Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-112/2014 ~ М-2222/2013 от 28.12.2013

                                                                                              Дело № 2-112/2014 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Ивановка                                                           ДД.ММ.ГГГГ

Ивановский районный суд Амурской области в составе:

            председательствующего судьи          Дубровского И.Н.

при секретаре                                        Гофман А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Сотниковой Любови Васильевны к администрации Среднебельского сельского совета Ивановского района Амурской области об оспаривание решения органа местного самоуправления,

У С Т А Н О В И Л:

Сотникова Л.В. обратилась в суд с заявлением к администрации Среднебельского сельсовета Ивановского района Амурской области об оспаривание решения органа местного самоуправления, в котором указывает, что летом 2013 года по месту её жительства в <адрес> по <адрес> произошло подтопление земельного участка. Пострадали огород, погреб и дом. В июле 2013 года она подала в администрацию сельского совета (кабинет специалиста 2-й категории ФИО5) заявление и приложила к нему соответствующие документы на получение компенсации за весь причинённый подтоплением материальный ущерб. ДД.ММ.ГГГГ на её сберегательную книжку поступили деньги в сумме 10000 рублей за компенсацию подтопления в огороде. В администрации ей сказали, что остальные компенсационные выплаты будут предоставлены позднее, после включения её в соответствующий список. Точной даты она не помнит, когда приходила в администрацию Среднебельского сельсовета Ивановского района Амурской области, один из сотрудников администрации ей показал на своём рабочем компьютере её фамилию в соответствующем списке на получение остальной компенсации в размере 50000 рублей. При этом он успокоил её, пояснив, что список с её фамилией скоро представят в вышестоящую администрацию для перевода ей денег. В течение примерно месяца она ждала перевода денег, но их не поступило. В течение этого времени она периодически звонила по телефону в отдел социального обеспечения Ивановского района Амурской области. Там ей говорили, что на неё документы поступили, но только на 10000 рублей за огород, хотя она подавала заявление сразу на всё. После получения денег 10000 рублей, точной даты она не помнит, ей сообщили в администрации сельского совета, что её документы были утеряны в указанной администрации, и ей было предложено подать их повторно. ДД.ММ.ГГГГ она повторно написала заявление и подала указанные документы в сельский совет. Эти документы у неё приняли сотрудники в том же кабинете. После этого она снова ждала денег и звонила по указанному выше телефону в отдел соцобеспечения. ДД.ММ.ГГГГ она непосредственно обратилась в администрацию сельского совета, где юрист ей сказал, что ей отказано в выплате в связи с пропуском срока. При этом то, чем обусловлен этот срок, ей не пояснили. Кроме того, последний день срока приходился на ДД.ММ.ГГГГ, а документы она подала 25-го. Число 29 не соответствует действительности. 16 декабря ей выдали на руки указанное решение. Данное решение является неправомерным и нарушает её право на получение компенсационной выплаты за подтопление дома и земельного участка. Просит суд признать незаконным решение администрации Среднебельского сельсовета Ивановского района Амурской области об отказе в приёме и дальнейшем производстве её заявления и приложенных документов на получение компенсации за подтопление земельного участка и дома. Обязать названный орган местного самоуправления принять её заявление и приложенные документы к производству для выдачи ей компенсации за подтопление земельного участка и дома. Компенсировать ей расходы, связанные с оплатой госпошлины, Взыскав в её пользу 200 рублей с органа местного самоуправления. Рассмотреть дело без её участия.

В своих возражениях от ДД.ММ.ГГГГ администрация Среднебельского сельсовета Ивановского района Амурской области на заявление Сотниковой Л.В., указано, что из заявления следует, что Сотникова Л.В. зарегистрирована по адресу: <адрес>, в результате подтопления произошедшего летом 2013 года пострадали огород, погреб и дом, а так же ею подучены выплаты - единовременная материальная помощь в размере 10000 рублей в октябре месяце, и чуть позже еще 10000 рублей. ДД.ММ.ГГГГ Сотниковой Л.В., были поданы документы на получение финансовой помощи в размере 50000 рублей, на которые ДД.ММ.ГГГГ ей был вручен Протокол заседания. Считая данное решение неправомерным, просит суд признать незаконным решение администрации Среднебельского сельсовета об отказе в приеме и дальнейшем производстве ее заявлений на получение, компенсации за подтопление земельного участка и дома, Обязать принять заявления с приложением к производству для выдачи компенсаций, компенсировать расходы, связанные с оплатой госпошлины. С данными доводами администрация Среднебельского сельсовета не согласна в полном объеме, по следующим основаниям. Сотникова Л.В. была включена в списки граждан признанных пострадавшими в результате ЧС на получение единовременной материальной помощи, в результате чего ей были произведены выплаты в размере 10000 рублей из областного бюджета, и 10000 рублей из федерального бюджета, в общей сумме 20000 рублей. Согласно постановлению Правительства РФ от 13.10.2008 г. № 750 «О порядке выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации ЧС и последствии стихийных бедствий», Постановлению Правительства Амурской области от 26,05.2009 № 214 «Об утверждении порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Амурской области» - протоколом заседания оперативного штаба, комиссии при Правительстве Амурской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 23,08.2013 г. № 21 разработаны и утверждены «Методические рекомендации по оказанию единовременной материальной помощи и финансовой помощи гражданам, в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в июле - августе 2013 года на территории Амурской области». Согласно разделу II Условия оказания гражданам единовременной материальной и финансовой помощи, данных Методических рекомендаций п. 2.3 гласит - Финансовая помощь за (полностью или частично) утраченное имущество, оказывается гражданам, постоянно проживающим в жилом помещении (жилом доме), пострадавшим в результате ЧС, при условии что, такой жилой дом (жилое помещение) земельный участок с расположенным на нем жилым домом подтоплены (затоплены) водой в результате чрезвычайной ситуации. В случае затопления приусадебного хозяйства (огорода), при котором жилой дом подтоплен (затоплен) не был, финансовая помощь за утраченное имущество не предоставляется. В целях разграничения утраты имущества со степенью «частично» иди «полностью» применяется следующий критерий. В случае если жилой дом (жилое помещение) были подтоплены водой в результате чрезвычайной ситуации при подъеме воды выше уровня пола помещения (первого этажа здания) с повреждением находящегося в нем имущества граждан фиксируется полная утрата имущества (в иных случаях при соблюдении условий настоящего пункта - частичная). Финансовая помощь за утраченное имущество выплачивается за счет средств, полученных из федерального бюджета, в размере 100 тыс. руб., на каждого человека из которых: за полностью утраченное имущество -100 тыс. рублей за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации. За частично утраченное имущество - 50 тыс. рублей за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации, 50 тыс. рублей за счет Дотации. Финансовая помощь за (полностью или частично) утраченное имущество за счет средств областного бюджета не выплачивается. Как следует из представленных документов, факта утраты имущества (полного или частичного) не установлено. В силу ст. 18 Федерального Закона № 68 - ФЗ «О защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера» граждане имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие ЧС. Однако в этой же статье указанно, что порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам РФ, устанавливаются законодательством РФ и законодательством субъектов РФ. Таким образом, право гражданина на возмещение ущерба, причиненного вследствие ЧС, не носит абсолютный безусловный характер, подлежит осуществлению в установленном законодательством порядке. При этом законом не установлено, что причиненный ущерб компенсируется в полном объеме, кроме того, такая компенсация не должна превышать размер самого вреда, поскольку иное означало бы не только возмещение понесенных убытков, но и получение неосновательного обогащения. На основании вышеизложенного следует, что комиссия обоснованно не включила гражданку в список граждан имеющих право на получение финансовой помощи, пострадавших в результате ЧС. Просят суд отказать Сотниковой Л.В. в удовлетворении требований в полном объеме. Просят рассмотреть заявление Сотниковой Л.В. без их участия, в связи с занятостью по работе.

            Дело рассмотрено судом в силу ст. 257 ГПК РФ в отсутствии надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания: заявителя Сотниковой Л.В. и администрации Среднебельского сельсовета Ивановского района Амурской области, просивших о рассмотрении дела без их участия.

Изучив материалы дела, приняв во внимание позицию заявителя и позицию администрации Среднебельского сельсовета Ивановского района Амурской области, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 46 Конституции РФ и главой 25 ГПК РФ граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.

Исходя из положений статьи 258 ГПК РФ, суд удовлетворяет заявление об оспаривании действия (бездействия) заинтересованного лица, если установит наличие двух условий: оспариваемое действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя и не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Заявленные Сотниковой Л.В. требования об оспаривании решения администрации Среднебельского сельсовета Ивановского района Амурской области по характеру правоотношений относятся к публичным, и это дело подлежит рассмотрению в порядке гл. 25 ГПК РФ.

Рассматривая указанные требования заявителя по существу, суд приходит к следующему.

Распоряжением Губернатора Амурской области от 23 июля 2013 № 123-р на территории Амурской области введен режим чрезвычайной ситуации в результате подтопления значительного числа населенных пунктов.

Согласно распоряжению и.о.главы Ивановского района от 25.07.2013 года № 187, на основании распоряжения Губернатора Амурской области № 123-р от 23.07.2013 года «О введении ЧС на территории Амурской области», и в связи с обильными дождями на территории Ивановского района (в период с 21.00 23.07.2013 года по 7.00 24.07.2012 года выпало более 50 мм осадков). В результате очень сильных дождей были подтоплены жилые дома, огороды в с. Ивановка, с. Среднебелая. С целью предотвращения дальнейшего затопления и ликвидации последствий стихийного бедствия: с 8.00 часов 25 июля 2013 года на территории Ивановского района введен режим чрезвычайной ситуации.

Распоряжением и.о. главы администрации Среднебельского сельсовета Ивановского района Амурской области Швецова М.Н. от 21.07.2013 года № 60, в соответствии с распоряжением Губернатора Амурской области от 23.07.2013г. №123-р «О введении режима чрезвычайной ситуации на территории Амурской области», и в связи с обильными ливневыми дождями на территории МО Среднебельского сельсовета в период с 21 часа 23.07.2013 года до 07 часов 24 июля 2913 года выпало более 50 мм осадков, в результате чего были подтоплены огороды, дворы, приусадебные участки, дома, квартиры и с целью предотвращения дальнейшего затопления и ликвидации последствий стихийного бедствия с 24.07.2013 года с 8-00 часов на территории МО Среднебельского сельсовета ввести режим «Чрезвычайная ситуация».

Распоряжением и.о. главы администрации Среднебельского сельсовета Ивановского района Амурской области от 31.07.2013 года № 68, на основании распоряжения о введении режима «Чрезвычайная ситуация» на территории МО Среднебельского сельсовета от 21.07.2013 года № 60, создана комиссия по обследованию объектов, пострадавших от наводнения, в составе: Швецов М.Н. – и.о. главы администрации Среднебельского сельсовета, Грицан О.В. – специалиста ФГБУ Дальневосточного УГМС, Каюмова Е.С. - специалиста администрации, Шмакова А.Н. – специалист по землеустройству администрации, Олейникова И.А. – ведущий инспектор ЖКХ.

В силу абзаца 7 части 1 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. Согласно части 2 указанной статьи порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Во исполнение указанных норм закона постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2008 года № 750 утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий и постановлением Правительства Амурской области от 26 мая 2009 года № 214 утвержден Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Амурской области.

Согласно пункту 6 Порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Амурской области, утвержденного Постановлением Правительства Амурской области от 26 мая 2009 №214, расходы на содержание и выплаты пострадавшим гражданам предусматриваются в размерах:

при оказании гражданам единовременной материальной помощи – 10 тыс. рублей на человека (но не более 50 тыс. рублей на семью);

при оказании гражданам финансовой помощи за частично утраченное имущество – 50 тыс.рублей на семью, за полностью утраченное имущество -100тыс. рублей на семью.

Приказом начальника управления гражданской защиты и пожарной безопасности Амурской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №102-п установлено, что для включения в списки граждан, которым подлежит выплата единовременной материальной помощи из резервного фонда Правительства Амурской области, необходимо наличие постоянной регистрации по месту чрезвычайной ситуации; для включения в списки граждан, которым подлежит выплата финансовой помощи при утрате имущества из резервного фонда Правительства Амурской области, необходимо наличие постоянной регистрации по месту чрезвычайной ситуации, а также подтверждения факта утраты имущества (полностью или частично).

31 августа 2013 года был издан Указ Президента РФ № 693 «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области», действующий в настоящее время.

ДД.ММ.ГГГГ Правительством Амурской области во исполнение пункта 6 указа Президента РФ №693 от 31.08.2013 года было принято постановление № 423 «Об оказании гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской области в июле - августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета». Пунктом 2 данного постановления утвержден Порядок выплаты гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской области в июле - августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета.

В соответствии с пунктом 2 указанного Порядка формируются и утверждаются:

а) списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение единовременной материальной помощи за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации;

б) списки граждан, пострадавших в результате наводнения на территории Амурской области, на оказание единовременной материальной помощи за счет дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации;

в) списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение финансовой помощи в связи с полной или частичной утратой имущества за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации;

г) списки граждан, пострадавших в результате наводнения на территории Амурской области, на оказание финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества за счет дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 Указа Президента РФ от 31 августа 2013 года № 693 «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области» Правительству Российской Федерации было поручено до 10 сентября 2013 года принять решение о выплате за счет средств федерального бюджета каждому гражданину, признанному пострадавшим в результате крупномасштабного наводнения и постоянно проживающему в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей (без ограничения по количеству членов семьи) и компенсации в размере 100 тыс. рублей за утрату имущества первой необходимости, в случае если это имущество было утрачено полностью или частично.

Протоколом заседания оперативного штаба комиссии при Правительстве Амурской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 26.09.2013 года № 39 были утверждены Методические рекомендации по оказанию единовременной материальной помощи и финансовой помощи гражданам в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в июле-августе 2013 года на территории Амурской области.

В Протоколе заседания оперативного штаба комиссии при Правительстве Амурской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 26.09.2013 года № 40 указано, что в муниципальных образованиях необходимо в срок до 30.09.2013 года завершить работу по оформлению документов, необходимых для оказания единовременной материальной и финансовой помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, за счет средств федерального бюджета, в связи с тем, что 01.10.2013 года заканчивается представления в МЧС России обосновывающих документов, определенных поручением Правительства РФ. В соответствие с Протоколом Правительственной комиссии 20 сентября 2013 г. закончена вся работа по приему списков новых граждан. До 01 октября 2013 г. все списки должны быть направлены в МЧС России и а Минфин России.

Анализируя приведенные выше акты, суд приходит к выводу о том, что срок для подачи в муниципальные образования заявлений гражданами для признания их пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации заканчивается 30 сентября 2013 года. Поскольку последний срок для предоставления в МЧС России списков пострадавших заканчивается 01.10.2013 года.

Как следует из материалов дела Протоколом № 39а заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечению пожарной безопасности администрации Среднебельского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ Сотниковой Любови Васильевне, проживающей по адресу: <адрес>, оказано в признании пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации, в связи с несвоевременной подачей заявления. Рекомендовано с данным заявлением о признании пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации обратиться в суд.

Оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности, принимая во внимание установленные в ходе судебного разбирательства дела обстоятельства, суд приходит к выводу, что материалами дела не подтверждается наличие необходимых условий для признания незаконным решения администрации Среднебельского сельского совета Ивановского района Амурской области об отказе в приёме    заявления Сотниковой Л.В. о признании пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации, поскольку ею был пропущен срок для подачи данного заявления в муниципальной образования.

При таких обстоятельствах, суд считает заявление Сотниковой Любови Васильевны к администрации Среднебельского сельского совета Ивановского района Амурской области об оспаривание решения органа местного не обоснованными и считает необходимым в удовлетворении требований отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

              В удовлетворении требований Сотниковой Любови Васильевны к администрации Среднебельского сельсовета Ивановского района Амурской области об оспаривании решения органа местного самоуправления и взыскании судебных расходов - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Ивановский районный суд Амурской области в течение одного месяца со дня его вынесения.

Право апелляционного обжалования решения суда принадлежит сторонам и другим лицам, участвующим в деле. Апелляционную жалобу вправе подать также лица, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий                                                    И.Н. Дубровский

2-112/2014 ~ М-2222/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Сотникова Любовь Васильевна
Ответчики
Администрация Среднебельского сельсовета
Суд
Ивановский районный суд Амурской области
Судья
Дубровский Игорь Николаевич
Дело на странице суда
ivanovskiy--amr.sudrf.ru
28.12.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.12.2013Передача материалов судье
09.01.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.01.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.01.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.01.2014Судебное заседание
21.01.2014Судебное заседание
24.01.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.05.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее