РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 апреля 2022 года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:
председательствующего Осьмининой Ю.С.,
с участием помощника прокурора Центрального района г. Тольятти Беловой Л.В.,
при секретаре Гостяеве А.Д.,
с участием административного истца Трошина А.В.,
представителя административного ответчика Афанасьевой И.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1921/2022 по административному исковому заявлению Трошина А.В. к Отделу полиции № 24 Управления МВД России по г. Тольятти о частичной отмене ранее установленных ограничений административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Трошин А.В. обратился в суд с административным иском к Отделу полиции № 24 Управления МВД России по г. Тольятти о частичной отмене ранее установленных административных ограничений, указав в обоснование, что решением суда в отношении него установлен административный надзор сроком на 8 лет, также установлены административные ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания в определенных местах (рестораны, бары, казино, дискотеки и другие общественные места продажи и употребления алкогольных напитков); запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения после 22 часов до 06 часов; запрещения выезда за пределы муниципального района (городского округа), избранного осужденным в качестве места жительства, пребывания или фактического нахождения. В марте 2018 года поставлен на учет в Управление МВД России по г. Тольятти. За время осуществления административного надзора Трошин А.В. трудоустроился слесарем ремонтником в ЧОУ ДПО «Автопилот», по месту жительства характеризуется положительно, нарушений административного законодательства не допускал, добросовестно соблюдает административные ограничения. Просил частично отменить административные ограничения установленные Ванинским районным судом Хабаровского края от 26.12.2017 года, в виде выезда за пределы г.о. Тольятти, а также частично изменить обязательную явку для регистрации с двух раз в месяц на одну.
Административный истец Трошин А.В. в судебном заседании пояснил, что постоянно зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес>, вместе с сожительницей Крапотиной Е.Г. Установленные административные ограничения соблюдает. Однако, ограничение в виде запрета выезда за территорию городского округа препятствует дальнейшему трудоустройству на работу водителем междугородних перевозок, с этой целью им открыта водительская категория «С». Из-за ограничения в виде явки на регистрацию в отдел полиции два раза в месяц ему приходится отпрашиваться с работы, поскольку работая водителем инструктором в ЧОУ ДПО «Автопилот» он присутствует в ГИБДД при сдаче экзаменов. Нарушений установленных ограничений не допускал. Ранее был привлечен к административной ответственности за несвоевременную постановку на учет, так как не знал по какому адресу будет проживать, поскольку дом, в котором он был зарегистрирован до осуждения был признан ветхим. Также был привлечен к административной ответственности за нарушение ограничений в виде нахождения дома в период с 22:00 час. до 06:00 час., так как хотел подработать в такси. Больше административных нарушений не допускал
Представитель административного ответчика Афанасьева И.И., действующая на основании доверенности, в судебном заседании не возражала против удовлетворения заявленных требований, пояснив, что Трошин А.В. не нарушал явку в отдел полиции для регистрации, по месту жительства и месту работы характеризуется положительно.
Суд, ознакомившись с административным исковым заявлением, выслушав стороны по делу, исследовав материалы дела, заслушав мнение помощника прокурора, полагавшего, что оснований для оснований для изменения количество явок для регистрации в отдел полиции не имеется, а изменения запрета на выезд с муниципального района, установленного административным надзором подлежит удовлетворению, для дальнейшего трудоустройства административного истца, считает уточненное административное исковое заявление о частичной отмене ранее установленных ограничений административного надзора в отношении Трошина А.В. обоснованным и подлежащим удовлетворению.
В соответствии со ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).
Согласно статье 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы" (далее - Закон, Закон об административном надзоре) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с частью 3 статьи 4 Закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Частью 1 статьи 10 Закона об административном надзоре установлено, что поднадзорное лицо имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
Согласно разъяснениям, содержащимися в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
При решении вопроса о частичной отмене административных ограничений суд не вправе устанавливать новые административные ограничения (ограничение). Частичная отмена административных ограничений может выражаться как в полной отмене одного или нескольких ранее установленных ограничений (ограничения), так и в уменьшении их объема (например, уменьшение количества обязательных явок в органы внутренних дел по месту жительства или месту пребывания лица для регистрации). Суд также вправе отменить административные ограничения (ограничение), на которые не указано в административном исковом заявлении о частичной отмене административных ограничений.
В силу части 2 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Судом установлено и следует из материалов дела, что 26.12.2017 г. решением Ванинского районного суда Хабаровского края по инициативе ФКУ ИК-1 УФСИН России по Хабаровскому краю в отношении Трошина А.В. установлен административный надзор сроком на 8 лет, а так же установлены административные ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания в определенных местах (рестораны, бары, казино, дискотеки и другие общественные места продажи употребления алкогольных напитков); запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения после 22:00 до 06:00 часов; запрета выезда за пределы муниципального района (городского округа), избранного в качестве места жительства, пребывания или фактического нахождения.
21.03.2018 года Трошин А.В. поставлен на учет в ОП № 24 У МВД России по г. Тольятти, как лицо, в отношении которого установлен административный надзор.
Обращаясь с настоящими требованиями Трошин А.В. указывает на то, что за период осуществления административного надзора он соблюдал все ограничения, установленные судом, административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и на здоровье населения и общественную нравственность, не совершал, по месту работы и жительства характеризуется положительно. Установленные в отношении него административные ограничения существенно затрудняют его трудовую деятельность. В подтверждение доводов предоставил характеристику с места жительства, с места работы, от участкового, выписку из поквартирной карточки в регистрации в жилом помещении по адресу: <адрес> принадлежащем на праве собственности его сожительнице Крапотиной Е.Г., свидетельство о государственной регистрации права Крапотиной Е.Г. на квартиру по адресу: <адрес>.
Из пояснений административного ответчика следует, что за время нахождения на учете (4 года) поднадзорное лицо Трошин А.В. показал себя с удовлетворительной стороны: не нарушал явку в отдел полиции для регистрации, по месту жительства и месту работы характеризуется положительно, проживает совместно с сожительницей Крапотиной Е.Г. 1965 года рождения, с мая 2020 года трудоустроился в ЧОУ ДПО «Автопилот» инструктором по вождению, а также автомехаником, т.е. предпринял меры, направленные на социальную адаптацию, однако дважды привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ (выносилось административное наказание в виде штрафов и предупреждений, штрафы не всегда оплачены своевременно).
Согласно характеристики по месту жительства Трошин А.В. с 2018 года проживает по адресу: <адрес> гражданской супругой Крапотиной Е.Н. В период проживания по указанному адресу работает мастером производственного обучения в ЧОУ ДПО «Автопилот». За время проживания зарекомендовал себя исключительно с положительной стороны: в семье сложились хорошие отношения, жалоб от соседей на него никогда не поступало, в обращении вежлив, не конфликтен, обладает спокойным, уравновешенным характером, поддерживает со всеми хорошие отношения, по необходимости оказывает помощь соседям. Охотно участвует в общественно-полезной жизни дома.
По месту работы Трошин А.В. характеризуется положительно: зарекомендовал себя ответственным, добросовестным сотрудником, серьезно подходит к выполнению поручений. Со стороны руководства нареканий и замечаний не имел. В трудовом коллективе пользуется заслуженным авторитетом, коллеги его уважают, ценят опят и профессионализм. По характеру спокоен, вежлив и по отношению в старшим уважителен.
К административной ответственности Трошин А.В. привлекался в 2018 году, в связи с чем срок, установленный ст. 4.6 КоАП РФ в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию истек.
К уголовной ответственности за период нахождения на учете в ОП №24 У МВД России по г. Тольятти Трошин А.В. не привлекался.
Разрешая заявленные требования, суд принимая во внимание определенные законом основания для отмены/частичной отмены установленных административных ограничений и обстоятельства, свидетельствующие о тенденции к положительному образу жизни административного истца, в том числе факт трудоустройства Трошина А.В. в ЧОУ ДПО «Автопилот» и специфику выполняемой работы, положительные характеристики административного истца по месту жительства, по месту работы, органов по осуществлению административного надзора за период нахождения Трошина А.В. под надзором, отсутствие сведений о совершении Трошиным А.В. уголовных преступлений, сведения о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей, необходимость дальнейшего трудоустройства административного истца, пришел к выводу о частичной отмене установленных решением Ванинского районного суда Хабаровского края от 26 декабря 2017 года административных ограничений в виде запрета выезда за пределы муниципального района (городского округа), а также уменьшения установленной периодичности явок в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации до одного раза в месяц.
Судом учитывается, в том числе и продолжительность пребывания под надзором на дату рассмотрения настоящего дела и полагает, что частичное изменение административных ограничений в отношении Трошина А.В. не нарушит достижение целей административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 270-273, 298 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
Уточненный административный иск удовлетворить.
Отменить административные ограничения, установленные решением Ванинского районного суда Хабаровского края от 26.12.2017 года по делу №а-1048/17 в отношении Трошина А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения в виде: запрета выезда за пределы муниципального района (городского округа), избранного осужденным в качестве места жительства, пребывания или фактического нахождения; снизить количество явок в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения до одного раза в месяц.
Решение может быть обжаловано или опротестовано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Центральный районный суд г.о. Тольятти в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Решение в окончательной форме изготовлено 13.04.2022 г.
Председательствующий: Ю.С. Осьминина