63RS0№-53
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
04 декабря 2019 года Ленинский районный суд города Самары
в составе председательствующего судьи Суркова В.П.
при секретаре Ессе К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску прокурора <адрес> в интересах Козлова А.С. к Администрации г.о. Самара и Департаменту управления имуществом г.о. Самара о предоставлении жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Октябрьского района города Самары обратился в интересах Козлова А.С. в суд с иском к Администрации г.о. Самара и Департаменту управления имуществом г.о. Самара о предоставлении жилого помещения. В обоснование заявленных требований указал, что Козлов А.С. является лицом, оставшимся без попечения родителей. Распоряжением первого заместителя Главы г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ № Козлов А.С. включён в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда по г.о. Самара. Однако до настоящего времени жилое помещение по договору специализированного жилого помещения в установленном законом порядке ему не предоставлено.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, просил обязать ответчиков предоставить Козлову А.С. по договору найма специализированного жилого помещения благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного фонда, предназначенное для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, применительно к условиям соответствующего населённого пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения, не менее 33 кв.м. общей площади жилого помещения.
В судебном заседании прокурор иск поддержал в полном объёме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просил его удовлетворить.
Представители ответчиков, а также Департамента опеки, попечительства и социальной поддержки Администрации г.о. Самара и Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области, привлечённых к участию в деле в качестве третьих лиц, в судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом. Направили в суд возражения и отзывы, согласно которым просили отказать в удовлетворении заявленных требований.
Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст.98.1 Жилищного кодекса РФ жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст.109.1 Жилищного кодекса РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно положениям ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Жилые помещения предоставляются указанным лицам по достижении ими возраста 18 лет.
Орган исполнительной власти субъекта РФ в порядке, установленном законом субъекта РФ, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.
Обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены данной статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
В соответствии со ст.3 Закона Самарской области от 28.12.2012 года №135-ГД «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, на территории Самарской области» органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится место жительства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются благоустроенные жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Согласно ч. 4 ст. 2 Закона Самарской области от 28.12.2012 года №135-ГД органы местного самоуправления формируют муниципальный специализированный жилищный фонд путём приобретения жилых помещений в муниципальную собственность и (или) строительства жилых помещений в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» за счет субвенций, предоставляемых в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Органы местного самоуправления могут за счёт собственных средств включать в муниципальный специализированный жилищный фонд жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности, с соблюдением требований и в порядке, которые установлены постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений».
В силу ч. 9 ст.3 Закона Самарской области от 28.12.2012 года №135-ГД жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений предоставляются лицам, указанным в части 2 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения, которая составляет 33 квадратных метра общей площади жилого помещения на одного ребенка-сироту или ребенка, оставшегося без попечения родителей. Жилые помещения могут предоставляться с превышением нормы предоставления.
Законом Самарской области от 24.10.2006 №115-ГД «О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан» органам местного самоуправления городского округа Самара переданы государственные полномочия по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, по окончании опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
В соответствии с п. 1.9 Положения «О порядке управления и распоряжения муниципальным жилищным фондом городского округа Самара», утвержденного решением Думы г.о. Самара от 28.05.2009 года №754, на основании ст.27 Устава г.о. Самара, Департамент управления имуществом г.о. Самара осуществляет распоряжение муниципальным жилищным фондом, обеспечивает ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, осуществляет предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда нуждающимся гражданам по договорам социального найма, а также гражданам, имеющим право на получение жилых помещений, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Самарской области.
В силу п.3.12 Положения «О порядке управления и распоряжения муниципальным жилищным фондом городского округа Самара», утвержденного решением Думы г.о. Самара от 28.05.2009 года №754, на основании ст.27 Устава г.о. Самара, Департамент управления имуществом выступает от имени муниципального образования г.о. Самара наймодателем по договорам социального найма жилых помещений в муниципальном жилищном фонде.
Согласно ст.25 Устава г.о. Самара Администрация является исполнительно распорядительным органом г.о. Самара, наделяемым настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа Самара федеральными законами и законами Самарской области.
Из материалов дела следует, что Козлов А.С., 18.10.1995 г.р., относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Распоряжением первого заместителя Главы г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ № Козлов А.С. включён в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда по г.о. Самара.
Судом установлено, что до настоящего времени жилое помещение специализированного жилищного фонда Козлову А.С. не предоставлено.
Судом установлено также, что Козлов А.С. жилья в собственности не имеет.
Принимая во внимание данные обстоятельства, учитывая, что Козлов А.С. обладает правом на предоставление жилого помещения муниципального специализированного жилого фонда по договору найма, суд приходит к выводу о том, что заявленные прокурором требования подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Иск прокурора <адрес> в интересах Козлова А.С. - удовлетворить.
Обязать Департамент по управлению имуществом г.о. Самара и Администрацию г.о. Самара предоставить Козлову А.С. по договору найма специализированного жилого помещения благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного фонда, предназначенное для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения, не менее 33 кв. м. общей площади жилого помещения.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в 30-дневный срок через Ленинский районный суд города Самары.
Председательствующий /подпись/ Сурков В.П.
Копия верна: судья