Мировой судья – Софронова О.А. 44а-62/2018
Судья Мерзлякова Н.А.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Пермь 28 января 2019 года
Заместитель председателя Пермского краевого суда Нечаева Н.А., рассмотрев жалобу Степанова Виталия Петровича на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Мотовилихинского судебного района г. Перми от 01 марта 2018 года и решение судьи Мотовилихинского районного суда г. Перми от 05 октября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 25 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Степанова Виталия Петровича,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Мотовилихинского судебного района г. Перми от 01.03.2018 Степанов В.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Решением судьи Мотовилихинского районного суда г. Перми от 05.10.2018 постановление мирового судьи судебного участка № 1 Мотовилихинского судебного района г. Перми от 01.03.2018 оставлено без изменения, жалоба Степанова В.П. – без удовлетворения.
В жалобе, поступившей в Пермский краевой суд 27.12.2018, заявитель ставит вопрос об отмене вынесенных судебных актов в связи с существенным нарушением норм материального и процессуального права.
Дело об административном правонарушении истребовано 09.01.2019, поступило в Пермский краевой суд 21.01.2019.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для отмены судебных постановлений и удовлетворения жалобы не нахожу.
Согласно ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от 10000 руб. до 20000 руб.
В соответствии с п. 1 ст. 71 Земельного кодекса Российской Федерации под государственным земельным надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, посредством организации и проведения проверок указанных органов, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, проведению анализа и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами своей деятельности.
Согласно п. 3 Положения о государственном земельном надзоре, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.01.2015 № 1, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и её территориальные органы осуществляют государственный земельный надзор за соблюдением требований законодательства о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок (пп. «а»); требований законодательства, связанных с выполнением в установленный срок предписаний, выданных должностными лицами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и её территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений (пп. «з»).
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в соответствии со сведениями государственного кадастра недвижимости, земельный участок, расположенный по адресу: ****, поставлен на государственный кадастровый учет с кадастровым номером **, площадь земельного участка составляет 820 кв.м., установлен вид разрешенного использования – для индивидуального жилищного строительства, категория земель – земли населенных пунктов.
Государственным инспектором Пермского края по использованию и охране земель проведена проверка соблюдения требований земельного законодательства Российской Федерации, в ходе которой установлено незаконное использование Степановым В.П. земельного участка площадью 2156 кв.м. расположенного по адресу: ****, с кадастровым номером ** путем огораживания земельного участка (за счет земельного участка с кадастровым номером ** площадью 180 кв.м., а также за счет земель, право собственности на которые не разграничено, 1976 кв.м.). Предписано устранить указанное нарушение в срок до 05.12.2017.
На основании распоряжения о 12.12.2017 проведена плановая выездная проверка, по результатам которой оформлен акт от 19.01.2018 согласно которому установлено, что Степанов В.П. не выполнил требования предписания госинспектора Пермского края по использованию и охране земель от 05.06.2017 по делу № 279/11-29-2017 и продолжает использовать часть земельного участка с кадастровым номером ** за границами сведения о прохождении которых содержатся в государственном кадастре недвижимости.
Указанное обстоятельство послужило основанием для оформления в отношении Степанова В.П. протокола от 02.02.2018 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 25. ст. 19.5 КоАП РФ.
Привлекая Степанова В.П. к административной ответственности, предусмотренной ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ, мировой судья обоснованно исходил из наличия в действиях указанного лица признаков объективной стороны данного административного правонарушения, при этом учитывая, что должностным лицом, осуществляющим государственный земельный надзор, представлены доказательства не исполнения в полном объеме предписания по устранению нарушений земельного законодательства.
Судья районного суда с выводами мирового судьи согласился.
Полагаю, что оснований для отмены судебных постановлений не имеется, поскольку выводы судебных инстанций основаны на установленных по делу обстоятельствах, оценке совокупности доказательств (вышеперечисленных протокола об административном правонарушении, предписания, акта проверки, фотоматериалов, чертежей и схем) по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Доводы заявителя не свидетельствуют о наличии оснований для удовлетворения жалобы, поскольку выводы судебных инстанций о совершении Степановым В.П. административного правонарушения основаны на правильном применении законодательства, соответствуют установленным по делу обстоятельствам и доводами жалобы не опровергаются.
Установив, что в назначенный срок Степанов В.П. не выполнил законное предписание должностного лица, осуществляющего государственный земельный надзор, мировой судья правомерно признал данное физическое лицо виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ.
Доводы о том, что Степанов В.П. пользуется земельным участком в настоящих границах с 1974 года, на правильность выводов суда не влияют. Степанов В.П. зная, что использует спорный земельный участок площадью 2156 кв.м без основания, мер по устранению нарушений земельного законодательства не предпринял, продолжал использовать не принадлежащий ему земельный участок по своему усмотрению.
Постановление о привлечении Степанова В.П. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, с учетом смягчающих обстоятельств (сложное материальное положение, наличие тяжелого заболевания), признанных исключительными, с назначением наказания ниже низшего предела.
Иных доводов, которые могли бы повлечь отмену или изменение вступивших в законную силу судебных постановлений, в настоящей жалобе не приведено, и оснований для отмены постановления мирового судьи и решения судьи районного суда при проверке законности обжалуемых судебных постановлений не установлено.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены состоявшихся по делу постановлений не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17, ст. 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка № 1 Мотовилихинского судебного района г. Перми от 01 марта 2018 года и решение судьи Мотовилихинского районного суда г. Перми от 05 октября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 25 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Степанова Виталия Петровича, оставить без изменения, жалобу заявителя – без удовлетворения.
Заместитель председателя
Пермского краевого суда