Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-476/2014 от 05.11.2014

                                     Дело № 5-476/2014

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Ульяновск                                 05 декабря 2014 года

Судья Засвияжского районного суда г. Ульяновска Бидюк Н.Н.,

при секретаре Илюхине И.В.,

с участием представителей ООО «СП ВИС–МОС» ФИО9.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «СП ВИС-МОС» (ООО «СП ВИС-МОС»), расположенного по адресу: <адрес>,

по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

В ходе проведения плановой проверки специалистами Министерства здравоохранения и социального развития Ульяновской области в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ были выявлены нарушения требований законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности ООО «СП ВИС–МОС».

    По результатам проверки исполняющим обязанности начальника отдела лицензирования Министерства здравоохранения и социального развития Ульяновской области ФИО3 в отношении ООО «СП ВИС-МОС» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на момент проведения проверки ООО «СП ВИС-МОС» при отсутствии соответствующего разрешения в лицензии, осуществляются медицинские услуги по «Функциональной диагностике», что подтверждается наличием аппарата ЭКГ в кабинете приема врача, предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры проводятся по адресу: <адрес>. Кроме того, выявлены нарушения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности, регламентированных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 291 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)», а именно:

-    пп. «в» п. 4 - наличие у руководителя медицинской организации, заместителей руководителя медицинской организации, ответственных за осуществление медицинской деятельности, руководителя структурного подразделения иной организации, ответственного за осуществление медицинской деятельности, - высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, сертификата специалиста, а также дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности "организация здравоохранения и общественное здоровье", а именно: Дополнительное профессиональное образование и сертификат специалиста по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье» у ФИО4, являющейся руководителем структурного подразделения организации, ответственным за осуществление медицинской деятельности, отсутствует.

-    пп. «а» п. 5- соблюдение порядков оказания медицинской помощи, а именно: Установлено несоответствие Порядку оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «Терапия», утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15,11.2011 N923н, а именно: отсутствует следующее необходимое оборудование - пульсоксиметр, пикфлоуметр, весы с ростомером, лупа ручная, сантиметровая лента.

-    п. «б» п. 5 - соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности:

Положение о внутреннем контроле качества и безопасности медицинской деятельности отсутствует, в связи с тем, что внутренний контроль качества в организации не осуществлялся, были выявлены многочисленные нарушения:

В нарушение приказа от 23.08.2010г. №706н «Об утверждении правил хранения лекарственных средств», утвержденном приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации, в кабинете врачебного приема и кабинете физиотерапии осуществляется хранение лекарственных препаратов при отсутствии гигрометров, обеспечивающих регистрацию параметров воздуха.

Также в кабинете выявлены препараты с истекшим сроком годности:

-    бриллиантовый зеленый раствор для наружного применения спиртовым 1%-25 мл., в количестве 2 флаконов, срок годности, предусмотренный производителем до 01.2014г.

-    бактерицидный лейкопластырь Верофарм в количестве 10 штук, срок годности, предусмотренный производителем до 11.2013г.

-    пенталгин плюс, таблетки, №12, производитель ОАО «<данные изъяты>», срок годности, предусмотренный производителем до 10.2013г.

-    хартил, 10 мг., табл, производитель ОАО «<данные изъяты>», срок годности, предусмотренный производителем до 05.2014г.

- Ибупрофен-Хемофарм 400мг., таблетки №30, производитель ООО «<данные изъяты>», срок годности, предусмотренный производителем до 08,2014г.

-    Нолипрел А 5 мг.+1,25мг., табл, №30, производитель ООО «<данные изъяты>», срок годности, предусмотренный производителем до 10.2013г.

-    Кордарон, 200 мг., таблетки, производитель ЗАО «<данные изъяты>», срок годности, предусмотренный производителем до 10,2013г.

-    Нитроминт, аэрозоль подъязычный дозированный 0,4 мг/доза, производитель ОАО «<данные изъяты>», срок годности, предусмотренный производителем до 03.2013г.

-    Новокаинамид, табл, 250 мг., №20, производитель ОАО «Органика», срок годности, предусмотренный производителем до 10.2013г.

-    Омез, капсулы, 20 мг., производитель «<данные изъяты>», срок годности, предусмотренный производителем до 10.2013г.

В кабине физиотерапевтического приема обнаружены лекарственные препараты, находящиеся с нарушением режима и условий хранения:

-гидрокортизоновая мазь для наружного применения 1% 10гр., в количестве 5 шт., производитель ОАО «Нижфарм», условия хранения, предусмотренные производителем +20C.

В нарушение приказа Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ №1177н «Об утверждении порядка дачи информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и отказа от медицинского вмешательства в отношении определенных видов медицинских вмешательств, форм информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и форм отказа от медицинского вмешательства», информированные согласия с пациентами не оформляются.

Предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры на данном адресе не проводятся.

Медицинские амбулаторные карты пациентов не заполняются. Сотрудники не ознакомлены с законодательством в сфере обращения медицинских изделий, отсутствует внутренний документ, регламентирующий порядок выявления, обработки и анализа информации о побочных действиях, нежелательных реакциях, особенностях взаимодействия медицинских изделий, а также фактов и обстоятельств, создающих угрозу жизни и здоровью при их применении, отсутствуют навыки заполнения извещений, обсуждение вопросов мониторинга безопасности медицинских изделий не проводится. Сотрудники не ознакомлены с законодательством в сфере мониторинга безопасности лекарственных препаратов, отсутствует внутренний документ, регламентирующий порядок регистрации и сбора информации о серьезных и непредвиденных нежелательных реакциях, навыки в использовании алгоритмов при оценке причинно-следственной связи между применением лекарственного препарата и развитием нежелательной реакции, навыки извещения о нежелательной реакции.

    В судебном заседании представители ООО «СП ВИС-МОС» ФИО4 и ФИО5 вину в совершении инкриминируемого правонарушения признали частично, пояснив, что выявленные нарушения лицензионных требований и условий нельзя признать грубыми, поскольку все они в настоящее время устранены, и кроме этого, не наступило каких-либо вредных последствий от допущенных нарушений.

    Выслушав представителей ООО «СП ВИС-МОС» ФИО4, ФИО6, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что обстоятельства совершенного ООО «СП ВИС-МОС» административного правонарушения нашли свое подтверждение совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств.

В соответствии с ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Из Примечания к указанной статье следует, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

    Допущенное ООО «СП ВИС-МОС» административное правонарушение подтверждается имеющимися в деле доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года; распоряжением о проведении плановой выездной проверки ООО «СП ВИС-МОС»; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ года; предписанием от ДД.ММ.ГГГГ года, согласно которому предписано директору ООО «СП ВИС-МОС» ФИО7 устранить выявленные нарушения, зафиксированные в акте проверки в срок до ДД.ММ.ГГГГ года, лицензией и приложением к ней, предоставленной ООО «СП ВИС-МОС» на осуществление медицинской деятельности.

Оценив доказательства в совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу об их относимости, допустимости и достоверности.

Суд квалифицирует действия ООО «СП ВИС-МОС» по ст. 19.20 ч. 3 КоАП РФ – осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий лицензии, если такая лицензия обязательна.

Анализ характера и обстоятельств совершенного ООО «СП ВИС-МОС», а также системное толкование положений ст. 2.9 КоАП РФ, разъяснений, изложенных в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", позволяют сделать вывод о том, что в данном конкретном случае виновные действия юридического лица признаков малозначительности не содержат, поскольку в них содержится существенная угроза охраняемым общественным отношениям, поскольку свидетельствуют об игнорировании заявителем требований закона, оснований для освобождения учреждения от административной ответственности не имеется.

Решая вопрос о мере наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности содеянного, сведения об имущественном и финансовом положении ООО «СП ВИС-МОС», смягчающие ответственность обстоятельства, и приходит к выводу о назначении виновному минимального наказания, предусмотренного санкцией ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ для соответствующего субъекта административного правонарушения, а именно – штрафа. Оснований для назначения наказания в виде приостановления деятельности ООО «СП ВИС-МОС» не имеется.

В качестве обстоятельств смягчающих административную ответственность суд учитывает частичное признание вины, привлечение к административной ответственности по ст. 19.20 ч. 3 КоАП РФ впервые.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «СП ВИС-МОС» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч. 3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей (сто тысяч рублей).

Штраф уплатить через УФК по Ульяновской области (Министерство здравоохранения и социального развития Ульяновской области) ИНН 7325000951, КПП 732501001, ОКПО 00089804, ОГРН 1027301185570, ОКТМО 73701000000, ОКАТО 73401000000, (Минздравсоцразвития Ульяновской области, л/счет 04681А05220) ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области г. Ульяновск БИК 047308001, р/ 40101810100000010003, КБК 261 1 16 90040 04 0000 140.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

В случае несвоевременной уплаты административного штрафа лицо, обязанное уплатить штраф, может быть привлечено к административной ответственности по ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ, предусматривающей меру наказания в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                    Н.Н. Бидюк

5-476/2014

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "СП ВИС-МОС"
Суд
Засвияжский районный суд г. Ульяновска
Судья
Бидюк Н. Н.
Статьи

КоАП: ст. 19.20 ч.3

Дело на странице суда
zasvijajskiy--uln.sudrf.ru
05.11.2014Передача дела судье
17.11.2014Подготовка дела к рассмотрению
26.11.2014Рассмотрение дела по существу
05.12.2014Рассмотрение дела по существу
08.12.2014Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.12.2014Вступление постановления (определения) в законную силу
29.12.2014Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее