Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1653/2015 ~ М-947/2015 от 27.02.2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 апреля 2015 года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:

председательствующего Поповой Е.В.

при секретаре Асеевой Ю.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к мэрии г.о. Тольятти, МКУ «Центр организации дорожного движения г.о. Тольятти» об устранении нарушений законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности и безопасности дорожного движения,

у с т а н о в и л:

Прокурор г. Тольятти, действуя в интересах неопределенного круга лиц, первоначально обратился в суд с иском к мэрии г.о. Тольятти, в котором просил обязать мэрию городского округа Тольятти разместить смежные остановки со смещением по ходу движения на расстояние не менее 30 метров между ближайшими стенками павильонов (5.3.2.5 ГОСТ Р52766-2007, п. 4.2.4 ОСТ 218.1.002-2003), посадочные площадки ООТ приподнять на 0,2 м от уровня остановочных площадок (п. 5.3.3.8 ГОСТ Р 52766-2007), построить островок безопасности на разделительной полосе (п. 5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007 и 3.8 ОСТ 218.1.002-2003), обеспечить водоотвод (п. 3.3.6 ОСТ 218.1.002 -2003), разместить регулируемый пешеходный переход между остановками таким образом, чтобы остановочный пункт размещался за пешеходным переходом на расстоянии не менее 5 м. (п. 5.3.3.6 ГОСТ Р 52766-2007), обозначив пешеходный переход дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2 на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета (п.5.1.17 ГОСТ Р 52289-2004), установить дублирующие дорожные знаки 5.19.1 над проезжей частью (п. 5.1.6 ГОСТ Р 52289-2004), установить светофор с применением вызывной фазы для движения пешеходов (п. 7.2.15 ГОСТ Р 52289-2004), ширину пешеходного перехода, заключенную между дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2 привести в соответствие с требованиями Государственного стандарта (п. 5.6.24, 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004). В обоснование иска указав, что прокуратурой города Тольятти проведена проверка соблюдения мэрией г.о. Тольятти законодательства в сфере безопасности дорожного движения. 15.04.2013 года сотрудником отдела ГИБДД У МВД России по г.Тольятти в ходе проведения внеплановой выездной проверки юридического лица на основании распоряжения У МВД России по г. Тольятти от 08.04.2013 № 65/4-1521 на Московском проспекте ООТ «п. Приморский» выявлены следующие недостатки: отсутствует горизонтальная разметка 1.1, 1.11,1.14.1, что не соответствует п. 6 ГОСТ Р 52289-2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»; ООТ смещены не по ходу движения, посадочная площадка в одном уровне с проезжей частью (т.е. не возвышена над проезжей частью на 0,2 м), отсутствует тротуар, что не соответствует п. 5.3 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»;    отсутствует водоотвод не соответствует п. 3.3.6 ОСТ 218.1.002-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах»; отсутствуют дорожные знаки 5.16 «Место остановки и (или) троллейбуса» (2 шт.) - нарушен п. 5.6.23 ГОСТ Р52289 - 2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». Составлен акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения. 15.05.2013 года сотрудником отдела ГИБДД У МВД России по г. Тольятти вынесено постановление <адрес> по делу об административном правонарушении о привлечении мэрии г.о. Тольятти к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20 000 рублей. После завершения проверки подготовлено предписание и совместно с актом проверки направлено в адрес мэрии городского округа Тольятти. Пунктом 16 данного документа предписано в срок до 10.11.2014 года посадочную площадку ООТ «п. Приморский» и заездной «карман» привести в соответствие требованиям Государственного стандарта, разместить смежные остановки, расположенные с четной и нечетной стороны на Московском проспекте, в соответствии с требованиями Государственного стандарта, оборудовать ООТ водоотводом, построить тротуар. За период с момента получения мэрией г.о. Тольятти данного предписания по настоящее время в адрес Госавтоинспекции поступил лишь один ответ, в котором отсутствуют сведения о выполнении указанных мероприятий, отраженных в пункте 16 предписания № 134 от 15 мая 2013 года, а также о переносе срока их выполнения. Кроме того, с 28 февраля 2014 г. вступили в законную силу изменения, внесенные в пункты 5.1.6, 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2004: «На дорогах с двухсторонним движением с двумя и более полосами для движения в данном направлении, а также на дорогах с односторонним движением с тремя и более полосами знак 5,19.1 дублируют над проезжей частью»; «На щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета применяют знаки 5.19.1, 5.19.2». О необходимости приведения улично-дорожной сети к требованиям вновь введенных пунктов Государственного стандарта в мэрию городского округа Тольятти направлено обращение от 04.02.2014 г. исх. № 65/4-497. Проверкой, проведенной 26 декабря 2014 года госинспекторами дорожного надзора отделения ОДД отдела ГИБДД У МВД России по г. Тольятти, установлено, что до настоящего времени добровольно мэрией г.о. Тольятти не построен островок безопасности на разделительной полосе, смежные остановки не смещены по ходу движения на расстояние не менее 30 метров между ближайшими стенками павильонов, посадочные площадки не приподняты на 0,2 м от уровня остановочных площадок, не обеспечен водоотвод, не установлены дублирующие дорожные знаки 5.19.1 над проезжей частью, дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 не размещены на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, пешеходные переходы с четной и нечетной стороны совмещены с остановочными и посадочными площадками ООТ, отсутствует светофор с вызывным устройством, ширина пешеходного перехода, заключенная между дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2 составляет 12 метров при интенсивности движения пешеходов 256 человек в час. Таким образом, неисполнение мэрией возложенных функций и требований законодательства в области безопасности дорожного движения нарушает права граждан - неопределенного круга лиц, проживающих на территории г.о. Тольятти, на безопасные условия передвижения по дорогам городского округа

В последующем истец исковые требования изменил, просив привлечь МКУ «Центр организации дорожного движения г.о. Тольятти» в качестве соответчика по делу, обязать мэрию городского округа Тольятти, в соответствии с пунктом 5.3.2.5 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» и пунктом 4.2.4 ОСТ 218.1.002-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования» разместить смежные остановки общественного транспорта «п. Приморский» на Московском проспекте г. Тольятти со смещением по ходу движения на расстояние не менее 30 метров между ближайшими стенками павильонов; в соответствии с пунктом 5.3.3.8 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» посадочные площадки указанных остановок общественного транспорта приподнять на 0,2 метра от уровня остановочных площадок; в соответствии с пунктом 5.3.3.6 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» разместить регулируемый пешеходный переход через Московский проспект между смежными остановками общественного транспорта «п. Приморский» на Московском проспекте г. Тольятти, таким образом, чтобы остановочный пункт размещался за пешеходным переходом на расстоянии не менее 5 метров; в соответствии с пунктами 4.2.5, 4.5.2.4, 5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» и пунктом 3.8 ОСТ 218.1.002-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования» построить островок безопасности на разделительной полосе между указанными остановками общественного транспорта. Обязать муниципальное казенное учреждение «Центр организации дорожного движения городского округа Тольятти» после выполнения мэрией городского округа Тольятти работ по переносу смежных остановок общественного транспорта «п. Приморский» на Московском проспекте г. Тольятти: в соответствии с пунктом 7.2.15 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» установить светофор с применением вызывной фазы для движения пешеходов по пешеходному переходу в районе указанных остановок общественного транспорта; в соответствии с пунктом 5.1.6 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» установить дублирующие дорожные знаки 5.19.1 над проезжей частью Московского проспекта <адрес>, обозначающие ближнюю границу регулируемого пешеходного перехода в районе указанных остановок общественного транспорта.

В судебном заседании представитель истца помощник прокурора <адрес> ФИО3, действующий на основании удостоверения, измененные исковые требования поддержал, просил удовлетворить.

Представитель ответчика МКУ «Центр организации дорожного движения г.о. Тольятти» - ФИО4, действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала. Суду пояснила, что согласно положений ст.ст. 3.7-3.10 раздела 3 «Имущество и финансовое обеспечение» Устава, финансирование МКУ «ЦОДД ГОТ» осуществляется за счет средств бюджета г.о.Тольятти на основании бюджетного планирования и носит строго целевое назначение. В соответствии со ст. 1.3 Устава МКУ «ЦОДД ГОТ» (утв. Постановлением мэрии г.о.Тольятти № 2380-п/1 от 27.08.2012г.) Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения МУК «ЦОДД ГОТ» являясь по своей организационно-правовой форме муниципальным казенным учреждением обязано в силу ФЗ-44 от 05.04.2013г. планировать свои закупки, а в последующем осуществлять путем проведения торгов в установленном ФЗ-44 от 05.04.2013г. порядке. Между тем, денежные средства на приобретение светофора с применением вызывной фазы и дорожные знаки 5.19.1 для последующей установки в районе остановок общественного транспорта «п.Приморский» на Московском проспекте в бюджете городского округа Тольятти на 2015 год не предусмотрены. Кроме того, для проведения работ по переносу смежных остановок общественного транспорта в районе остановок общественного транспорта «п.Приморский» на Московском проспекте, а также работ по установке светофора с применением вызывной фазы и установке дублирующих дорожных знаков 5.19.1, необходимо составить и оформить проектную документацию. В связи, с чем мэрией городского округа Тольятти заключен муниципальный контракт № 989-дг/4 2 от 05.12.2014г. с ООО «Промтехснаб» на выполнение проектных, работ по устройству и переносу остановок общественного транспорта. Срок выполнения проектных работ - 02.06.2015г. В п. 3.10 и п. 8.4 технического задания (Приложение №2 к муниципальному контракту) предусмотрено выполнение проектных работ по переносу и обустройству ООТ «п.Приморский» на Московском проспекте элементами технического сопровождения (установка дорожных знаков, установка пешеходных ограждений (при необходимости), устройство пешеходных дорожек, нанесение горизонтально, вертикальной разметки, разработка дислокации технических средств организации технических средств организации дорожного движения. Мэрия городского округа Тольятти заключила данный муниципальный контракт 05.12.2014г., т.е. до начала настоящего судебного разбирательства. Просила в удовлетворении иска отказать.

Представитель ответчика Мэрии г.о. Тольятти – ФИО5, действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала. Суду пояснила, что между мэрией городского округа Тольятти и ООО «Промтехснаб» заключен муниципальный контракт № 989-дг/4.2 от 05.12.2014 г. на выполнение проектных работ по устройству и переносу остановок общественного транспорта. Пунктом 3.10 технического задания (приложение № 2 к муниципальному контракту) предусмотрено выполнение проектных работ по переносу ООТ «п.Приморский» на Московском проспекте. Срок выполнения проектных работ - 02.06.2015 г.. Мэрия городского округа Тольятти, осуществляющая исполнительно-распорядительную деятельность, выполнять свои обязанности и осуществлять свои полномочия имеет возможность только в рамках тех бюджетных средств, которые предусмотрены в бюджете города на эти цели (проектирование и строительство дорог). Как муниципальный нормативный акт, бюджет городского округа, принимается законодательным органом городского округа (Дума городского округа Тольятти).Между тем, денежные средства на размещение ООТ «п.Приморский» в бюджете городского округа Тольятти на 2015 год не предусмотрены. Просила в удовлетворении иска отказать.

Представитель ФИО8 МВД России по <адрес> – Гладкова О.П., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержала, суду пояснила, что ГОСТы, на которые ссылается истец в обоснование своих требований, вступили в законную силу более пяти лет назад, а именно: ГОСТ Р52289-2004 - в 2004 году, а ГОСТ Р52766-2007 – в 2007 году. 15.04.2013 года сотрудниками ОГИБДД УМВД России по г. Тольятти была проведена проверка соответствия требованиям указанных ГОСТов, в ходе которой было выявлены недостатки в районе ООТ «пос. Приморский» и нерегулируемого пешеходного перехода, составлен протокол о выявленных нарушениях, однако, мэрией г.о. Тольятти никаких мер по устранению данных нарушений до настоящего времени предпринято не было, не смотря на то, что после введения первого ГОСТа прошло 6 лет, второго - 9 лет, т.е. довольно длительный период времени. 28.02.2014 года вступили в силу изменения к ГОСТу Р 52289-2004, предметно относящиеся к рассматриваемому делу, однако, в силу того, что никаких мер по устранению недостатков не предпринято. Полагает требования истца законны и обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме

Проверив материала дела, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

Согласно п.п. 3, 5, 25 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и п. 5 ст. 7 Устава городского округа Тольятти, утвержденного Постановлением Тольяттинской городской Думы от 30.05.2005 года № 155, к вопросам местного значения городского округа отнесены владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ; организация благоустройства территории городского округа.

В соответствии с п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая:

принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения;

участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории городского округа.Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии со ст. 12 ФЗ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в том числе, осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели; осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.

В силу ст.ст. 3, 17 ФЗ от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность – это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги – это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов обладают полномочиями по созданию муниципальных учреждений и предприятий.

На основании п. 6.1.1 ГОСТ Р 52289 - 2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» в процессе эксплуатации разметка должна отвечать требованиям ГОСТ Р 50597-93.

В соответствии с пунктом 5.3 ГОСТ Р 52766 - 2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» остановочный пункт должен состоять из остановочной площадки, посадочной площадки, тротуаров и др.; остановочные пункты на линиях троллейбуса и автобуса на магистральных улицах общегородского значения (с регулируемым движением) и на магистралях районного значения следует размещать за наземным пешеходным переходом на расстоянии не менее 5 м; возвышение посадочной площадки над остановочной площадкой должно составлять 0,20 м.; остановочные пункты оборудуют дорожными знаками по ГОСТ Р 52289 и дорожной разметкой по ГОСТ Р 51256, которые применяют по ГОСТ Р 52290.

На основании п. 3.3.6 ОСТ 218.1.002 - 2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах» на посадочных площадках и переходно-скоростных полосах с бордюром должны быть приняты меры по обеспечению водоотвода.

Пунктом 5.6.23 ГОСТ Р52289 - 2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» определено, что знаки 5.16 "Место остановки автобуса и (или) троллейбуса" применяют для обозначения остановочных пунктов соответствующих видов маршрутных транспортных средств, знаки должны быть двусторонними, знаки 5.16 устанавливают в начале посадочной площадки. При наличии на остановочном пункте павильона допускается устанавливать знаки на павильоне над его ближайшим по ходу движения краем или на самостоятельной опоре.

Судом установлено, что автомобильные дороги в границах г.о. Тольятти относятся к автомобильным дорогам общего пользования муниципального значения и в силу вышеуказанных норм закона лицом, обязанным содержать указанные автомобильные дороги в безопасном состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принимать меры по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дороги, в случае, если пользованием такими участками угрожает безопасности дорожного движения, является мэрия городского округа Тольятти.

В соответствии с Уставом г.о. Тольятти и п. 3 ч. 1 ст. 17 ФЗ от 06 октября 2003 года № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в целях решения вопросов местного значения орган местного самоуправления городского округа наделен полномочиями по созданию муниципальных учреждений и предприятий.

Судом установлено, что мэрией г.о. Тольятти с целью решения вопроса местного значения по обеспечению безопасности дорожного движения создано муниципальное казенное учреждение «Центр организации дорожного движения г.о. Тольятти».

Согласно Уставу данное учреждение создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере дорожной деятельности. Основной целью деятельности учреждения является обеспечение безопасности дородного движения на территории г.о. Тольятти. Для достижения указанной цели, учреждение осуществляет установку и содержание ограждений (пешеходных, барьерных, удерживающих», установку, замену и содержание дорожных знаков, установку, ремонт, капитальный ремонт и реконструкцию светофорных объектов.

Таким образом, судом установлено и ответчиком не оспаривается, что обязанность по установке светофоров, дорожных знаков относится к компетенции муниципального казенного учреждения «Центр организации дорожного движения г.о. Тольятти».

Из материалов дела следует, что 15.04.2013 года сотрудником отдела ГИБДД У МВД России по г.Тольятти в ходе проведения внеплановой выездной проверки юридического лица на основании распоряжения У МВД России по г. Тольятти от 08.04.2013 № 65/4-1521 на Московском проспекте ООТ «п. Приморский» выявлены следующие недостатки: отсутствует горизонтальная разметка 1.1, 1.11,1.14.1, что не соответствует п. 6 ГОСТ Р 52289-2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»; ООТ смещены не по ходу движения, посадочная площадка в одном уровне с проезжей частью (т.е. не возвышена над проезжей частью на 0,2 м), отсутствует тротуар, что не соответствует п. 5.3 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»;    отсутствует водоотвод не соответствует п. 3.3.6 ОСТ 218.1.002-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах»; отсутствуют дорожные знаки 5.16 «Место остановки и (или) троллейбуса» (2 шт.) - нарушен п. 5.6.23 ГОСТ Р52289 - 2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», что подтверждается актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения.

15.05.2013 года сотрудником отдела ГИБДД У МВД России по г. Тольятти вынесено постановление 63 АА 094512 по делу об административном правонарушении о привлечении мэрии г.о. Тольятти к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

По факту нарушений выдано предписание № 134 от 15.05.2013 года, со сроком устранения недостатков до 10.11.2014 г..

Из пояснений представителя истца следует, что за период с момента получения мэрией г.о. Тольятти предписания № 134 по настоящее время в адрес Госавтоинспекции поступил лишь один ответ, в котором отсутствуют сведения о выполнении указанных в предписании мероприятий, а также о переносе срока их выполнения. Кроме того, с 28 февраля 2014 г. вступили в законную силу изменения, внесенные в пункты 5.1.6, 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2004: «На дорогах с двухсторонним движением с двумя и более полосами для движения в данном направлении, а также на дорогах с односторонним движением с тремя и более полосами знак 5,19.1 дублируют над проезжей частью»; «На щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета применяют знаки 5.19.1, 5.19.2». О необходимости приведения улично-дорожной сети к требованиям вновь введенных пунктов Государственного стандарта в мэрию городского округа Тольятти направлено обращение от 04.02.2014 г. исх. № 65/4-497.

Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела.

Проведенной 26 декабря 2014 года госинспекторами дорожного надзора отделения ОДД отдела ГИБДД У МВД России по г. Тольятти проверкой установлено, что до настоящего времени мэрией г.о. Тольятти не построен островок безопасности на разделительной полосе, смежные остановки не смещены по ходу движения на расстояние не менее 30 метров между ближайшими стенками павильонов, посадочные площадки не приподняты на 0,2 м от уровня остановочных площадок, не обеспечен водоотвод, не установлены дублирующие дорожные знаки 5.19.1 над проезжей частью, дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 не размещены на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, пешеходные переходы с четной и нечетной стороны совмещены с остановочными и посадочными площадками ООТ, отсутствует светофор с вызывным устройством, ширина пешеходного перехода, заключенная между дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2 составляет 12 метров при интенсивности движения пешеходов 256 человек в час.

Указанные обстоятельства подтверждаются сообщением У МВД РФ по г. Тольятти от 04.02.2014 года в адрес мэра г.о. Тольятти, актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 26.12.2014 г., актом обследования мест размещения пешеходных переходов от 02.04.2015 г.

Суд находит не состоятельными доводы представителя ответчика о том, что интенсивность движения на Московском проспекте менее 400 ед\час на одну полосу движения в связи с чем, требования истца об обязании построить островок безопасности не подлежат удовлетворению.

Так, из пояснений представителя ОГИБДД У МВД России по г. Тольятти следует, строительство островков безопасности необходимо на дорогах с интенсивностью движения транспортных средств (ГОСТ Р52766-2007) свыше 400 единиц в час на одну полосу движения. Интенсивностью движения транспортных средств на спорном участке дороги (Московский проспект в районе ООТ «п.Приморский») составляет по направлению 1- 413 ед./ч, по направлению 2 -406 ед\ч, что подтверждается отчетом о замерах проведенных сотрудником отдела ГИБДД У МВД России по г. Тольятти.

Согласно Положению о ГИБДД МВД РФ, Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации осуществляет федеральный государственный надзор и специальные разрешительные функции в области безопасности дорожного движения. Обеспечивает соблюдение юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства законодательства РФ, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.

Таким образом, суд считает необходимым принять во внимание отчет о замерах определения уровня интенсивности движения транспортных средств, представленный ОГИБДД У МВД России по г. Тольятти, поскольку ОГИБДД У МВД России по г. Тольятти является государственным органом, действующим в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц в области безопасности дорожного движения.

Иного суду ответчиками представлено не было.

При таких обстоятельствах, суд полагает, что интенсивность движения транспортных средств на спорном участке дороги (Московский проспект в районе ООТ «п.Приморский») составляет 413 ед./ч и 406 ед\ч, что соответствует требованиям ГОСТ Р 52766-2007.

На основании изложенного, учитывая, что неисполнение требований закона «О безопасности дорожного движения», ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», ГОСТ Р 53766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» ОСТ 218.1.002-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах» нарушает права граждан на безопасные условия передвижения по дорогам города, суд считает необходимым удовлетворить уточненные исковые требования в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 12, 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Иск прокурора г. Тольятти Самарской области удовлетворить.

Обязать мэрию городского округа Тольятти, в соответствии с пунктом 5.3.2.5 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» и пунктом 4.2.4 ОСТ 218.1.002-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования» разместить смежные остановки общественного транспорта «п. Приморский» на Московском проспекте г. Тольятти со смещением по ходу движения на расстояние не менее 30 метров между ближайшими стенками павильонов; в соответствии с пунктом 5.3.3.8 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» посадочные площадки указанных остановок общественного транспорта приподнять на 0,2 метра от уровня остановочных площадок; в соответствии с пунктом 5.3.3.6 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» разместить регулируемый пешеходный переход через Московский проспект между смежными остановками общественного транспорта «п. Приморский» на Московском проспекте г. Тольятти, таким образом, чтобы остановочный пункт размещался за пешеходным переходом на расстоянии не менее 5 метров; в соответствии с пунктами 4.2.5, 4.5.2.4, 5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» и пунктом 3.8 ОСТ 218.1.002-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования» построить островок безопасности на разделительной полосе между указанными остановками общественного транспорта.

Обязать муниципальное казенное учреждение «Центр организации дорожного движения городского округа Тольятти» после выполнения мэрией городского округа Тольятти работ по переносу смежных остановок общественного транспорта «п. Приморский» на Московском проспекте г. Тольятти: в соответствии с пунктом 7.2.15 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» установить светофор с применением вызывной фазы для движения пешеходов по пешеходному переходу в районе указанных остановок общественного транспорта; в соответствии с пунктом 5.1.6 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» установить дублирующие дорожные знаки 5.19.1 над проезжей частью Московского проспекта г. Тольятти, обозначающие ближнюю границу регулируемого пешеходного перехода в районе указанных остановок общественного транспорта.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд г. Тольятти в течение одного месяца, с момента вынесения решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Председательствующий:

2-1653/2015 ~ М-947/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г. Тольятти Самарской области
Ответчики
Муниципальное казенное учреждение "Центр организации дорожного движения г.о. Тольятти"
Мэрия г.о. Тольятти
Другие
ОГИБДД Управления МВД России г.Тольятти
Суд
Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Попова Е. В.
Дело на странице суда
centralny--sam.sudrf.ru
27.02.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.03.2015Передача материалов судье
02.03.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.03.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.04.2015Подготовка дела (собеседование)
14.04.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.04.2015Судебное заседание
27.04.2015Судебное заседание
27.04.2015Судебное заседание
30.04.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.05.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.11.2016Дело оформлено
02.11.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее