Судебный акт #1 () по делу № 33-210/2021 (33-5011/2020;) от 09.12.2020

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

УЛЬЯНОВСКИЙ   ОБЛАСТНОЙ   СУД

 

Судья Лапшова С.А.                                                              Дело № 33-210/2021

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                     19 января 2021 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Фёдоровой Л.Г.,

судей Фоминой В.А., Чурбановой Е.В.

при секретаре Абросимовой А.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело № 2-2-281/2020 по апелляционному представлению прокурора Вешкаймского района Ульяновской области на решение Майнского районного суда Ульяновской области от 26 октября 2020 года, по которому постановлено:

В удовлетворении исковых требований прокурора Вешкаймского района Ульяновской области в интересах Маруниной Татьяны Петровны, Тазиковой Елены Николаевны, Носковой Марины Степановны, Салимжановой Альфии Шавкятовны, к государственному учреждению здравоохранения Вешкаймская районная больница о возложении обязанности направить заявки на финансирование выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ в связи с оказанием медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, за апрель и май 2020 года отказать.

 

Заслушав доклад судьи Фоминой В.А., пояснения прокурора Данилова Е.В., поддержавшего доводы апелляционного представления, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Прокурор Вешкаймского района Ульяновской области обратился в суд с иском к государственному учреждению здравоохранения «Вешкаймская районная больница» (далее ГУЗ «Вешкаймская РБ») о возложении обязанности направить заявки на финансирование выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ. В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой Вешкаймского района Ульяновской области проведена проверка исполнения трудового законодательства, а также законодательства, регламентирующего осуществление стимулирующих выплат в условиях распространения коронавирусной инфекции. По результатам проверки установлены нарушения, выразившиеся в незаконном ограничении работников ГУЗ «Вешкаймская районная больница» на получение выплат стимулирующего характера за оказание специализированной медицинской помощи в стационарных условиях гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, в порядке и в размере, установленных Постановлением Правительства РФ от 12.04.2020 № 484. Проведенной прокуратурой проверкой установлено, что с 29 апреля 2020 года по 2 мая 2020 года в терапевтическом отделении круглосуточного стационара находилась на лечении пациентка с диагнозом пневмония. 2 мая 2020 года у нее подтвердился диагноз COVID-19, и в тот же день она была переведена на лечение в ЦГКБ г. Ульяновска. В нарушение ч. 5 ст. 75 Конституции РФ, ст.ст. 129, 136 Трудового кодекса РФ, п. 11 Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.04.2020 № 484, работникам ГУЗ «Вешкаймская районная больница» Маруниной Т.П., Тазиковой Е.Н., Носковой М.С., Салимжановой А.Ш., непосредственно участвовавшим в оказании медицинской помощи пациентке, у которой в последующем подтвердился диагноз COVID-19, не были начислены и выплачены выплаты стимулирующего характера, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 12.04.2020 № 484. Указывает, что выплата по Постановлению Правительства РФ от 02.04.2020 № 415 не исключает возможности одновременного получения денежных средств в рамках реализации другого постановления при условии соответствия получателя установленным требованиям.

Просил обязать ГУЗ «Вешкаймская районная больница» направить в Министерство здравоохранения Ульяновской области заявки в отношении Маруниной Т.П., Тазиковой Е.Н., Носковой М.С., Салимжановой А.Ш. за апрель и май 2020 года на финансирование выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ, как лицам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция.

Рассмотрев данный спор, суд принял вышеуказанное решение.

В апелляционном представлении прокурор не соглашается с решением суда, считает его необоснованным, принятым с нарушением норм материального и процессуального права, просит его отменить и принять по делу новое решение. В обоснование представления ссылается на нормы закона, Правила предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.04.2020 № 484, приказ главного врача ГУЗ «Вешкаймская районная больница» «Об осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19». При этом полагает, что то обстоятельство, что сотрудники ГУЗ «Вешкаймская РБ» без специальных исследований не могли поставить У*** Н.Ю. диагноз новая коронавирусная инфекция COVID-19, не исключает того факта, что поступившая в ГУЗ «Вешкаймская РБ» У*** Н.Ю., у которой в тот же день были взяты анализы на наличие COVID-19, уже была заражена COVID-19 и представляла опасность для окружающего ее медицинского персонала. Обращает внимание на то, что Приложением № 2 к приказу установлен перечень должностных лиц, имеющих право на получение выплат в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.04.2020 №484 в число которых включены должности «медицинская сестра палатная» и «санитарка». В связи с этим считает, судом неверно сделан вывод о том, что Маруниной Т.П., Тазиковой Е.Н., Носковой М.С., Салимжановой А.Ш., не выполнялись трудовые обязанности, дающие право на получение выплат в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.04.2020 № 484. Кроме того, судом оставлен без внимания тот факт, что сразу после госпитализации У*** Н.Ю. 02.05.2020 на лечение ЦГКБ г. Ульяновска Марунина Т.П., Тазикова Е.Н, Носкова М.С., Салимжанова А.Ш. были изолированы в пределах терапевтического отделения ГУЗ «Вешкаймская РБ» как лица, контактировавшие с лицом, зараженным новой коронавирусной инфекцией.

Судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие участников процесса, извещенных о времени и месте судебного разбирательства судом апелляционной инстанции надлежащим образом.

В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционного представления, судебная коллегия приходит к следующему.

Из материалов дела следует и судом установлено, что истцы Марунина Т.П., Носкова М.С., Тазикова Е.Н. работают в ГУЗ «Вешкаймская районная больница»: в должности медицинской сестры палатной терапевтического отделения, Салимжанова А.Ш. - в должности санитарки палатной терапевтического отделения.

По сообщению ГУЗ «Вешкаймская районная больница» от 09.07.2020 № 99, в период с 29 апреля 2020 года по 2 мая 2020 года в терапевтическом отделении круглосуточного стационара ГУЗ «Вешкаймская районная больница» находилась пациентка с диагнозом пневмония, у которой 2 мая 2020 года подтвердился диагноз COVID-2019. В этот же день она была переведена на лечение в ЦГКБ г. Ульяновска. В связи с этим истцам за апрель 2020 года, май 2020 года были начислены и выплачены стимулирующие выплаты в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 года № 415, Указом Губернатора Ульяновской области  от 03.04.2020 № 42.

Ссылаясь на нарушение трудовых прав истцов по неначислению и невыплате стимулирующих выплат за выполнение особо важных работ согласно Постановлению Правительства РФ от 12.04.2020 № 484, прокурор в интересах Маруниной Т.П., Тазиковой Е.Н., Носковой М.С., Салимжановой А.Ш. обратился в суд с настоящим иском.

Разрешая спор и отказывая в удовлетворении требований прокурора, суд первой инстанции пришел к выводу, что стороной истца не предоставлено доказательств того, что Марунина Т.П., Тазикова Е.Н., Носкова М.С. и Салимжанова А.Ш. исполняли трудовые обязанности в ГУЗ «Вешкаймская районная больница» в стационарных подразделениях, непосредственно оказывающих специализированную медицинскую помощь пациентам, больным коронавирусной инфекцией (COVID-19).

Судебная коллегия соглашается с данным выводом, поскольку он основан на исследованных судом доказательствах с учетом анализа норм материального права, регулирующего спорные правоотношения.

Согласно статье 135 Трудового кодекса РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 № 484 (в ред. от 26.06.2020) утверждены Правила предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19 (далее Правила).

Данные Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19 (далее соответственно - выплаты стимулирующего характера, иные межбюджетные трансферты).

В соответствии с п. 11 Правил выплаты стимулирующего характера осуществляются медицинским и иным работникам, непосредственно работающим с гражданами, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, у одного работодателя по одному трудовому договору раз в месяц в полном размере в соответствии с указанными в пунктах 12 и 12(1)настоящих Правил локальными нормативными актами медицинской организации и транспортной организации, согласованными с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья, в следующих размерах:

а) оказывающим скорую медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, врачам - 50 тыс. рублей в месяц, среднему медицинскому персоналу, младшему медицинскому персоналу и водителям скорой медицинской помощи - 25 тыс. рублей в месяц;

б) оказывающим специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, врачам - 80 тыс. рублей в месяц, среднему медицинскому персоналу - 50 тыс. рублей в месяц, младшему медицинскому персоналу - 25 тыс. рублей в месяц.

В письме Министерства здравоохранения РФ от 17.05.2020 № 16-3/И/1-3061 обращено внимание, что выплаты в соответствии с постановлением Правительства РФ от 12.04.2020 № 484 полагаются работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19.

В соответствии с разъяснениями Министерства здравоохранения РФ, содержащимися в письме № 16-3/И/1-6965 от 21.05.2020, выплаты стимулирующего характера за работу в особых условиях и дополнительную нагрузку в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 415 осуществляются медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь лицам с подтвержденным диагнозом COVID-19, внесенным в информационный ресурс (COVID-19) в соответствии с Временными правилами учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 года № 373. Также указанные выплаты получают медицинские работники, контактирующие в результате осуществления профессиональной деятельности с пациентами с подтвержденным диагнозом COVID-19, и работа которых связана с биоматериалом, зараженным COVID-19, в том числе: врачи-рентгенологи; врачи-патологоанатомы; врачи-эпидемиологи; помощники врачей-эпидемиологов; медицинские работники клинико-диагностических лабораторий; средний медицинский персонал, работающий с указанными выше врачами-специалистами.

Стимулирующие выплаты за выполнение особо важных работ в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 № 484 полагаются медицинским работникам стационарных подразделений, непосредственно оказывающим медицинскую помощь пациентам, больным коронавирусом COVID-19, а также медицинским работникам специализированных выездных бригад скорой медицинской помощи, и водителям, в том числе транспортных организаций, работающих в указанных бригадах для оказания (участия в оказании) медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция.

Медицинские работники медицинских организаций, в которых оказывается медицинская помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из группы риска заражения новой коронавирусной инфекцией, в соответствии с локальным нормативным актом медицинской организации, согласованным соответственно с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, имеют право на получение стимулирующих выплат из федерального бюджета по постановлению Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 415.

Указом Губернатора Ульяновской области от 03.04.2020 № 42 «О мерах поддержки работников медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Ульяновской области, в условиях угрозы распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 на территории Ульяновской области работникам медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Ульяновской области, оказывающим медицинскую помощь пациентам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция (COVID-2019) и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией (COVID-2019), предусмотрена ежемесячная выплата стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку.

Распоряжением Правительства Ульяновской области от 28 мая 2020 года №300-пр утвержден перечень медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Ульяновской области, которые перепрофилируются для оказания медицинской помощи пациентам с подтвержденным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19) или с подозрением на новую коронавирусную инфекцию (COVID-19) в стационарных условиях.

В указанном перечне отсутствуют сведения о наличии в ГУЗ «Вешкаймская районная больница» подразделений, оказывающих специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях пациентам, больным коронавирусной инфекцией (COVID-19).

Судом первой инстанции не установлено оснований для удовлетворения требований прокурора, поскольку доказательств оказания истцами в спорный период специализированной медицинской помощи в стационарных условиях пациентам, больным коронавирусной инфекцией COVID-19, не представлено, ГУЗ «Вешкаймская районная больница» не включена в перечень медицинских организаций, которые перепрофилируются для оказания медицинской помощи пациентам с подтвержденным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19) или с подозрением на новую коронавирусную инфекцию (COVID-19) в стационарных условиях.

Доводы апелляционного представления о наличии приказа ГУЗ «Вешаймская районная больница» от 27 апреля 2020 года № 200 «Об осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19», судебная коллегия считает несостоятельными, поскольку данный приказ не согласован с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответчик не включен в перечень медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Ульяновской области, которые перепрофилируются для оказания медицинской помощи пациентам с подтвержденным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19) или с подозрением на новую коронавирусную инфекцию (COVID-19) в стационарных условиях, утвержденных распоряжением Правительства Ульяновской области от 28.05.2020 № 300-пр, доказательств обратному прокурором не представлено.

При таких обстоятельствах у истцов не возникло право на получение стимулирующих выплат, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 № 484.

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный законы применены судом правильно.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционного представления не подлежит.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Майнского районного суда Ульяновской области от 26 октября 2020 года оставить без изменения, а апелляционное представление прокурора Вешкаймского района Ульяновской области – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Апелляционное определение может быть обжаловано в течение трех месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г.Самара) по правилам, установленным главой 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации через Майнский районный суд Ульяновской области.

 

Председательствующий

 

Судьи        

 

 

33-210/2021 (33-5011/2020;)

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Носкова М.С.
Тазикова Е.Н.
Салимжанова А.Ш.
Марунина Т.П.
Прокурор Вешкаймского района
Ответчики
ГУЗ Вешкаймская районная больница
Другие
Министерство здравоохранения Ульяновской области
Суд
Ульяновский областной суд
Дело на странице суда
oblsud--uln.sudrf.ru
10.12.2020[Гр.] Передача дела судье
19.01.2021[Гр.] Судебное заседание
22.01.2021[Гр.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.01.2021[Гр.] Передано в экспедицию
Судебный акт #1 ()

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее