Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-936/2013 ~ М-26/2013 от 09.01.2013

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

11 февраля 2013 года Промышленный районный суд г. Самара в составе:

председательствующего судьи Митиной И.А.,

при секретаре Калининой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в интересах обучающихся в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 85 городского округа Самара (неопределенного круга лиц) к Администрации г.о. Самара, Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению средней общеобразовательной школе № 85 городского округа Самара о признании бездействия должностного лица Администрации г.о. Самара незаконным, обязании Администрации г.о. Самара принять меры по устранению нарушений требований законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в интересах обучающихся в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 85 городского округа Самара (неопределенного круга лиц) обратилось в суд в порядке ст. 46 ГПК РФ к Администрации г.о. Самара, Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению средней общеобразовательной школе № 85 городского округа Самара о признании бездействия должностного лица Администрации г.о. Самара незаконным, обязании Администрации г.о. Самара принять меры по устранению нарушений требований законодательства. В обоснование заявленных требований указало, что в сентябре 2012г. Управлением Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области проведена проверка выполнения ранее выданного предписания МБОУ СОШ № 85 г.о. Самара. В результате проведенных мероприятий по контролю (надзору) установлено, что имеются невыполненные пункты ранее вынесенные в адрес школы предписания: установлены нарушения требований действующих санитарных правил и нормативов – СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», а именно: не выполнены пункты предписания должностного лица Управления Роспотребнадзора по Самарской области, уполномоченного осуществлять санитарно-эпидемиологический надзор об устранении выявленных нарушений санитарных правил - предписание от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ: П.4. «Восстановить внутреннюю отделку помещений, устранить следы протечек (компьютерный класс, спортивный зал)» п.4.28 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10; П. 8 « Классные доски должны иметь темно-зеленый цвет, заменить в трех кабинетах» п. 5.7. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10; П. 13 «Наполняемость классов довести до санитарных норм «п. 4.29. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10; П. 17 «Представить протокол лабораторных исследований напряженности электрического поля на рабочих местах компьютерного класса» СанПиН 2.2.2/ДД.ММ.ГГГГ-03; Предписание от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ: П. 2 « Обеспечить покрытие спортивной площадки в соответствии с требованиями» п. 3.3. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10. При этом указал, что имеющиеся нарушения требований законодательства о санитарно- эпидемиологическом благополучии населения носят длительный характер и не устранены до настоящего времени. Бездействие должностного лица – администрации г.о.Самара в отношении своевременного финансирования МБОУ СОШ № 85 г.о.Самара может повлечь за собой причинение вреда жизни и здоровью несовершеннолетних, а связи с чем заявитель просит суд признать бездействие должностного лица Администрации г.о. Самара незаконным. Обязать Администрацию г.о. Самара принять меры по устранению нарушений требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в МБОУ СОШ № 85 г.о. Самара, провести организационно-хозяйственные мероприятия с целью приведения санитарно-эпидемиологического состояния данного учреждения в соответствие с санитарными требованиями, а именно СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». Юридическому лицу МБОУ СОШ № 85 г.о. Самара при поступлении денежных средств обеспечить выполнение пунктов санитарных правил СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»: восстановить внутреннюю отделку помещений, устранить следы протечек (компьютерный класс, спортивный зал) согласно п. 4.28.; заменить в трех кабинетах классные доски (должны иметь темно-зеленый цвет) согласно п. 5.7.; наполняемость классов довести до санитарных норм согласно п. 4.29.; представить протокол лабораторных исследований напряженности электрического поля на рабочих местах компьютерного класса СанПиН 2.2.2/ДД.ММ.ГГГГ-03.; обеспечить покрытие спортивной площадки в соответствии с требованиями п. 3.3.

В ходе судебного разбирательства истец уточнил заявленные требования- просил признать бездействие Администрации г.о. Самара незаконным. Обязать Администрацию г.о. Самара осуществить финансовое обеспечение на устранение нарушений требований п. 3.3., п. 4.28., п. 4.29, п. 5.7 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», СанПиН 2.2.2/2821-10 в МБОУ СОШ № 85 г.о. Самара. Обязать Администрацию г.о. Самара и МБОУ СОШ № 85 г.о. Самара устранить нарушения требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в МБОУ СОШ № 85 г.о. Самара, а именно : восстановить внутреннюю отделку помещений, устранить следы протечек (компьютерный класс, спортивный зал) согласно п. 4.28. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; заменить в трех кабинетах классные доски (должны иметь темно-зеленый цвет) согласно п. 5.7. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; наполняемость классов довести до санитарных норм согласно п. 4.29. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; представить протокол лабораторных исследований напряженности электрического поля на рабочих местах компьютерного класса в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.2/ДД.ММ.ГГГГ-03; обеспечить покрытие спортивной площадки в соответствии с требованиями п. 3.3. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях.

В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ представитель истца по доверенности Душаева Н.В. » отказалась от требования о представлении протокола лабораторных исследований напряженности электрического поля на рабочих местах компьютерного класса в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.2/ДД.ММ.ГГГГ-03. Отказ от заявленных требований в части принят судом, определением Промышленного районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу в части данного требования прекращено. В остальной части заявленные требования поддержала, дала пояснения, аналогичные описательной части решения суда, просила их удовлетворить.

Администрация г.о. Самара в лице представителя Константиновой М.С., МБОУ СОШ № 85 г.о. Самара в лице представителя Алексеевой А.В., Департамент образования Администрации г.о. Самара в лице представителя Гуляевой К.С., действующих по доверенностям, отрицая бездействие со стороны заинтересованных лиц, заявленные требования не признали по основаниям, изложенным в письменных отзывах, приобщенных к материалам дела.

Представитель Департамента финансов Администрации г.о. Самара, в судебное заседание не явился, отзыв в суд не направил, извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.

В соответствии с ч.3 ст. 167 ГПК РФ, с учетом мнения участвующих в деле лиц, судом определено рассмотреть дело в отсутствие заинтересованного лица - Департамента финансов Администрации г.о. Самара.

    Выслушав пояснения сторон, изучив представленные по делу доказательства, суд приходит к следующему:

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Согласно ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В силу с. 2 ст. 4 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», государственная политика в интересах детей является приоритетной и основана на следующих принципах: законодательное обеспечение прав ребенка; поддержка семьи в целях обеспечения воспитания, отдыха и оздоровления детей, защиты их прав, подготовки их к полноценной жизни в обществе; ответственность должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда; поддержка общественных объединений и иных организаций, осуществляющих деятельность по защите прав и законных интересов ребенка. Устройство и содержание общеобразовательного учреждения должно отвечать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологических требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

В соответствии с Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 3266-1 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об образовании" образовательное учреждение является юридическим лицом, создается и регистрируется в соответствии с законодательством Российской Федерации, действует на основании Устава.

Согласно п. 1 ст. 32 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 3266-1 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об образовании", образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и уставом образовательного учреждения.

МБОУ СОШ № 85 г.о.Самара является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде ( п. 1.9 Устава).

Учредителем Школы является муниципальное образование – городской округ Самара

Функции и полномочия учредителя Школы осуществляет Администрация городского округа Самара ( п. 1.5 Устава).

Согласно п. 12.6 Устава МБОУ СОШ № 85 источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Школы являются бюджетные поступления в виде субсидий, получаемые от Учредителя для выполнения муниципальных заданий и на иные цели.

МБОУ СОШ № 85 городского округа Самара является получателем средств бюджета городского округа Самара, подведомственным Департаменту образования Администрации городского округа Самара.

На основании Положения о Департаменте образования Администрации г.о. Самара, утвержденного Решением Думы г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ , Департамент образования является главным распорядителем бюджетных средств по отрасли «Образование».

Администрация городского округа Самара в лице Департамента образования Администрации городского округа Самара исполняет расходные обязательства в отношении городского округа в полном объеме в соответствии с Решением Думы городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете городского округа Самара Самарской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» объемом бюджетных ассигнований.

Департамент образования Администрации г.о. Самара, в качестве главного распорядителя бюджетных средств по отрасли «Образование», может распределять между образовательными учреждениями только те средства, которые предусмотрены Думой городского округа Самара в бюджете на очередной финансовый год.

При этом Администрация городского округа Самара не обладает полномочиями по выделению бюджетных средств сверх ассигнований, утвержденных Решением Думы городского округа Самара о бюджете на соответствующий финансовый год.

В соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, решения Думы городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе городского округа Самара» финансирование из средств бюджета городского округа Самара деятельности муниципальных учреждений осуществляется путем финансирования главного распорядителя средств бюджета согласно предъявляемым им заявкам.

В силу статьи 158 БК РФ главный распорядитель обладает полномочиями по распределению бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, а также исполнению соответствующей части бюджета.

Согласно положениям статьи 6 БК РФ обязанность муниципального образования предоставить муниципальному учреждению средства из местного бюджета является его расходным обязательством. Расходные обязательства муниципального образования исполняются в пределах установленных объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете.

В соответствии со статьями 16 и 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статьями 7,8,9 Устава городского округа Самара, утвержденного Решением Думы городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ , обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения также не относится к полномочиям, осуществляемыми органами местного самоуправления городского округа Самара в соответствии с действующим законодательством.

Соблюдение требований санитарно-эпидемиологического законодательства является обязанностью МБОУ СОШ № 85 городского округа Самара.

В соответствии с пунктом 2.2. Договора об отношениях Образовательного Учреждения и Учредителем от ДД.ММ.ГГГГ Департамент образования осуществляет финансирование деятельности Образовательного учреждения, согласно утвержденной смете доходов и расходов; осуществляет текущий, аварийный и капитальный ремонт зданий, сооружений и иного имущества Образовательного учреждения в пределах имеющихся финансовых средств.

Департамент образования, как главный распорядитель бюджетных средств по отрасли «Образование» распределяет между образовательными учреждениями городского округа Самара денежные средства, предусмотренные в бюджете на очередной финансовый год.

Судом установлено, что заявленные требования обоснованы тем, что в ходе проверки МБОУ СОШ № 85 г.о. Самара на основании распоряжения Управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области выявлены нарушения законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, ранее вынесенные в адрес МБОУ СОШ № 85 предписания от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости восстановить внутреннюю отделку помещений, устранить следы протечек (компьютерный класс, спортивный зал)- п.4.28 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 ( п.4); замене классных досок на доски темно-зеленого цвета в трех классах п. 5.7. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 ( п. 8) ; доведении наполняемости классов довести до санитарных норм п. 4.29. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 (п. 13); предоставлении протокола лабораторных исследований напряженности электрического поля на рабочих местах компьютерного класса СанПиН 2.2.2/ДД.ММ.ГГГГ-03 (п. 17) со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ и предписания от ДД.ММ.ГГГГ об обеспечении покрытия спортивной площадки в соответствии с требованиями п. 3.3. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ не выполнены.

Актом проверки Управления Роспотребнадзора по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного контроля (надзора). При проверке пунктов предписания от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ в установленный срок не выполнены: ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в отношении директора МБОУ СОШ № 85 г.о. Самара Костюхиной В.А. составлен протокол об административном правонарушении по ст. 19.5 КоАП РФ.

В соответствии с предписанием Управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ МБОУ СОШ № 85 г.о. Самара предложено устранить нарушения: П.4. Восстановить внутреннюю отделку помещений, устранить следы протечек (компьютерный класс, спортивный зал) п.4.28 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10; П. 8 Классные доски должны иметь темно-зеленый цвет, заменить в трех кабинетах п. 5.7. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10; П. 13 Наполняемость классов довести до санитарных норм п. 4.29. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10; П. 17 Представить протокол лабораторных исследований напряженности электрического поля на рабочих местах компьютерного класса СанПиН 2.2.2/ДД.ММ.ГГГГ-03 со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ Ответственность за выполнение мероприятий возложена на МБОУ СОШ № 85 г.о. Самара.

В ходе проверки МБОУ СОШ № 85 г.о. Самара на основании распоряжения Управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ выявлены 3 нарушения законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

МБОУ СОШ № 85 г.о. Самара выдано предписание об устранении выявленных нарушений.

Актом проверки Управления Роспотребнадзора по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного контроля (надзора). При проверке пунктов предписания от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ в установленный срок не выполнены: П.2 Обеспечить покрытие спортивной площадки в соответствии с требованиями п.3.3. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10.

ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в отношении директора МБОУ СОШ № 85 г.о. Самара Костюхиной В.А. составлен протокол об административном правонарушении по ст. 19.5 КоАП РФ.

На основании предписания Управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ МБОУ СОШ № 85 г.о. Самара предложено устранить нарушения: П.2 Обеспечить покрытие спортивной площадки в соответствии с требованиями п.3.3. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ Ответственность за выполнение мероприятий возлагается на МБОУ СОШ № 85 г.о. Самара.

Суд считает заслуживающим внимания довод представителей МБОУ СОШ № 85 и департамента образования о том, что согласно предписанию от ДД.ММ.ГГГГ в здании МБОУ СОШ №85 городского округа Самара выявлено 24 пункта нарушений в МБОУ СОШ № 85. На дату обращения в суд с настоящим заявлением устранено 20 нарушений и представлены документы, подтверждающие частичное выполнение оставшихся нарушений, что, по, мнению суда, свидетельствует об отсутствии бездействия со стороны заинтересованных лиц. Согласно предписанию от ДД.ММ.ГГГГ в здании МБОУ СОШ №85 городского округа Самара выявлено 3 нарушения обязательных требований санитарных правил. При этом сроки устранения нарушений санитарно- эпидемиологического законодательства по предписаниям от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ установлены до ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно, в связи с чем МБОУ СОШ № 85 имеет достаточный срок для их устранения в добровольном порядке, а обращение заявителя с требованием о принуждении к их немедленному устранению в настоящее время преждевременно.

Согласно представленным МБОУ СОШ № 85 городского округа Самара в материалы дела документам в указанном учреждении во исполнение предписания от ДД.ММ.ГГГГ была произведена в трех кабинетах замена классных досок черного цвета на доски темно-зеленого цвета, восстановлена внутренняя отделка помещений, устранены следы протечек (компьютерный класс, спортивный зал), выполнены работы по измерению напряженности электрического поля на рабочих местах компьютерного класса в соответствии с требованиями санитарного законодательства, проведена работа по обеспечению требований о наполняемости классов в соответствии с пунктом 10.1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» - лишь в 3 классах их наполняемость превышает нормы санитарного законодательства, дальнейшее укомплектование классов в соответствии с требованием пункта 10.1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 не представляется возможным из-за отсутствия правовых оснований для отчисления учеников МБОУ СОШ № 85 городского округа Самара из учреждения.

Во исполнение предписания по обеспечению покрытия спортивной площадки в соответствии с требованиями п. 3.3 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 Департаментом образования Администрации городского округа Самара мероприятие по ремонту и благоустройству спортивной площадки на территории МБОУ СОШ № 85 городского округа Самара включено в план мероприятий, реализуемых в рамках долгосрочной целевой программы городского округа Самара «Развитие физической культуры и спорта в городском округе Самара» на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Администрации городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ .

В ходе судебного разбирательства установлено, что директор МБОУ СОШ № 85 Костюкова В.А. неоднократно обращалась с заявками по устранению указанных нарушений, что подтверждается письмом в адрес депутата Думы г.о. Самары Х. от ДД.ММ.ГГГГ с просьбой в оказании содействия в решении вопросов, указанных в предписании, и ответу на данное обращение от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым были представлены дефектные ведомости на проведение ремонтных работ в МОУ СОШ № 85, сформирован титульный список капитального ремонта МОУ г.о. на 2012г. и плановый период 2013-2014г., согласно которому на 2013г. запланирован ремонт спортивного зала, на 2014г. устройство спортивной площадки; а также обращением к депутату думы г.о. Самары Б. и ответом руководителя департамента образования К. о том, что в 2013г. вопрос о ремонте и благоустройстве спортивной площадки на территории МОУ школа № 85 будет рассмотрен и включен в проект мероприятий, в рамках реализации долгосрочной целевой программы «Развитие физической и культуры и спорта в г.о. Самара». Со стороны школы своевременно предоставлялись заявки на проведение ремонтных работ, что подтверждено материалами дела, в связи с чем суд не усматривает бездействия со стороны заинтересованных лиц.

Согласно предписанию срок для требования восстановить внутреннюю отделку помещений, устранить следы протечек (компьютерный класс, спортивный зал) согласно п. 4.28. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» установлен заявителем до ДД.ММ.ГГГГ, срок по предписанию обеспечить покрытие спортивной площадки в соответствии с требованиями п. 3.3. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях установлен до ДД.ММ.ГГГГ, т.е. на момент обращения заявителя с данными требованиями не истек, у МБОУ СОШ № 85 г.о. Самара имеется достаточный срок для устранения выявленных нарушений в добровольном порядке, в связи с чем исковые требования Управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в интересах обучающихся в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 85 городского округа Самара (неопределенного круга лиц) удовлетворению не подлежат, как заявленные преждевременно.

Требование заменить в трех кабинетах классные доски (должны иметь темно-зеленый цвет) согласно п. 5.7. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» исполнено заинтересованным лицом добровольно, о чем в дело представлены доказательства, которые не оспариваются заявителем. Кроме того, предписание о замене досок было вынесено со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ

Пункт 13 предписания от ДД.ММ.ГГГГ о наполняемости классов в соответствии с санитарными нормами, предусмотренными п. 10.1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10г. исполнен частично- в большинстве классов численность учащихся в классах приведена в соответствие с требованиями за исключением 5 «В», где превышение допустимой численности составляет 1 чел.; 6 «Б», где превышение допустимой численности составляет 3 чел.;7 «Б», где превышение допустимой численности составляет 4 чел. Учитывая, что все ученики зачислены на обучение в названные классы с начала обучения (с первого класса) по месту жительства, суд приходит к выводу, что удовлетворение требований в этой части приведет к нарушению прав несовершеннолетних учащихся, в связи с чем требование о приведении наполняемости классов в строгое соответствие с нормами не подлежит удовлетворению.

В соответствии со статьей 256 Гражданского процессуального кодекса РФ срок для обращения в суд с заявлением о признании бездействия органа местного самоуправления составляет три месяца.

Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с указанным заявлением является самостоятельным основанием для отказа в
удовлетворении заявления.     

По результатам проверок специалистами - экспертами Управления Роспотребнадзора по Самарской области были вынесены предписания по устранению выявленных нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ , сроки устранения по которым- ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ.

Трехмесячный срок для обращения в суд с заявлением о признании бездействия органа местного самоуправления по данным предписаниям пропущен и является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявления.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л:

    

В удовлетворении исковых требований Управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в интересах обучающихся в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 85 городского округа Самара (неопределенного круга лиц) к Администрации г.о. Самара, Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению средней общеобразовательной школе № 85 городского округа Самара о признании бездействия Администрации г.о. Самара незаконным, обязании Администрации г.о. Самара осуществить финансовое обеспечение по устранению санитарно- эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в МБОУ СОШ № 85, обязании администрации г.о. Самара и МБОУ СОШ № 85 устранить нарушения требований законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения в МБОУ СОШ № 85 г.о.Самара – восстановить внутреннюю отделку помещений, устранить следы протечек (компьютерный класс, спортивный зал) согласно п. 4.28. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; заменить в трех кабинетах классные доски (должны иметь темно-зеленый цвет) согласно п. 5.7. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; наполняемость классов довести до санитарных норм согласно п. 4.29. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; обеспечить покрытие спортивной площадки в соответствии с требованиями п. 3.3. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях- отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Промышленный районный суд г. Самара в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.

Текст мотивированного решения суда изготовлен ДД.ММ.ГГГГ.

    

Председательствующий подпись И.А. Митина

Копия верна

Решение вступило в законную силу_________________________2013 г.

Судья

Секретарь

2-936/2013 ~ М-26/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Роспотребнадзор Самарской области
Другие
Администрация г.о.Самара
МБОУ СОШ №85
Суд
Промышленный районный суд г. Самары
Судья
Митина И. А.
Дело на странице суда
promyshleny--sam.sudrf.ru
09.01.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.01.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.01.2013Передача материалов судье
12.01.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.01.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.01.2013Судебное заседание
29.01.2013Судебное заседание
06.02.2013Судебное заседание
11.02.2013Судебное заседание
13.03.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.04.2013Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее