Решение по делу № 2-306/2015 (2-1859/2014;) ~ М-2025/2014 от 09.12.2014

Дело №2-306/2015

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

28 апреля 2015 года                                пгт. Ленино

Ленинский районный суд Республики Крым в составе:

председательствующего судьи: Казацкого В.В.

                                               при секретаре: Бердниковой Р.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда пгт. Ленино гражданское дело по иску Петрищевой Людмилы Викторовны к Ильичевскому сельскому совету о взыскании задолженности по заработной плате, -

У С Т А Н О В И Л :

Истец обратилась в Ленинский районный суд Республики Крым с исковым заявлением к ответчику о взыскании задолженности по заработной плате. Свои требования истец мотивирует тем, что с 12.04.2006 года по 30.09.2014 года она занимала должность головы Ильичевского сельского совета Ленинского района Республики Крым, после чего ее полномочия были прекращены. Согласно п.2 ст.33 Закона Украины «О статусе депутатов местных советов» поскольку ей было отказано в предоставлении прежней работы (секретарем сельского совета), а также в предоставлении другой равноценной работы на период своего трудоустройства, но не более шести месяцев, она имеет право получать среднюю заработную плату, которую получала на выборной должности сельского головы. Поскольку данные выплаты ей не начисляются, общая сумма задолженности по заработной плате составляет 104487,78 рублей и ответчик добровольно не выплачивает задолженность, за защитой своих прав истец обратилась в суд.

Истец в судебном заседании исковые требования поддержала по изложенным в иске основаниям. Пояснила, что на прежнюю работу ее не взяли, в связи с чем должны были производить выплаты, предусмотренные Законом Украины «О статусе депутатов местных советов». Часть денег за три месяца в 2014 году ей была выплачена, однако с 2015 года выплаты прекратились. Точную денежную сумму, которая ей была выплачена, она не помнит, но не исключает, что ей было выплачено именно 64536 рублей. Считает что ответчик, который является правопреемником предыдущего Ильичевского сельского совета, должен выплатить ей среднюю заработную плату за оставшиеся три месяца.

Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования не признал. Пояснил, что за три месяца 2014 года истцу была выплачена средняя заработная плата в полном объеме, однако с нового 2015 года на территории Республики Крым в полном объеме начало действовать трудовое законодательство РФ, которым данные выплаты не предусмотрены. Такая позиция полностью соответствует положениям Федерального закона №299-ФЗ. Кроме того подобные выплаты не предусмотрены в бюджете Ильичевского сельского совета на 2015 год. Также пояснил, что прежняя должность не была предоставлена истцу, поскольку она замещается по конкурсу, в котором истец принять участие не пожелала.

Выслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела и дав оценку доказательствам по делу в их совокупности, суд считает исковые требования необоснованными и такими, что не подлежат удовлетворению по следующим мотивам.

Согласно ст. 56, 57 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.

Судом установлено, что согласно копии трудовой книжки Петрищева Людмила Викторовна с 12.04.2006 года по 30.09.2014 года она занимала должность головы Ильичевского сельского совета Ленинского района Республики Крым (выборная должность), до этого с 11.04.2002 года была секретарем Ильичевского сельского совета. 30.09.2014 года уволена с должности головы Ильичевского сельского совета на основании ст. 42 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине» в связи с окончанием срока полномочий (л.д. 6-12). Решением 1 сессии 1 созыва Ильичевского сельского совета от 30.09.2014 года полномочия Ильичевского сельского головы было решено считать прекращенными (л.д. 5). Согласно копии справки исполнительного комитета Ильичевского сельского совета №171 от 03.12.2014 года среднемесячная заработная плата истца Петрищевой Л.В. на должности Ильичевского сельского головы составляла 17414,63 рублей (л.д. 15). 21 октября 2014 года истец обращалась в Ильичевский сельский совет с требованием предоставить ей должность секретаря сельского совета или другую равноценную должность (л.д. 13), однако письмом Ильичевского сельского совета от 20.11.2014 года №550/02-12 в удовлетворении ее заявления было отказано (л.д. 14). Согласно справки администрации Ильичевского сельского совета №08/02 от 20.01.2015 года истцу Петрищевой Л.В. за период с октября по декабрь 2014 года было выплачено ежемесячное пособие из расчета среднемесячной заработной платы в размере 64536,57 рублей (л.д. 26), что также подтверждается письменным отзывом ответчика (л.д. 25).

Как усматривается из решения 1 сессии 1 созыва Ильичевского сельского совета №12 от 30.09.2014 года Ильичевский сельский совет определен правопреемником прав и обязанностей органов местного самоуправления, действовавших на момент проведения выборов 14 сентября 2014 года (л.д. 33-34, 44-45). Кроме того, в соответствии с ч.5 ст. 34 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами. Вопросы правопреемства подлежат урегулированию муниципальными правовыми актами вновь образованного муниципального образования. Также согласно ч.6 ст. 26 Закона Республики Крым «Об основах местного самоуправления в Республике Крым» органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Республики Крым, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами. Вопросы правопреемства подлежат урегулированию муниципальными правовыми актами вновь образованного муниципального образования.

Таким образом, органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования (в том числе и Ильичевский сельский совет) в силу требований вышеуказанного федерального и регионального законодательства в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления, ранее действовавших на территориях, которые отнесены к территории вновь образованного муниципального образования, без каких-либо ограничений.

В соответствии со ст. 33 Закона Украины «О статусе депутатов местных советов» депутату местного совета, который работал в совете на постоянной основе, после окончания таких полномочий предоставляется предыдущая работа (должность), а при ее отсутствии – иная равноценная работа (должность) на том же самом или, с согласия депутата, на другом предприятии, в учреждении, организации. В случае невозможности предоставления соответствующей работы (должности) на период трудоустройства за бывшим депутатом местного совета сохраняется, но не более шести месяцев, средняя заработная плата, которую он получал на выборной должности в совете, и которая выплачивается из соответствующего местного бюджета.

Согласно ч.2 ст. 2 ФЗ «Об особенностях применения отдельных положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права, в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» до 1 января 2015 года к трудовым отношениям и иным непосредственно связанным с ними отношениям, которые возникли до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, наряду с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, применяются законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, которые действовали на территории Республики Крым и территории города федерального значения Севастополя до дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя, в части, не противоречащей федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, содержащим нормы трудового права, если иное не установлено федеральным законом. В соответствии с ч.3 ст. 3 ФЗ «Об особенностях применения отдельных положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права, в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» в случае, если законами и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, которые действовали на территории Республики Крым и территории города федерального значения Севастополя до дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя, предусмотрен более высокий уровень гарантий и компенсаций работникам, осуществляющим трудовую деятельность на территории Республики Крым и территории города федерального значения Севастополя, по сравнению с гарантиями и компенсациями, установленными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, вплоть до 1 января 2015 года применяются законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, которые действовали на территории Республики Крым и территории города федерального значения Севастополя до дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

Таким образом, истец Петрищева Л.В., как депутат Ильичевского сельского совета, который работал в совете на постоянной основе, и после окончания полномочий совета которому не была предоставлена предыдущая работа (должность) или иная равноценная работа (должность) на том же самом или, с согласия депутата, на другом предприятии, в учреждении, организации, на основании ст. 33 Закона Украины «О статусе депутатов местных советов» и ст. 2, 3 ФЗ «Об особенностях применения отдельных положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права, в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» имела право на получение средней заработной платы, которую она получала на выборной должности в совете, на период трудоустройства, но не более шести месяцев, вплоть до 01 января 2015 года, т.е. в данном случае, за период с 01 октября 2014 года по 31 декабря 2014 года. С 01 января 2015 года право истца на получение средней заработной платы, которую она получала на выборной должности в совете, на период трудоустройства, прекратилось в силу прямого указания действующего законодательства - ФЗ «Об особенностях применения отдельных положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права, в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя», т.к. трудовое законодательство РФ не предусматривает аналогичных выплат.

Согласно справки администрации Ильичевского сельского совета №08/02 от 20.01.2015 года истцу Петрищевой Л.В. за период с октября по декабрь 2014 года было выплачено ежемесячное пособие из расчета среднемесячной заработной платы в размере 64536,57 рублей. Данное обстоятельство не оспаривается истцом.

Таким образом, поскольку судом установлено, что за период с октября по декабрь 2014 года истцу была выплачена средняя заработная плата в размере даже большем, чем тот, на который она имела право, в удовлетворении исковых требований Петрищевой Л.В. следует отказать.

На основании ст. 33 Закона Украины «О статусе депутатов местных советов», ст. 2, 3 ФЗ «Об особенностях применения отдельных положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права, в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя», руководствуясь ст.ст.6,12,56,57,194-199,211,320,321 ГПК РФ суд-

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 05 ░░░ 2015 ░░░░.

░░░░░                                                                 ░.░.░░░░░░░░

2-306/2015 (2-1859/2014;) ~ М-2025/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Петрищева Людмила Викторовна
Ответчики
Иличевский сельсовет
управление казначейской службы
Суд
Ленинский районный суд Республики Крым
Судья
Казацкий Владимир Владимирович
Дело на сайте суда
leninskiy--krm.sudrf.ru
09.12.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.12.2014Передача материалов судье
15.12.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.12.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.01.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
24.02.2015Предварительное судебное заседание
28.04.2015Судебное заседание
05.05.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.07.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.11.2017Дело оформлено
27.11.2017Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее