Мировой судья судебного участка №23 Советского судебного района №12-602/20
г.Владивостока Каверзина А.А.
РЕШЕНИЕ
06 ноября 2020 года г.Владивосток
Судья Советского районного суда г.Владивостока Осипенко О.К., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Селиванова А. Ю. и его защитника Лебедева А. Г. на постановление мирового судьи судебного участка №23 Советского судебного района г.Владивостока от <дата> о привлечении Селиванова А.Ю. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.15.33.2 КРФоАП,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка №23 Советского судебного района г.Владивостока от <дата> Селиванов А.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.33.2 КРФоАП, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 руб.
Селиванов А.Ю. и его защитник обратились в суд с жалобой, в которой, выражая несогласие с вышеназванным постановлением, просят об его отмене и прекращении производства по делу ввиду отсутствия в действиях Селиванова А.Ю. состава административного правонарушения, поскольку обязанность по предоставлению в Пенсионный фонд РФ по Советскому району г.Владивостока (далее – УПФ РФ по Советскому району г.Владивостока) отчетности СЗВ-М за декабрь 2019 года у него не возникала, ввиду того, что должность генерального директора <данные изъяты> он занимал лишь в период с <дата> по <дата>. Одновременно заявители ходатайствовали о восстановлении срока на подачу жалобы, указав, что о времени и дате судебного заседания - <дата> судьей первой инстанции Селиванов А.Ю. уведомлен не был, в связи с чем, фактически был лишен возможности представить суду свои пояснения по делу.
Как установлено в судебном заседании Селиванову А.Ю. о принятом судебном решении стало известно <дата>, сведений о более раннем получении Селивановым А.Ю. копии обжалуемого судебного акта материалы дела не содержат, при этом жалоба на оспариваемое постановление подана <дата>, то есть в установленный законом срок. В связи с чем жалоба принимается судом апелляционной инстанции к рассмотрению по существу.
Будучи надлежащим образом извещенными о месте и времени рассмотрения жалобы, заявитель и его защитник, а также представитель УПФ РФ по Советскому району г.Владивостока, в судебное заседание не явились. При этом Лебедев А.Г. направил в суд ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие и в отсутствие его подзащитного, от представителя УПФ РФ по Советскому району г.Владивостока каких-либо ходатайств не поступило, в связи с чем суд полагает возможным рассматривать жалобу в отсутствие неявившихся лиц, по имеющимся материалам.
Изучив доводы жалобы и исследовав представленные материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующему.
Так, доводы заявителя и его защитника о нарушении судом первой инстанции ст.25.1 КРФоАП, выразившиеся в незаконном рассмотрении дела судом первой инстанции в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, нашли свое подтверждение.
Как усматривается из представленных суду материалов дела, на день рассмотрения дела - <дата> у суда первой инстанции отсутствовали сведения об извещении Селиванова А.Ю. о времени и месте судебного заседания. Следовательно, не были созданы необходимые условия для обеспечения процессуальных гарантий прав лица, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренных ч.2 ст.25.1 КРФоАП.
Допущенные по настоящему делу нарушения требований КРФоАП являются существенными, поскольку они повлекли нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, и повлияли на законность принятого по делу судебного акта, а, значит, обжалуемое постановление подлежит отмене.
При этом, согласно ч.1 ст.4.5 КРФоАП, срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.15.33.2 КРФоАП, составляет один год.
По смыслу закона, срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Таким образом, на момент рассмотрения настоящей жалобы, срок давности привлечения к административной ответственности по делу истек, и значит, отсутствуют правовые основания для возвращения дела об административном правонарушении на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
В то же время, в случае, когда постановление о прекращении производства по делу в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности либо решение по результатам рассмотрения жалобы на это постановление обжалуется лицом, в отношении которого составлялся протокол об административном правонарушении, настаивающим на своей невиновности, то ему не может быть отказано в проверке и оценке доводов об отсутствии в его действиях (бездействии) состава административного правонарушения в целях обеспечения судебной защиты прав и свобод этого лица.
Рассматривая же доводы жалобы об отсутствии в действиях Селиванова А.Ю. состава административного правонарушения, суд, исходит из того, что в соответствии с ч.1 ст.11 Федерального закона РФ №27-ФЗ от 01.04.1996 «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователи представляют, предусмотренные ч.ч.2-2.2 и 2.4 названной статьи, сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда РФ по месту их регистрации, при этом в соответствии с ч.2.2. ст.11 вышеназванного Федерального закона, указанные сведения о каждом работающем у него застрахованном лице страхователь предоставляет ежемесячно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
А ст.15.33.2 КРФоАП предусматривает административную ответственность за непредставление в установленный законодательством РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда РФ оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, которое влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
В силу положений ст.26.1 КРФоАП, в числе обстоятельств, подлежащих выяснению по делу, являются: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КРФоАП предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия).
Согласно ст.2.4 КРФоАП административной ответственности подлежит должностное лицо при совершении им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Как следует из протокола об административном правонарушении <номер> от <дата>, основанием для привлечения Селиванова А.Ю., как генерального директора <данные изъяты> к административной ответственности послужило нарушение им срока предоставления в орган Пенсионного фонда РФ, сведений для ведения персонифицированного учета по форме СЗВ-М за декабрь 2019 года (сведения фактически предоставлены лишь <дата>.).
Данное нарушение в протоколе об административном правонарушении должностным лицом УПФ РФ по Советскому району г.Владивостока было квалифицировано по ст.15.33.2 КРФоАП.
Суд первой инстанции, привлекая Селиванова А.Ю. к административной ответственности, также руководствовался ст.15.33.2 КРФоАП.
Однако с таким решением суда первой инстанции согласиться нельзя.
Судом, из приложенных Селивановым А.Ю. к жалобе на оспариваемое постановление документов установлено, что он занимал должность генерального директора <данные изъяты> с <дата> по <дата>.
Сведения о смене генерального директора Ассоциации внесены в ЕГРЮЛ <дата>, что подтверждено соответствующим уведомлением УФНС России по ПК от той же даты. Оснований сомневаться в достоверности, содержащихся в указанных документах сведений, у суда не имеется.
Таким образом, обязанность по предоставлению сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за декабрь 2019 года у Селиванова А.Ю., как у должностного лица, в инкриминируемый ему период отсутствовала.
При таких обстоятельствах нельзя признать обоснованными выводы суда первой инстанции о наличии в действиях Селиванова А.Ю. состава административного правонарушения, предусмотренного ст.15.33.2 КРФоАП, а значит производство по делу, на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КРФоАП, подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 КРФоАП, суд
РЕШИЛ:
Жалобу Селиванова А. Ю. и его защитника Лебедева А. Г. - УДОВЛЕТВОРИТЬ; постановление мирового судьи судебного участка №23 Советского судебного района г.Владивостока от <дата> о привлечении Селиванова А.Ю. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.15.33.2 КРФоАП, - ОТМЕНИТЬ; производство по делу об административном правонарушении - ПРЕКРАТИТЬ на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КРФоАП в связи с отсутствием в действиях Селиванова А.Ю. состава административного правонарушения.
Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения.
Судья О.К. Осипенко