Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-155/2020 от 21.01.2020

Решение

Именем Российской Федерации

14 мая 2020 г.                      с. Кинель – Черкассы

Кинель–Черкасский районный суд Самарской области в составе председательствующего судьи Казанцева И.Л., при секретаре Ненарокомовой Г.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2а-155/2020 по административному иску МИФНС России № 14 по Самарской области к Сапунову <данные изъяты> о взыскании обязательных платежей,

Установил:

    Административный истец обратился в суд с административным иском, в котором указал, что в соответствии со ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками признаются физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги.

К налогам, обязанность уплаты которых возложена на налогоплательщиков - физических лиц, относится транспортный налог (гл. 28 НК РФ), земельный налог (гл. 31 НК РФ), налог на имущество физических лиц (гл. 32 НК РФ).

На основании статьи 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства.

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Сведения о наличии у налогоплательщиков - физических лиц объектов налогообложения по указанным налогам предоставляется в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств (п. 4 ст. 85 НК РФ).

На основании сведений, представленных в налоговый орган РЭО ГИБДД МО МВД «Отрадненский», Межрайонной ИФНС России № 14 по Самарской области установлено, что физическое лицо - Сапунов <данные изъяты> в 2017 году имел в собственности транспортное средство <данные изъяты>, количество лошадиных сил 148,10 л.с. Дата возникновения права собственности 08.08.2014 года (Приложение № 1).

В силу п. 2 ст. 52 НК РФ обязанность по исчислению сумм данных налогов в отношении налогоплательщиков - физических лиц возложена на налоговый орган. В связи с чем, налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

На основании ст. 52 НК РФ в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление от 23.08.2018 года на уплату транспортного налога за 2017 год, за транспортное средство <данные изъяты>, в размере 4 887,00 рублей, содержащее сведения об объектах налогообложения, налоговой базе, доли собственности, налоговых ставках, количестве месяцев в году в течение которых у налогоплательщика сохранялось право собственности на объект, сумме налоговых льгот и результате полученной сумме налога, подлежащей уплате за соответствующий налоговый период (Приложение № 2).

Согласно п. 4 ст. 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 4 ст. 31 НК РФ, п. 4 ст. 52 НК РФ).

Датой получения налогоплательщиком налогового уведомления в электронном виде является дата, указанная в подтверждении о получении налогоплательщиком налогового уведомления с использованием Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика» (п. 4 ст. 31 НК РФ, Приказ ФНС РФ № ММВ-7-11/324@ от 23.05.2011 г. «Об утверждении форматов и порядка направления налогоплательщику налогового уведомления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи").

Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (п.п. 1, 2 ст. 69 НК РФ).

В соответствии со ст. 69 НК РФ налоговым органом налогоплательщику направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа от 30.01.2019 года, в котором срок для добровольного погашения недоимки установлен до 26.03.2019 года (Приложение № 3).

Требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 4 ст. 31 НК РФ, п. 6 ст. 69 НК РФ).

Направленное налогоплательщику требование содержит подробные данные об основаниях взимания налога, указан срок исполнения требования, меры по взысканию задолженности по налогам, если данное требование не будет исполнено в срок, а также ссылку на положения закона о налогах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.

Сапунов И.А., в срок, установленный в требовании, и по настоящее время налог не уплатил, в связи с чем, сумма задолженности по транспортному налогу за 2017 год составляет 4 887,00 рублей, что подтверждается расшифровкой задолженности налогоплательщика (Приложение № 4).

Согласно п. 3 ст. 75 НК РФ налогоплательщику начисляется пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. За неуплату транспортного налога налогоплательщику начислены пени в размере 71,43 рублей (Приложение № 5).

На основании ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Согласно вышеуказанной норме налогового законодательства Межрайонная ИФНС России № 14 по Самарской области обратилась к мировому судье судебного участка № 72 судебного района г. Отрадного Самарской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании обязательных платежей в отношении Сапунова <данные изъяты>

21.06.2019 года мировым судьей судебного участка № 72 судебного района г. Отрадного Самарской области вынесен судебный приказ о взыскании обязательных платежей.

03.07.2019 года мировым судьей судебного участка № 72 судебного района г. Отрадного вынесено определение об отмене судебного приказа от 21.06.2019 года о взыскании недоимки по транспортному налогу, так как от должника поступили возражения (Приложение № 6).

В настоящее время транспортный налог за 2017 год в размере 4 887,00 рублей, пени по транспортному налогу в размере 71,43 рублей, Сапунов И.А. не уплатил.

Административный истец просит взыскать с ответчика задолженность по уплате обязательных платежей за 2017 год в общем размере 4 958,43 рублей, из них: задолженность по транспортному налогу в размере 4 887,00 рублей; пени по транспортному налогу в размере 71,43 рублей.

В судебное заседание административный истец не явился, просил рассмотреть дело без его участия.

Административный ответчик в судебном заседании исковые требования не признал, пояснил, что не считает себя обязанным платить налоги государству, т.к. не получает от него помощи, заявил о пропуске срока исковой давности, ходатайство о передаче дела по подсудности.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Особенности производства по административным делам о взыскании обязательных платежей и санкций прописаны в главе 32 КАС РФ.

В статье 286 КАС РФ определено, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

На основании статьи 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства.

Сведения о наличии у налогоплательщиков - физических лиц объектов налогообложения по указанным налогам предоставляется в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств (п. 4 ст. 85 НК РФ).

Судом установлено, что Сапунов И.А. в 2017 году имел в собственности транспортное средство: <данные изъяты>, количество лошадиных сил 148,10 л.с. Дата возникновения права собственности 08.08.2014 года.

На основании ст. 52 НК РФ в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление от 23.08.2018 года на уплату транспортного налога за 2017 год, за транспортное средство <данные изъяты>, в размере 4 887,00 рублей, содержащее сведения об объектах налогообложения, налоговой базе, доли собственности, налоговых ставках, количестве месяцев в году в течение которых у налогоплательщика сохранялось право собственности на объект, сумме налоговых льгот и результате полученной сумме налога, подлежащей уплате за соответствующий налоговый период.

    Сапунов А.А. в срок, установленный в требовании, транспортный налог за 2017 год не оплатил.

Согласно п. 3 ст. 75 НК РФ налогоплательщику начисляется пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. За неуплату транспортного налога налогоплательщику начислены пени в размере 71,43 рублей.

21.06.2019 года мировым судьей судебного участка № 72 судебного района г. Отрадного Самарской области вынесен судебный приказ о взыскании обязательных платежей.

03.07.2019 года мировым судьей судебного участка № 72 судебного района г. Отрадного вынесено определение об отмене судебного приказа от 21.06.2019 года о взыскании недоимки по транспортному налогу, так как от должника поступили возражения.

В настоящее время транспортный налог за 2017 год в размере 4 887,00 рублей, пени по транспортному налогу в размере 71,43 рублей, Сапунов И.А. не уплатил.

Возражений относительно наличия в собственности объекта налогообложения, расчета размера подлежащих уплате налогов, пени ответчиком представлено не было.

В соответствии с ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений.

Суд не принимает во внимание заявление о пропуске срока исковой давности.

В соответствии с п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Налоговое уведомление датировано 23.08.2018 г., после которого налогоплательщику было выставлено требование по состоянию на 30.01.2019 г., что свидетельствует об отсутствии оплаты в соответствии с уведомлением.

Требование направлено заказным письмом ответчику 20.02.2019 г.

Срок уплаты по требованию 26.03.2019 г.

В соответствии с п. 1 ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов.

21.06.2019 г. был вынесен судебный приказ о взыскании задолженности, который отменен 03.07.2019 г.

В соответствии с абз. 2 п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В исковом порядке налоговый орган обратился 01.11.2019 г., таким образом, срок исковой давности соблюден.

Суд считает, что ходатайство о передаче дела по подсудности по месту жительства ответчика в Отрадненский городской суд Самарской области направлено на затягивание срока рассмотрения дела, поскольку настоящее дело передано по подсудности Отрадненским городским судом Самарской области и принято к производству суда, согласно имеющейся в материалах дела информации о месте регистрации ответчика.

Довод ответчика о том, что он не был зарегистрирован по адресу <адрес>, в настоящее время не имеет регистрации и намерен зарегистрироваться в г. Отрадном не принят во внимание, поскольку данных о том, что ответчик зарегистрирован в г. Отрадный им не представлено, в связи с чем, оснований для передачи дела по подсудности не имеется, как и спор о подсудности, в случае передачи дела судом, не допускается.

При указанных обстоятельствах, оснований для отказа в удовлетворении административных исковых требований не усматривается.

Статья 103 КАС РФ определяет, что судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

При подаче иска административный истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, таким образом, она подлежит взысканию с ответчика в силу положений ст. 114 КАС РФ, размер которой исчисляется в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ равным 400 рублям.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 291-294 КАС РФ, суд

Решил:

Взыскать с Сапунова <данные изъяты> в пользу МИФНС России № 14 по Самарской области задолженность по уплате обязательных платежей за 2017 год в общем размере 4 958,43 рублей, из них: задолженность по транспортному налогу в размере 4 887,00 рублей; пени по транспортному налогу в размере 71,43 рублей.

Реквизиты:

Расчетный счет 40101810822020012001

ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области г. Самара

БИК 043601001

КБК 18210604012021000110 (транспортный налог)

КБК 18210604012022100110 (пени по транспортному налогу)

ОКТМО 36724000

Получатель: УФК МФ РФ по Самарской области (МИ ФНС России № 14 по Самарской области), ИНН 6372010000/637201001

Взыскать с Сапунова <данные изъяты> в бюджет муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда через Кинель–Черкасский районный суд Самарской области.

Мотивированное решение суда изготовлено 21 мая 2020 г.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2а-155/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС России № 14 по Самарской области
Ответчики
Сапунов И.А.
Суд
Кинель-Черкасский районный суд Самарской области
Судья
Казанцев И. Л.
Дело на странице суда
kinel-cherkassky.sam.sudrf.ru
21.01.2020Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
21.01.2020Передача материалов судье
23.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.02.2020Подготовка дела (собеседование)
11.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.03.2020Судебное заседание
20.03.2020Судебное заседание
15.04.2020Судебное заседание
12.05.2020Производство по делу возобновлено
14.05.2020Судебное заседание
21.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.06.2020Дело оформлено
29.06.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее