Дело № 5-724/2021 |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
22 апреля 2021 года город Саранск
Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Чибрикин А. К.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ерофеева А.А., <данные изъяты>
установил:
21 апреля 2021 г. в период времени с 19 час. 15 мин. до 20 час. 10 мин. Ерофеев А.А. находясь на площади «Тысячелетия» около ТЦ «Огарев Плаза», расположенного по адресу: г. Саранск, ул. Б. Хмельницкого, д.28, добровольно приняв на себя и исполняя функции организатора публичного мероприятия, привлекая внимание граждан, активно призывал граждан пройти по центральным улицам г. Саранска, т.е. организовал не согласованное с Администрацией городского округа Саранск публичное массовое мероприятие в форме шествия по ул. Большевистская до площади «Советская» и в обратном направлении к площади «Тысячелетия», в ходе которого участники в количестве около 50 человек скандируя лозунги и игнорируя разъяснения сотрудников полиции, передвигались по указанному маршруту, допустив нарушение требований ФЗ N 54 от 19.06.2004 г. "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях". Согласно сведений Департамента по экономической политике и взаимодействию с административными органами Администрации городского округа Саранск проведение публичных мероприятий 21 апреля 2021 г. в форме митинга, шествий, пикетирования и демонстраций на территории городского округа Саранск не согласовывалось, какие-либо уведомления о проведении указанных публичных мероприятий 21 апреля 2021 г. не поступали.
Действия Ерофеева А.А. как организатора публичного мероприятия в форме шествия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, квалифицированы судом по ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ.
В судебном заседании Ерофеев А.А. вину в совершении вмененного правонарушения признал частично, не отрицая своего участия в указанном публичном мероприятии, не считая себя лидером протестного движения с функцией его организатора не согласился.
Необходимости в допросе должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, иных лиц, не усматриваю.
Необходимости избрания протокольной формы рассмотрения дела, в силу части 1 статьи 29.8 КоАП РФ и при отсутствии ходатайства о ведении протокола, не имеется.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, представленные материалы (включая видеоматериалы), доводы Ерофеева А.А., изложенные в судебном заседании, Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия приходит к следующим выводам.
Положениями части 1 статьи 7 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон от 19.06.2004 N 54-ФЗ) установлено, что уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. Уведомление о проведении публичного мероприятия депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается в срок не ранее 10 и не позднее 5 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.
Исходя из пункта 30 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2018 года N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях", объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 указанного Кодекса, образует организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о его проведении (за исключением случаев проведения публичного мероприятия, уведомление о проведении которого не требуется).
При этом под организатором публичного мероприятия для целей статьи 20.2 КоАП РФ следует понимать физическое или юридическое лицо, взявшее на себя обязательство по организации и (или) проведению публичного мероприятия, а также лицо, уполномоченное организатором (часть 1, пункт 3 части 3 статьи 5 Закона о публичных мероприятиях) (пункт 28 данного постановления Пленума).
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, основанием для составления в отношении Ерофеева А.А. протокола об административном правонарушении по части 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужил изложенный в нём вывод о том, что указанное лицо 21.04.2021 в период времени с 19 час. 15 мин. до 20 час. 10 мин. находясь на площади «Тысячелетия» около ТЦ «Огарев Плаза», расположенного по адресу: г. Саранск, ул. Б. Хмельницкого, д.28, добровольно приняв на себя и исполняя функции организатора публичного мероприятия, провело публичное мероприятие (шествие) по центральным улицам города Саранска, в котором принимало участие около 50 человек, без подачи в установленном порядке уведомления о его проведении. При этом, согласно сообщению заместителя главы администрации городского округа Саранск от 20.04.2021, направленному в УМВД России по го Саранск, уведомления о проведении публичных мероприятий в администрацию города не поступали.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении, упомянутым выше сообщением заместителя главы администрации городского округа Саранск от 20.04.2021, диском с видеофайлами, содержащими призывы Ерофеева А.А. к гражданам принять участие в шествии и его участие в нем, рапортом и письменными объяснениями сотрудников полиции Герасимова Ю.А. и Курышева А.А. и другими представленными доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств судом установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия Ерофеева А.А. квалифицированы по части 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.
Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Административное наказание в виде административного ареста сроком на трое суток назначено Ерофееву А.А. в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.9, 4.1 КоАП РФ, с учетом личности виновного, характера и степенью общественной опасности совершенного административного правонарушения, при отсутствии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и в пределах санкции ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, является по мнению суда справедливым и соразмерным содеянному.
Назначение более мягкого вида наказания, чем административный арест, не будет отвечать целям и задачам законодательства об административных правонарушениях по настоящему делу.
Исходя из изложенного, и руководствуясь статьями 4.1, 23.1. 29.1-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
признать Ерофеева А.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного ареста сроком на 3 (трое) суток.
Срок административного наказания в виде ареста исчислять с момента административного задержания с 22 апреля 2021 года с 03 часов 20 мин.
На постановление суда может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья А.К. Чибрикин