Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-236/2024 ~ М-3228/2023 от 28.12.2023

                                                                  Дело №2-236/2024                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    УИД 73RS0013-01-2023-005068-50

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 февраля 2024 года                                                                                                         г. Димитровград

Димитровградский     городской суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Тимошенко Н.А., при секретаре Харьковой О.С., с участием прокурора <адрес> Нуретдиновой Э.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Димитровграда Ульяновской области в защиту прав и законных интересов Трофимова А. В. к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес>, Областному государственному казенному учреждению социальной защиты населения <адрес>, Отделению Областного государственного казенного учреждения социальной защиты населения Ульяновской области в г.Димитровграде о понуждении обеспечить инвалида техническими средствами реабилитации, компенсации морального вреда,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор <адрес> обратился в суд с указанным иском в защиту прав и законных интересов Трофимова А.В., указав, что в связи с поступившим обращением Трофимова А.В., (ДАТА) года рождения, <данные изъяты>, проведена проверка соблюдения Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области, отделения Областного государственного казенного учреждения социальной защиты населения Ульяновской области в г.Димитровграде законодательства о социальной защите инвалидов в части обеспечения техническими средствами реабилитации, в ходе которой установлены основания для прокурорского вмешательства.

Трофимов А.В. согласно индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида от (ДАТА) №* нуждается в технических средствах реабилитации: <данные изъяты>. Заявление Трофимова А.В. на обеспечение указными средствами реабилитации зарегистрированы в информационной базе Отделения, однако он не обеспечен указанными техническими средствами реабилитации: <данные изъяты> с (ДАТА) по (ДАТА) по (ДАТА), с (ДАТА) по (ДАТА), <данные изъяты> с (ДАТА) по (ДАТА), с (ДАТА) по (ДАТА), <данные изъяты> с (ДАТА) по (ДАТА), с (ДАТА) по (ДАТА), с (ДАТА) по (ДАТА), <данные изъяты> с (ДАТА) по (ДАТА), <данные изъяты> с (ДАТА) по (ДАТА), <данные изъяты> с (ДАТА) по (ДАТА), с (ДАТА) по (ДАТА).

Просит обязать отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области, отделение Областного государственного казенного учреждения социальной защиты населения Ульяновской области в г. Димитровграде обеспечить Трофимова А. В., (ДАТА) г.р. техническими средствами реабилитации: <данные изъяты>, взыскать с Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области в пользу Трофимова А. В. компенсацию морального вреда 30000 руб.

В судебном заседании прокурор г.Димитровграда Нуретдинова Э.Р. исковые требования поддержала в полном объёме. Суду дала пояснения, аналогичные изложенным в иске, просила об удовлетворении иска. На момент рассмотрения дела по существу Трофимов А.В. средствами реабилитации частично обеспечен. В части обеспечения Трофимова <данные изъяты> уточнила период - с (ДАТА) по (ДАТА).

Истец Трофимов А.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен.

Представитель ответчика отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области в судебное заседание не явилась, извещена о времени и месте рассмотрения дела, направила в суд отзыв на исковое заявление и дополнение к нему, в котором просила рассмотреть дело в отсутствие. Указала, что по заявлению от (ДАТА) Трофимов А.В. обеспечен <данные изъяты> за период с (ДАТА) по (ДАТА) (120 шт.), с (ДАТА) по (ДАТА) (90 шт.), с (ДАТА) по (ДАТА) (60 шт.), таким образом, указанным видом ТСР Трофимов был обеспечен до направления в суд искового заявления. Трофимов обеспечен <данные изъяты> – с (ДАТА) по (ДАТА) (40 шт.), с (ДАТА) по (ДАТА) (20 шт.), с (ДАТА) по (ДАТА) (20 шт.), таким образом, указанным видом ТСР Трофимов был обеспечен до направления иска. Трофимов обеспечен <данные изъяты> ночными с (ДАТА) по (ДАТА) (40 шт.), с (ДАТА) по (ДАТА) (20 шт.). Трофимов обеспечен <данные изъяты> с (ДАТА) по (ДАТА) (3 шт.), с (ДАТА) по (ДАТА) (4 шт.). Трофимов обеспечен <данные изъяты> с (ДАТА) по (ДАТА) (12 шт.). Отделением заключены государственные контракты от (ДАТА) на поставку вышеуказанных ТСР. По причине отсутствия действующих государственных контрактов Трофимов А.В. Не обеспечен <данные изъяты>, не менее 30 шт. и <данные изъяты>, не менее 30 шт. На поставку <данные изъяты> Отделением сформирована НМЦК, подготовлен пакет для проведения закупки. Кроме того, в случае непредставления инвалиду уполномоченным органом по какой-либо причине ТСР, в соответствии с ИПРА, его право на обеспечение ТСР за счет средств федерального бюджета уполномоченным органом могло быть реализовано путем выплаты денежной компенсации за самостоятельно приобретенные ТСР. Согласно приказу Минтруда России от 05.03.2021 №107н «Об утверждении сроков пользования техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями» срок пользования ТСР: <данные изъяты>, не менее 30 шт. – составляет не менее 1 месяца, <данные изъяты>, не менее 30 шт., - составляет не менее 1 мес. Причем, за прошлое время обеспечение ТСР может быть произведено только путем выплаты компенсации. Требование о компенсации морального вреда удовлетворению не подлежит. Просила в удовлетворении исковых требований отказать.

Представители Областного государственного казенного учреждения социальной защиты населения Ульяновской области, отделения Областного государственного казенного учреждения социальной защиты населения Ульяновской области в г.Димитровграде в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела.

Руководствуясь положениями ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд полагает возможным рассмотреть дело по существу в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что Трофимов А. В., (ДАТА) г.р. является инвалидом <данные изъяты> бессрочно, что подтверждается справкой серии <данные изъяты> №*.

(ДАТА) Трофимову А.В. была разработана и выдана Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида №* (Далее – ИПРИ). Согласно указанной программе, Трофимов ввиду наличия заболевания подлежит бесплатному обеспечению, в том числе, <данные изъяты>.

Согласно части 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Правовые и организационные основы предоставления мер социальной поддержки инвалидов установлены Федеральным законом от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ), определяющим государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Одной из мер социальной поддержки инвалидов является реабилитация инвалидов - система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной, профессиональной и иной деятельности (часть 1 статьи 9 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ).

Медицинская реабилитация, как следует из содержания частей 2 и 3 статьи 9 названного выше Федерального закона, - одно из направлений реабилитации инвалидов, предусматривающее в том числе использование инвалидами технических средств реабилитации.

Государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета (часть 1 статьи 10 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ).

В соответствии с частью 14 статьи 11.1 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ технические средства реабилитации предоставляются инвалидам по месту их жительства (месту пребывания, фактического проживания) уполномоченными органами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, а также иными заинтересованными организациями.

В пункте 2 Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации предусмотрено обеспечение инвалидов техническими средствами в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, установленном Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

Подпунктом «а» пункта 3 названных Правил установлено, что обеспечение инвалидов и ветеранов соответственно техническими средствами и изделиями осуществляется путем предоставления соответствующего технического средства (изделия).

В силу абзаца первого пункта 4 Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации заявление о предоставлении технического средства (изделия) подается инвалидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительства инвалида (ветерана) или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по месту жительства инвалида (ветерана), уполномоченный на осуществление переданных в соответствии с заключенным Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации соглашением полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов.

Уполномоченный орган рассматривает заявление, указанное в пункте 4 данных Правил, в 15-дневный срок с даты его поступления и в письменной форме уведомляет инвалида (ветерана) о постановке на учет по обеспечению техническим средством (изделием). Одновременно с уведомлением уполномоченный орган высылает (выдает) инвалиду (ветерану) направление на получение либо изготовление технического средства (изделия) в отобранные уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, организации, обеспечивающие техническими средствами (изделиями) (абзац первый пункта 5 Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации).

Согласно части 6 статьи 11 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ, если предусмотренные индивидуальной программой реабилитации или абилитации техническое средство реабилитации и (или) услуга не могут быть предоставлены инвалиду либо если инвалид приобрел соответствующее техническое средство реабилитации и (или) оплатил услугу за собственный счет, ему выплачивается компенсация в размере стоимости приобретенного технического средства реабилитации и (или) оказанной услуги, но не более стоимости соответствующего технического средства реабилитации и (или) услуги, предоставляемых в порядке, установленном частью 14 статьи 11.1 названного Федерального закона. Порядок выплаты такой компенсации, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

В пункте 15(1) Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации определено, что в случае если предусмотренное программой реабилитации (заключением) техническое средство (изделие) и (или) услуга по его ремонту не могут быть предоставлены инвалиду (ветерану) либо если инвалид (ветеран) приобрел соответствующее техническое средство (изделие) или оплатил указанную услугу за собственный счет, то инвалиду (ветерану) выплачивается компенсация в размере стоимости приобретенного техническогосредства (изделия) и (или) оказанной услуги, но не более стоимости соответствующего технического средства (изделия) и (или) услуги, предоставляемых уполномоченным органом в соответствии с этими Правилами.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 января 2011 года № 57н утвержден Порядок выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации, согласно пункту 3 которого компенсация выплачивается инвалиду в случае, если предусмотренные индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида техническое средство реабилитации и (или) услуга не могут быть предоставлены инвалиду или инвалид самостоятельно приобрел указанное техническое средство реабилитации и (или) оплатил услугу за счет собственных средств.

Из приведенных нормативных положений следует, что гарантированное государством право инвалида на обеспечение за счет средств федерального бюджета техническими средствами реабилитации, предусмотренными индивидуальной программой реабилитации инвалида, осуществляется путем предоставления этих средств в натуре или посредством выплаты денежной компенсации, если данные средства не могут быть предоставлены инвалиду либо если инвалид приобрел соответствующее техническое средство реабилитации за собственный счет, то есть механизм реализации указанного права регламентирован.

Таким образом, у Трофимова имеется право на получение технических средств реабилитации, в соответствии с индивидуальной программой реабилитации от (ДАТА).

Как следует из материалов дела Трофимовым подано заявление в региональное отделение ФСС об обеспечении его как инвалида, индивидуальными средствами реабилитации.

На основания заявления и карты реабилитации он поставлена на учет в качестве нуждающегося в обеспечении указанными ТСР.

Согласно ч.6 ст.11 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ, если предусмотренные индивидуальной программой реабилитации или абилитации техническое средство реабилитации и (или) услуга не могут быть предоставлены инвалиду либо если инвалид приобрел соответствующее техническое средство реабилитации и (или) оплатил услугу за собственный счет, ему выплачивается компенсация в размере стоимости приобретенного технического средства реабилитации и (или) оказанной услуги, но не более стоимости соответствующего технического средства реабилитации и (или) услуги, предоставляемых в порядке, установленном частью четырнадцатой статьи 11.1 названного федерального закона. Порядок выплаты такой компенсации, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.01.2011 N 57н утвержден Порядок выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации, в пункте 3 которого установлено, что компенсация выплачивается инвалиду в случае, если предусмотренные индивидуальной программой реабилитации инвалида техническое средство реабилитации и (или) услуга не могут быть предоставлены инвалиду или инвалид самостоятельно приобрел указанное техническое средство реабилитации и (или) оплатил услугу за счет собственных средств.

Компенсация инвалиду выплачивается на основании заявления инвалида либо лица, представляющего его интересы, о возмещении расходов по приобретению технического средства реабилитации и (или) оказанию услуги (далее - заявление), поданного в уполномоченный орган однократно.

            При подаче инвалидом или лицом, представляющим его интересы, заявления представляются документы, подтверждающие расходы по самостоятельному приобретению технического средства реабилитации и (или) оказанию услуги инвалидом за собственный счет, а также документ, удостоверяющий личность инвалида, или документ, удостоверяющий личность лица, представляющего интересы инвалида, документ, подтверждающий полномочия лица, представляющего интересы инвалида.(пункт 5пункт 5 Порядка).

Из приведенных нормативных положений следует, что гарантированное государством право инвалида на обеспечение за счет средств федерального бюджета техническими средствами реабилитации, предусмотренными индивидуальной программой реабилитации инвалида, осуществляется путем предоставления этих средств в натуре или посредством выплаты денежной компенсации, если данные средства не могут быть предоставлены инвалиду либо если инвалид приобрел соответствующее техническое средство реабилитации за собственный счет, то есть механизм реализации указанного права регламентирован. При этом действующими нормативными правовыми актами не предусмотрено обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации в натуре за прошлый период в случае их непредоставления инвалиду уполномоченным органом по какой-либо причине. В такой ситуации право инвалида на обеспечение за счет средств федерального бюджета и ответчика техническими средствами реабилитации осуществляется путем выплаты инвалиду денежной компенсации за самостоятельно приобретенное техническое средство реабилитации в порядке, установленном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.01.2011 N 57н.

Согласно приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.03.2021 №№* «Об утверждении сроков пользования техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями»     очиститель <данные изъяты>, не менее 30 шт., <данные изъяты> выдается на срок не менее 1 месяца, <данные изъяты> – на срок не менее 3 суток, <данные изъяты> – не менее 15 суток, <данные изъяты> – не менее 1 недели, <данные изъяты> - не более 8 часов при выраженных нарушениях пищеварительной системы и/или мочевыделительной функции, не более 6 часов при значительно выраженных нарушениях мочевыделительной функции, в том числе при <данные изъяты> - не более 5 часов.

Как было установлено судом в ходе рассмотрения дела, заявление истца об обеспечении техническим средствами реабилитации принято ответчиком, однако до настоящего времени в он полном объёме не обеспечен ими. Так, из материалов дела, в том числе актов приема-передачи, следует, что Трофимов А.В. обеспечен <данные изъяты>., за период с (ДАТА) по (ДАТА) (120 шт.), с (ДАТА) по (ДАТА) (90 шт.), с (ДАТА) по (ДАТА) (60 шт.), <данные изъяты> – с (ДАТА) по (ДАТА) (40 шт.), с (ДАТА) по (ДАТА) (20 шт.), с (ДАТА) по (ДАТА) (20 шт.), <данные изъяты> с (ДАТА) по (ДАТА) (40 шт.), с (ДАТА) по (ДАТА) (20 шт.), <данные изъяты> с (ДАТА) по (ДАТА) (3 шт.), с (ДАТА) по (ДАТА) (4 шт.), <данные изъяты> с (ДАТА) по (ДАТА) (12 шт.). По причине отсутствия действующих государственных контрактов Трофимов А.В. не обеспечен <данные изъяты>, не менее 30 шт. и <данные изъяты>, не менее 30 шт.

Прокурор, обращаясь в суд с настоящим иском, просит суд обязать ответчика обеспечить истца в соответствии с потребностью, предусмотренной его индивидуальной программой реабилитации, вышеуказанными ТСР.

Между тем, из вышеприведенных нормативных положений действующего законодательства следует, что гарантированное государством право инвалида на обеспечение за счет средств федерального бюджета техническими средствами реабилитации, предусмотренными индивидуальной программой реабилитации инвалида, осуществляется путем предоставления этих средств в натуре или посредством выплаты денежной компенсации, если данные средства не могут быть предоставлены инвалиду либо если инвалид приобрел соответствующее техническое средство реабилитации за собственный счет, то есть механизм реализации указанного права регламентирован.

Поскольку истец не обеспечен средствами технической реабилитации: <данные изъяты>, а также с (ДАТА), <данные изъяты> за прошлый период и после (ДАТА) по настоящее время, предусмотренными его индивидуальной программой реабилитации, его право на получение указанных мер социальной поддержки могло быть реализовано путем выплаты денежной компенсации за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации в порядке, установленном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.01.2011 N 57н, а у суда в силу положений ч. 6 ст. 11 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ отсутствуют правовые основания для возложения на ответчика обязанности обеспечить истца техническими средствами реабилитации в натуре за указанные в исковом заявлении периоды, за исключением возложения на ответчика обязанности обеспечения истца <данные изъяты> за период с (ДАТА), <данные изъяты> за период (ДАТА) с учетом уточнения периода прокурором в судебном заседании.

Таким образом, исковые требования о возложении обязанности на ответчика отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области обеспечить Трофимова указанными средствами подлежат удовлетворению частично, надлежит обязать ответчика отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области обеспечить Трофимова ТСР: парами ремешков для крепления мочеприемников (мешков для сбора мочи) к ноге за период с (ДАТА) по (ДАТА), катетером для эпицистостомы за период (ДАТА) по (ДАТА), так как обеспечение инвалида техническими средствами реабилитации за прошлое время (исходя из требований прокурора) не приведет к восстановлению его прав. При таких обстоятельствах, в удовлетворении остальной части указанных требований прокурора следует отказать.

Оснований для возложения указанной обязанности на Областное государственное казенное учреждение социальной защиты населения Ульяновской области, отделение Областного государственного казенного учреждения социальной защиты населения Ульяновской области в г.Димитровграде не имеется, поскольку таковые в рамках рассматриваемых правоотношений, являются ненадлежащими ответчиками, в иске к указанным ответчикам надлежит отказать.

Разрешая требование о компенсации морального вреда суд исходит из следующего.

В соответствии со статьей 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации, определяющей общие основания ответственности за причинение вреда, вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.

Пунктом 1 ст. 150 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, неприкосновенность жилища, личная и семейная тайна, свобода передвижения, свобода выбора места пребывания и жительства, имя гражданина, авторство, иные нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом.

Как указано в ст. 151 Гражданского кодекса Российской Федерации, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.

В соответствии со ст. 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме (пункт 1).

Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.

Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего (пункт 2).

Исходя из предназначения социального государства, механизм социальной защиты, предусмотренный законодательством, должен позволять наиболее уязвимым категориям граждан получать поддержку, включая материальную, со стороны государства и общества и обеспечивать благоприятные, но не ущемляющие охраняемое государством достоинство личности условия для реализации ими своих прав. Несоблюдение государственными органами нормативных предписаний при реализации гражданами права на социальное обеспечение, осуществляемое в том числе в виде обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации, может порождать право таких граждан на компенсацию морального вреда в связи с тем, что социальное обеспечение граждан неразрывно связано с их нематериальными благами и личными неимущественными правами.

    Поскольку Трофимов не был своевременно обеспечен ответчиком отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области частью технических средств реабилитации, учитывая, что предусмотренная законом процедура предоставления инвалидам технических средств реабилитации направлена на создание им достойных условий жизни, поддержание их жизнедеятельности, сохранение их здоровья (состояния физического, психического и социального благополучия человека) и в связи с этим на обеспечение достоинства их личности, суд приходит к выводу о том, что на ответчике Отделении Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области лежит обязанность по компенсации истцу морального вреда.

Суд исходит из того, что сам факт необеспечения истца техническими средствами реабилитации является доказательством того, что инвалиду Трофимову причинены нравственные и физические страдания, поскольку отсутствие рекомендованных средств реабилитации неизбежно влечет ограничение жизнедеятельности инвалида, создавая при этом дополнительные препятствия для его социальной адаптации.

    При определении размера компенсации морального вреда, суд принимает во внимание возраст истца, характер имеющегося у нее заболевания, наличия у него инвалидности, нуждаемости в технических средствах реабилитации, суд также учитывает установленный законом порядок обеспечения инвалидов ТСР, степень вины ответчика, а также степень причиненных в связи с этим истцу нравственных и физических страданий.

    Исходя из этого, а также руководствуясь принципом разумности и справедливости, суд полагает необходимым взыскать с Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области компенсацию морального вреда в размере 5 000 руб.

В остальной части в иске о компенсации морального вреда надлежит отказать, поскольку требования о взыскании компенсации морального вреда в размере 30 000 руб. суд считает завышенными.

Руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора г.Димитровграда Ульяновской области в интересах Трофимова А. В. удовлетворить частично.

Обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> обеспечить инвалида 1 группы Трофимова А. В., (ДАТА) г.р. техническими средствами реабилитации в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (ДАТА) №*: <данные изъяты> за период с (ДАТА) по (ДАТА), <данные изъяты> за период с (ДАТА) по (ДАТА).

Взыскать с отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области (ОГРН 1027301162580) в пользу Трофимова А. В., (ДАТА) г.р. компенсацию морального вреда в размере 5000 (пять тысяч) рублей.

В удовлетворении остальной исковых требований об обеспечении техническими средствами реабилитации, компенсации морального вреда в большем размере и к Областному государственному казенному учреждению социальной защиты населения Ульяновской области, Отделению Областного государственного казенного учреждения социальной защиты населения Ульяновской области в г.Димитровграде отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Димитровградский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме – 19.02.2024.

Судья                                                                                                                             Н.А.Тимошенко

2-236/2024 ~ М-3228/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Трофимов А.В.
прокурор г. Димитровграда
Ответчики
Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Ульяновской области
Отделение ОГКУСЗН Ульяновской области в г.Димитровграде
ОГКУ СЗН Ульяновской области
Суд
Димитровградский городской суд Ульяновской области
Судья
Тимошенко Н. А.
Дело на сайте суда
dimitrovgradskiy--uln.sudrf.ru
28.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.12.2023Передача материалов судье
11.01.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.01.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.01.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.01.2024Судебное заседание
12.02.2024Судебное заседание
19.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее