Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-761/2017 ~ М-537/2017 от 27.03.2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 мая 2017 года                             г. Ессентуки

Ессентукский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи                     Фроловой О.В.

при секретаре                                 Шумовой. А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора города Ессентуки действующего в защиту неопределенного круга лиц к ТСЖ «Рассвет» о признании бездействия незаконным, возложении обязанности,

у с т а н о в и л:

Прокурор г.Ессентуки действуя в защиту неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением ТСЖ «Рассвет» о признании бездействия незаконным, возложении обязанности.

В судебном заседании помощник прокурора г.Ессентуки П.М.В. исковые требования поддержала и пояснила следующее.

Прокурорской проверкой, проведенной в порядке ст. 10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», в деятельности ТСЖ «Рассвет» выявлены нарушения требований жилищно-коммунального законодательства.

Согласно ч. 1 ст.161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности но управлению многоквартирными домами.

В силу п. 4 Постановления Правительства РФ от 15 мая 2013 года № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением путем заключения договоров на техническое обслуживание и ремонт внутридомовых инженерных систем (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации).

Федеральный закон от 31 марта 1999 года № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации», определяя правовые, экономические и организационные основы отношений в области газоснабжения в Российской Федерации, к полномочиям Правительства Российской Федерации в области газоснабжения относит утверждение правил поставок газа, правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению (ст. 8).

В соответствии с абз. 1 ст. 32 Федерального закона от 31 марта 1999 года № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» организация - собственник системы газоснабжения кроме мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области промышленной безопасности, обязана обеспечить на стадиях проектирования, строительства и эксплуатации объектов системы газоснабжения осуществление комплекса специальных мер по безопасному функционированию таких объектов, локализации и уменьшению последствий аварий, катастроф.

Согласно п. 16 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2013 года № 410, техническое обслуживание и ремонт внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования осуществляется на основании договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, заключаемого между заказчиком и исполнителем.

Заказчиком по договору о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования являются в отношении внутридомового газового оборудования многоквартирного дома - управляющая организация, товарищество или кооператив, индивидуальный предприниматель, являющиеся исполнителями коммунальной услуги по газоснабжению (п. 17 Правил).

Установлено, что ответчик уклоняется от заключения со специализированной организацией в установленном федеральным законодательством порядке договора на техническое обслуживание газопроводов и газового оборудования, а также аварийно-диспетчерского обеспечения, тем самым препятствует осуществлению комплекса специальных мер по безопасному функционированию МКД по <адрес>, что является нарушением ст. 161 ЖК РФ и ст. 32 Закона № 69-ФЗ.

Прокурор города Ессентуки, обращаясь в суд в порядке ст. 45 ГПК РФ. исходит из защиты интересов неопределенного круга лиц по безопасному обеспечению поставки газа потребителям.

Просила суд, признать незаконным бездействие ТСЖ «Рассвет», выразившееся в непринятии действенных мер по заключению договора со специализированной организацией на техническое обслуживание внутридомовых газопроводов, газового оборудования и аварийно-диспетчерского обеспечения многоквартирного дома; возложить на ТСЖ «Рассвет» обязанность в течение 3 дней с момента вступления решения суда в законную силу заключить договор со специализированной организацией на техническое обслуживание внутридомовых газопроводов, газового оборудования и аварийно-диспетчерского обеспечения многоквартирного дома.

Представитель ответчика ТСЖ «Рассвет» в судебное заседание не явился о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, что подтверждается письменными материалами дела. О причинах своей не явки суд не уведомил, ходатайств о рассмотрении дела в его отсутствие либо об отложении судебного заседания суду не представил. Суд, с учетом мнения представителя истца – помощника прокурора г.Ессентуки П.М.В., считает возможным рассмотрение дела в отсутствии не явившегося представителя ответчика.

Выслушав помощника прокурора г.Ессентуки П.М.В., исследовав материалы гражданского дела, оценив представленные доказательства с учетом требований закона об относимости, допустимости и достоверности, а также их значимости для правильного разрешения заявленных требований суд приходит к следующему.

Согласно сведениям, представленным исполнительным директором АО «Ессентукигоргаз» от ДД.ММ.ГГГГ , МКД по <адрес> в <адрес>, управление которым осуществляет ТСЖ «Рассвет», не заключило договор на техническое обслуживание газопроводов, газового оборудования и аварийно-диспетчерского обеспечение, поставив тем самым под угрозу жизнь и безопасность граждан, проживающих в многоквартирном доме.

Из материалов дела видно, что прокуратурой г.Ессентуки проведена проверка деятельности ТСЖ «Рассвет», в ходе которой выявлены нарушения ТСЖ требований жилищно-коммунального законодательства.

Положениями ст.ст. 20, 41 Конституции РФ закреплено право граждан на безопасность жизни и здоровья.

Согласно ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

В силу п.4 ст. 27 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского и административного судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде или арбитражном суде свои права и свободы или когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших.

Ответчиком не заключен договор со специализированной организацией на техническое обслуживание газопроводов, газового оборудования и аварийно-диспетчерского обеспечение МКД, что создает угрозу для жизни и здоровья граждан, круг которых не ограничен лишь жильцами многоквартирного дома, находящегося в управлении ТСЖ «Рассвет», то есть данный круг лиц является неопределенным, следовательно прокурор вправе обратиться в суд с таким исковым заявлением для обеспечения конституционных прав граждан на охрану жизни и здоровья.

Давая оценку доводам истца, изложенным в исковом заявлении в обоснование заявленных требований и поддержанным помощником прокурора г. Ессентуки П.М.В. в судебном заседании о том, что в нарушения норм жилищно-коммунального законодательства ТСЖ «Рассвет» не принимаются меры направленные на заключение со специализированной организацией договора технического обслуживания газопроводов, газового оборудования и аварийно-диспетчерского обеспечение, что приводит к нарушению интересов неопределенного круга лиц по безопасному обеспечению поставки газа потребителям, суд приходит к следующему.

Частью 2 ст. 161 ЖК РФ установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.

В силу ч.2.2 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество или кооператив несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Указанные товарищество или кооператив могут оказывать услуги и (или) выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме своими силами или привлекать на основании договоров лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности. При заключении договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией указанные товарищество или кооператив осуществляют контроль за выполнением управляющей организацией обязательств по такому договору, в том числе за оказанием всех услуг и (или) выполнением работ, обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества в данном доме, за предоставлением коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Согласно ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

В соответствии с ч.1.1 ст. 161 ЖК РФ надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:

1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;

2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;

3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц;

5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.

В силу п.п.3 п.1 ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.

Согласно ст. 32 Федерального закона от 31 марта 1999 года № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» организация - собственник системы газоснабжения кроме мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области промышленной безопасности, обязана обеспечить на стадиях проектирования, строительства и эксплуатации объектов системы газоснабжения осуществление комплекса специальных мер по безопасному функционированию таких объектов, локализации и уменьшению последствий аварий, катастроф.

В п. 3 Постановления Правительства РФ от 14 мая 2013 года N 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования» взрывобезопасность, механическая, пожарная, термическая, химическая, экологическая и электрическая безопасность, а также исправность внутридомового и внутриквартирного газового оборудования в процессе их использования и содержания достигаются путем технического обслуживания и ремонта указанного оборудования, выполняемых на основании договора, заключаемого между заказчиком и исполнителем, а также соблюдения указанными сторонами договора иных требований, предусмотренных настоящими Правилами и инструкцией по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд.

Согласно п.4 Постановления Правительства РФ от 14 мая 2013 года N 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования» безопасное использование и содержание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования обеспечиваются путем осуществления следующего комплекса работ (услуг):

а) техническое обслуживание и ремонт внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования;

б) аварийно-диспетчерское обеспечение;

в) техническое диагностирование внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования;

г) замена оборудования.

Работы по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования выполняются специализированной организацией в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, на основании договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, заключенного между заказчиком и исполнителем (пункт 6).

Согласно п. 7 Постановления Правительства РФ от 14 мая 2013 года N 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования» аварийно-диспетчерское обеспечение, в том числе устранение утечек газа и локализация аварий, выполняется круглосуточно аварийно-диспетчерской службой специализированной организации незамедлительно по поступлении информации об аварии или о ее угрозе и при необходимости без соблюдения требования о предварительном предупреждении заказчика об обеспечении доступа в помещение, в котором расположено газоиспользующее оборудование, предусмотренного пунктами 48 - 53 настоящих Правил, и (или) требования о приостановлении подачи газа, предусмотренного пунктом 81 настоящих Правил. Для локализации аварий на внутридомовом и (или) внутриквартирном газовом оборудовании при необходимости привлекаются сотрудники полиции и (или) сотрудники подразделений территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в соответствии с утвержденными планами взаимодействия. Аварийно-диспетчерское обеспечение осуществляется специализированной организацией в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами без заключения отдельного договора об аварийно-диспетчерском обеспечении.

Пунктом 16 Постановления Правительства РФ от 14 мая 2013 года N 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования» техническое обслуживание и ремонт внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования осуществляется на основании договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, заключаемого между заказчиком и исполнителем.

Согласно п.п. в п. 17 Постановления Правительства РФ от 14 мая 2013 года N 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования», заказчиком по договору о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в отношении внутриквартирного газового оборудования является собственник (пользователь) расположенного в многоквартирном доме помещения, в котором размещено такое оборудование. От имени собственника (пользователя) помещения договор о техническом обслуживании и ремонте внутриквартирного газового оборудования может быть подписан:

лицом из числа собственников помещений в многоквартирном доме, уполномоченным на подписание договора о техническом обслуживании и ремонте внутриквартирного газового оборудования от их имени решением общего собрания собственников многоквартирного дома, что подтверждается надлежаще оформленной доверенностью;

управляющей организацией на основании протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, на котором принято решение о том, что указанный договор о техническом обслуживании и ремонте внутриквартирного газового оборудования подписывается управляющей организацией в интересах каждого из собственников помещений в многоквартирном доме, проголосовавших за такое решение;

товариществом или кооперативом на основании протокола общего собрания членов товарищества или кооператива, на котором принято решение о том, что указанный договор подписывает товарищество или кооператив в интересах каждого из своих членов, проголосовавших за такое решение;

управляющей организацией, товариществом или кооперативом, действующими в качестве агентов собственников помещений в многоквартирном доме на основании агентского договора.

Постановлением Правительства РФ от 14 мая 2013 года N 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования» определен порядок обращения заказчика в специализированную организацию и установлен перечень документов, подлежащий предоставлению вместе с офертой.

Как усматривается из материалов дела, управление многоквартирным домом по <адрес> в <адрес> осуществляется ТСЖ «Рассвет», что подтверждается, Уставом ТСЖ «Рассвет», выпиской из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ, сведениями представленными АО «Ессентукигоргаз».

Согласно сообщения от ДД.ММ.ГГГГ, ТСЖ «Рассвет» входит в АСН СК «Партнер».

ДД.ММ.ГГГГ ОАО «Ессентукигоргаз» и АТСЖ СК «Партнер» был заключен договор -то на техническое обслуживание газопроводов и газового оборудования и аварийно-диспетчерское обеспечение.

Пунктом 2.1 Договора, закреплено, что заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя обязательства по техническому обслуживанию, ремонту, аварийно-диспетчерскому обслуживанию газопроводов и газового оборудования, многоквартирных жилых домов, находящихся в договорных отношениях с АТСЖ СК «Партнер», согласно границ раздела балансовой принадлежности (Приложение ). Перечень газопроводов и газового оборудования многоквартирных жилых домов, находящихся в договорных отношениях с АТСЖ СК «Партнер», указывается в актах приемки выполненных работ индивидуально на каждый дом.

Согласно Приложение к Договору, МКД по <адрес> в <адрес>, управление которым осуществляет ТСЖ «Рассвет» входит в перечень МКД, обслуживаемых АТСЖ СК «Партнер».

В п.7.1 Договора, установлено, что настоящий Договор действует с момента подписания до ДД.ММ.ГГГГ. В п.7.2 Договора, стороны договорились, что действия настоящего Договора продлевается на один год (т.е. до ДД.ММ.ГГГГ) на тех же условиях, если за месяц до истечения срока его действия ни одна из сторон не сделает письменного заявления о его расторжении или его пересмотре.

Сведения о расторжении договора в материалах дела отсутствуют, таким образом, срок Договора от ДД.ММ.ГГГГ истек ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ председатель правления АНС СК «Партнер» обратился в ОАО «Ессепнтукигоргаз» с просьбой включить МКД входящие в состав АНС СК «Партнер» в список на техническое обслуживание газопроводов и газового оборудования и аварийно-диспетчерского обеспечения согласно Договора от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ председатель правления АНС СК «Партнер» обратился в ОАО «Ессепнтукигоргаз» с просьбой изменить условия Договора .

ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ исполнительным директором АО «Ессентукигоргаз» направлены сообщения, в которых разъяснено, что договор на техническое обслуживание газопроводов и газового оборудования и аварийно-диспетчерского обеспечения может быть заключен от имени ТСЖ, для заключения договора необходимо предоставить копии Уставов, ИНН, ОГРН, платежных реквизитов и протоколов овыборе непосредственного способа управления и полномочного представителя.

ДД.ММ.ГГГГ председателем правления АСН СК «Партнер» в адрес ОАО «Ессентукигоргаз» направлен список товариществ входящих в АСН СК «Партнер».

ДД.ММ.ГГГГ АО «Ессентукигоргаз» в адрес АСН СК «Партнер» и прокурора г.Ессентуки направлено письмо, с просьбой предоставить необходимую документацию для заключения договора на техническое обслуживание газопроводов и газового оборудования и аварийно-диспетчерского обеспечения.

Согласно ответа на запрос от ДД.ММ.ГГГГ , договор на техническое обслуживание газопроводов и газового оборудования и аварийно-диспетчерское обеспечение с АСН СК «Партнер» не заключен. Из представленных АСН СК «Партнер» соглашений, подписанных в августе 2015года с представителями ТСЖ, ТСН и многоквартирных домов с непосредственным управлением, усматривается, что договоры на техническое обслуживание газового оборудования в местах общего пользования указанных МКД Ассоциация вправе заключать от их имени, а не от своего. При этом, обслуживанием или управлением Ассоциация по отношению к участникам не занимается. Для заключения договоров с ТСЖ, ТСН и многоквартирных домов с непосредственной формой управления, Обществом предлагалось АСН СК «Партнер» предоставить копии Уставов, ИНН, ОГРН, платежных реквизитов и протоколов о выборе непосредственного способа управления и полномочного представителя, а также подтвердить перечень уполномоченных лиц для подписания актов выполненных работ. Однако, АСН СК «Партнер» предоставил таблицу названий ТСЖ, ИНН и ОГРН, которая не может заменить перечень необходимых документов для заключения договоров. До настоящего времени документы в АО «Ессентукигоргаз» не представлены.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии бездействия со стороны ТСЖ «Рассвет», выразившегося в непринятии действенных мер по заключению договора со специализированной организацией на техническое обслуживание внутридомовых газопроводов, газового оборудования и аварийно-диспетчерского обеспечения многоквартирного дома и обоснованности требований о признании такого бездействия незаконным.

Кроме того, истцом заявлено требование о возложении на ТСЖ «Рассвет» обязанности в течение 3 дней с момента вступления решения суда в законную силу заключить договор со специализированной организацией на техническое обслуживание внутридомовых газопроводов, газового оборудования и аварийно-диспетчерского обеспечения многоквартирного дома.

Закрепляя в качестве общего положения принцип свободы договора (п. 1 ст. 1, п. 1 ст. 421 ГК РФ), гражданское законодательство одновременно допускает возможность понуждения к заключению договора в судебном порядке.

Из анализа приведенных норм ЖК РФ, Федерального закона от 31 марта 1999 года № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» и Постановления Правительства РФ от 14 мая 2013 года N 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования» усматривается обязанность ответчика заключить договор на техническое обслуживание внутридомовых газопроводов, газового оборудования и аварийно-диспетчерского обеспечения многоквартирного дома.

Срок действия договора -то на техническое обслуживание газопроводов и газового оборудования и аварийно-диспетчерское обеспечение, истек ДД.ММ.ГГГГ, сведений о заключении соответствующего договора с какой – либо специализированной организацией ответчиком не представлено.

Таким образом, суд приходит к выводу о законности и обоснованности требований прокурора г. Ессентуки о возложении на ТСЖ «Рассвет» обязанности заключить договор со специализированной организацией на техническое обслуживание внутридомовых газопроводов, газового оборудования и аварийно-диспетчерского обеспечения многоквартирного дома.

Вместе с тем, требование об установлении трех дневного срока, с момента вступления решения суда в законную силу, для заключения договора со специализированной организацией на техническое обслуживание внутридомовых газопроводов, газового оборудования и аварийно-диспетчерского обеспечения многоквартирного дома, не подлежит удовлетворению, поскольку, данное требования приведет к нарушению баланса прав и интересов сторон договора и поставит ТСЖ «Рассвет» в зависимость от действий специализированной организации.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования прокурора города Ессентуки действующего в защиту неопределенного круга лиц к ТСЖ «Рассвет» о признании бездействия незаконным, возложении обязанности, удовлетворить в части.

Признать незаконным бездействие ТСЖ «Рассвет», выразившееся в непринятии действительных мер по заключению договора со специализированной организацией на техническое обслуживание внутридомовых газопроводов, газового оборудования и аварийно-диспетчерского обеспечения многоквартирного дома.

Возложить на ТСЖ «Рассвет» обязанность заключить договор со специализированной организацией на техническое обслуживание внутридомовых газопроводов, газового оборудования и аварийно-диспетчерского обеспечения многоквартирного дома.

В удовлетворении требований прокурора города Ессентуки действующего в защиту неопределенного круга лиц к ТСЖ «Рассвет» об установлении трех дневного срока, с момента вступления решения суда в законную силу, для заключения договора со специализированной организацией на техническое обслуживание внутридомовых газопроводов, газового оборудования и аварийно-диспетчерского обеспечения многоквартирного дома, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме через Ессентукский городской суд.

Председательствующий судья Фролова О.В.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 10 мая 2017 года.

2-761/2017 ~ М-537/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор г. Ессентуки
Ответчики
ТСЖ "Рассвет"
Суд
Ессентукский городской суд Ставропольского края
Судья
Фролова Ольга Владимировна
Дело на сайте суда
essentuksky--stv.sudrf.ru
27.03.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.03.2017Передача материалов судье
28.03.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.03.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.04.2017Подготовка дела (собеседование)
13.04.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.05.2017Судебное заседание
10.05.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.05.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее