Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
17 февраля 2012 года город Самара
Ленинский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Дмитриевой Е.Н.,
при секретаре Ищенко М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-827/12 по заявлению Хромовой Татьяны Алексеевны о признании Решения Инспекции ФНС России по Ленинскому району г. Самары от 19 октября 2011 года за № незаконным,
У С Т А Н О В И Л:
Хромова Т.А. обратилась в суд с заявлением о признании решения Инспекции ФНС России по Ленинскому району г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ за № незаконным мотивируя свои требования тем, что Решением ИФНС России по Ленинскому району г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ за № ей был доначислен налог на даходы физических лиц в сумме 193830 рублей иона была привлечена к ответственности за совершение налогового правонарушения по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса РФ за неуплату суммы налога на доходы физических лиц в виде штрафа в сумме 38766 рублей и по ст. 199 Налогового кодекса РФ за несвоевременное предоставление налоговой декларации за 2010 год в виде штрафа в сумме 58149 рублей.
В последствии Управлением ФНС России по самарской области от 7 декабря 2011 года по результатам рассмотрения апелляционной жалобы Хромовой Т.А. Решение ИФНС России по Ленинскому району г. Самары было изменено, в том числе была уменьшена сумма доначисленного налога на доходы физических лиц на 18330 рублей; уменьшена сумма штрафа по п. 1 ст. 122 НК РФ на 3666 рублей; уменьшена сумма штрафа по ст. 199 НК РФ на 55241 рубль 55 копеек.
Ссылаясь на то, что при рассмотрении материалов проверки в отношении представленных Хромовой документов должностным лицом МФНС России по Ленинскому району г. Самары были допущены существенные нарушения налогового кодекса РФ, при которых вынесенное решение нельзя признать законным.
В судебном заседании представитель Хромовой Т.А. доводы изложенные в заявлении поддержал, просил признать Решение ИФНС России по Ленинскому району г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ за « 5705 незаконным.
Представитель ИФНС России по Ленинскому району г. Самары доводы изложенные в заявлении не признала, по основаниям изложенным в письменном отзыве.
Суд, выслушав мнение сторон, изучив материалы дела находит, что заявление Хромовой является необоснованным и удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что Хромова Т.А. ДД.ММ.ГГГГ ИФНС России по Ленинскому району г. Самара по результатам камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ за 2008 год, представленной в налоговый орган ДД.ММ.ГГГГ была привлечена к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 122 НК РФ, в виде штрафа в размере 38766 рублей, по ст. 119 НК РФ, в виде штрафа в размере 58149 рублей, начислен налог на доходы физических лиц в сумме 193830 рублей и пени в сумме 6669 рублей 57 копеек.
Не согласившись с данным решением Хромова Т.А. подала апелляционную жалобу на указанное решение в Управление ФНС по Самарской области, апелляционная жалоба была рассмотрена и по результатам рассмотрения принято Решение по которому Решение ИФНС России по Ленинскому району г. Самары изменено – сумма НДФЛ уменьшена на 18330 рублей; сумма штрафа по ст. 122 п. 1 НК РФ уменьшена на 3666 рублей; сумма штрафа по ст. 119 НК РФ уменьшена на 55241 рубль.
Не оспаривая сам факт допущенного правонарушения заявитель просит отменить Решение ИФНС России по Ленинскому району г. Самары, с изменениями принятыми на основании Решения Управления ФНС России по Самарской области ссылаясь на то, что при рассмотрении материалов проверки были допущены грубые нарушения требований Налогового Кодекса РФ, которые носят существенный и неустранимый характер.
В соответствии со статьей 100.1 Налогового Кодекса Российской Федерации дела о выявленных в ходе камеральной или выездной налоговой проверки налоговых правонарушениях рассматриваются в порядке, предусмотренном статьей 101 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 101 Кодекса акт налоговой проверки и другие материалы налоговой проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку, и решение по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в пункте 6 статьи 100 Кодекса. Данный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 3 этой же статьи перед рассмотрением материалов налоговой проверки по существу руководитель (заместитель руководителя) налогового органа должен объявить, кто рассматривает дело и материалы какой налоговой проверки подлежат рассмотрению.
Пунктом 4 указанной статьи устанавливается, что при рассмотрении материалов налоговой проверки может быть оглашен акт налоговой проверки, а при необходимости и иные материалы мероприятий налогового контроля, а также письменные возражения лица, в отношении которого проводилась проверка. Отсутствие письменных возражений не лишает это лицо (его представителя) права давать свои объяснения на стадии рассмотрения материалов налоговой проверки.
При рассмотрении материалов налоговой проверки исследуются представленные доказательства, в том числе документы, ранее истребованные у лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка (включая участников консолидированной группы налогоплательщиков), документы, представленные в налоговые органы при проведении камеральных или выездных налоговых проверок данных лиц, и иные документы, имеющиеся у налогового органа. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением настоящего Кодекса. Если документы (информация) о деятельности налогоплательщика (консолидированной группы налогоплательщиков) были представлены в налоговый орган с нарушением сроков, установленных настоящим Кодексом, полученные налоговым органом документы (информация) не будут считаться полученными с нарушением настоящего Кодекса. В ходе рассмотрения материалов налоговой проверки может быть принято решение о привлечении в случае необходимости к участию в этом рассмотрении свидетеля, эксперта, специалиста.
В пункте 5 данной статьи предусмотрено, что в ходе рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа:
1) устанавливает, совершало ли лицо, в отношении которого был составлен акт налоговой проверки, нарушение законодательства о налогах и сборах;
2) устанавливает, образуют ли выявленные нарушения состав налогового правонарушения;
3) устанавливает, имеются ли основания для привлечения лица к ответственности за совершение налогового правонарушения;
4) выявляет обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налогового правонарушения, либо обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения.
В соответствии с п. 14 ст. 101 НК РФ нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки является основанием для отмены вышестоящим налоговым органом или судом решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. К таким существенным условиям относится обеспечение возможности лица, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и (или) через своего представителя и обеспечении возможности налогоплательщика представить объяснения.
Из материалов дела видно, что ДД.ММ.ГГГГ был составлен акт камеральной налоговой проверки, который был направлен налогоплательщику; ДД.ММ.ГГГГ от Хромовой в налоговый орган поступили письменные возражения на акт проверки; в адрес Хромовой было направлено уведомление о дате рассмотрения материалов проверки и представленных ею возражений; ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника ИФНС России по Ленинскому району г. Самары, с участием должностных лиц ИФНС России по Ленинскому району г. Самары и непосредственно Хромовой Т.А. были рассмотрены материалы проверки и представленные последней возражения и оглашены результаты рассмотрения, что подтверждается наличием ее подписи в протоколе рассмотрения материалов проверки и возражений налогоплательщика № от ДД.ММ.ГГГГ.
Доводы представителя истца о том, что поскольку дата в Решение указана ДД.ММ.ГГГГ, следовательно и само рассмотрение материалов проходило ДД.ММ.ГГГГ, при котором Хромова не присутствовала и у нее отсутствовала возможность представить объяснения не соответствуют обстоятельствам установленным в ходе судебного разбирательства, поскольку как установлено в судебном заседании, само рассмотрение материалов и представленных Хромовой возражений было рассмотрено ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует протокол рассмотрения, ДД.ММ.ГГГГ было лишь составлено мотивированное Решение.
Ссылки заявителя на то, что при рассмотрении материалов проверки были допущены грубые нарушения требований Налогового Кодекса РФ, которые носят существенный и неустранимый характер не состоятельны и не нашли своего подтверждения в ходе судебного заседания, поскольку как в материалах дела имеются сведения о надлежащем уведомлении Хромовой о дате рассмотрения материалов проверки, которое проходили при непосредственном ее присутствии и вынесенное решение было принято с учетом требований налогового законодательства.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявления Хромовой Татьяны Алексеевны о признании Решения Инспекции ФНС России по Ленинскому району г. Самары от 19 октября 2011 года за № незаконным - отказать.
Решение может быть обжаловано в течение месяца в Самарский областной суд через Ленинский районный суд г. Самары.
Председательствующий подпись Е.Н.Дмитриева
Копия верна Судья