Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-6/2020 от 27.07.2020

РЕШЕНИЕ

г. Одинцово 7 августа 2020 г.

Судья Одинцовского гарнизонного военного суда Массин Юрий Александрович (Московская обл., г. Одинцово, ул. Вокзальная д. 51), при помощнике судьи Минаевой Я.А., с участием защитника Горбачевой В.С., рассмотрев жалобу заместителя начальника центра связи ФГКУ "Рузский центр обеспечения пунктов управления МЧС России" (далее – Центр)

полковника Борисова Романа Игоревича, родившего ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, проходящего военную службу по контракту в Центре, в воинском звании "полковник", зарегистрированного по месту проживания: <адрес>

на постановление заместителя руководителя Управления ФАС России по Московской области Муравьева С.Е. от 16 июня 2020 г. № 050/04/7.30-937/2020 в соответствии с которым Борисов Р.И., как должностное лицо, привлечен к административной ответственности по ч. 2.1 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.,

установил:

заместитель руководителя Управления ФАС России по Московской области Муравьев С.Е. по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении № 050/04/7.31-937/2020 вынес постановление от 16 июня 2020 г., в котором признал действия начальника Центра Борисова, подписавшего 27 сентября 2019 г. протокол рассмотрения первых частей заявок участниками электронного аукциона по извещению , произведенными с нарушением п. 4 ч. 6 ст. 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон), поскольку названный протокол не содержал информацию о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со ст. 14 Закона. То есть Борисов данными действиями нарушил предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требования к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), за что признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.

В жалобе Борисов, выражая несогласие с вынесенным в отношении него постановлением, указал на соблюдение комиссией порядка рассмотрения заявок и соблюдение в связи с этим положений ст. 14 Закона.

Кроме того, по мнению Борисова допущенное им нарушение, выразившееся в отсутствии в протоколе рассмотрения первых частей заявок участниками электронного аукциона сведений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, не повлекло нарушений прав участников электронного аукциона, не привело к неправильному определению победителя аукциона либо к каким-либо ограничениям конкуренции. В связи с чем Борисов просил обжалуемое постановление отменить, а производство по делу прекратить в связи с малозначительностью.

Защитник Горбачева поддержала требования жалобы по основаниям, приведенным выше и просила отменить обалуемое постановление.

Рассмотрение материалов дела и доводов жалобы, позволяют прийти к следующим выводам.

Факт совершения административного правонарушения и виновность Борисова подтверждены совокупностью, имеющихся в материалах дела, доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают.

Так, согласно соответствующего извещения от 17 сентября 2019 г. , а также документации об аукционе в электронной форме, Центр разместил информацию о проведении электронного аукциона для закупки потоковых сканеров. При этом документацией предусмотрена возможность поставки потоковых сканеров, произведенных не в Российской Федерации, однако п. 8.24 информационной карты аукциона установлено условие допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. № 878.

Из первых частей заявок на участие в аукционе №№ 94, 42 и 188, соответственно от 19, 24 и 25 сентября 2019 г. усматривается, что поставщики планировали поставить потоковые сканеры, произведенные, соответственно в Китае, Японии и во Вьетнаме.

То есть, в соответствии с п. 4 ч. 6 ст. 67 Закона, по результатам рассмотрения данных первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссии надлежало оформить протокол рассмотрения заявок с содержанием в протоколе информации о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со ст. 14 Закона, которой определено, что при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения.

В свою очередь, из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27 сентября 2019 г. усматривается, что при рассмотрении первых частей заявок №№ 94, 42 и 188, комиссия такового требования Закона не выполнила и не указала информацию о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства.

То есть комиссией нарушены предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требования к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика 27 сентября 2019 г.

Копиями выписок из приказов начальника Рузского центра обеспечения от 31 августа 2018 г., от 14 мая 2019 г., соответственно №№ 7-ЛС, 165, подтверждается, что начальник Центра Борисов Р.И. является членом единой комиссии по осуществлению закупок.

Таким образом, данными действиями Борисов совершил правонарушение, предусмотренное ч. 2.1 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах заместитель руководителя Управления ФАС России по Московской области Муравьев С.Е. обоснованно вынес постановление от 16 июня 2020 г. № 050/04/7.30-937/2020 в соответствии с которым Борисов Р.И., как должностное лицо, привлечен к административной ответственности по ч. 2.1 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб. назначено Борисову в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5 и 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в пределах санкции ч. 1 ст. 7.30 того же кодекса.

При назначении наказания должностное лицо учло отсутствие обстоятельств как отягчающих, так и смягчающих административную ответственность, а также отсутствие обстоятельств, исключающих возможность привлечения к административной ответственности.

Имеющиеся в материалах дела иные доказательства всесторонне, полно и объективно были изучены заместителем руководителя Управления ФАС России по Московской области Муравьевым, доказательств, свидетельствующих о наличии оснований для прекращения производства по делу, либо свидетельствующих о невиновности Борисова в деле не имеется, не представлено таковых самим Борисовым и его защитником.

Оценивая утверждение Борисова об отсутствии каких-либо негативных последствий в результате указанных действия, надлежит исходить из следующего.

Совершенное Борисовым правонарушение посягает на регламентированный порядок осуществления закупок товаров для государственных нужд, обеспечивающий прозрачность осуществления таких закупок, предотвращение коррупции и других злоупотреблений, а также выявление объективно лучшего условия исполнения контракта. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий, а в пренебрежительном отношении Борисова к исполнению своих обязанностей, повлекшем неправомерное ущемление прав и законных интересов иных участников аукциона, произошедшее по причине нарушения порядка составления содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика.

По этой же причине Борисов не может быть освобожден от административной ответственности на основании ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Не установлено каких-либо процессуальных нарушений при рассмотрении дела об административном правонарушении.

При вынесении постановления должностным лицом соблюден срок давности, установленный ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Таким образом, порядок и срок давности привлечения Борисова к административной ответственности не нарушены.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

решил:

постановление заместителя руководителя Управления ФАС России по Московской области Муравьева С.Е. от 16 июня 2020 г. № 050/04/7.30-937/2020 в соответствии с которым Борисов Р.И., как должностное лицо, привлечен к административной ответственности по ч. 2.1 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб., оставить без изменения, а жалобу Борисова Р.И. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано и опротестовано во 2-й Западный окружной военный суд через Одинцовский гарнизонный военный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

<данные изъяты>
Судья Ю.А. Массин

12-6/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Борисов Роман Игоревич
Суд
Одинцовский гарнизонный военный суд (Московская область)
Судья
Массин Юрий Александрович
Статьи

ст. 7.30 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
ogvs--mo.sudrf.ru
28.07.2020Материалы переданы в производство судье
07.08.2020Судебное заседание
18.08.2020Вступило в законную силу
09.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.11.2020Дело оформлено
11.11.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее