Дело №2а-1082/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Борисоглебск 20 мая 2016 года
Борисоглебский городской суд Воронежской области в составе председательствующего судьи Бачманова Ю.М.,
при секретаре Киреевой В.О.,
с участием:
представителя административного истца Семакина А.И.,
административного ответчика Алексеева В.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Воронежской области к Алексееву В.С. о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
административный истец обратился в суд с иском, указывая, что по сведениям, представленным регистрирующими органами в порядке ст.85 НК РФ, Алексеев В.С., ИНН <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, в 2014 году являлся плательщиком транспортного налога (ст.ст.357,358 НК РФ, ст.ст.1,2 Закона Воронежской области «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области») и земельного налога (ст.ст.388, 396, 397 НК РФ) и поэтому обязан оплачивать налоги и сборы в установленные законом сроки, а также исполнять требования об оплате, указанные в налоговых уведомлениях и требованиях.
Налогоплательщик свои обязанности надлежащим образом не выполнил, недоимка по обязательным платежам и сборам составила:
- транспортный налог с физических лиц- 4 880 рублей,
- пени по транспортному налогу- 1 559 рублей 49 копеек,
- земельный налог- 1 027 рублей,
- пени по земельному налогу – 69 рублей 63 копейки.
МИФНС № 3 по Воронежской области в соответствии со ст.69 НК РФ направляло в адрес административного ответчика уведомление и требования об уплате задолженности по налогам и начисленных пеней.
До настоящего времени Алексеев В.С. образовавшуюся задолженность по обязательным платежам за 2014 год не оплатил.
Административный истец просит взыскать с ответчика в свою пользу задолженность по транспортному налогу, земельному налогу, а также пени, а всего в размере 7 536 рублей 12 копеек.
Представитель административного истца – МИФНС №3 по Воронежской области Семакин А.И. в судебном заседании заявленные требования поддержал, настаивал на их удовлетворении.
Административный ответчик Алексеев В.С. исковые требования не признал, просил в их удовлетворении отказать в полном объеме, предоставив суду письменные возражения, суть которых сводится к следующему.
Ранее, в декабре 2015 г., с Алексеева В.С. взыскивалась за счет удержаний из пенсионного пособия в порядке принудительного исполнения решения суда задолженность по транспортному налогу в размере 3 309 рублей 21 копейки, исполнительский сбор в размере 1000 рублей и госпошлина – 400 рублей. С учетом того, что пенсионное пособие административного ответчика составляет 7 845 рублей при величине прожиточного минимума 7 781 рубль, в декабре 2015 г. он был лишен средств к существованию. Алексеев В.С. утверждает, что отнесен к социально незащищенной группе нетрудоспособных лиц по возрасту, не имеет дохода кроме пенсии, размер которой ниже прожиточного минимума, и вследствие произведенных удержаний из нее административный ответчик вынужден был голодать. Последствием голодания явилось заболевание сердечнососудистой системы. В связи с этим Алексеев В.С. полагает, что административным истцом и другими должностными лицами готовится его убийство.
Административный ответчик также полагает, что он не должен оплачивать транспортный налог, поскольку автомобилями не пользуется.
Выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Как следует из материалов, Алексеев В.С., ИНН <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес> в 2014 году являлся плательщиком транспортного налога (ст.ст.357,358 НК РФ, ст.ст.1,2 Закона Воронежской области «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области»), поскольку за ним зарегистрированы следующие транспортные средства: ВАЗ 2103, государственный регистрационный знак Ш7809ВВ, 1981 года выпуска; ВАЗ 21093, государственный регистрационный знак Н801СА36, 1997 года выпуска, Шевроле KL1T(AVEO), 2012 года выпуска, и земельного налога (ст.ст.388, 396, 397 НК РФ), так как он является собственником земельного участка с кадастровым номером 36:04:0101049:106, расположенного по адресу: Воронежская область, г. Борисоглебск, пер. Пригородный, 2 (л.д.7).
Налоговым органом налогоплательщику начислены налоги за 2014 год, которые ответчик в добровольном порядке не оплатил.
МИФНС №3 направила в адрес административного ответчика налоговое уведомление №887751 от 30.03.2015 г. о необходимости оплаты образовавшейся задолженности по налогам в срок до 01.10.2015 г. (л.д.11).
Ответчик в установленный срок обязательства по уплате налогов, начисленных за 2014 год, не исполнил.
Недоимка ответчика по налогам составляет: транспортный налог с физических лиц-4 880 рублей; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов - 1 027 рублей.
На основании ст.75 НК РФ на неоплаченную сумму налога начисляется пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Согласно представленному административным истцом расчету, размер начисленной административному ответчику пени на задолженность по земельному налогу составляет 69 рублей 63 копейки, на задолженность по транспортному налогу - 1 559 рублей 49 копеек.
МИФНС №3 по Воронежской области в соответствии со ст.69 НК РФ направило в адрес ответчика требования об уплате задолженности по налогам. Срок последнего требования истек 03.02.2016 г. (л.д.21).
В соответствии с ч.1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
В силу п.3 ст.48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Частью 2 ст.286 КАС РФ предусмотрено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Административный истец своевременно обратился в суд с административным иском о взыскании с ответчика задолженности по налогами начисленных санкций в виде пени.
В добровольном порядке ответчик задолженность не погасил.
Таким образом, задолженность по налогам и пени в размере 7 536 рублей 12 копеек
подлежит взысканию с административного ответчика в пользу административного истца в полном объеме.
При этом суд не может принять во внимание возражения административного ответчика, который ссылается на то обстоятельство, что автомобилями он не пользуется, где они находятся ему не известно, поскольку согласно п.5 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации", утвержденных Приказом МВД России от 24.11.2008 N 1001 (ред. от 07.08.2013, с изм. от 06.03.2014), собственники (владельцы) транспортных средств обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Госавтоинспекции, в которых они зарегистрированы, или изменить регистрационные данные в случае истечения срока временной регистрации, утилизации транспортных средств, изменения собственника (владельца). В отношении утраченных транспортных средств, либо транспортных средств, находящихся в розыске, регистрация прекращается по заявлению их собственников (владельцев).
Алексеев В.С. объяснил в судебном заседании, что никаких действий, направленных на снятие с регистрационного учета принадлежащих ему автомобилей, он не предпринимал.
Поскольку автомобили зарегистрированы за административным ответчиком, ему обоснованно начислен транспортный налог.
В соответствии с ч. 1 п. 2 Закона Воронежской области от 11.06.2003 N 28-ОЗ (ред. от 28.11.2014) "О предоставлении налоговых льгот по уплате транспортного налога на территории Воронежской области" лица, имеющие право на льготы, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы. Указанные документы Алексеевым В.С. в МИ ФНС №3 по Воронежской области представлены не были, поэтому оснований для уменьшения налога или освобождения от его уплаты у административного истца отсутствовали.
При подаче административного иска административный истец освобождается от уплаты госпошлины на основании пп.19 п.1 ст.333.36 НК РФ.
В соответствии со ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и госпошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку административный иск удовлетворен в полном объеме, с административного ответчика надлежит взыскать госпошлину в доход федерального бюджета в размере 400 рублей 00 копеек.
Руководствуясь ст. ст. 175 -180, 290, 150 ч.7 КАС РФ,
решил:
удовлетворить административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Воронежской области к Алексееву В.С. о взыскании обязательных платежей и санкций.
Взыскать с Алексеева В.С., ИНН <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Воронежской области задолженность по транспортному налогу с физических лиц за 2014 год в размере 4 880 рублей, пени по транспортному налогу в размере 1 559 рублей 49 копеек, по земельному налгу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, за 2014 год в размере 1 027 рублей, пени по земельному налогу в размере 69 рублей 63 копеек, а всего на общую сумму 7 536 (семь тысяч пятьсот тридцать шесть) рублей 12 копеек.
Взыскать с Алексеева В.С., ИНН <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, госпошлину в доход федерального бюджета в размере 400 рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение одного месяца после составления решения в окончательной форме с ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий:
Дело №2а-1082/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Борисоглебск 20 мая 2016 года
Борисоглебский городской суд Воронежской области в составе председательствующего судьи Бачманова Ю.М.,
при секретаре Киреевой В.О.,
с участием:
представителя административного истца Семакина А.И.,
административного ответчика Алексеева В.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Воронежской области к Алексееву В.С. о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
административный истец обратился в суд с иском, указывая, что по сведениям, представленным регистрирующими органами в порядке ст.85 НК РФ, Алексеев В.С., ИНН <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, в 2014 году являлся плательщиком транспортного налога (ст.ст.357,358 НК РФ, ст.ст.1,2 Закона Воронежской области «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области») и земельного налога (ст.ст.388, 396, 397 НК РФ) и поэтому обязан оплачивать налоги и сборы в установленные законом сроки, а также исполнять требования об оплате, указанные в налоговых уведомлениях и требованиях.
Налогоплательщик свои обязанности надлежащим образом не выполнил, недоимка по обязательным платежам и сборам составила:
- транспортный налог с физических лиц- 4 880 рублей,
- пени по транспортному налогу- 1 559 рублей 49 копеек,
- земельный налог- 1 027 рублей,
- пени по земельному налогу – 69 рублей 63 копейки.
МИФНС № 3 по Воронежской области в соответствии со ст.69 НК РФ направляло в адрес административного ответчика уведомление и требования об уплате задолженности по налогам и начисленных пеней.
До настоящего времени Алексеев В.С. образовавшуюся задолженность по обязательным платежам за 2014 год не оплатил.
Административный истец просит взыскать с ответчика в свою пользу задолженность по транспортному налогу, земельному налогу, а также пени, а всего в размере 7 536 рублей 12 копеек.
Представитель административного истца – МИФНС №3 по Воронежской области Семакин А.И. в судебном заседании заявленные требования поддержал, настаивал на их удовлетворении.
Административный ответчик Алексеев В.С. исковые требования не признал, просил в их удовлетворении отказать в полном объеме, предоставив суду письменные возражения, суть которых сводится к следующему.
Ранее, в декабре 2015 г., с Алексеева В.С. взыскивалась за счет удержаний из пенсионного пособия в порядке принудительного исполнения решения суда задолженность по транспортному налогу в размере 3 309 рублей 21 копейки, исполнительский сбор в размере 1000 рублей и госпошлина – 400 рублей. С учетом того, что пенсионное пособие административного ответчика составляет 7 845 рублей при величине прожиточного минимума 7 781 рубль, в декабре 2015 г. он был лишен средств к существованию. Алексеев В.С. утверждает, что отнесен к социально незащищенной группе нетрудоспособных лиц по возрасту, не имеет дохода кроме пенсии, размер которой ниже прожиточного минимума, и вследствие произведенных удержаний из нее административный ответчик вынужден был голодать. Последствием голодания явилось заболевание сердечнососудистой системы. В связи с этим Алексеев В.С. полагает, что административным истцом и другими должностными лицами готовится его убийство.
Административный ответчик также полагает, что он не должен оплачивать транспортный налог, поскольку автомобилями не пользуется.
Выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Как следует из материалов, Алексеев В.С., ИНН <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес> в 2014 году являлся плательщиком транспортного налога (ст.ст.357,358 НК РФ, ст.ст.1,2 Закона Воронежской области «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области»), поскольку за ним зарегистрированы следующие транспортные средства: ВАЗ 2103, государственный регистрационный знак Ш7809ВВ, 1981 года выпуска; ВАЗ 21093, государственный регистрационный знак Н801СА36, 1997 года выпуска, Шевроле KL1T(AVEO), 2012 года выпуска, и земельного налога (ст.ст.388, 396, 397 НК РФ), так как он является собственником земельного участка с кадастровым номером 36:04:0101049:106, расположенного по адресу: Воронежская область, г. Борисоглебск, пер. Пригородный, 2 (л.д.7).
Налоговым органом налогоплательщику начислены налоги за 2014 год, которые ответчик в добровольном порядке не оплатил.
МИФНС №3 направила в адрес административного ответчика налоговое уведомление №887751 от 30.03.2015 г. о необходимости оплаты образовавшейся задолженности по налогам в срок до 01.10.2015 г. (л.д.11).
Ответчик в установленный срок обязательства по уплате налогов, начисленных за 2014 год, не исполнил.
Недоимка ответчика по налогам составляет: транспортный налог с физических лиц-4 880 рублей; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов - 1 027 рублей.
На основании ст.75 НК РФ на неоплаченную сумму налога начисляется пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Согласно представленному административным истцом расчету, размер начисленной административному ответчику пени на задолженность по земельному налогу составляет 69 рублей 63 копейки, на задолженность по транспортному налогу - 1 559 рублей 49 копеек.
МИФНС №3 по Воронежской области в соответствии со ст.69 НК РФ направило в адрес ответчика требования об уплате задолженности по налогам. Срок последнего требования истек 03.02.2016 г. (л.д.21).
В соответствии с ч.1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
В силу п.3 ст.48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Частью 2 ст.286 КАС РФ предусмотрено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Административный истец своевременно обратился в суд с административным иском о взыскании с ответчика задолженности по налогами начисленных санкций в виде пени.
В добровольном порядке ответчик задолженность не погасил.
Таким образом, задолженность по налогам и пени в размере 7 536 рублей 12 копеек
подлежит взысканию с административного ответчика в пользу административного истца в полном объеме.
При этом суд не может принять во внимание возражения административного ответчика, который ссылается на то обстоятельство, что автомобилями он не пользуется, где они находятся ему не известно, поскольку согласно п.5 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации", утвержденных Приказом МВД России от 24.11.2008 N 1001 (ред. от 07.08.2013, с изм. от 06.03.2014), собственники (владельцы) транспортных средств обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Госавтоинспекции, в которых они зарегистрированы, или изменить регистрационные данные в случае истечения срока временной регистрации, утилизации транспортных средств, изменения собственника (владельца). В отношении утраченных транспортных средств, либо транспортных средств, находящихся в розыске, регистрация прекращается по заявлению их собственников (владельцев).
Алексеев В.С. объяснил в судебном заседании, что никаких действий, направленных на снятие с регистрационного учета принадлежащих ему автомобилей, он не предпринимал.
Поскольку автомобили зарегистрированы за административным ответчиком, ему обоснованно начислен транспортный налог.
В соответствии с ч. 1 п. 2 Закона Воронежской области от 11.06.2003 N 28-ОЗ (ред. от 28.11.2014) "О предоставлении налоговых льгот по уплате транспортного налога на территории Воронежской области" лица, имеющие право на льготы, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы. Указанные документы Алексеевым В.С. в МИ ФНС №3 по Воронежской области представлены не были, поэтому оснований для уменьшения налога или освобождения от его уплаты у административного истца отсутствовали.
При подаче административного иска административный истец освобождается от уплаты госпошлины на основании пп.19 п.1 ст.333.36 НК РФ.
В соответствии со ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и госпошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку административный иск удовлетворен в полном объеме, с административного ответчика надлежит взыскать госпошлину в доход федерального бюджета в размере 400 рублей 00 копеек.
Руководствуясь ст. ст. 175 -180, 290, 150 ч.7 КАС РФ,
решил:
удовлетворить административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Воронежской области к Алексееву В.С. о взыскании обязательных платежей и санкций.
Взыскать с Алексеева В.С., ИНН <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Воронежской области задолженность по транспортному налогу с физических лиц за 2014 год в размере 4 880 рублей, пени по транспортному налогу в размере 1 559 рублей 49 копеек, по земельному налгу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, за 2014 год в размере 1 027 рублей, пени по земельному налогу в размере 69 рублей 63 копеек, а всего на общую сумму 7 536 (семь тысяч пятьсот тридцать шесть) рублей 12 копеек.
Взыскать с Алексеева В.С., ИНН <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, госпошлину в доход федерального бюджета в размере 400 рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение одного месяца после составления решения в окончательной форме с ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий: