Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
11 февраля 2013 года Промышленный районный суд г. Самара в составе:
председательствующего судьи Митиной И.А.,
при секретаре Калининой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по заявлению Управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в интересах обучающихся в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 85 городского округа Самара (неопределенного круга лиц) к Администрации г.о. Самара, Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению средней общеобразовательной школе № 85 городского округа Самара о признании бездействия должностного лица Администрации г.о. Самара незаконным, обязании Администрации г.о. Самара принять меры по устранению нарушений требований законодательства,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в интересах обучающихся в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 85 городского округа Самара (неопределенного круга лиц) обратилось в суд в порядке ст. 46 ГПК РФ к Администрации г.о. Самара, Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению средней общеобразовательной школе № 85 городского округа Самара о признании бездействия должностного лица Администрации г.о. Самара незаконным, обязании Администрации г.о. Самара принять меры по устранению нарушений требований законодательства. В обоснование заявленных требований указало, что в сентябре 2012г. Управлением Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области проведена проверка выполнения ранее выданного предписания МБОУ СОШ № 85 г.о. Самара. В результате проведенных мероприятий по контролю (надзору) установлено, что имеются невыполненные пункты ранее вынесенные в адрес школы предписания: установлены нарушения требований действующих санитарных правил и нормативов – СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», а именно: не выполнены пункты предписания должностного лица Управления Роспотребнадзора по Самарской области, уполномоченного осуществлять санитарно-эпидемиологический надзор об устранении выявленных нарушений санитарных правил - предписание № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ: П.4. «Восстановить внутреннюю отделку помещений, устранить следы протечек (компьютерный класс, спортивный зал)» п.4.28 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10; П. 8 « Классные доски должны иметь темно-зеленый цвет, заменить в трех кабинетах» п. 5.7. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10; П. 13 «Наполняемость классов довести до санитарных норм «п. 4.29. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10; П. 17 «Представить протокол лабораторных исследований напряженности электрического поля на рабочих местах компьютерного класса» СанПиН 2.2.2/ДД.ММ.ГГГГ-03; Предписание № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ: П. 2 « Обеспечить покрытие спортивной площадки в соответствии с требованиями» п. 3.3. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10. При этом указал, что имеющиеся нарушения требований законодательства о санитарно- эпидемиологическом благополучии населения носят длительный характер и не устранены до настоящего времени. Бездействие должностного лица – администрации г.о.Самара в отношении своевременного финансирования МБОУ СОШ № 85 г.о.Самара может повлечь за собой причинение вреда жизни и здоровью несовершеннолетних, а связи с чем заявитель просит суд признать бездействие должностного лица Администрации г.о. Самара незаконным. Обязать Администрацию г.о. Самара принять меры по устранению нарушений требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в МБОУ СОШ № 85 г.о. Самара, провести организационно-хозяйственные мероприятия с целью приведения санитарно-эпидемиологического состояния данного учреждения в соответствие с санитарными требованиями, а именно СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». Юридическому лицу МБОУ СОШ № 85 г.о. Самара при поступлении денежных средств обеспечить выполнение пунктов санитарных правил СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»: восстановить внутреннюю отделку помещений, устранить следы протечек (компьютерный класс, спортивный зал) согласно п. 4.28.; заменить в трех кабинетах классные доски (должны иметь темно-зеленый цвет) согласно п. 5.7.; наполняемость классов довести до санитарных норм согласно п. 4.29.; представить протокол лабораторных исследований напряженности электрического поля на рабочих местах компьютерного класса СанПиН 2.2.2/ДД.ММ.ГГГГ-03.; обеспечить покрытие спортивной площадки в соответствии с требованиями п. 3.3.
В ходе судебного разбирательства истец уточнил заявленные требования- просил признать бездействие Администрации г.о. Самара незаконным. Обязать Администрацию г.о. Самара осуществить финансовое обеспечение на устранение нарушений требований п. 3.3., п. 4.28., п. 4.29, п. 5.7 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», СанПиН 2.2.2/2821-10 в МБОУ СОШ № 85 г.о. Самара. Обязать Администрацию г.о. Самара и МБОУ СОШ № 85 г.о. Самара устранить нарушения требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в МБОУ СОШ № 85 г.о. Самара, а именно : восстановить внутреннюю отделку помещений, устранить следы протечек (компьютерный класс, спортивный зал) согласно п. 4.28. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; заменить в трех кабинетах классные доски (должны иметь темно-зеленый цвет) согласно п. 5.7. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; наполняемость классов довести до санитарных норм согласно п. 4.29. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; представить протокол лабораторных исследований напряженности электрического поля на рабочих местах компьютерного класса в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.2/ДД.ММ.ГГГГ-03; обеспечить покрытие спортивной площадки в соответствии с требованиями п. 3.3. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях.
В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ представитель истца по доверенности Душаева Н.В. » отказалась от требования о представлении протокола лабораторных исследований напряженности электрического поля на рабочих местах компьютерного класса в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.2/ДД.ММ.ГГГГ-03. Отказ от заявленных требований в части принят судом, определением Промышленного районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу в части данного требования прекращено. В остальной части заявленные требования поддержала, дала пояснения, аналогичные описательной части решения суда, просила их удовлетворить.
Администрация г.о. Самара в лице представителя Константиновой М.С., МБОУ СОШ № 85 г.о. Самара в лице представителя Алексеевой А.В., Департамент образования Администрации г.о. Самара в лице представителя Гуляевой К.С., действующих по доверенностям, отрицая бездействие со стороны заинтересованных лиц, заявленные требования не признали по основаниям, изложенным в письменных отзывах, приобщенных к материалам дела.
Представитель Департамента финансов Администрации г.о. Самара, в судебное заседание не явился, отзыв в суд не направил, извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.
В соответствии с ч.3 ст. 167 ГПК РФ, с учетом мнения участвующих в деле лиц, судом определено рассмотреть дело в отсутствие заинтересованного лица - Департамента финансов Администрации г.о. Самара.
Выслушав пояснения сторон, изучив представленные по делу доказательства, суд приходит к следующему:
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Согласно ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В силу с. 2 ст. 4 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», государственная политика в интересах детей является приоритетной и основана на следующих принципах: законодательное обеспечение прав ребенка; поддержка семьи в целях обеспечения воспитания, отдыха и оздоровления детей, защиты их прав, подготовки их к полноценной жизни в обществе; ответственность должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда; поддержка общественных объединений и иных организаций, осуществляющих деятельность по защите прав и законных интересов ребенка. Устройство и содержание общеобразовательного учреждения должно отвечать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологических требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
В соответствии с Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 3266-1 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об образовании" образовательное учреждение является юридическим лицом, создается и регистрируется в соответствии с законодательством Российской Федерации, действует на основании Устава.
Согласно п. 1 ст. 32 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 3266-1 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об образовании", образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и уставом образовательного учреждения.
МБОУ СОШ № 85 г.о.Самара является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде ( п. 1.9 Устава).
Учредителем Школы является муниципальное образование – городской округ Самара
Функции и полномочия учредителя Школы осуществляет Администрация городского округа Самара ( п. 1.5 Устава).
Согласно п. 12.6 Устава МБОУ СОШ № 85 источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Школы являются бюджетные поступления в виде субсидий, получаемые от Учредителя для выполнения муниципальных заданий и на иные цели.
МБОУ СОШ № 85 городского округа Самара является получателем средств бюджета городского округа Самара, подведомственным Департаменту образования Администрации городского округа Самара.
На основании Положения о Департаменте образования Администрации г.о. Самара, утвержденного Решением Думы г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ №, Департамент образования является главным распорядителем бюджетных средств по отрасли «Образование».
Администрация городского округа Самара в лице Департамента образования Администрации городского округа Самара исполняет расходные обязательства в отношении городского округа в полном объеме в соответствии с Решением Думы городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ № «О бюджете городского округа Самара Самарской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» объемом бюджетных ассигнований.
Департамент образования Администрации г.о. Самара, в качестве главного распорядителя бюджетных средств по отрасли «Образование», может распределять между образовательными учреждениями только те средства, которые предусмотрены Думой городского округа Самара в бюджете на очередной финансовый год.
При этом Администрация городского округа Самара не обладает полномочиями по выделению бюджетных средств сверх ассигнований, утвержденных Решением Думы городского округа Самара о бюджете на соответствующий финансовый год.
В соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, решения Думы городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе городского округа Самара» финансирование из средств бюджета городского округа Самара деятельности муниципальных учреждений осуществляется путем финансирования главного распорядителя средств бюджета согласно предъявляемым им заявкам.
В силу статьи 158 БК РФ главный распорядитель обладает полномочиями по распределению бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, а также исполнению соответствующей части бюджета.
Согласно положениям статьи 6 БК РФ обязанность муниципального образования предоставить муниципальному учреждению средства из местного бюджета является его расходным обязательством. Расходные обязательства муниципального образования исполняются в пределах установленных объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете.
В соответствии со статьями 16 и 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статьями 7,8,9 Устава городского округа Самара, утвержденного Решением Думы городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ №, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения также не относится к полномочиям, осуществляемыми органами местного самоуправления городского округа Самара в соответствии с действующим законодательством.
Соблюдение требований санитарно-эпидемиологического законодательства является обязанностью МБОУ СОШ № 85 городского округа Самара.
В соответствии с пунктом 2.2. Договора об отношениях Образовательного Учреждения и Учредителем от ДД.ММ.ГГГГ Департамент образования осуществляет финансирование деятельности Образовательного учреждения, согласно утвержденной смете доходов и расходов; осуществляет текущий, аварийный и капитальный ремонт зданий, сооружений и иного имущества Образовательного учреждения в пределах имеющихся финансовых средств.
Департамент образования, как главный распорядитель бюджетных средств по отрасли «Образование» распределяет между образовательными учреждениями городского округа Самара денежные средства, предусмотренные в бюджете на очередной финансовый год.
Судом установлено, что заявленные требования обоснованы тем, что в ходе проверки МБОУ СОШ № 85 г.о. Самара на основании распоряжения Управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области выявлены нарушения законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, ранее вынесенные в адрес МБОУ СОШ № 85 предписания № от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости восстановить внутреннюю отделку помещений, устранить следы протечек (компьютерный класс, спортивный зал)- п.4.28 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 ( п.4); замене классных досок на доски темно-зеленого цвета в трех классах п. 5.7. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 ( п. 8) ; доведении наполняемости классов довести до санитарных норм п. 4.29. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 (п. 13); предоставлении протокола лабораторных исследований напряженности электрического поля на рабочих местах компьютерного класса СанПиН 2.2.2/ДД.ММ.ГГГГ-03 (п. 17) со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ и предписания № от ДД.ММ.ГГГГ об обеспечении покрытия спортивной площадки в соответствии с требованиями п. 3.3. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ не выполнены.
Актом проверки Управления Роспотребнадзора по Самарской области № от ДД.ММ.ГГГГ выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного контроля (надзора). При проверке пунктов предписания от ДД.ММ.ГГГГ № со сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ в установленный срок не выполнены: ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в отношении директора МБОУ СОШ № 85 г.о. Самара Костюхиной В.А. составлен протокол № об административном правонарушении по ст. 19.5 КоАП РФ.
В соответствии с предписанием Управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области № от ДД.ММ.ГГГГ МБОУ СОШ № 85 г.о. Самара предложено устранить нарушения: П.4. Восстановить внутреннюю отделку помещений, устранить следы протечек (компьютерный класс, спортивный зал) п.4.28 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10; П. 8 Классные доски должны иметь темно-зеленый цвет, заменить в трех кабинетах п. 5.7. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10; П. 13 Наполняемость классов довести до санитарных норм п. 4.29. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10; П. 17 Представить протокол лабораторных исследований напряженности электрического поля на рабочих местах компьютерного класса СанПиН 2.2.2/ДД.ММ.ГГГГ-03 со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ Ответственность за выполнение мероприятий возложена на МБОУ СОШ № 85 г.о. Самара.
В ходе проверки МБОУ СОШ № 85 г.о. Самара на основании распоряжения Управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области № от ДД.ММ.ГГГГ выявлены 3 нарушения законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
МБОУ СОШ № 85 г.о. Самара выдано предписание об устранении выявленных нарушений.
Актом проверки Управления Роспотребнадзора по Самарской области № от ДД.ММ.ГГГГ выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного контроля (надзора). При проверке пунктов предписания от ДД.ММ.ГГГГ № со сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ в установленный срок не выполнены: П.2 Обеспечить покрытие спортивной площадки в соответствии с требованиями п.3.3. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10.
ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в отношении директора МБОУ СОШ № 85 г.о. Самара Костюхиной В.А. составлен протокол № об административном правонарушении по ст. 19.5 КоАП РФ.
На основании предписания Управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области № от ДД.ММ.ГГГГ МБОУ СОШ № 85 г.о. Самара предложено устранить нарушения: П.2 Обеспечить покрытие спортивной площадки в соответствии с требованиями п.3.3. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ Ответственность за выполнение мероприятий возлагается на МБОУ СОШ № 85 г.о. Самара.
Суд считает заслуживающим внимания довод представителей МБОУ СОШ № 85 и департамента образования о том, что согласно предписанию от ДД.ММ.ГГГГ № в здании МБОУ СОШ №85 городского округа Самара выявлено 24 пункта нарушений в МБОУ СОШ № 85. На дату обращения в суд с настоящим заявлением устранено 20 нарушений и представлены документы, подтверждающие частичное выполнение оставшихся нарушений, что, по, мнению суда, свидетельствует об отсутствии бездействия со стороны заинтересованных лиц. Согласно предписанию от ДД.ММ.ГГГГ № в здании МБОУ СОШ №85 городского округа Самара выявлено 3 нарушения обязательных требований санитарных правил. При этом сроки устранения нарушений санитарно- эпидемиологического законодательства по предписаниям № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ установлены до ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно, в связи с чем МБОУ СОШ № 85 имеет достаточный срок для их устранения в добровольном порядке, а обращение заявителя с требованием о принуждении к их немедленному устранению в настоящее время преждевременно.
Согласно представленным МБОУ СОШ № 85 городского округа Самара в материалы дела документам в указанном учреждении во исполнение предписания от ДД.ММ.ГГГГ № была произведена в трех кабинетах замена классных досок черного цвета на доски темно-зеленого цвета, восстановлена внутренняя отделка помещений, устранены следы протечек (компьютерный класс, спортивный зал), выполнены работы по измерению напряженности электрического поля на рабочих местах компьютерного класса в соответствии с требованиями санитарного законодательства, проведена работа по обеспечению требований о наполняемости классов в соответствии с пунктом 10.1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» - лишь в 3 классах их наполняемость превышает нормы санитарного законодательства, дальнейшее укомплектование классов в соответствии с требованием пункта 10.1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 не представляется возможным из-за отсутствия правовых оснований для отчисления учеников МБОУ СОШ № 85 городского округа Самара из учреждения.
Во исполнение предписания по обеспечению покрытия спортивной площадки в соответствии с требованиями п. 3.3 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 Департаментом образования Администрации городского округа Самара мероприятие по ремонту и благоустройству спортивной площадки на территории МБОУ СОШ № 85 городского округа Самара включено в план мероприятий, реализуемых в рамках долгосрочной целевой программы городского округа Самара «Развитие физической культуры и спорта в городском округе Самара» на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Администрации городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ №.
В ходе судебного разбирательства установлено, что директор МБОУ СОШ № 85 Костюкова В.А. неоднократно обращалась с заявками по устранению указанных нарушений, что подтверждается письмом в адрес депутата Думы г.о. Самары Х. от ДД.ММ.ГГГГ с просьбой в оказании содействия в решении вопросов, указанных в предписании, и ответу на данное обращение от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым были представлены дефектные ведомости на проведение ремонтных работ в МОУ СОШ № 85, сформирован титульный список капитального ремонта МОУ г.о. на 2012г. и плановый период 2013-2014г., согласно которому на 2013г. запланирован ремонт спортивного зала, на 2014г. устройство спортивной площадки; а также обращением к депутату думы г.о. Самары Б. и ответом руководителя департамента образования К. о том, что в 2013г. вопрос о ремонте и благоустройстве спортивной площадки на территории МОУ школа № 85 будет рассмотрен и включен в проект мероприятий, в рамках реализации долгосрочной целевой программы «Развитие физической и культуры и спорта в г.о. Самара». Со стороны школы своевременно предоставлялись заявки на проведение ремонтных работ, что подтверждено материалами дела, в связи с чем суд не усматривает бездействия со стороны заинтересованных лиц.
Согласно предписанию срок для требования восстановить внутреннюю отделку помещений, устранить следы протечек (компьютерный класс, спортивный зал) согласно п. 4.28. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» установлен заявителем до ДД.ММ.ГГГГ, срок по предписанию обеспечить покрытие спортивной площадки в соответствии с требованиями п. 3.3. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях установлен до ДД.ММ.ГГГГ, т.е. на момент обращения заявителя с данными требованиями не истек, у МБОУ СОШ № 85 г.о. Самара имеется достаточный срок для устранения выявленных нарушений в добровольном порядке, в связи с чем исковые требования Управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в интересах обучающихся в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 85 городского округа Самара (неопределенного круга лиц) удовлетворению не подлежат, как заявленные преждевременно.
Требование заменить в трех кабинетах классные доски (должны иметь темно-зеленый цвет) согласно п. 5.7. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» исполнено заинтересованным лицом добровольно, о чем в дело представлены доказательства, которые не оспариваются заявителем. Кроме того, предписание о замене досок было вынесено со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ
Пункт 13 предписания № от ДД.ММ.ГГГГ о наполняемости классов в соответствии с санитарными нормами, предусмотренными п. 10.1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10г. исполнен частично- в большинстве классов численность учащихся в классах приведена в соответствие с требованиями за исключением 5 «В», где превышение допустимой численности составляет 1 чел.; 6 «Б», где превышение допустимой численности составляет 3 чел.;7 «Б», где превышение допустимой численности составляет 4 чел. Учитывая, что все ученики зачислены на обучение в названные классы с начала обучения (с первого класса) по месту жительства, суд приходит к выводу, что удовлетворение требований в этой части приведет к нарушению прав несовершеннолетних учащихся, в связи с чем требование о приведении наполняемости классов в строгое соответствие с нормами не подлежит удовлетворению.
В соответствии со статьей 256 Гражданского процессуального кодекса РФ срок для обращения в суд с заявлением о признании бездействия органа местного самоуправления составляет три месяца.
Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с указанным заявлением является самостоятельным основанием для отказа в
удовлетворении заявления.
По результатам проверок специалистами - экспертами Управления Роспотребнадзора по Самарской области были вынесены предписания по устранению выявленных нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ №, сроки устранения по которым- ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ.
Трехмесячный срок для обращения в суд с заявлением о признании бездействия органа местного самоуправления по данным предписаниям пропущен и является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявления.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований Управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в интересах обучающихся в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 85 городского округа Самара (неопределенного круга лиц) к Администрации г.о. Самара, Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению средней общеобразовательной школе № 85 городского округа Самара о признании бездействия Администрации г.о. Самара незаконным, обязании Администрации г.о. Самара осуществить финансовое обеспечение по устранению санитарно- эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в МБОУ СОШ № 85, обязании администрации г.о. Самара и МБОУ СОШ № 85 устранить нарушения требований законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения в МБОУ СОШ № 85 г.о.Самара – восстановить внутреннюю отделку помещений, устранить следы протечек (компьютерный класс, спортивный зал) согласно п. 4.28. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; заменить в трех кабинетах классные доски (должны иметь темно-зеленый цвет) согласно п. 5.7. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; наполняемость классов довести до санитарных норм согласно п. 4.29. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; обеспечить покрытие спортивной площадки в соответствии с требованиями п. 3.3. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях- отказать.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Промышленный районный суд г. Самара в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.
Текст мотивированного решения суда изготовлен ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий подпись И.А. Митина
Копия верна
Решение вступило в законную силу_________________________2013 г.
Судья
Секретарь