Постановление по делу № 5-61/2021 от 17.03.2021

Дело № 5-61/2021

УИД 42RS0030-01-2021-000293-55

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

пгт Яшкино                                                                               16 апреля 2021 года

Судья Яшкинского районного суда Кемеровской области Алиудинова Г.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

Кравцова Сергея Алексеевича, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>а ФИО1 <адрес>, <данные изъяты>, в течение года не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений, проживающего по месту регистрации по адресу: <адрес>,

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Кравцову С.А. вменяется то, что он, в нарушение п.1.11.1 Постановления Главного государственного санитарного врача по Кемеровской области от 11.04.2020 N 11 (ред. от 08.09.2020) "О дополнительных мероприятиях по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Кемеровской области - Кузбассе", в период угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для окружающих, являясь должностным лицом – заместителем управляющего магазином «<данные изъяты>», расположенного по <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ в 16.30 час. не обеспечил контроль за соблюдением работниками и посетителями магазина масочного режима, т.е. совершил административное правонарушение, предусмотрено ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Привлекаемый к административной ответственности Кравцов С.А. на рассмотрение дела не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в письменном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие, с правонарушением не согласился.

В соответствии с ч.2 ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие Кравцова С.А.

Изучив представленные письменные материалы административного дела, прихожу к следующему.

Согласно ч.2 ст. 6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток….

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В силу ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно ч.1 ст.29 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

П.2 Распоряжения Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 11.05.2020 N 62-рг (ред. от 13.10.2020 N 159-рг) "О дополнительных мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и внесении изменения в распоряжение Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 14.03.2020 N 21-рг "О введении режима "Повышенная готовность" на территории Кемеровской области - Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" гражданам, находящимся на территории Кемеровской области - Кузбасса, предписано соблюдать комплекс мер по профилактике заражения новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), в том числе, масочный режим (использование средств индивидуальной защиты органов дыхания, плотно прилегающих к лицу, закрывающих рот, нос и подбородок, не оставляя зазоров между лицом и средством индивидуальной защиты органов.

В соответствии с постановлением Главного государственного врача по Кемеровской области от 11.04.2020 года №11 «О дополнительных мероприятиях по предотвращению распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19) в Кемеровской области - Кузбассе» (в ред. постановления от 08.09.2020 № 31), руководителям предприятий и организаций всех форм собственности, и индивидуальным предпринимателям предписано реализовать комплекс мероприятий по профилактике COVID-2019, в том числе, обеспечить контроль за соблюдением работниками и посетителями (в т.ч. клиентами, потребителями, пассажирами и др.) масочного режима (использования средств защиты органов дыхания) при нахождении в организации, транспортном средстве общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси, при посещении организаций торговли, а также других организаций, осуществляющих выполнение работ, оказание услуг населению.

В силу ч. 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлено, что судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, составляют в том числе противоправные действия, которые выражаются в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а также бездействие, состоящее в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Субъектом указанного правонарушения в данном случае являются руководители предприятий и организаций всех форм собственности, и индивидуальным предпринимателям, которым предписано реализовать комплекс мероприятий по профилактике COVID-2019.

Между тем должностным лицо не представлено доказательств, что в обязанности Кравцова С.А., являющегося заместителем управляющего магазина «<данные изъяты>» входят обязанности по контролю за соблюдением работниками и посетителями магазина действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, либо что он на период отсутствия управляющего исполнял его обязанности, в число которых входит указанная обязанность, в том числе обязанность по реализации комплекса мероприятий по профилактике COVID-2019.

Согласно ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения.

Поскольку при рассмотрении дела в действиях Кравцова С.А. состава вменяемого ему административного правонарушения, предусмотренного по ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом не установлено, производство по делу подлежит прекращению, на основании ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании ст.ст.29.9 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Кравцова Сергея Алексеевича по ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить, за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд через Яшкинский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья:                                        подпись                                      Г.А. Алиудинова

5-61/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Кравцов Сергей Алексеевич
Суд
Яшкинский районный суд Кемеровской области
Судья
Алиудинова Г.А
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
yashkinsky--kmr.sudrf.ru
17.03.2021Передача дела судье
18.03.2021Подготовка дела к рассмотрению
29.03.2021Рассмотрение дела по существу
16.04.2021Рассмотрение дела по существу
16.04.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.04.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.04.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
30.04.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
30.04.2021Обращено к исполнению
08.06.2021Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее