Решение по делу № 2-286/2014 ~ М-250/2014 от 12.05.2014

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

п.Залари                                      04 августа 2014 года

Заларинский районный суд Иркутской области, РФ в составе председательствующего судьи С.А.Тазетдиновой, единолично,

при секретаре судебного заседания Сандыковой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело

по иску прокурора <адрес> в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к МКУ администрации <данные изъяты> муниципального образования о понуждении к устранению нарушений требований федерального законодательства по организации безопасности дорожного движения и понуждению устранить допущенные нарушения,

У С Т А Н О В И Л

В обоснование заявленных требований истец указал, что прокуратурой <адрес> в ходе осуществления надзора в сфере соблюдения федерального законодательства о безопасности дорожного движения на территории <адрес> была проведена проверка по факту ненадлежащего состояния и содержания улиц и автомобильных дорог. Требованиями ч. 4 ст. 15 Конституции РФ установлено, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Согласно п.5ч.1ст.14 Федерального закона от 06.10.2003, № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.    В соответствии с п. 5 ст. 6 Устава <данные изъяты> муниципального образования к вопросам местного значения <данные изъяты> МО относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ. По результатам проверки, проведенной прокуратурой района с ОГИБДД МО МВД России «<данные изъяты>» в присутствии представителей администрации <данные изъяты> МО на прилегающих территориях образовательных учреждений выявлены многочисленные нарушения требований законодательства по соблюдению безопасности дорожного движения. Так, при обследовании прилегающей территории МБОУ «<данные изъяты>» по адресу микрорайон <адрес> установлено что: 1) Проезжая часть прилегающей территории имеет дефекты дорожного покрытия проезжей части в виде выбоин, просадок, затрудняющее движение транспортных средств с разрешенной правилами дорожного движения скоростью и превышающее предельно допустимые размеры по п. Правил 3.1.1-3.1.2 ГОСТ Р 50597-93. Наибольшее из повреждений составляет: длина <данные изъяты> В нарушение абзаца 1 раздела 3 ГОСТ Р 50597-93 прилегающая территория заросла сухой травой, захламлена бытовым мусором, имеет земляные насыпи высотой <данные изъяты>. Кроме того, на въезде на прилегающую территорию школы со стороны ДК «<данные изъяты>» с левой стороны расположен колодец теплотрассы с люком высотой около <данные изъяты> высотой на уровне относительно уровня покрытия проезжей части, который затрудняет движение транспортных средств по причине расположения его на проезжей части, а также не соответствует требованиям ГОСТ 3634, 3.1.10 раздела 3 ГОСТ Р 50597-93.3). В непосредственной близости от образовательного учреждения, на прилегающей территории имеются дождеприемники, которые не соответствуют требованиям ГОСТ 26008, п. 3.1.11 ГОСТ Р 50597-93. 4) Возле школы на участке дороги вблизи детского учреждения, где возможно появление детей, в нарушение ГОСТа Р 52289-2004 с трех сторон со стороны придомовых территорий отсутствуют дорожные знаки 1.23 «Дети» ПДД РФ. 5).В нарушение п.4.6.1 ГОСТ Р 52766-2007 отсутствует электрическое освещение на прилегающей территории МБОУ <данные изъяты>. 6). В нарушение требований законодательства не организована стоянка для транспортных средств на прилегающей территории школы, отсутствует площадка, дорожные знаки 6.4. «Место стоянки», 8.6.1-8.6.9 («способ установки транспортного средства на стоянке») и разметка. В соответствии с п. 5 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003, N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности. Далее, при обследовании прилегающей территории МБОУ «<данные изъяты> общеобразовательная школа» по адресу <адрес> установлено что: 1.Возле школы на участке дороги вблизи детского учреждения, где возможно появление детей, в нарушение ГОСТа Р 52289-2004 с двух сторон отсутствуют дорожные знаки 1.23 «Дети» ПДД РФ в количестве <данные изъяты> штук.;2.В нарушение п. 4.6.1 ГОСТ Р 52766-2007 - отсутствует электрическое освещение на прилегающей территории МБОУ «<данные изъяты> СОШ»; 3) На прилегающей территории вблизи образовательного учреждения отсутствуют тротуары (пешеходные дорожки) в нарушение п. 4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007; 4.Проезжая часть прилегающей территории имеет дефекты дорожного покрытия проезжей части в виде выбоин, просадок, неровностей профиля дороги затрудняющее движение транспортных средств с разрешенной правилами дорожного движения скоростью и превышающее предельно допустимые размеры по п. Правил 3.1.1-3.1.2 ГОСТ Р 505907-93. Наибольшее из повреждений составляет: длина <данные изъяты>. При обследовании прилегающей территории МБДОУ детский сад комбинированного вида <данные изъяты>» по адресу <адрес> установлено что: 1)Проезжая часть прилегающей территории имеет дефекты дорожного покрытия проезжей части в виде выбоин, просадок, затрудняющее движение транспортных средств с разрешенной правилами дорожного движения скоростью и превышающее предельно допустимые размеры по п. Правил 3.1.1-3.1.2 ГОСТ Р 50597-93. Наибольшее из повреждений составляет: длина <данные изъяты>; 2) В нарушение абзаца 1 раздела 3 ГОСТ Р 50597-93 прилегающая территория загрязнена, имеет насыпь в виде шлака высотой около <данные изъяты>; 3).На прилегающей территории в дошкольное образовательное учреждение на подъездных путях, где возможно появление детей, отсутствуют дорожные знаки 1.23 «Дети» ПДД РФ в количестве <данные изъяты> штук в соответствии с требованием ГОСТа Р 52289-2004; 4).В нарушение п. 4.6.1 ГОСТ Р 52766-2007 - со стороны детского сада отсутствует электрическое освещение; 5).На прилегающей территории МБДОУ детский сад комбинированного вида «<данные изъяты>» имеются заездные карманы для остановки, стоянки транспортных средств, однако дорожные знаки 6.4. «Место стоянки», 8.6.1-8.6.9 («способ установки транспортного средства на стоянке») и разметка отсутствуют, поврежден бордюрный камень свыше <данные изъяты> (п. 4.4.5 ГОСТ 50597-93),ограничения стоянки, что затрудняет движение транспортных средств, допускает наезд автотранспортных средств на газоны. В соответствии с п.5 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003, N 131-ФЗ
("Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление
муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного
значения в границах городского округа, а также осуществление иных
полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности. В силу требований ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995, № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Статьей 12, вышеуказанного федерального закона предусмотрено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог. В соответствии с ч. 9 ст. 5 Федерального закона от 08.11.2007, № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Круг граждан, в отношении которых существует угроза причинения вреда, невозможно индивидуализировать, в связи с чем, они относятся к неопределенному кругу лиц. Статья 12 Гражданского кодекса РФ предусматривает способы защиты гражданских прав, в том числе и пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу их нарушения. Выявленные нарушения влекут нарушение прав и законных интересов лиц, проживающих и пребывающих на территории муниципального образования, не устранение нарушений федерального законодательства о безопасности дорожного движения на территории муниципального образования может привести к росту числа дорожно-транспортных происшествий, а также увеличению числа лиц, которым причинен вред жизни или здоровью существующей аварийностью, в том числе несовершеннолетних, поскольку множественные нарушения выявлены на территориях прилегающих к образовательным учреждениям, в которых обучаются и воспитываются несовершеннолетние. В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 27, 35 ФЗ «О прокуратуре РФ», ст. 12 ГК РФ, ст.ст. 45, 46 ГПК РФ, просит суд 1. Обязать администрацию <данные изъяты> муниципального образования устранить нарушения требований федерального законодательства о безопасности дорожного движения на автодороге, прилегающей к территории МБОУ «<данные изъяты>» по адресу <адрес>, а именно: 1.1.- Произвести очистку территории в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93; установить колодец теплотрассы в соответствии с требованиями ГОСТ 3634, 3.1.10 раздела 3 ГОСТ Р 50597-93, 1.3; привести дождеприемники, в соответствие с требованиями ГОСТ 26008, п. 3.1.11 ГОСТ Р 50597-93 в <данные изъяты>х месячный срок после вступления решения суда в законную силу; 1.2.- Установить со стороны придомовых территорий на участке дороги вблизи детского учреждения дорожные знаки 1.23 «Дети» ПДД РФ, в соответствие с требованиями ГОСТа Р 52289-2004, утвержденной дислокацией в <данные изъяты> месячный срок после вступления решения суда в законную силу; -1.3.-Устранить дефекты дорожного покрытия в виде выбоин, просадок, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93; организовать стоянку для транспортных средств на прилегающей территории школы, с оборудованием площадки, установлением дорожных знаков 6.4. «Место стоянки», 8.6.1-8.6.9 («способ установки транспортного средства на стоянке») и разметки, в соответствии с утвержденной дислокацией в <данные изъяты> месячный срок после вступления решения

суда в законную силу; -2.Обязать администрацию <данные изъяты> муниципального образования устранить нарушения требований федерального законодательства о безопасности дорожного движения, на автодороге, прилегающей к территории МБОУ «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, а именно: -2.1. Установить на участке дороги вблизи детского учреждения, где возможно появление детей, дорожные знаки 1.23 «Дети» ПДД РФ, в соответствии с требованиями ГОСТа Р 52289-2004, утвержденной дислокацией в <данные изъяты> месячный срок после вступления решения суда в законную силу; -2.2. В течение <данные изъяты>ти месяцев с момента вступления решения суда в законную силу на прилегающей к территории МБОУ «<данные изъяты>» по адресу <адрес>: - установить электрическое освещение в соответствии с требованиями п. 4.6.1 ГОСТ Р 52766-2007, ГОСТ Р 54305-2011, ГОСТ Р 50597-93; - оборудовать тротуары (пешеходные дорожки) в соответствии с требованиями п. 4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007, ГОСТ Р 50597-93; - устранить дефекты дорожного покрытия в виде выбоин, просадок, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93.; -3.Обязать администрацию <данные изъяты> муниципального образования устранить нарушения требований федерального законодательства о безопасности дорожного движения, на автодороге, прилегающей к территории МБДОУ детский сад комбинированного вида «<данные изъяты> по адресу <адрес>, а именно: -3.1.Произвести очистку прилегающей территории, в том числе от шлака в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93 в <данные изъяты> месячный срок после вступления решения суда в законную силу; -3.2.Установить на участке дороги вблизи детского учреждения, где возможно появление детей дорожные знаки 1.23 «Дети» ПДД РФ, в соответствие с требованиями ГОСТа Р 52289-2004, утвержденной дислокацией в <данные изъяты>-ти месячный срок после вступления решения суда в законную силу; -3.3. В течение <данные изъяты>-ти месяцев с момента вступления решения суда в законную силу на прилегающей территории детского сада: -устранить дефекты дорожного покрытия в виде выбоин, просадок, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93; -оборудовать заездные карманы для остановки, стоянки транспортных средств дорожными знаками 6.4. «Место стоянки», 8.6.1-8.6.9 («способ установки транспортного средства на стоянке») и разметкой, в соответствии с утвержденной дислокацией в <данные изъяты>-ти месячный срок после вступления решения суда в законную силу; - установить электрическое освещение в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93 для освещения части дороги вблизи образовательного учреждения.

В судебном заседании прокурор Зубаиров Д.Х. частично отказался от заявленных исковых требований в части возложения обязанностей на администрацию <данные изъяты> МО на автодороге, прилегающей к территории МБОУ «<данные изъяты>» по адресу <адрес>, установить колодец теплотрассы в соответствии с требованиями ГОСТ 3634, 3.1.10 раздела 3 ГОСТ Р 50597-93; на автодороге, прилегающей к территории МБДОУ детский сад комбинированного вида «<данные изъяты>» по адресу <адрес>, произвести очистку прилегающей территории, в том числе от шлака в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93 в <данные изъяты>х месячный срок после вступления решения суда в законную силу, т.к. эти нарушения на день рассмотрения дела судом устранены, в соответствии с требованиями ст.ст. 39, 173, 220-221 ГПК РФ просил прекратить производство по делу в данной части иска; уточнил требования в части возложения обязанности на администрацию <данные изъяты> МО по устранению нарушений требований законодательства о безопасности дорожного движения, на автодороге, прилегающей к территории МБОУ «<данные изъяты>», указав на необходимость установления требуемых дорожных знаков, освещения, оборудования тротуаров и устранения дефектов дорожного покрытия конкретно на прилегающих участках дороги к входам в детское учреждение, расположенным на <адрес>; поддержал исковые требования, с учетом их уточнения, доводы, изложенные в исковом заявлении, в полном объеме, просил их удовлетворить и обязать администрацию <данные изъяты> муниципального образования устранить нарушения требований федерального законодательства о безопасности дорожного движения, с учетом нахождения на обозначенных участках дороги социально значимых объектов школы, гимназии, детского сада, которые должны быть в обязательном порядке устранены.

Определением Заларинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ в части иска, в связи с отказом прокурора от заявленных требований, производство по делу прекращено.

Представитель ответчика МКУ Администрации <данные изъяты> муниципального образования Якимова О.В., действующая на основании прав по доверенности, по окончании исследования доказательств по делу, заявленные прокурором требования, признала в полном объеме, при этом пояснила, что администрацией <данные изъяты> муниципального образования проводится работа по ремонту дороги, затрачиваются денежные средства. Последствия признания иска, предусмотренные ст. ст. 39, 173 ГПК РФ, о том, что при признании иска ответчиком и принятии его судом исковые требования удовлетворяются, и что истец освобождается от обязанности доказывать заявленные требования, ей разъяснены и понятны. Признание иска является добровольным.

Представитель третьего лица ОГИБДД МО МВД России «<данные изъяты>» Карнаухов С.А., действующий на основании прав по доверенности, заявленные, прокурором уточненные требования поддержал, в полном объеме по доводам иска, суду пояснил, что согласно проведенным актам проверок, были выявлены изложенные нарушения, которые необходимо с целью обеспечения интересов детей, устранить; не возражал против принятия судом частичного отказа от иска прокурора, признания уточненных требований ответчиком. Последствия частичного отказа от иска, признания требований, принятия их судом, предусмотренные ст.39,173,220-221 ГПК РФ ему понятны.

Представители третьих лиц МБОУ «<данные изъяты>», МБОУ «<данные изъяты>», МБДОУ детский сад комбинированного типа « <данные изъяты>» в лице руководителей данных учреждений Сороквашина Т.Н., Рябец Г.С., Демина О.В., действующие на основании прав по должности, поддержали заявленные требования прокурора в полном объеме и просили их удовлетворить, не возражали против принятия судом частичного отказа от иска прокурора, признания уточненных требований ответчиком. Последствия частичного отказа от иска, признания требований и принятия их судом, предусмотренные ст.39,173,220-221 ГПК РФ им понятны.

Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме, исходя из следующего.

Согласно положениям ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии с требованиями ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. Принимая во внимание, что волеизъявление сторон свободно, не нарушает прав и свобод третьих лиц, соответствует требованиям закона, суд, с учетом установленных обстоятельств дела, принимает признание иска ответчиком, как самостоятельное основание для удовлетворения заявленных исковых требований.

Между тем, суд считает необходимым проанализировать представленные участниками процесса доказательства.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003, № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения, относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 5 ч.1 ст. 6 Устава <данные изъяты> муниципального образования (<данные изъяты> к вопросам местного значения поселения, относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с п.3 ч.1 ст. 6 Устава к вопросам местного значения поселения относится - владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Поселения.

В силу требований ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995, № 196-ФЗ (ред. от 21.04.2011) «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований

Статьей 12 вышеуказанного федерального закона предусмотрено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Согласно актам проверок (<данные изъяты>) при обследовании прилегающей территории МБОУ «<данные изъяты>» по адресу <адрес> установлено что: 1) Проезжая часть прилегающей территории имеет дефекты дорожного покрытия проезжей части в виде выбоин, просадок, затрудняющее движение транспортных средств с разрешенной правилами дорожного движения скоростью и превышающее предельно допустимые размеры по п. Правил 3.1.1-3.1.2 ГОСТ Р 50597-93. Наибольшее из повреждений составляет: длина <данные изъяты> 2) В нарушение абзаца 1 раздела 3 ГОСТ Р 50597-93 прилегающая территория заросла сухой травой, захламлена бытовым мусором, имеет земляные насыпи высотой <данные изъяты> см. Кроме того, на въезде на прилегающую территорию школы со стороны ДК «<данные изъяты>» с левой стороны расположен колодец теплотрассы с люком высотой около <данные изъяты> высотой на уровне относительно уровня покрытия проезжей части, который затрудняет движение транспортных средств по причине расположения его на проезжей части, а также не соответствует требованиям ГОСТ 3634, 3.1.10 раздела 3 ГОСТ Р 50597-93.3). В непосредственной близости от образовательного учреждения, на прилегающей территории имеются дождеприемники, которые не соответствуют требованиям ГОСТ 26008, п. 3.1.11 ГОСТ Р 50597-93. 4) Возле школы на участке дороги вблизи детского учреждения, где возможно появление детей, в нарушение ГОСТа Р 52289-2004 с трех сторон со стороны придомовых территорий отсутствуют дорожные знаки 1.23 «Дети» ПДД РФ. 5).В нарушение п.4.6.1 ГОСТ Р 52766-2007 отсутствует электрическое освещение на прилегающей территории МБОУ <данные изъяты>. 6). В нарушение требований законодательства не организована стоянка для транспортных средств на прилегающей территории школы, отсутствует площадка, дорожные знаки 6.4. «Место стоянки», 8.6.1-8.6.9 («способ установки транспортного средства на стоянке») и разметка. Далее, при обследовании прилегающей территории МБОУ <данные изъяты> средняя общеобразовательная школа по адресу <адрес> установлено что: 1.Возле школы на участке дороги вблизи детского учреждения, где возможно появление детей, в нарушение ГОСТа Р 52289-2004 с двух сторон отсутствуют дорожные знаки 1.23 «Дети» ПДД РФ в количестве <данные изъяты> штук.;2.В нарушение п. 4.6.1 ГОСТ Р 52766-2007 - отсутствует электрическое освещение на прилегающей территории МБОУ «<данные изъяты> СОШ»; 3) На прилегающей территории вблизи образовательного учреждения отсутствуют тротуары (пешеходные дорожки) в нарушение п. 4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007; 4.Проезжая часть прилегающей территории имеет дефекты дорожного покрытия проезжей части в виде выбоин, просадок, неровностей профиля дороги затрудняющее движение транспортных средств с разрешенной правилами дорожного движения скоростью и превышающее предельно допустимые размеры по <адрес> 3.1.1-3.1.2 ГОСТ Р 505907-93. Наибольшее из повреждений составляет: длина <данные изъяты> При обследовании прилегающей территории МБДОУ детский сад комбинированного вида «<данные изъяты>» по адресу <адрес> установлено что: 1) Проезжая часть прилегающей территории имеет дефекты дорожного покрытия проезжей части в виде выбоин, просадок, затрудняющее движение транспортных средств с разрешенной правилами дорожного движения скоростью и превышающее предельно допустимые размеры по <адрес> 3.1.1-3.1.2 ГОСТ Р 50597-93. Наибольшее из повреждений составляет: длина <данные изъяты> 2) В нарушение абзаца 1 раздела 3 ГОСТ Р 50597-93 прилегающая территория загрязнена, имеет насыпь в виде шлака высотой около <данные изъяты> см; 3).На прилегающей территории в дошкольное образовательное учреждение на подъездных путях, где возможно появление детей, отсутствуют дорожные знаки 1.23 «Дети» ПДД РФ в количестве <данные изъяты> в соответствии с требованием ГОСТа Р 52289-2004; 4).В нарушение п. 4.6.1 ГОСТ Р 52766-2007 - со стороны детского сада отсутствует электрическое освещение; 5).На прилегающей территории МБДОУ детский сад комбинированного вида «<данные изъяты>» имеются заездные карманы для остановки, стоянки транспортных средств, однако дорожные знаки 6.4. «Место стоянки», 8.6.1-8.6.9 («способ установки транспортного средства на стоянке») и разметка отсутствуют, поврежден бордюрный камень свыше <данные изъяты> % (п. 4.4.5 ГОСТ 50597-93),ограничения стоянки, что затрудняет движение транспортных средств, допускает наезд автотранспортных средств на газоны автодороги.

Указанные выявленные недостатки состояния прилегающих к учебным и дошкольному учреждениям, территорий, как и факт того, что их содержание относится к компетенции деятельности МКУ Администрации <данные изъяты> муниципального образования», ответчиком не оспариваются.

Согласно ст. 210 Гражданского Кодекса РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

При таких обстоятельствах, с учетом вышеизложенного, а также полного признания иска ответчиком, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора <адрес> о понуждении МКУ Администрации <данные изъяты> муниципального образования к совершению действий по устранению нарушений требований федерального законодательства по организации безопасности дорожного движения, с принятием признания иска ответчиком, согласно положений ст.39,173 ГПК РФ, как не противоречащего закону и не ущемляющего права и интересы других лиц.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, и в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение должно быть исполнено.

Руководствуясь Федеральным Законом «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом « О безопасности дорожного движения», ст. 210 ГК РФ, ст.ст. 39,173, 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л

Исковые требования прокурора <адрес> в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к МКУ администрации <данные изъяты> муниципального образования о понуждении к устранению нарушений требований федерального законодательства по организации безопасности дорожного движения и понуждению устранить допущенные нарушения, УДОВЛЕТВОРИТЬ.

1. Обязать администрацию <данные изъяты> муниципального образования устранить нарушения требований федерального законодательства о безопасности дорожного движения на автодороге, прилегающей к территории МБОУ «<данные изъяты>» по адресу <адрес>, а именно:

-1.1. Произвести очистку территории в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93; привести дождеприемники, в соответствие с требованиями ГОСТ 26008, п. 3.1.11 ГОСТ Р 50597-93 в <данные изъяты> месячный срок после вступления решения суда в законную силу;

-1.2.- Установить со стороны придомовых территорий на участке дороги вблизи детского учреждения дорожные знаки 1.23 «Дети» ПДД РФ, в соответствие с требованиями ГОСТа Р 52289-2004, утвержденной дислокацией в <данные изъяты> месячный срок после вступления решения суда в законную силу;

-1.3.Устранить дефекты дорожного покрытия в виде выбоин, просадок, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93; организовать стоянку для транспортных средств на прилегающей территории школы, с оборудованием площадки, установлением дорожных знаков 6.4. «Место стоянки», 8.6.1-8.6.9 («способ установки транспортного средства на стоянке») и разметки, в соответствии с утвержденной дислокацией в <данные изъяты> месячный срок после вступления решения суда в законную силу.

2.Обязать администрацию <данные изъяты> муниципального образования устранить нарушения требований федерального законодательства о безопасности дорожного движения, на автодороге, прилегающей к территории МБОУ «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа» по адресу: <адрес>, а именно:

-2.1. Установить на участке дороги вблизи детского учреждения ( входы в учебное учреждение, расположенные на <адрес>), где возможно появление детей, дорожные знаки 1.23 «Дети» ПДД РФ, в соответствии с требованиями ГОСТа Р 52289-2004, утвержденной дислокацией в <данные изъяты>ти месячный срок после вступления решения суда в законную силу;

-2.2. В течение <данные изъяты>-ти месяцев с момента вступления решения суда в законную силу на прилегающей территории МБОУ «<данные изъяты> СОШ» по адресу <адрес>:

- установить электрическое освещение ( входы в учебное учреждение, расположенные на <адрес>) в соответствии с требованиями п. 4.6.1 ГОСТ Р 52766-2007, ГОСТ Р 54305-2011, ГОСТ Р 50597-93;

- оборудовать тротуары (пешеходные дорожки) в соответствии с требованиями п. 4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007, ГОСТ Р 50597-93 ( входы в учебное учреждение, расположенные на <адрес>);

-устранить дефекты дорожного покрытия в виде выбоин, просадок, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93 (входы в учебное учреждение, расположенные на <адрес>);

3.Обязать администрацию <данные изъяты> муниципального образования устранить нарушения требований федерального законодательства о безопасности дорожного движения, на автодороге, прилегающей к территории МБДОУ детский сад комбинированного вида «<данные изъяты>» по адресу <адрес>, а именно:

-3.1.Установить на участке дороги вблизи детского учреждения, где возможно появление детей дорожные знаки 1.23 «Дети» ПДД РФ, в соответствие с требованиями ГОСТа Р 52289-2004, утвержденной дислокацией в <данные изъяты>ти месячный срок после вступления решения суда в законную силу;

-3.2. В течение <данные изъяты>-ти месяцев с момента вступления решения суда в законную силу на прилегающей территории детского сада:

-устранить дефекты дорожного покрытия в виде выбоин, просадок, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93;

-оборудовать заездные карманы для остановки, стоянки транспортных средств дорожными знаками 6.4. «Место стоянки», 8.6.1-8.6.9 («способ установки транспортного средства на стоянке») и разметкой, в соответствии с утвержденной дислокацией в <данные изъяты>-ти месячный срок после вступления решения суда в законную силу;

- установить электрическое освещение в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93 для освещения части дороги вблизи образовательного учреждения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Заларинский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

    

Судья                   С.А.Тазетдинова

2-286/2014 ~ М-250/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Шульгина Е.А., Зубаиров Д.Х.
Ответчики
КУ Администрация Тыретского МО
Другие
ОГИБДД МО МВД России "Заларинский"
Демина Ольга Владимировна
Рябец Галина Степановна
Якимова Оксана Валерьевна
МБОУ Тыретская СОШ
МБДОУ детский сад "Полянка"
Карнаухов Сергей Андреевич
МБОУ Солерудниковская гимназия
Сороквашина Тамара Николаевна
Суд
Заларинский районный суд Иркутской области
Судья
Тазетдинова Сурия Абуталиновна
Дело на странице суда
zalarinsky--irk.sudrf.ru
12.05.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.05.2014Передача материалов судье
16.05.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.05.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.06.2014Подготовка дела (собеседование)
05.06.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.06.2014Судебное заседание
27.06.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.07.2014Подготовка дела (собеседование)
18.07.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.08.2014Судебное заседание
11.08.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.08.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.09.2014Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее