Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-8219/2016 от 16.11.2016

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

14 декабря 2016 года Центральный районный суд г. Тольятти в составе: председательствующего     Панкратовой Т.В.,

при секретаре             ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шегурова П.А. к Управлению Пенсионного Фонда РФ в Центральном районе г. Тольятти и в Ставропольском районе Самарской области о включении периодов работы в специальный стаж и назначении пенсии,

УСТАНОВИЛ:

    Истец обратился в суд с вышеуказанным иском к ответчику, указав, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в УПРФ в Центральном районе г. Тольятти с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости в связи с работой в местности приравненной к работе в районе Крайнего Севера. ДД.ММ.ГГГГ решением заседания комиссии ему было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости из-за отсутствии требуемого стажа работы. Считает отказ незаконным, просит включить в специальный стаж период работы с ДД.ММ.ГГГГ. на <данные изъяты> (работа в районах Крайнего Севера), назначить досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

    В ходе рассмотрения гражданского дела исковые требования были уточнены, УПФ РФ в специальный стаж истца был включен указанный период работы в связи с предоставлением ДД.ММ.ГГГГ архивной справки, уточняющей льготный период работы.

    В судебном заседании истец просит назначить пенсию с ДД.ММ.ГГГГ, то есть со дня первоначального обращения в Пенсионный фонд с заявлением о назначении пенсии, поскольку его вины в непредставлении справки, уточняющей период работы, нет.

    Представитель ответчика Казакова С.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании пояснила, что назначение досрочной страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ будет неправомерным, поскольку архивная справка, уточняющая льготный характер была предоставлена истцом ДД.ММ.ГГГГ, спустя 3 месяца после первоначального обращения с заявлением о назначении пенсии.

    Суд, выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, считает уточненные исковые требования обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

    Судом установлено, что с первоначальным заявлением о назначении пенсии Шегуров П.А. обратился ДД.ММ.ГГГГ, повторно – ДД.ММ.ГГГГ.    

    Согласно ст. 22 ФЗ «О страховых пенсиях в Российской Федерации» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

    Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона.

    В случае, если к заявлению о назначении страховой пенсии приложены не все необходимые документы, подлежащие представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, дает лицу, обратившемуся за страховой пенсией, разъяснение, какие документы он должен представить дополнительно. Если такие документы будут представлены не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения, днем обращения за страховой пенсией считается день приема заявления о назначении страховой пенсии.

    Из пояснений истца следует, что за назначением пенсии он обратился в пенсионный орган ДД.ММ.ГГГГ, однако решением комиссии по реализации пенсионных прав граждан в его специальный страховой стаж не засчитан период работы с ДД.ММ.ГГГГ. на <данные изъяты> (работа в районах Крайнего Севера), что подтверждается материалами дела и не оспаривается ответчиком.

В соответствии со ст. 21 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 года (в ред. От 29.12.2015) «О страховых пенсиях» перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), правила обращения за указанной пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе работодателей, их назначения (установления) и перерасчета их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, перевода с одного вида пенсии на другой, проведения проверок документов, необходимых для установления указанных пенсий и выплат, правила выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, правила ведения пенсионной документации, а также сроки хранения выплатных дел и документов о выплате и доставке страховой пенсии, в том числе в электронной форме, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Необходимые для установления страховой пенсии и выплаты страховой пенсии документы могут быть запрошены у заявителя только в случаях, если необходимые документы не находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов.

Иные необходимые документы запрашиваются органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях и представляются такими органами и организациями на бумажном носителе или в электронной форме. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе.

Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе проверять обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений.

Согласно пп. 6 п. 1 ст. 28 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ (ред. от 28.12.2013, с изм. от 19.11.2015) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

Суммирование льгот по снижению пенсионного возраста производится при одновременном наличии 15 календарных лет в районных Крайнего Севера или 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и стажа, необходимого для назначения досрочной пенсии по старости, предусмотренной подпунктами 1-10 ст. 27 и подпунктами 7-9 ст. 28 Закона № 179-ФЗ.

Исчисление стажа работы, осуществляющейся вахтовым методом на Крайнем Севере, урегулировано п. 8 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 ФЗ № 173, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года № 51 б.

Абзацем 2 данного пункта Правил определено, что периоды работы вахтовым методом в районных Крайнего севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, исчисляются в календарном порядке с включением в них рабочего времени непосредственно на объекте, времени междусменного отдыха, а также периода междувахтового отдыха и времени в пути до места выполнения работы и обратно.

Порядок учета рабочего времени при вахтовом методе работы определен Основными положениями о вахтовом методе организации работ, утвержденными постановлением Госкомтруда СССР, секретариата ВЦСПС и Минздрава СССР от 31.12.1987 г. № 794/33-82, действующими в настоящее время.

В соответствии с названными основными положениями, указанный расчет времени производится работодателем, исходя из выработки нормального количества часов, установленного для определенной категории работников, то есть в дополнение к трудовой книжке необходимо предоставление уточняющей справки от организации о выполнении за учетный период нормы рабочего времени.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;

2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;

3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Указанные положения не распространяются на документы о трудовой деятельности, трудовом стаже и заработке гражданина, а также документы, оформленные по результатам расследования несчастного случая на производстве либо профессионального заболевания.

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством на гражданине лежит обязанность предоставить все необходимые для назначения досрочной трудовой пенсии документы. При этом Пенсионный фонд должен разъяснить, какие документы, необходимо предоставить дополнительно.

    В судебном заседании истец пояснил, что ему работниками Пенсионного фонда не разъяснял о том, что справку, уточняющую период работы, необходимо было предоставить в течение 3-х месяцев, если бы работниками Пенсионного фонда ему это было разъяснено, то он бы поехал в <адрес> и сам бы привез справку в течение 3-х месяцев.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Пенсионным фондом истцу было разъяснено, что ему необходимо предоставить дополнительно справку, уточняющую периоды работы не позднее ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждено уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ.

После предъявления истцу на обозрение уведомления, истец изменил свои пояснения, указав, что данное уведомление он писал под диктовку работников Пенсионного фонда, денег на поездку в район Крайнего Севера у него нет, он делал все необходимые запросы уже после того, как получил отказ в назначении пенсии от Пенсионного фонда от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ч. 2 ст. 26 ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия, не полученная пенсионером своевременно по вине органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, выплачивается ему за прошедшее время без ограничения каким-либо сроком.

    В судебном заседании установлено, что при подаче заявления ДД.ММ.ГГГГ истцом не была представлена справка, имеющая существенное значение для решения вопроса о назначении ему пенсии.

Суд не может принять во внимание доводы истца о том, что им была представлена трудовая книжка и этого было достаточно для назначения досрочной пенсии, так как они основаны на неправильном толковании закона.

Судом установлено, что Пенсионный фонд оказал содействие истцу в сборе необходимых документов, сделав соответствующие запросы. Пенсионный фонд также разъяснил, какие документы истцу необходимо предоставить дополнительно. Истец имел возможность собирать необходимые документы заблаговременно, однако, этого не сделал.

Справка, уточняющая периоды работы, была предоставлена истцом при повторном обращении ДД.ММ.ГГГГ, то есть по истечении 3-х месяцев.

    Спорный период работы был включен истцу в специальный стаж.     

    Таким образом, в судебном заседании установлено, что Пенсионный фонд произвел все необходимые и предусмотренные законом действия, отказ в назначении пенсии при отсутствии справки, необходимой для досрочного назначения пенсии, являлся обоснованным и оснований для назначении пенсии с момента первоначального обращения истца отсутствует, имеются основания для назначения пенсии с ДД.ММ.ГГГГ.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. 12,194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск удовлетворить частично.

Обязать Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Центральном районе г. Тольятти и Ставропольском районе Самарской области назначить Шегурову ФИО5 досрочную страховую пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд г. Тольятти в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 19 декабря 2016 года.

Председательствующий:

2-8219/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Шегуров П.А.
Ответчики
ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Центральном районе г.Тольятти и Ставропольском районе Самарской области
Суд
Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Панкратова Т. В.
Дело на странице суда
centralny--sam.sudrf.ru
16.11.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
16.11.2016Передача материалов судье
07.12.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.12.2016Судебное заседание
19.12.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.12.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.11.2017Дело оформлено
02.11.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее