Дело № 2-147/2013
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 января 2013 года Лысьвенский городской суд Пермского края в составе судьи А.В.Собецкой, при секретаре Е.Ю.Зелениной, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лысьвенского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации города Лысьвы о признании незаконным бездействия и возложении обязанности по обеспечению наружного уличного освещения,
у с т а н о в и л:
Лысьвенский городской прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации Лысьвенского городского поселения по необеспечению уличного освещения на участке улицы Трактовая в г. Лысьва Пермского края, от дома № 1 до дома № 160, и о возложении на ответчика обязанности установить устройства наружного уличного освещения и обеспечить беспрерывное наружное освещение в темное время суток на данном участке улицы. Просит установить ответчику срок для исполнения возложенной обязанности – три месяца.
В судебном заседании помощник прокурора Кабыш Н.С. заявленные требования поддержала, пояснила, что в ходе проведенной прокурорской проверки было выявлено, что на участке улицы Трактовая от дома № 1 до дома № 160 в г. Лысьва отсутствуют устройства наружного освещения, что является нарушением Свода Правил «Естественное и искусственное освещение» № СП 52.13330.2011 (в редакции СНиП 23-05-95*, утвержденных Приказом Минрегиона РФ от 27.12.2010 года). Обязанность по организации уличного освещения в соответствии с ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом муниципального образования «Лысьвенское городское поселение» возложена на ответчика. Однако, ответчик не исполняет свою обязанность, нарушая тем самым интересы неопределенного круга лиц на безопасность движения, увеличивая риск совершения преступлений.
Судом произведена замена ответчика администрации Лысьвенского городского поселения правопреемником муниципальным образованием «Лысьвенский городской округ» в лице администрации города Лысьвы.
Представитель ответчика - администрации города Лысьвы Вотинова Ю.И. просила о рассмотрении дела в их отсутствие, в письменном отзыве указала о возражении в удовлетворении исковых требований, указав, что администрацией принимаются все возможные меры по организации уличного освещения, в связи с чем нельзя расценивать ситуацию с уличным освещением как бездействие. Решением Думы Лысьвенского городского округа от 08.11.2012 года №176 утверждена программа социально-экономического развития Лысьвенского городского округа на 2013-2017 годы, запланированы средства на устройство освещения в г.Лысьве, предусмотрено строительство сетей наружного освещения в поселках Свердлова, Октябрьский, Первомайский и др. Таким образом, бездействия со стороны администрации нет, поскольку данная обязанность возложена на администрацию в силу закона.
Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению.
Так, в силу ч.2 ст.15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления.
В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 14 указанного Федерального закона организация освещения улиц относится к вопросам местного значения, по которым органом местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
В соответствии с п.25 ч.1 ст.7 Устава муниципального образования «Лысьвенский городской округ», к вопросам местного значения Лысьвенского городского округа относятся, в том числе, организация освещения улиц и установка указателей с наименованием улиц и номерами домов.
В соответствии со ст. 39 Устава исполнительно-распорядительным органом муниципального образования «Лысьвенский городской округ» является администрация г.Лысьвы.
В соответствии с п.42 ч.1 ст.40 Устава администрация, в том числе, организует освещение улиц.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" финансирование уличного освещения осуществляется из городского бюджета.
В соответствии с пунктом 7.81 Свода Правил «Естественное и искусственное освещение № СП 52.13330.2011 (актуализированная редакция СНиП 23-05-95*, утвержденных Приказом Минрегиона РФ от 27.12.2010г.) средняя горизонтальная освещенность основных проездов микрорайонов не должна быть менее 4 лк, средняя горизонтальная освещенность второстепенных проездов микрорайонов не менее 2 лк.
Исходя из содержания указанных выше норм закона, к ведению местного самоуправления относятся вопросы обеспечения жизнедеятельности населения муниципальных образований, то есть вопросы, удовлетворения самых насущных, жизненных потребностей людей, к которым, в частности, относятся и вопросы организации уличного освещения в муниципальных образованиях. Отсутствие уличного освещения нарушает права граждан на личную безопасность в темное время суток, а также на безопасность дорожного движения, что ведет к нарушению прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Как следует из акта обследования устройств наружного освещения от 20.12.2012 года в ходе прокурорской проверки, выявлен факт отсутствия на участке улицы Трактовая от дома № 1 до дома № 160 в г. Лысьва устройства наружного освещения (л.д.4).
Согласно перечню улиц, на которых отсутствует наружное освещение, указан спорный участок улицы Трактовая от дома №1 до дома № 160 (л.д.5-7).
Учитывая установленные в судебном заседании обстоятельства, а именно: факт отсутствия уличного освещения на улице Трактовая в г. Лысьва, то есть на территории муниципального образования «Лысьвенский городской округ», суд приходит к выводу об обоснованности заявленных прокурором исковых требований на основании ст. 45 ГПК РФ в защиту неопределенного круга лиц, ответственность перед которыми за решение вопросов местного значения возложена на ответчика. Иск подлежит удовлетворению.
В соответствии с ч.2 ст.206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Истец просит установить срок для исполнения решения суда - три месяца. Суд полагает, что указанный срок, является соразмерным для исполнения решения, и соответствует интересам граждан.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования Лысьвенского городского прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Лысьвенского городского поселения, выразившееся в необеспечении освещения участка улицы Трактовая от дома № 1 до дома № 160 в г. Лысьве Пермского края.
Обязать администрацию города Лысьвы в течение 3 (трех) месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу установить устройства наружного уличного освещения на участке улицы Трактовая от дома № 1 до дома № 160 г. Лысьва Пермского края и обеспечить беспрерывное наружное уличное освещение в темное время суток.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Лысьвенский городской суд в течение одного месяца.
Судья: А.В.Собецкая