Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-771/2012 ~ М-751/2012 от 28.04.2012

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дело № 2-771/2012

06 июля 2012 г.                               г. Изобильный

Изобильненский районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Калиниченко С.М.,

с участием помощника прокурора <адрес> Русинова А.Н. ,

представителей ответчиков: Администрации х. <адрес> - Скрыльникова Е.В. , по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

Акционерного коммерческого сберегательного банка РФ- Черник А.Н. , по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» - Серов А.Н,, по доверенности д-250 от ДД.ММ.ГГГГ,

при секретаре судебного заседания Пилюгиной Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в защиту неопределенного круга лиц к Администрации х. <адрес>, Акционерному коммерческому сберегательному банку РФ, Федеральному государственному унитарному предприятию «Почта Росси» об обязании обеспечить беспрепятственный доступ в административное здание для инвалидов и других маломобильных групп населения,

УСТАНОВИЛ:

<адрес>, в порядке ст. 45 ГПК РФ, в защиту неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Администрации х. <адрес>, в котором просит обязать Администрацию х.<адрес> <адрес>, расположенную по адресу: <адрес>,<адрес>, обеспечить беспрепятственный доступ в здание администрации путем сооружения пандуса при входе в здание в соответствии с требованиями Свода правил по проектированию и строительству СП 31-102-99 «Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных посетителей», строительными нормами и правилами СниП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения».

Определением Изобильненского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчиков привлечены: Акционерный коммерческий сберегательный банк РФ и ФГУП «Почта России».

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Русинова А.Н. представила заявление об уточнении исковых требований, просила обязать ответчиков обеспечить беспрепятственный доступ в административное здание, расположенное по адресу: х.<адрес>, путем сооружения пандуса при входе в здание в соответствии с требованиями Свода правил по проектированию и строительству СП 31-102-99 «Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных посетителей», строительными нормами и правилами СниП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»; возложить расходы по обеспечению беспрепятственного доступа в административное здание, расположенное по адресу: х.<адрес>, путем сооружения пандуса при входе в здание в соответствии с требованиями Свода правил по проектированию и строительству СП 31-102-99 «Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных посетителей», строительными нормами и правилами СниП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» на ответчиков в равных долях, суду пояснила, что прокуратурой района проведена проверка исполнения Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» ответчиками, в ходе которой выявлены нарушения законодательства. Проведенной проверкой установлено, что в нарушение ст. 7,19 Конституции РФ, ст. 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов», а также Свода правил по проектированию и строительству «Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных посетителей», принятых постановлением Госстрой РФ от 29.11.1999 №73; Строительных норм и правил Российской Федерации «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», принятых постановлением Госстрой РФ от 16.07.2001 №73 и введенных в действие с 1 сентября 2001 года (СП 31-102-99 и СНиП 35-01-2001), СП 35-101-2001 «Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения,Общие положения», СП 35-102-2001 «Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам», СП 35-103-2001 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным посетителям», СП 35-104-2001 «Здания и помещения с местами труда для инвалидов», в здании, по адресу: <адрес>, <адрес>, условия инвалидам для удовлетворения минимальных потребностей, в частности беспрепятственного доступа в здание администрации, не созданы, что существенно ущемляет их право на беспрепятственное пользование объектами социальной инфраструктуры. Вход в здание не имеет пандуса, тем самым нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц, в частности инвалидов. Просила удовлетворить исковые требования в полном объеме.

В судебном заседании представитель ответчика- Администрации х. <адрес> - Скрыльникова Е.В. исковые требования не признала, суду пояснила, что прокуратурой <адрес> в порядке исполнения ст.15 Федерального закона от 24.11.1995г №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», проведена проверка о наличии оборудования лестниц пандусами при входе в здание. В соответствии со ст.15 федерального закона от 24.11.1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»: Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениями сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а так же для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным,междугородним автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации) включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофор и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации.) Статьей 3 закона Ставропольского края от 27.02.2008г №7-кз «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к информации, объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры» определены объекты социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры, в том числе, к которым относятся:жилые здания государственного, муниципального и частного жилищного фонда;административные здания и сооружения;объекты торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, кредитные учреждения;объекты и сооружения транспортного обслуживания населения, связи и информации: железнодорожные вокзалы, аэропорты, другие объекты железнодорожного,       автомобильного       и       воздушного       транспорта, обслуживающие населения. Объект недвижимости «Административное здание», расположенное по адресу: <адрес> <адрес> построен в <адрес>. Собственником объекта-<данные изъяты>», построившим Административное здание, были переданы помещения согласно занимаемой площади юридическим лицам. В настоящее время в нежилом здании осуществляют свою деятельность структурные подразделения юридических лиц: -Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации;Администрация <адрес> <адрес>; Федеральное государственное унитарное предприятие «Почта России». На основании записей управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> право обще-долевой собственности на объект недвижимости: Административное здание, назначение нежилое, общей площадью <данные изъяты>м. зарегистрировано за муниципальным образованием х.<адрес> <данные изъяты> доли, свидетельство от ДД.ММ.ГГГГ <адрес>, запись регистрации ДД.ММ.ГГГГ; Акционерным коммерческим Сберегательным банком Российской Федерации <данные изъяты> доля свидетельство от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> запись регистрации ДД.ММ.ГГГГ;Федеральным государственным унитарным предприятием «Почта России» право хозяйственного ведения зарегистрировано на все административное здание площадью <данные изъяты>.м. свидетельство от ДД.ММ.ГГГГ <адрес>. В     соответствии п.2 ст.113     ГК РФ имущество     федерального государственного унитарного предприятия, принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения, является федеральной собственностью. Согласно письма Федерального агентства по управлению государственным имуществом территориального управления федерального агентства по управлению государственным     имуществом     в    <адрес> территориальным управлением Росимущества по <адрес> осуществляется регистрация права собственности Российской Федерации на объект недвижимости: административное здание. В соответствии со ст.294, 295 ГК РФ государственное и муниципальное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом. Собственник имущества находящегося в хозяйственном ведении, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества. В соответствии со статьями 210, 245, 247,249 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества. Каждый участник долевой собственности обязан соразмерно своей доле участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а так же в издержках по его содержанию и сохранению. Согласно ст. 15 Федерального закона №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» «Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускается». Свод правил по проектированию и строительству «Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных посетителей» СП 31-102-99, утвержденных постановлением Госстрой РФ от 29.11.1999г №73, предусматривает проведение проектно-организационных мероприятий, направленных на беспрепятственное получение услуги. Для проведения адаптации объектов инфраструктуры в числе первоочередных являются административные здания социальной сферы (сберкассы, почта). Статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995г №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» подпунктом 3 ст.7 Закона Ставропольского края от 27.02.2008г №7-кз определено, что представители общественных объединений инвалидов могут привлекаться органами местного самоуправления муниципальных образований <адрес> для подготовки и принятия решений, затрагивающих инвалидов по их беспрепятственному передвижению и адаптации к среде жизнедеятельности, а именно в случаи невозможности полностью приспособить для нужд инвалидов объекты недвижимости, орган местного самоуправления оказывает путем установления доставки «услуги» к инвалиду. Администрация <адрес> расположена в административном здании на втором этаже, исполнение и оказание в полной мере муниципальной услуги при установлении пандуса не позволяет выполнить мероприятия доступа инвалида в полной мере. Однако надо заметить, исполнение социальных функций, оказывающих гражданам ФГУП «Почта России», Сберегательный Банк России, позволить осуществить меры по получении услуги путем доступу въезда инвалида использующего кресло-коляску на первый этаж административного здания, на котором они расположены. Просила суд отказать в удовлетворении исковых требований прокурора в полном объеме.

В судебном заседании представитель ответчика- АКСБ РФ-Черник А.Н. исковые требования не признал, просил суд отказать в удовлетворении исковых требований прокурора в полном объеме.

В судебном заседании представитель ответчика- ФГУП «Почта России» -Серов А.Н, исковые требования не признал, суду пояснил, что согласно положениям, закрепленным в постановлениях Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры», мероприятия по приспособлению находящихся в федеральной собственности средств связи (в том числе, и проведение обследования объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры, средств информации и связи на предмет соответствия нормативным требованиям в части обеспечения доступа к ним инвалидов), осуществляется в рамках программ с обязательным государственным финансированием в пределах ассигнований, ежегодно предусматриваемых на эти цели в бюджетах всех уровней (ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24.11.1995 №181-Ф3), а также средств общероссийских общественных организаций инвалидов. Данная позиция также отражена в определении Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РФ от 31.05.2006 г. № 78-Г06-15, в котором, проанализировав положения ст. 15 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» суд отметил, что данная норма права относит расходы, связанные с облегчением беспрепятственного доступа инвалидов к объектам почтовой связи, к расходам, производимым за счет ассигнований ежегодно предусмотренных на эти цели в бюджетах всех уровней. Таким образом, мероприятия по приспособлению находящихся в федеральной собственности объектов социальной и производственной инфраструктуры в целях обеспечения беспрепятственного доступа к ним инвалидов должны производится, и финансироваться собственником из федерального бюджета в соответствии с федеральными целевыми программами, утвержденными в установленном порядке. Во исполнение указанного постановления Правительства РФ, распоряжением Правительства РФ от 28 сентября 2005 г. № 1515-р утверждена Концепция Федеральной целевой программ «Социальная поддержка инвалидов на 2006-2010 годы» одной из основных задач Программы является обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры». Финансирование Программы планировалось осуществлять за счет средств федерального бюджета, а также за счет средств привлекаемых бюджетов субъектов Российской Федерации, начиная с 2007 года в части мер социальной поддержки и социального обслуживания инвалидов. Финансирование ФГУП «Почта России» в рамках Федеральной целевой программы «Социальная поддержка инвалидов на 2006-2010 годы» ни из федерального бюджета, ни из бюджета субъекта российской Федерации, бюджетов муниципальных образований, а также внебюджетных фондов, указанных в Федеральной целевой программе, не осуществляется. Бюджетом Российской Федерации денежный средства на исполнение ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры) ФГУП «Почта России» не выделяются. Для обеспечения беспрепятственного доступа в здание администрации инвалидов и других маломобильных групп населения предприятию необходимо запланировать денежные средства в своем бюджете. Согласно записей управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по <адрес> право обще-долевой собственности на объект недвижимости - Административное здание (назначение - нежилое, общей площадью <данные изъяты>.м) зарегистрировано: федеральным государственным унитарным предприятием «Почта России» право хозяйственного ведения зарегистрировано на административное здание площадью <данные изъяты> кв.м (свидетельство от ДД.ММ.ГГГГ<адрес>); муниципальным образованием х. <адрес> <данные изъяты> доли (свидетельство от ДД.ММ.ГГГГ <адрес>, запись регистрации ДД.ММ.ГГГГ; акционерным коммерческим Сберегательным банком Российской Федерации <данные изъяты> доля (свидетельство от ДД.ММ.ГГГГ <адрес>, запись регистрации <данные изъяты>). Считает, что затраты на организацию беспрепятственного доступа инвалидов к административному зданию, расположенному по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> должны распределяться судом между сторонами с учетом принадлежащих им долей. Просил отказать в удовлетворении исковых требований прокурора в полном объеме.

Выслушав помощника прокурора <адрес> Русинова А.Н. , представителей ответчиков: Администрации х. <адрес> Скрыльникова Е.В. , Акционерного коммерческого сберегательного банка РФ Черник А.Н. , Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» Серов А.Н,, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

В силу ч.1 ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлениями в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со ст. 39 Конституции РФ, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности.

Проведенной прокуратурой <адрес> проверкой исполнения Федерального закона от 24.11.1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», установлено, что в административном здании, по адресу: х.Спорный, <адрес>, условия инвалидам для удовлетворения минимальных потребностей, в частности беспрепятственного доступа в административное здание, не созданы, что существенно ущемляет их право на беспрепятственное пользование объектами инфраструктуры.

Согласно ч.1, ч.2 ст.7 Конституции РФ, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека; в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

В силу ст. 19 Конституции РФ, все равны перед законом и судом. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

Согласно ст.15 ФЗ №181-ФЗ от 24.11.1995г. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» - органы местного самоуправления и организации создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются.

Государственные и муниципальные расходы на разработку и производство транспортных средств с учетом нужд инвалидов, приспособление транспортных средств, средств связи и информации для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами, создание условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур осуществляются в пределах ассигнований, ежегодно предусматриваемых на эти цели в бюджетах всех уровней. Расходы на проведение указанных мероприятий, не относящиеся к государственным и муниципальным расходам, осуществляются за счет других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.

Санитарные нормы и правила 35-01-2001 "Доступность здания и сооружений для маломобильных групп населения", утвержденные постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 16 июля 2001 года N 73, в части общих требований к зданиям, сооружениям и их участкам также предусматривают, что лестницы должны дублироваться пандусами, а при необходимости - другими средствами подъема.

Установив в Федеральном законе "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" полномочия, права и обязанности разных субъектов по осуществлению мер социальной защиты инвалидов, включая меры их социальной поддержки и социального обслуживания, федеральный законодатель отнес к таким мерам обязанность ряда субъектов, в том числе органов местного самоуправления, по созданию условий инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.

Судом установлено, что вход в административное здание не оборудован пандусом, что существенно нарушает требования закона и ущемляет права инвалидов на беспрепятственное пользования объектами социальной инфраструктуры, несоблюдение и невыполнение ответчиками требований по обеспечению инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального назначения затрагивает интересы неопределенного круга инвалидов, обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социального назначения необходимо для того, чтобы обеспечить им право на достойную жизнь.

В судебном заседании представителями ответчиков доказательств отсутствия технической возможности оборудовать административное здание пандусами для инвалидов, не представлено.

Доводы представителей ответчиков являются несостоятельными, суд не может принять во внимание доводы ответчиков - в силу требований ч. 5 ст. 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в РФ", в случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.

Представителями ответчиков не опровергнуто утверждение прокурора о том, что его требование об оборудовании входа в административное здание направлено на обеспечение минимальных потребностей инвалидов.

Обязанность по обеспечению доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения возлагается, в частности, на собственников зданий и сооружений, а применительно к зданиям и сооружениям, находящимся в муниципальной собственности, данная обязанность возлагается, если нормативно не установлено иное, на муниципальные образования в лице органов местного самоуправления.

Положения Закона о необходимости создания условий инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям) носят императивный характер и не содержат исключений относительно конструктивных особенностей здания.

Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры является одной из важнейших целевых задач федеральной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов на <данные изъяты>", утвержденной Постановлением Правительства РФ ДД.ММ.ГГГГ и государственной программы РФ "Доступная среда" на <данные изъяты> годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ ДД.ММ.ГГГГ .

При установленных обстоятельствах, суд считает, что административное здание, по адресу: <адрес> <адрес>, должно быть приспособлено для доступа инвалидов, следовательно, исковое требование является законным и обоснованным, подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199, 206 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора <адрес> к Администрации х. <адрес>, к Акционерному коммерческому сберегательному банку Российской Федерации, к Федеральному государственному унитарному предприятию «Почта России» об обязании обеспечить беспрепятственный доступ в административное здание для инвалидов и других маломобильных групп населения-удовлетворить.

Обязать Администрацию х. <адрес>, Акционерный коммерческий сберегательный банк Российской Федерации, Федеральное государственное унитарное предприятие «Почта России» обеспечить беспрепятственный доступ в административное здание, расположенное по адресу: х.<адрес>, путем сооружения пандуса при входе в здание в соответствии с требованиями Свода правил по проектированию и строительству СП 31-102-99 «Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных посетителей», строительными нормами и правилами СниП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения».

Возложить расходы по обеспечению беспрепятственного доступа в административное здание, расположенное по адресу: х.<адрес>, путем сооружения пандуса при входе в здание: на Администрацию х. <адрес>, Акционерный коммерческий сберегательный банк Российской Федерации, Федеральное государственное унитарное предприятие «Почта России»-в равных долях.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд через Изобильненский районный суд в течение месяца со дня принятия решения.

Судья С.М. Калиниченко

2-771/2012 ~ М-751/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Изобильненского района
Ответчики
АКСБ РФ
администрация х.Спорного
ФГУП "Рочта России"
Суд
Изобильненский районный суд Ставропольского края
Судья
Калиниченко Сергей Михайлович
Дело на странице суда
izobylnensky--stv.sudrf.ru
28.04.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.04.2012Передача материалов судье
02.05.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.05.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.05.2012Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
15.05.2012Предварительное судебное заседание
24.05.2012Судебное заседание
01.06.2012Судебное заседание
09.06.2012Судебное заседание
21.06.2012Судебное заседание
28.06.2012Судебное заседание
06.07.2012Судебное заседание
12.07.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.08.2012Дело оформлено
07.08.2012Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее