Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-857/2022 (2а-7826/2021;) ~ М-7645/2021 от 06.12.2021

Копия.

а-857/2022 (2а-7826/2021)

УИД 63RS0-03

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ Промышленный районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Щелкуновой Е.В.,

при секретаре Петрика Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а-857/2022 (2а-7826/2021) по административному исковому заявлению Паладьевой ФИО7 к Администрации муниципального района Волжский Самарской области, МКУ «Управление муниципального имущества и земельных отношений Администрации муниципального района Волжский Самарской области» о признании незаконным решения органа местного самоуправления,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Паладьева Т.В. обратилась в суд к Администрации муниципального района Волжский Самарской области с вышеуказанными административными исковыми требованиями.

В обоснование административного иска указано следующее.

11.09.2020г. Паладьева Т.В. обратилась в Администрацию муниципального района Волжский Самарской области с заявлением о предварительном согласовании предоставления в собственность бесплатно земельного участка, расположенного по адресу: Российская Федерация, <адрес>, сельское поселение Курумоч, поселок Власть Труда, ул. Светлая, участок без номера, предполагаемой площадью <данные изъяты>, государственная собственность на который не разграничен, без проведения торгов.

Основаниями для предоставления земельного участка без проведения торгов являются пункт 6 статьи 39.5 ЗК РФ, пункты 6, 10, 11 статьи 9, пункт 12.1 статьи 10.3 Закона Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ -ГД «О земле».

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ Администрация сообщила Паладьевой Т.В. о постановке в очередь граждан, имеющий трех и более детей.

Постановлением от 22.09.2020г. Администрация отказала в предварительном согласовании предоставления в собственность бесплатно земельного участка на основании пп. 2 п. 8 ст. 39.15 ЗК РФ без указания конкретного основания отказа.

Решением Промышленного районного суда г. Самары от 13.01.2021г. по административному делу а-241/2021 признаны незаконными действия Администрации, выраженные в письме от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предварительном согласовании предоставления в собственность бесплатно без проведения торгов указанного земельного участка. На Администрацию судом возложена обязанность в установленный законом срок принять решение по заявлению Паладьевой Т.В.

Во исполнение решения суда Администрация вынесла постановление от 27.04.2021г. об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, без проведения торгов. В качестве основания отказа в постановлении указано на расположение испрашиваемого земельного участка в зоне с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка для целей, указанных в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка (подп. 2 п. 8 ст. 39.15 ЗК РФ).

Решением Промышленного районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу 2а-3786/2021 оказано в признании незаконным постановления Администрации от ДД.ММ.ГГГГ .

Согласно полученному судом ответу на запрос, испрашиваемый Паладьевой Т.В. земельный участок относился к 7 подзоне приаэродромной территории аэродрома Самара (Курумоч), установленной Приказом Росиавиации от ДД.ММ.ГГГГ. -П. При этом, в соответствии с действующим законодательством в 7 подзоне приаэродромной территории запрещается использование земельных участков в целях размещения жилой застройки, обектов медицинского и образовательного назначения организации отдыха детей и их оздоровления, работающих круглосуточно, зон рекреационного назначения и для ведения садоводства.

Приказом Росиавиации от ДД.ММ.ГГГГ -П "О внесении изменения в приложение к приказу Федерального агентства воздушного транспорта от ДД.ММ.ГГГГ -П «Об установлении приаэродромной территории аэродрома Самара(Курумоч)» изменены границы 7 подзоны приаэродромной территории аэродрома Самара (Курумоч), испрашиваемый Паладьевой Т.В. земельный участок исключен из границ границы 7 подзоны.

В ответ на повторное обращение Паладьевой Т.В. от ДД.ММ.ГГГГ в Администрацию с заявлением о предварительном согласовании предоставления в собственность бесплатно земельного участка Администрация вынесла постановление от 11.11.2021г. об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, без проведения торгов на основании того же подп. 2 п. 8 ст. 39.15 ЗК РФ.

Перечень оснований для отказа уполномоченного органа в предварительном согласовании предоставления земельного участка содержится в пункте 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации, данный перечень является исчерпывающим.

Административный истец считает, что постановление Администрации от 11.11.2021г. нарушает его права, свободы и законные интересы, создает препятствия по осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца.

Отказ Административного ответчика от 11.11.2021г. является необоснованным, ппоскольку в нем не указаны ни основания установления зоны с особыми условиями использования территории, ни наименование зоны с особыми условиями использования территории, ни нормы права, закрепляющие невозможность использования земельных участков в данной зоне для индивидуального жилищного строительства.

Административный истец просит суд признать незаконным постановление Администрации муниципального района Волжский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, без проведения торгов, расположенного по адресу: Российская Федерация, Самарская область, Волжский район, сельское поселение Курумоч, поселок Власть Труда, ул. Светлая, участок без номера, предполагаемой площадью 1000,00 кв.м для индивидуального жилищного строительствам. Обязать административного ответчика в установленный законом срок согласовать предоставление Паладьевой Т.В. в собственность бесплатно без проведения торгов земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, расположенного по адресу: Российская Федерация, Самарская область, Волжский район, сельское поселение Курумоч, поселок Власть Труда, ул. Светлая, участок без номера, предполагаемой площадью 1000,00 кв.м для индивидуального жилищного строительства.

Судом к участию в деле в качестве соответчика привлечено МКУ «Управление муниципального имущества и земельных отношений Администрации муниципального района Волжский Самарской области».

В судебном заседании представитель административного истца Паладьевой Т.В. – Паладьев М.А. (на основании доверенности) административные исковые требования поддержал в полном объеме. Дал суду пояснения, аналогичные описательной части административного искового заявления, письменным пояснениям.

Представитель административных ответчиков Администрации муниципального района Волжский Самарской области МКУ «Управление муниципального имущества и земельных отношений Администрации муниципального района Волжский Самарской области» по доверенности Ефименко П.В. в судебном заседании возражал против удовлетворения административного искового заявления. Указал, что оснований для признания незаконным оспариваемого постановления не имеется, поскольку приказ Росавиации от 14.10.2021г. поступил в Администрацию только 24.11.2021г., т.е. после вынесения оспариваемого постановления.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела в их совокупности, приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с частью 3 статьи 17 Конституции Российской Федерации осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

В силу положений части 1 статьи 218, части 2 статьи 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии обжалуемого решения, действий (бездействия) административного ответчика требованиям действующего законодательства и нарушение прав административного истца в результате принятия такого решения, совершения действий (бездействия).

При этом на административного истца процессуальным законом возложена обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о нарушении его прав, а также соблюдению срока обращения в суд за защитой нарушенного права. Административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение, действия (бездействие) соответствуют закону.

Согласно абзацу 2 пункта 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.001г. N 137ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", распоряжение землями до разграничения государственной собственности на землю осуществляется органами местного самоуправления в пределах их полномочий, если законодательством не предусмотрено иное.

В соответствии с Законом Самарской области от 11.03.2005г. -ГД «О земле» и п.2 статьи 3.3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», в редакции Федерального закона от 23.06.2014г. №171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории городского округа осуществляется органом местного самоуправления городского округа.

Согласно пункту 1 статьи 43 Устава муниципального района Волжский Самарской области Администрация муниципального района Волжский Самарской области является исполнительно-распорядительным органом муниципального района, наделяемым настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Самарской области, в том числе полномочиями в сфере распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в муниципальном районе Волжский Самарской области, подготовки и направления ответов на обращение граждан, принятию решений о предварительном согласовании предоставления земельного участка или решений об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направлению принятого решения заявителю в порядке ст.39.14 Земельного кодекса РФ.

В соответствии с пунктом 6 статьи 39.5 ЗК РФ, право на предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно имеют граждане, имеющие трех и более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Судом установлено, что административный истец Паладьева ФИО8 является многодетной матерью, имеющей троих детей.

Установлено, что Паладьева Т.В. обратилась к административному ответчику с заявлением о предварительном согласовании предоставления в собственность бесплатно земельного участка, расположенного по адресу: Российская Федерация, Самарская область, Волжский район, сельское поселение Курумоч, поселок Власть Труда, ул. Светлая, участок без номера, предполагаемой площадью <данные изъяты>, государственная собственность на который не разграничен, без проведения торгов.

Постановлением Администрации муниципального района Волжский Самарской области от 11.11.2021г. Паладьевой Т.В. отказано в предварительном согласовании предоставления испрашиваемого земельного участка на основании пп. 2 п. 8 ст. 39.15 ЗК РФ, поскольку испрашиваемый земельный участок расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничениями использования земельных участков в которой не допускают использование земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о предоставлении земельного участка.

Иных оснований для отказа не указано.

Суд считает постановление административного ответчика незаконным по следующим основаниям.

Согласно пункту 2 статьи 47 Воздушного кодекса Российской Федерации приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территорий, которая, согласно пункту 1 статьи 47 ВК РФ, устанавливается решением уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов, перспективного развития аэропорта и исключения негативного воздействия оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье человека и окружающую среду в соответствии с ВК РФ, земельным законодательством, законодательством о градостроительной деятельности с учетом требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Решением, указанным в абзаце первом настоящего пункта, на приаэродромной территории устанавливаются ограничения использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности в соответствии с ВК РФ.

На приаэродромной территории могут выделяться 7 подзон (пункт 3 статьи 47 ВК РФ), в том числе подпунктом 7 пункта 3 статьи 47 ВК РФ определяется седьмая подзона, в которой ввиду превышения уровня шумового, электромагнитного воздействий, концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе запрещается размещать объекты, виды которых в зависимости от их функционального назначения определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти при установлении соответствующей приаэродромной территории с учетом требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, если иное не установлено федерал02.12.2017г. N 1460 утверждены Правила установления приаэродромной территории, согласно подпункту "в" пункта 2 которых решение об установлении приаэродромной территории в отношении аэродромов гражданской авиации принимается Федеральным агентством воздушного транспорта.

Согласно пункту 3 (1) Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2018г. N 222, в случае если в отношении аэродрома в соответствии с ВК РФ принято решение об установлении приаэродромной территории с выделенной на ней седьмой подзоной, предусмотренной подпунктом 7 пункта 3 статьи 47 ВК РФ, принятие решения об установлении санитарно-защитной зоны в отношении этого аэродрома или аэропорта, в состав которого он входит, не требуется.

При этом, в соответствии с действующим законодательством, в 7 подзоне приаэродромной территории запрещается использование земельных участков в целях размещения жилой застройки, объектов медицинского и образовательного назначения организации отдыха детей и их оздоровления, работающих круглосуточно, зон рекреационного назначения и для ведения садоводства.

Перечень оснований для отказа уполномоченного органа в предварительном согласовании предоставления земельного участка содержится в пункте 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации, данный перечень является исчерпывающим.

В частности, в соответствии с подпунктом 2 пункта 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации решение о таком отказе принимается в случае, если земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 14.1 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса;

Пунктом 14.1 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов в случае, если испрашиваемый земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о предоставлении земельного участка.

В соответствии с пунктом 17 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно быть обоснованным и содержать все основания отказа.

Установлено, что приказом Росиавиации от ДД.ММ.ГГГГ -П "О внесении изменения в приложение к приказу Федерального агентства воздушного транспорта от ДД.ММ.ГГГГ -П «Об установлении приаэродромной территории аэродрома Самара(Курумоч)» изменены границы 7 подзоны приаэродромной территории аэродрома Самара (Курумоч), испрашиваемый Паладьевой Т.В. земельный участок исключен из границ границы 7 подзоны.

При указанных обстоятельствах постановление Администрации муниципального района Волжский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предварительном согласовании предоставления испрашиваемого земельного участка земельного участка является незаконным.

Довод представителя административного ответчика о том, что приказ Росавиации от 14.10.2021г. поступил в Администрацию только 24.11.2021г., т.е. после вынесения оспариваемого постановления, судом отклоняется как несостоятельный, поскольку на момент вынесения оспариваемого постановления испрашиваемый земельный участок не находился в утвержденных границах приаэродромной территории.

В нарушение требований статьи 62 КАС РФ, административным ответчиком не представлено доказательств законности, вынесенного постановления.

Согласно статье 227 КАС РФ в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными на соответствующий орган или должностное лицо возлагается обязанность принять решение по конкретному вопросу, совершить определенные действия либо иным способом устранить допущенные нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца.

Поскольку суд не может подменять орган, в компетенцию которого входит разрешение поставленного вопроса и обязывать его принять конкретное решение без соблюдения порядка и установленных действующим законодательством процедур, суд, в целях восстановления нарушенных прав административного истца считает необходимым возложить на административного ответчика обязанность рассмотреть заявление о предварительном согласовании предоставления испрашиваемого земельного участка.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление Паладьевой ФИО9 удовлетворить частично.

Признать незаконным постановление Администрации муниципального района Волжский Самарской области от 11.11.2021г. об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, без проведения торгов, расположенного по адресу: Самарская область, Волжский район, сельское поселение Курумоч, поселок Власть Труда, ул. Светлая, участок без номера, предполагаемой площадью 1000,00 кв. м. для индивидуального жилищного строительства.

Обязать Администрацию муниципального района Волжский Самарской области возобновить рассмотрение заявления Паладьевой ФИО10 о предварительном согласовании предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, без проведения торгов, расположенного по адресу: Самарская область, Волжский район, сельское поселение Курумоч, поселок Власть Труда, ул. Светлая, участок без номера, предполагаемой площадью 1000,00 кв. м. для индивидуального жилищного строительства.

В остальной части административное исковое заявление оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Промышленный районный суд г. Самары.

Мотивированное решение суда изготовлено 18.02.2022г.

Председательствующий Е.В. Щелкунова

Копия верна.

Судья:

Секретарь:

Подлинный документ находится в материалах административного дела а-857/2022 (2а-7826/2021)

(УИД 63RS0-03) Промышленного районного суда г. Самары

2а-857/2022 (2а-7826/2021;) ~ М-7645/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Паладьева Т.В.
Ответчики
МКУ «Управление муниципального имущества и земельных отношений Администрации муниципального района Волжский Самарской области»
Администрация муниципального района Волжский Самарской области
Суд
Промышленный районный суд г. Самары
Судья
Щелкунова Е. В.
Дело на странице суда
promyshleny--sam.sudrf.ru
06.12.2021Регистрация административного искового заявления
07.12.2021Передача материалов судье
09.12.2021Решение вопроса о принятии к производству
09.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.01.2022Судебное заседание
07.02.2022Судебное заседание
18.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее