Дело № 2-2178/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Ессентуки «25» января 2018 года
Ессентукский городской суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Казанчева В.Т.,
при секретаре Попове К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Волкова А.В. к Управлению труда и социальной защиты населения администрации г.Ессентуки о признании незаконным размера назначенной компенсации, признании объема предоставленной компенсации несоответствующей объему мер социальной поддержки, возложении обязанности устранить допущенные нарушения,
У С Т А Н О В И Л:
Волков А.В. обратился в суд с исковым заявлением к Управлению труда и социальной защиты населения администрации города Ессентуки (далее - УТСЗН г. Ессентуки) о признании незаконным назначения компенсации согласно тарифу социального найма, действующему на территории г. Ессентуки (14.60 руб. кв.м.) в сумме 103.66 руб., принятого Решением Управления труда и социальной защиты населения администрации города Ессентуки № 531 от 26 сентября 2017 года, признании объема предоставленной компенсации за период с *** по *** в сумме 932 руб.94 коп. несоответствующим объему мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, гарантированных п.п. 5 ч.1 ст. 16 ФЗ №-5 «О ветеранах», возложении обязанности устранить нарушения прав, предусмотренных п.п. 5 ч. 1 ст. 16 ФЗ №-5 «О ветеранах».
В обоснование заявленных требований указано следующее.
*** из ответа Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края № 07\В-956-п ему стало известно, что Управлением труда и социальной защиты населения администрации города Ессентуки (Далее Ответчик) принято решение от 26.09.2017 г. № 531 о назначении ему компенсации в размере 50 % расходов на оплату найма жилого помещения согласно тарифу социального найма (14.60 руб. кв.м.) действующему на территории г. Ессентуки в сумме 103.66 руб. ежемесячно.
Компенсация за период с *** по *** в сумме 932 руб.94 коп. зачислена на счет Истца
Истец не согласен с решением в части назначения компенсации согласно тарифу социального найма, действующему на территории г. Ессентуки (14.60 руб. кв.м.) в сумме 103.66 руб., объемом предоставленной компенсации за период с *** по *** в сумме 932 руб.94 коп..
Указанная позиция основывается на следующем.
Как установлено Ессентукским городским судом в решении от *** по делу *** о признании незаконным решения ответчика об отказе в назначении компенсации расходов и обязании ответчика произвести назначение и выплату Волкову А.В. ежемесячной денежной компенсации расходов по оплате жилого помещения с ***.
Истец имеет статус ветерана боевых действий, и имеет права и льготы, установленные п. 1 ст. 16 Федерального закона «О ветеранах», в т.ч. право на меру социальной поддержки по оплате жилого помещения.
Истец проживает в изолированной комнате в части жилого дома, несет расходы по оплате найма указанного жилого помещения. Плата за наем помещения определена в сумме *** рублей и выплачивается наличными не позднее 15 числа текущего месяца. Помещение передано для проживания непосредственно самого нанимателя.
В силу п.п. 5 ч.1 ст. 16 ФЗ №-5 ветеранам боевых действий из числа лиц, указанным в подп. 1 - 4 п.1 ст. 3 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки: - компенсация расходов на оплату жилых помещений в размере 50 %, в т.ч. платы за наем, меры социальной поддержки по оплате жилых помещений предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда.
Исходя из норм действующего законодательства под оплатой жилья следует понимать плату за пользование жилым помещением, т.е. плату за наем, если таковое не принадлежит ветерану на праве собственности.
За период с *** по *** Истцом предоставлеы Ответчику: кассовые ордера №***, 28-9, 47-9, 52-9, 48-9, 23-9, 39-9, 42-9, 37-9, а также расписки от Наймодателя от - 11.01 2017 г., ***, 08.09.2017г., ***, *** на общую сумму расходов по оплате жилого помещения 90 000 (девяносто тысяч рублей).
Согласно пункту «ж» ч. 1 ст. 72, частям 2 и 5 ст. 76 Конституции РФ социальная защита находится в совместном ведении РФ и субъектов. По предметам совместного ведения РФ и субъектов издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные акты субъектов РФ, которые не могут противоречить федеральным законам.
Специальным законом, определяющим гарантии социальной защиты ветеранов в РФ, является ФЗ-5, отношения, связанные с предоставлением Истцу, компенсаций на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, урегулированы, в данном случае п.п. 5 ч.1 ст. 16, который предусматривает право на получение компенсации расходов на оплату жилых помещений в размере 50 %. Данное положение, устанавливая меру социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений, не ставят ее размер в зависимость от региональных, городских либо иных стандартов и тарифов.
Компенсация направлена на возмещение расходов по оплате за жилое помещение и имеет целевое назначение - уменьшение фактических затрат по оплате за жилое помещение на 50 %.
В соответствии с предписаниями, содержащимися в ст.ст. 23.2 ФЗ-5, законодатель передает органам государственной власти субъектов РФ полномочия по предоставлению мер социальной поддержки указанным категориям граждан по оплате жилого помещения, средства на реализацию которых предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций, предоставляя субъекту РФ определить нормативным правовым актом форму предоставления указанной меры социальной поддержки. Иных полномочий в отношении граждан, названных в приведенных федеральных законах, органам государственной власти субъектов РФ, тем более органам защиты, не предоставлено.
Пунктом 1 ст. 1 Закона Ставропольского края от 11 декабря 2009 года № 92-кз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Российской Федерации...» органы местного самоуправления в Ставропольском крае наделяются отдельными государственными полномочиями, состоящими в: предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан в соответствии, в т.ч. ФЗ-5. (В данном случае п.п. 5 ч.1 ст. 16 ФЗ №-5, т.е. расходов на оплату жилых помещений в размере 50 %)
Постановлением правительства Ставропольского края от 17 сентября 2008 г. № 145-п «О предоставлении мер социальной поддержке по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Ставропольском крае в денежной форме» п.1 Определено, что предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, оказываемых гражданам, в том числе отдельным категориям граждан из числа ветеранов в денежной форме, в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг., и утвержден Порядок предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Ставропольском крае в денежной форме (Далее Постановление № 145-п), которым п. 2. установлено, что меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам органами местного самоуправления Ставропольского края, наделенными отдельными государственными полномочиями Ставропольского края в области социальной защиты населения. (далее органы соцзащиты)
Согласно п. 5. Постановления ***-п « Размер компенсации на ЖКУ не может быть менее объема мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, гарантированных законодательными актами Российской Федерации, указанными в пункте настоящего Порядка», в т.ч. ФЗ-5 «О ветеранах», (п.1 Постановление ***-п), в данном случае п.п. 5 ч.1 ст. 16 ФЗ ***, а именно - компенсации расходов на оплату жилого помещения в размере 50 %.
Указанными краевыми актами также не дано право Ответчику назначать компенсации расходов на оплату жилых помещений лицам, подпадающим под действия ФЗ-5 согласно какого либо тарифа или стандарта.
В ином случае, краевые нормы подлежат отмене, так как согласно ст. 160 ЖК компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям граждан могут предоставляться в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, то есть субъект Российской Федерации вправе осуществить правовое регулирование условий предоставления меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг исключительно в отношении граждан, имеющих право на такую меру в соответствии с региональными нормативными правовыми актами.
Например, правовое регулирование условий предоставления меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг в отношении лиц, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с ст. 16 ФЗ №-5 осуществляет субъект Российской Федерации, так как данная мера не предусмотрена ст. 16 ФЗ №-5. В Ставропольском крае такая мера определена Постановлением № 145-п, согласно п.14 которого размер компенсации на ЖКУ определяется каждому гражданину индивидуально и состоит из сумм компенсаций на оплату жилого помещения, и каждого вида коммунальных услуг, которыми гражданин пользуется ежемесячно.
При отсутствии сведений о фактических расходах расчет компенсации на ЖКУ производится в соответствии с абз. 4 - 8 настоящего пункта.
Согласно абз. 8 указанного пункта - компенсация расходов на оплату коммунальных услуг, оплата за которые устанавливается независимо от общей площади жилого помещения, назначается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг по тарифам, утвержденным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Исходя из изложенного, учитывая, что истец не является нанимателем жилья по договору социального найма, имеет право на получение меры социальной поддержки по оплате жилого помещения на основании федерального закона и за счет средств федерального бюджета, назначенный объем названной меры социальной поддержки, установленный и предоставленный Ответчиком, меньше объема мер социальной поддержки по оплате жилого помещения гарантированных законодательными актами Российской Федерации, а именно п.п. 5 ч.1 ст. 16 ФЗ № 5 и не является компенсацией расходов на оплату жилого помещения в размере 50 процентов расходов Истца, Ответчик - вышел за пределы своей компетенции, чем нарушил федеральное и краевое законодательство, права Истца.
В судебном заседании Волков А.В. исковые требования полностью поддержал, просил суд иск удовлетворить.
Представитель ответчика УТСЗН г. Ессентуки по доверенности Захаркина С.П. в судебном заседании иск не признала, возражала против его удовлетворения. Пояснила, что компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, зависящих от общей площади жилого помещения, исчисляется исходя из доли граждан в общей площади жилого помещения и в пределах федерального стандарта социальной нормы площади жилого помещения, применяемого для расчета межбюджетных трансфертов, что следует из требований п.14 Постановления № 145. Размер компенсации, полагаемый Волкову А.В., рассчитан исходя из сведений, предоставленных комитетом по муниципальной собственности г. Ессентуки, основанных на Решении Думы г. Ессентуки от 26 апреля 2017 года №36 «Об утверждении Порядка установления размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем) для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда на территории муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки». Решение о назначении размера денежной компенсации оформляется протоколом, в данном случае от ***, а номер решения присваивается исходя из номера заявления самого Волкова А.В. - ***.
Заслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства на предмет их относимости, достоверности и значимости для правильного разрешения дела, суд приходит к следующему выводу.
Конституция Российской Федерации, в соответствии с целями социального государства (ст. 7, ч. 1) гарантируя каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ст. 39, ч. 1), и относя социальную защиту к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов (ст. 72, пункт «ж» ч. 1), вместе с тем не устанавливает конкретные способы и объемы такой защиты, предоставляемой тем или иным категориям граждан. Разрешение этих вопросов отнесено к компетенции законодателя.
К мерам социальной поддержки граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг относятся предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (ст.ст.159, 160 ЖК РФ), иные формы социальной поддержки (освобождение от оплаты за жилое помещение и/или коммунальных услуг).
Категории лиц, которым предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, порядок и условия предоставления этих мер, способы и источники их финансирования устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами субъектов Российской Федерации.
Отдельные вопросы, связанные с реализацией мер социальной поддержки граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, по смыслу ч. 11 ст. 159 и ч. 1 ст. 160 ЖК РФ, могут регулироваться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в случае наделения их отдельными государственными полномочиями органами власти субъектов Российской Федерации.
Федеральный закон от 12 января 1995 года № 5-ФЗ (ред. от 16 октября 2012 года) «О ветеранах» (далее по тексту ФЗ №5) в соответствии с Конституцией Российской Федерации определяет права, свободы, обязанности и ответственность военнослужащих, а также основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы, и членов их семей.
В силу требований ст. 13 ФЗ №5 социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей, в т.ч. компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.В силу ч.1 ст. 3 ФЗ №5 к ветеранам боевых действий относятся:
- военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации.
Подпункт 5 п. 1 ст. 16 ФЗ *** предусматривает в качестве меры социальной поддержки ветеранов боевых действий оплату в размере 50 % занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади), в т.ч. членами семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающими. Меры социальной поддержки по оплате жилья предоставляются лицам, проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда. (в ред. Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ)
Как установлено материалами дела и материалами принятого к обозрению гражданского дела *** Волков А.В. является ветераном боевых действий, что подтверждается светокопией его удостоверения *** от ***, данный факт не оспаривался сторонами.
*** между истцом и Вороновой О.В. заключен договор найма жилого помещения - изолированной комнаты, площадью 14,2 кв.м., расположенной в жилом *** края. Наймодатель является собственником ? доли жилого дома, где и расположено изолированное жилое помещение.
Плата за наем помещения определена в сумме 10 000 руб. и выплачивается наличными под расписку не позднее 15 числа текущего месяца. Помещение передано для проживания непосредственно самого нанимателя. При этом, срок найма в договоре сторонами не определен. Волков А.В. зарегистрирован в указанном жилом помещении, что подтверждается справкой МФЦ.
Пользуясь правом, представленным нормами ФЗ № 5 Волков А.В. 26 января 2017 года обратился УТСЗН г. Ессентуки с заявлением *** о назначении компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и способе ее доставке.
*** УТСЗН *** отказало Волкову А.В. в предоставлении данной меры социальной поддержки.
Решением Ессентукского городского суда от *** исковые требования Волкова А.В. удовлетворены в части, отказ УТСЗН администрации г. Ессентуки от *** в назначении компенсации расходов по оплате жилого помещения признан незаконным. На УТСЗН администрации г. Ессентуки возложена обязанность произвести назначение и выплату Волкову А.В. ежемесячной денежной компенсации расходов по оплате жилого помещения с ***. В удовлетворении искового заявления о признании незаконным отказа от *** в части назначения компенсации расходов по оплате коммунальных услуг - отказано.
Решение вступило в законную силу, указанные в нем обстоятельства в силу требований ст. 61 ГПК РФ повторному доказыванию не подлежат.
Таким образом, судом достоверно установлено, что у Волкова А.В. имеется право на получение данной социальной поддержки.
Протоколом расчета денежной суммы от *** рассчитана компенсация Волкову А.В. за найм жилого помещения в сумме 14 руб. 60 коп. за 1 кв.м. Исходя из площади занимаемого помещения стоимость ежемесячной компенсации составила 103 руб. 66 коп. За период с *** по *** стоимость компенсации была возмещена в сумме 932 руб. 94 коп.
Волков А.В., будучи не согласным с указанным решением обратился в суд с настоящим исковым заявлением.
Рассматривая исковые требования, суд приходит к следующему выводу.
В силу п.п. 5 ч.1 ст. 16 ФЗ № 5 ветеранам боевых действий из числа лиц, указанным в подп. 1 - 4 п.1 ст.3 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки - компенсация расходов на оплату жилых помещений в размере 50 %:
- платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений. (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади)
При этом, меры социальной поддержки по оплате жилых помещений предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, а также членам семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающим.
Исходя из норм действующего законодательства, под оплатой жилья следует понимать плату за пользование жилым помещением (если таковое не принадлежит ветерану на праве собственности) и плату за содержание и ремонт жилого помещения. (включая плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме)
В соответствии со ст. 10 ФЗ № 5 меры социальной поддержки, установленные ст.ст. 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, являются расходными обязательствами Российской Федерации.
Меры социальной поддержки, устанавливаемые законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в соответствии со ст.ст. 20 и 22 настоящего Федерального закона, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.
В дополнение к мерам социальной поддержки, установленным ст.ст. 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, субъекты Российской Федерации могут устанавливать иные меры социальной поддержки законами субъектов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами. Дополнительные меры социальной поддержки, установленные в соответствии с настоящим пунктом, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.
В силу п.1 ст. 23.2 ФЗ № 5 полномочия по предоставлению указанных мер социальной поддержки переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
Как следует из п.14 Постановления СК №145-П компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, зависящих от общей площади жилого помещения, исчисляется исходя из доли граждан в общей площади жилого помещения (далее - доля) и в пределах федерального стандарта социальной нормы площади жилого помещения, применяемого для расчета межбюджетных трансфертов (далее - федеральный стандарт социальной нормы площади жилого помещения), если иное не предусмотрено настоящим Порядком. Доля рассчитывается путем деления размера общей площади жилого помещения на количество всех зарегистрированных в данном жилом помещении граждан.
Вместе с тем, при расчете компенсации расходов на оплату жилого помещения ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подп. «1» - «4» п. 1 ст. 3 Федерального закона «О ветеранах» (далее - ветераны боевых действий), учитывается доля ветерана боевых действий и совместно проживающих членов его семьи, не являющихся получателями мер социальной поддержки по иным основаниям, без ограничения федеральным стандартом социальной нормы площади жилого помещения.
Как следует из нормы ст. 23.3 ФЗ №5 «О ветеранах» объем субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации определяется:
- по оплате жилищно-коммунальных услуг исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; утвержденных Правительством Российской Федерации федерального стандарта предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 квадратный метр общей площади жилья в месяц и федерального стандарта социальной нормы площади жилья, применяемых для расчета межбюджетных трансфертов, а также установленного конкретным субъектом Российской Федерации минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Как следует из пояснений ответчика, размер компенсации рассчитан исходя из нормы, утвержденной решением Думы *** «Об утверждении Порядка установления размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем) для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда на территории муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки» *** от ***.
Между тем, данное решение касается жилищных правоотношений, возникших на основании договоров социального найма и договоров найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда.
Волков А.В. же является нанимателем части жилого помещения, находящегося в личной собственности, не относящегося ни к социальному найму, ни к найму государственного или муниципального жилищного фонда.
Следовательно, рассчитывать компенсацию за найм жилого помещения в данном случае на основании указанного выше Решения Думы города правовых оснований не имелось.
Как указано выше, Волков А.В. имеет статус ветерана боевых действий, что подтверждается удостоверением, и имеет права и льготы, установленные п. 1 ст. 16 Федерального закона «О ветеранах», в т.ч. право на меру социальной поддержки по оплате жилого помещения.
Устанавливая меру социальной поддержки в виде ежемесячной денежной компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, государство, тем самым, признает необходимость оказания материальной поддержки лицу, исполняющему обязанности по несению военной службы и имеющему заслуги по защите Отечества. При этом, условием для оказания данного вида поддержки является несение ветераном реальных затрат по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
Из содержания представленного договора найма следует, что истец является нанимателем изолированной комнаты, расположенной в 1/2 части жилого дома, расположенного по вышеуказанному адресу, при этом указана площадь помещения, место его нахождения и размер арендной платы. Предоставлены документы, подтверждают несение истцом соответствующих расходов, что также не оспорено стороной ответчика.
Действующее законодательство, в т.ч. постановление Правительства СК № 145-п от 17 сентября 2008 года не содержит запретов на оказание мер социальной поддержки в виде компенсации расходов за оплату жилья отдельным категориям граждан, в т.ч. в случае найма жилого помещения в частном жилищном фонде.
Более того, поскольку статус Волкова А.В. относит его к числу лиц, подпадающих под действие подп. 1-4 п. 1 ст. 4 ФЗ №5 «О ветеранах», то соответственно размер подлежащей выплате компенсации подлежит расчету без ограничения федеральным стандартом социальной нормы площади жилого помещения.
Указанное свидетельствует о том, что расчет компенсации должен быть произведен на основании п.п.5 ч.1 ст. 16 ФЗ №5 «О ветеранах», т.е. в размере 50 процентов от платы за наем. При этом, как установлено вступившим в законную силу решением суда от 26 апреля 2017 года в рассматриваемом вид жилищного фонда случае значения не имеет.
Анализ норм материального права, а также норм местного законодательства не позволяет суду признать решение, принятое социальным органом, правомерным.
Период, подлежащий учету при взыскании стоимости платы за наем жилого помещения истцом определен с ***, данный период ответчиком не оспорен.
Суд, с указанным периодом соглашается, поскольку нанимателем жилого помещения истец считается с ***.
При этом, расчет компенсации должен составлять *** руб., т.е. половина от суммы, уплачиваемой истцом за найм жилого помещения. С учетом перерасчета, за период с *** по *** данная сумма составляет 45 000 руб.
Суд отмечает, что оспариваемые действия социального органа представлены в виде указанного выше протокола, решения как такового по спорному вопросу органом не принималось.
В силу требований ст. 88 и 103 ГПК РФ, ст.333.36 НК РФ стороны освобождены от уплаты государственной пошлины.
На основании вышеизложенного, и руководствуясь ст.ст. 56, 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Волкова А.В. к Управлению труда и социальной защиты населения администрации *** о признании незаконным размера назначенной компенсации, признании объема предоставленной компенсации несоответствующим объему мер социальной поддержки, возложении обязанности устранить допущенные нарушения - удовлетворить.
Признать незаконным назначение Волкову А.В. компенсации в размере *** коп., принятой на основании Решения Думы *** «Об утверждении Порядка установления размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем) для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда на территории муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки» *** от ***.
Признать объем предоставленной Волкову А.В. компенсации за период с *** по *** в сумме *** коп. несоответствующим объему мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, гарантированных п.п. 5 ч.1 ст. 16 ФЗ №-5 «О ветеранах».
Возложить на Управление труда и социальной защиты населения администрации г.Ессентуки обязанность производить выплату размера денежной компенсации с учетом имеющейся у Волкова А.В. льготы - «ветеран боевых действий», в соответствии с абз. 1 подп. 5 ч.1 ст. 16 ФЗ № 5 «О ветеранах».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения в окончательной форме путем подачи жалобы через Ессентукский городской суд.
Судья: В.Т. Казанчев
Мотивированное решение изготовлено «30» января 2018 года.