Решение по делу № 2-78/2018 ~ М-66/2018 от 09.04.2018

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ года

<адрес> суд <адрес> в составе - председательствующего судьи Бубликова С.А., с участием законного представителя истца – администрации муниципального образования «Солдатский сельсовет» <адрес> – главы сельсовета Салькова Н.В. и представителя истца Степанянца С.Л.,

при ведении протокола судебного заседания секретарём Межевитиной И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску администрации муниципального образования «Солдатский сельсовет» <адрес> к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> об исключении сведений о недвижимом имуществе из Единого государственного реестра недвижимости,

УСТАНОВИЛ:

Администрация муниципального образования «Солдатский сельсовет» <адрес> обратилась с иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> (Управлению Росреестра по <адрес>) об исключении сведений о недвижимом имуществе из Единого государственного реестра недвижимости, мотивировав свои требования тем, что исходя из полномочий, предоставленных законом, с целью дальнейшего оформления права собственности, истцом были предприняты меры по постановке на кадастровый учёт как бесхозяйных находящихся на территории сельсовета объектов недвижимости – шести нежилых зданий, расположенных в д. <адрес>, для чего в Управление Росреестра по <адрес> были поданы заявления по кадастровому учёту данных объектов и представлены технические планы, составленные в установленном законом порядке на основании кадастрового плана территории и технические паспорта на здания. Однако государственным регистратором ответчика в отношении всех объектов недвижимости были вынесены уведомления о приостановлении государственной регистрации и государственного кадастрового учёта, в связи с тем, что фактическое местоположение контуров формируемых объектов, установленное на местности, частично совпало с местоположением учтённых в ЕГРН сооружений, имели место пересечения границ объектов недвижимости, отличие учтённых объектов от фактически существующих как по площади, так и по году ввода в эксплуатацию.

В государственный кадастр недвижимости внесены неверные уникальные характеристики несуществующих в натуре объектов недвижимости, что нарушает права и законные интересы истца, поскольку препятствует учёту как бесхозяйных реально существующих объектов недвижимости и дальнейшему оформлению их в муниципальную собственность.

Истец просит исключить из единого государственного реестра недвижимости сведения об объектах недвижимости: сооружениях сельскохозяйственного производства с кадастровыми номерами: , , , , ; сооружении для хранения транспортного средства с кадастровым номером , - расположенных по адресу: <адрес>, <адрес>

В судебном заседании законный представитель и представитель истца поддержали заявленные требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Ответчик – Управление Росреестра по <адрес>, надлежаще извещённый о дате, времени и месте судебного разбирательства, своего представителя для участия в судебном заседании не направил. Согласно письменному отзыву, ответчик просил рассмотреть дело в отсутствие своего представителя, указав, что Управление Росреестра по <адрес> является формальным ответчиком по делу, поскольку заявленные требования не могут быть удовлетворены путём совершения действия другими органами.

Выслушав законного представителя и представителя истца, изучив и исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» экономическую основу местного самоуправления составляют находящиеся в муниципальной собственности имущество, средства местного бюджета, а также имущественные права муниципальных образований.

Согласно части 1 статьи 51 Федерального закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В силу пункта 2 статьи 125 Гражданского кодекса РФ от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

На основании пункта 1 статьи 130 Гражданского кодекса РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Пунктом 1 статьи 131 Гражданского кодекса РФ установлено, что право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.

В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 225 Гражданского кодекса РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учёт органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

В случае если сведения об объекте недвижимого имущества отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости, принятие такого объекта на учёт в качестве бесхозяйного осуществляется одновременно с его постановкой на государственный кадастровый учёт для чего необходимо предоставление документов, в частности, технического плана, требования к подготовке которого указаны в статье 24 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» и пункте 20 Требований к подготовке технического плана и состава содержащихся в нём сведений, утверждённых приказом Минэкономразвития России от 18 декабря 2015 года № 953.

Судом установлено, что истцом были предприняты действия по постановке на кадастровый учёт как бесхозяйных нескольких находящихся на территории Солдатского сельсовета объектов недвижимости, расположенных в <адрес>: три здания зерносклада с кадастровыми номерами , , ; гараж с кадастровым номером ; механическая мастерская с кадастровым номером ; склад минеральных удобрений с кадастровым номером . С соответствующими заявлениями, поданными в электронном виде и зарегистрированными под номерами , , , , , истец обращался в Управление Росреестра по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ (одно заявление), ДД.ММ.ГГГГ (три заявления), ДД.ММ.ГГГГ (одно заявление), ДД.ММ.ГГГГ (одно заявление). При этом к каждому заявлении истцом были приложены технические планы и технические паспорта на задания. По каждому из поданных заявлений Управлением Росреестра по <адрес> были приняты решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учёта и государственной регистрации. Из уведомлений о приостановлении государственной регистрации следует, что фактическое местоположение контуров формируемых объектов, установленное на местности, частично совпало с местоположениями учтённых в ЕГРН объектов. Имело место пересечение границ объектов. Объекты отличались от фактически существующих по площадям и годам ввода в эксплуатацию.

Из материалов дела усматривается, что ранее объекты недвижимости, о постановке на кадастровый учёт которых Солдатский сельсовет подал заявления, состояли на балансе <данные изъяты> Согласно сведений из ЕГРН, полученных судом из открытого доступа в сети «Интернет», ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> прекратило деятельность, в связи с реорганизацией в форме присоединения к <данные изъяты> <данные изъяты> прекратило свою деятельность ДД.ММ.ГГГГ в связи с исключением из ЕГРЮЛ на основании пункта 2 статьи 21.1 Федерального закона от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Сведений, что имевшиеся на балансе указанных организаций объекты недвижимости передавались иным юридическим и физическим лицам либо в государственную или муниципальную собственность, суду не представлено.

Из вышеуказанных обстоятельств, суд делает вывод, что объекты недвижимости, которые Солдатский сельсовет пытался поставить на кадастровый учёт, имеют признаки бесхозяйных.

В соответствии с пунктом 2 статьи 14 Федерального закона от 18 декабря 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» основанием для осуществления государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав является, в том числе вступившие в законную силу судебные акты.

Фактическое местоположение контура формируемых объектов подтверждено техническими планами, составленными кадастровым инженером, и признано Управлением Росреестра по <адрес>, которое в уведомлениях о приостановлении государственной регистрации указало, что ранее учтённые данные противоречат фактическим данным, установленным на местности, из чего следует вывод, что в государственный кадастр недвижимости внесены неверные уникальные характеристики несуществующих в натуре объектов недвижимости, что нарушает права и законные интересы истца, поскольку препятствует учёту как бесхозяйных реально существующих объектов недвижимости и дальнейшему оформлению их в муниципальную собственность.

Спор о праве по настоящему делу отсутствует. Права на существующие в учёте объекты не прошли государственную регистрацию как в период существования современной системы регистрирующих органов, что подтверждается выписками из ЕГРН, так и в предшествующий период, что подтверждается техническими паспортами на объекты недвижимости. Процедура оформления бесхозяйного имущества предоставляет возможность и время претендовать на реально существующее имущество при наличии законных оснований.

Согласно статьей 12 Гражданского кодекса РФ защита гражданских прав осуществляется, в том числе восстановлением положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Выбрать иной способ защиты прав истцу не представляется возможным, поскольку действия должностных лиц Управления Росреестра при наложении объектов не могли быть иными, что исключает возможность обжалования этих действий, правом же самостоятельного исключения сведений из ЕГРН, данный орган не обладает.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных истцом требований и об их удовлетворении.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования Администрации муниципального образования «Солдатский сельсовет» <адрес> к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> (Управлению Росреестра по <адрес>) об исключении сведений о недвижимом имуществе из Единого государственного реестра недвижимости удовлетворить.

Исключить из Единого государственного реестра недвижимости сведения о следующих объектах недвижимости:

- нежилом здании с назначением: «сооружения сельскохозяйственного производства», с кадастровым номером: , расположенном по адресу: <адрес>, <адрес>

- нежилом здании с назначением: «сооружения сельскохозяйственного производства», с кадастровым номером: , расположенном по адресу: <адрес>, <адрес>

- нежилом здании с назначением: «сооружения сельскохозяйственного производства», с кадастровым номером: , расположенном по адресу: <адрес>, <адрес>;

- нежилом здании с назначением: «иное сооружение (сооружение для хранения транспортного средства)» с кадастровым номером: , расположенном по адресу: <адрес>, <адрес>;

- нежилом здании с назначением: «сооружения сельскохозяйственного производства», с кадастровым номером: расположенном по адресу: <адрес>, <адрес>;

- нежилом здании с назначением: «сооружения сельскохозяйственного производства», с кадастровым номером: , расположенном по адресу: <адрес>, <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам <адрес> суда через <адрес> районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня его принятия.

Председательствующий судья С.А.Бубликов

2-78/2018 ~ М-66/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
администрация Солдатского сельсовета Горшеченского района
Ответчики
Управление федеральной службы кадастра и картографии по Курской области
Другие
Степанянц Сергей Левонович
Сальков Николай Васильевич
Суд
Горшеченский районный суд Курской области
Судья
Бубликов Сергей Анатольевич
Дело на странице суда
gorshechensky--krs.sudrf.ru
09.04.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.04.2018Передача материалов судье
10.04.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.04.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.04.2018Подготовка дела (собеседование)
26.04.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.05.2018Судебное заседание
10.05.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.07.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.09.2018Дело оформлено
24.09.2018Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее