Дело № 4а-275/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Иркутск 14 марта 2019 г.
Заместитель председателя Иркутского областного суда Черткова С.А., рассмотрев жалобу Фомина А.А. на вступившее в законную силу решение судьи Октябрьского районного суда г. Иркутска от 28 августа 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Фомина А.А.,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Октябрьского района г. Иркутска от 9 февраля 2018 г. (резолютивная часть постановления объявлена 7 февраля 2018 г.) Фомин А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей с лишением права управления транспортными средствами сроком на один год шесть месяцев.
Решением судьи Октябрьского районного суда г. Иркутска от 26 марта 2018 г. постановление мирового судьи судебного участка № 3 Октябрьского района г. Иркутска от 9 февраля 2018 г. отменено, дело возвращено на новое рассмотрение.
По результатам нового рассмотрения дела мировым судьей судебного участка № 3 Октябрьского района г. Иркутска 30 июля 2018 г. вынесено постановление (резолютивная часть постановления объявлена 26 июля 2018 г.), которым Фомин А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей с лишением права управления транспортными средствами сроком на один год шесть месяцев.
Решением судьи Октябрьского районного суда г. Иркутска от 28 августа 2018 г. постановление мирового судьи судебного участка № 3 Октябрьского района г. Иркутска от 30 июля 2018 г. о привлечении Фомина А.А. к административной ответственности оставлено без изменения, жалоба защитника Шумейко И.С. в интересах Фомина А.А. – без удовлетворения.
В поданной в Иркутский областной суд жалобе Фомин А.А. просит отменить решение судьи Октябрьского районного суда г. Иркутска от 28 августа 2018 г., считая его незаконным и необоснованным, прекратить производство по делу.
В своей жалобе Фомин А.А. не ставит вопрос об отмене постановления мирового судьи судебного участка № 3 Октябрьского района г. Иркутска от 30 июля 2018 г., однако, в соответствии с частью 2 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, принявший к рассмотрению жалобу, протест на вступивший в законную силу судебный акт, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, проанализировав доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Данное требование Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Фомина А.А. должностным лицом Госавтоинспекции, мировым судьей судебного участка № 3 Октябрьского района г. Иркутска и судьей Октябрьского районного суда г. Иркутска выполнено.
В соответствии с частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
Согласно пункту 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, водитель транспортного средства обязан по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Частью 1.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, либо лицо, в отношении которого вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.24 настоящего Кодекса, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 настоящей статьи. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Нормы раздела III Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 г. № 475 (далее также - Правила), воспроизводят указанные в части 1.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельства, являющиеся основанием для направления водителя на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, и устанавливают порядок направления на такое освидетельствование.
Пунктом 10 Правил установлено, что направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения водитель транспортного средства подлежит: при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; при несогласии с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
Из материалов дела следует, что 22 сентября 2017 г. около 02 часов 10 минут в <адрес изъят> водитель Фомин А.А. управлял транспортным средством – автомобилем марки (данные изъяты), государственный регистрационный знак Номер изъят, с признаками опьянения: запах алкоголя изо рта, резкое изменение окраски кожных покровов лица.
В связи с наличием указанных признаков опьянения должностным лицом ГИБДД в порядке, предусмотренном Правилами, с применением видеозаписи для фиксации совершения процессуальных действий Фомину А.А. предложено пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения. Фомин А.А. пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения отказался.
В связи с наличием признаков опьянения и отказом от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения Фомин А.А. в соответствии с пунктом 10 упомянутых Правил направлен на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, однако, в нарушение пункта 2.3.2 Правил дорожного движения в 02 часа 50 минут он не выполнил законное требование уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Отказ Фомина А.А. зафиксирован в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, что удостоверено его подписью.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д. 3); протоколом об отстранении от управления транспортным средством (л.д. 5); протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения (л.д. 7); рапортом инспектора ДПС взвода ОР ДПС ГИБДД МО МВД России «Усольский» Г. (л.д. 9); видеозаписью остановки транспортного средства и процессуальных действий (л.д. 13); пояснениями инспектора ДПС взвода ОР ДПС ГИБДД МО МВД России «Усольский» Г., допрошенного в качестве свидетеля в судебном заседании посредством видеоконференц-связи.
К выводу о виновности Фомина А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд пришел на основании всесторонне, полно и объективно исследованных доказательств, представленных уполномоченным должностным лицом ГИБДД. Достоверность и допустимость всех доказательств судом проверена по правилам части 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, их совокупности дана надлежащая и мотивированная оценка, сомневаться в правильности которой оснований не имеется.
Протокол об административном правонарушении, составленный 22 сентября 2017 г. инспектором ДПС взвода ОР ДПС ГИБДД МО МВД России «Усольский» в отношении Фомина А.А., оформлен согласно рекомендованному образцу, приведенному в Приложении № 4 к Административному регламенту исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, утвержденному Приказом МВД России от 23 августа 2017 г. № 664, имеет порядковый номер 38 ВТ № 413335, бланк протокола заверен печатью ОГИБДД МО МВД России «Усольский».
Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предъявляемым к его содержанию и порядку составления. Все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, событие правонарушения должным образом описано, а потому данный протокол обоснованно признан в качестве допустимого доказательства по делу. Права, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации и статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Фомину А.А. разъяснены, о чем свидетельствуют его подписи. Замечаний по содержанию протокола у Фомина А.А. не имелось.
Копия протокола об административном правонарушении после его составления Фомину А.А. вручена. Данный факт Фомин А.А. удостоверил в протоколе своей подписью и подтвердил в судебном заседании инспектор ДПС взвода ОР ДПС ГИБДД МО МВД России «Усольский» Г.
Отсутствие на видеозаписи самого факта вручения Фомину А.А. протокола не ставит под сомнение совершение должностным лицом ГИБДД названного действия и законность состоявшихся по делу судебных актов.
Между тем, в случае неполучения копии данного процессуального документа Фомин А.А. имел возможность обратиться с заявлением в ГИБДД о вручении ему копии протокола, однако, Фомин А.А. не ходатайствовал о получении копии протокола, в том числе, и в ходе рассмотрения дела в суде.
Таким образом, оснований полагать, что право Фомина А.А. на защиту нарушено, не имеется.
Заявленное Фоминым А.А. в жалобе, поданной в порядке статей 30.12 – 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ходатайство об истребовании в ГИБДД МО МВД России «Усольский» дополнительных сведений по порядку оформления протокола об административном правонарушении, удовлетворению не подлежит, поскольку при рассмотрении жалобы на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и решение по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, судебное заседание не проводится, возможность истребования дополнительных доказательств исчерпана, на данной стадии судебного разбирательства основания для переоценки доказательств, имеющихся в материалах дела, отсутствуют.
Действия Фомина А.А. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено Фомину А.А. в пределах санкции части 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении Фомина А.А. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
постановление мирового судьи судебного участка № 3 Октябрьского района г. Иркутска от 30 июля 2018 г. и решение судьи Октябрьского районного суда г. Иркутска от 28 августа 2018 г., вынесенные в отношении Фомина А.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Фомина А.А. – без удовлетворения.
Заместитель председателя
Иркутского областного суда С.А. Черткова