресу: <адрес>.

По факту сообщения таможенному органу при помещении товара под таможенную процедуру таможенного транзита, убытии и последующем прибытии на таможенную территорию Союза недостоверных сведений о весе брутто товара путем представления недействительных документов 16.04.2020 года в отношении ИП Зенина В.В. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, по окончании административного расследования составлен протокол об административном правонарушении от 15.05.2020 года и материалы дела переданы на рассмотрение в Ленинградский районный суд г. Калининграда.

ИП Зенин В.В. в суд не явился, защитника не направил, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещен надлежаще.

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

На основании подп. 45 п. 1 ст. 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) любое движимое имущество, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу, являются товаром.

Положениями п. 2 ст. 9 ТК ЕАЭС определено, что товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с ТК ЕАЭС.

Согласно п. 1 ст. 142 ТК ЕАЭС таможенная процедура таможенного транзита - таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся (транспортируются) от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру. Таможенная процедура таможенного транзита применяется, в том числе, для перевозки (транспортировки) по таможенной территории Союза иностранных товаров, не помещенных под иные таможенные процедуры (п. 2 ст. 142 ТК ЕАЭС).

В соответствии с п. 3 ст. 105 ТК ЕАЭС при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита используется транзитная декларация.

Декларант - лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары (подп. 7 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС).

При таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант вправе осматривать, измерять и выполнять грузовые операции с товарами, находящимися под таможенным контролем (п. 1 ст. 84 ТК ЕАЭС).

В соответствии с п. 2 ст. 84 ТК ЕАЭС декларант обязан:

1)    произвести таможенное декларирование товаров;

2)    представить таможенному органу в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации;

3)    предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, либо по требованию таможенного органа;

4) уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате в соответствии с ТК ЕАЭС;

5)    соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с ТК ЕАЭС помещению под таможенные процедуры;

6)    выполнять иные требования, предусмотренные ТК ЕАЭС.

Декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 статьи 84 ТК ЕАЭС, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения (п. 3 ст. 84 ТК ЕАЭС).

Перечень сведений, подлежащих указанию в транзитной декларации, установлен п. 1 ст. 107 ТК ЕАЭС, в том числе: о наименовании, количестве и стоимости товаров в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами; о коде товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее 6 знаков; о весе товаров брутто или объеме, а также количестве товаров в дополнительных единицах измерения, если Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза в отношении декларируемого товара установлена дополнительная единица измерения, по каждому коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности; о количестве грузовых мест.

В силу п. 4 ст. 107 ТК ЕАЭС перечисленные сведения также заявляются и в транзитной декларации в отношении товаров Союза, перевозимых через территорию государства, не являющегося членом Союза.

В соответствии с подп. 25 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС перемещение товаров через таможенную границу Союза, в том числе с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, равно как и покушение на такое перемещение является незаконным перемещением товаров через таможенную границу Союза.

Как следует из примечания 2 к ст. 16.1 КоАП РФ под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам и иные документы, не имеющие юридической силы.

Таким образом, ИП Зенин В.В. сообщил таможенному органу при помещении товара под таможенную процедуру таможенного транзита, убытии и последующем прибытии на таможенную территорию Союза недостоверные сведения о весе брутто товара путем представления недействительных документов, что образует объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.

На основании ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно примечанию к ст. 16.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные главой 16 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Исходя из общеправового принципа, закрепленного в ст. 15 Конституции РФ, любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. Вступая в таможенные правоотношения, ИП Зенин В.В. должен был не только знать о существовании обязанностей, установленных для данного вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не установлено объективных обстоятельств, препятствующих выполнению ИП Зениным В.В. обязанностей, предусмотренных таможенным законодательством. Индивидуальный предприниматель имел правовую и реальную возможность надлежащего выполнения своих обязанностей, однако не предпринял необходимых и достаточных мер для строго соблюдения требований закона, что привело к совершению административного правонарушения.

Факт совершения ИП Зениным В.В. административного правонарушения подтверждается:

- ТД;

- товаросопроводительными документами;

- актом таможенного досмотра от 15.04.2020;

- протоколом изъятия вещей и документов от 16.04.2020;

- объяснениями Палитко А.В. от 16.04.2020;

- протоколом об административном правонарушении от 15.05.2020, а также другими материалами дела об административном правонарушении.

Прихожу к выводу, что виновность ИП Зенина В.В. в совершении правонарушения подтверждена вышеизложенными, согласующимися между собой доказательствами, и квалифицирую его деяние по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.

Существенных нарушений требований действующего законодательства в ходе производства по делу об административном правонарушении должностными лицами Калининградской областной таможни допущено не было.

При таких обстоятельствах, учитывая, что наличие события и состава административного правонарушения подтверждено вышеизложенными, согласующимися между собой доказательствами, ИП Зенин В.В. подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение однородного правонарушения. Смягчающих административную ответственность обстоятельств не усматриваю.

Оснований для освобождения от административной ответственности не имеется, с учетом конкретных обстоятельств дела совершенное ИП Зениным В.В. административное правонарушение не может быть признано судьей малозначительным.

Давая оценку характеру совершенного правонарушения, обстоятельствам его совершения, с учетом отягчающих ответственность ИП Зенина В.В. обстоятельств, считаю необходимым назначить ему наказание в виде конфискации товара, являющегося предметом административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ИП Зенина В.В. виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде конфискации товара, являющегося предметом административного правонарушения, изъятого протоколом изъятия вещей и документов от 16 апреля 2020 года и находящегося на хранении в камере хранения вещественных доказательств Калининградской областной таможни по адресу: <адрес>.

Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Ленинградский    районный суд г. Калининграда в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                     И.С. Кузовлева

5-631/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Зенин Владимир Владимирович
Суд
Ленинградский районный суд г. Калининграда
Судья
Кузовлева И.С.
Статьи

КоАП: ст. 16.1 ч.3

Дело на странице суда
leningradsky--kln.sudrf.ru
01.06.2020Передача дела судье
03.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
03.06.2020Продление срока рассмотрения
05.08.2020Рассмотрение дела по существу
05.08.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
21.08.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
01.09.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
18.09.2020Обращено к исполнению
28.09.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее