№ 5-804/2021
УИД 62RS0003-01-2021-002588-18
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о возвращении протокола об административном правонарушении
г. Рязань 19 июля 2021 года
Судья Октябрьского районного суда г. Рязани Кожин М.Н., изучив материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Земсковой Ю.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
установил:
В Октябрьский районный суд <адрес> поступил протокол № об административном правонарушении, составленный ДД.ММ.ГГГГ участковым уполномоченным ОМВД России по <адрес> ФИО5, а также материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Земсковой Ю.А..
В рамках подготовки дела к судебному рассмотрению, изучив протокол и прилагаемые к нему материалы, прихожу к выводу, что протокол об административном правонарушении подлежит возвращению должностному лицу, его составившему по следующим основаниям:
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение, в том числе на данной стадии может быть разрешен вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Статьей 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения.
В протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом при описании события правонарушения указано, что ДД.ММ.ГГГГ Земскова Ю.А. находясь в магазине, не использовала средства защиты органов дыхания и перчатки, в условиях режима повышенной готовности, введенного распоряжением Губернатора Рязанской области от 17 апреля 2020 года № 127-рг, игнорируя неоднократные разъяснения сотрудников полиции о необходимости соблюдения самоизоляции, находилась в общественном месте без уважительных причин (прогуливалась), чем нарушила п. 34 распоряжения Губернатора Рязанской области от 17 апреля 2020 года № 127-рг, в связи с чем Земскова Ю.А. совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Между тем, приведенным выше распоряжением Губернатора Рязанской области режим повышенной готовности на территории Рязанской области не вводился, данным распоряжением были внесены изменения в Распоряжение Губернатора Рязанской области от 17.03.2020 года № 70-рг.
Согласно Распоряжения Губернатора Рязанской области от 17.03.2020 года № 70-рг, пункт 34 содержит несколько подпунктов с установлением определенных обязанностей, при этом требования какого именно подпункта, по мнению должностного лица было нарушено Земсковой Ю.А., должностным лицом в протоколе не указано.
При этом, обязанность граждан принимать все доступные меры по нахождению по месту жительства (пребывания) за исключением случаев прямо предусмотренных, была установлена п.п. 3 п. 34 Распоряжения Губернатора Рязанской области от 17.03.2020 года № 70-рг, однако данный подпункт утратил силу с 10.07.2020 года (Распоряжение Губернатора Рязанской области от 09.07.2020 года № 241-рг).
Кроме того, как следует из протокола об административном правонарушении, должностным лицом не квалифицированы действия Земсковой Ю.А., поскольку в протоколе об административном правонарушении отсутствует указание на часть статьи 20.6.1 КоАП РФ, санкция которой предусматривает ответственность за административное правонарушение, вменяемое должностным лицом Земсковой Ю.А..
Указанные обстоятельства свидетельствует о том, что протокол об административном правонарушении содержит существенные недостатки, поскольку из описанного в протоколе должностным лицом нарушения не представляется возможным сделать вывод, какое именно правонарушение было допущено Земсковой Ю.А., в чем оно выразилось, и ответственность санкцией какой части статьи КоАП РФ предусмотрена за допущенное Земсковой Ю.А. нарушение, в то время как, указанные обстоятельства относятся к событию административного правонарушения и противоречия, неясности, допущенные должностным лицом при описании события являются нарушением обязательных требований предъявляемых к протоколу, предусмотренных ст. 28.2 КоАП РФ, которые не могут быть восполнены в полной мере при рассмотрении дела, что, по мнению суда, является неправильным составлением протокола об административном правонарушении и нарушает право лица привлекаемого к административной ответственности на защиту.
Кроме того, при изучении поступивших с настоящим протокол материалов дела, было выявлено неправильное оформление его материалов.
В соответствии с п. 2 ст. 26.1 КоАП РФ подлежит выяснению лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.
Установление лица, совершившего противоправное действие (бездействие), за которое КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в соответствии с п. 2 ст. 26.1 КоАП РФ входит в предмет доказывания и относится к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении.
В соответствии с требованиями статей 26.1, 26.2, 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, устанавливает наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела на основании доказательств, оценка которых должна основываться на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Таким образом, доказательства, имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении, должны быть представлены в оригиналах.
Если в материалах дела в качестве доказательств представлены копии документов, они должны быть соответствующим образом оформлены, а именно заверены надлежащим образом.
Порядок оформления копий документов регламентирован п. 5.26 "ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов" (утв. Приказом Росстандарта от 08.12.2016 N 2004-ст) (ред. от 14.05.2018).
Согласно положениям приведенного пункта, отметка о заверении копии оформляется для подтверждения соответствия копии документа подлиннику документа. Заверенной копией документа является копия документа, на которой в соответствии с установленным порядком проставляются необходимые реквизиты, придающие ей юридическую силу. Для заверения соответствия копии документа подлиннику, отметка о заверении копии проставляется под реквизитом "подпись" и включает: слово "Верно"; наименование должности лица, заверившего копию; его собственноручную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату заверения копии (выписки из документа). Копия документа заверяется печатью, определяемой по усмотрению организации. Кроме того, делается отметка о месте нахождения подлинного документа.
Однако, в нарушение приведенных выше норм и правил, в подтверждение обстоятельств совершения Земсковой Ю.А. вменяемого правонарушения, должностным лицом в качестве процессуальных документов (доказательств) к протоколу об административном правонарушении представлены незаверенные надлежащим образом копии паспорта на имя Земсковой Ю.А., фотоматериал, а также данные об административных нарушениях.
Приведенные обстоятельства, связанные с неправильным оформлением дела об административном правонарушении, являются существенными нарушениями требований КоАП РФ, которые не могут быть устранены при рассмотрении дела об административном правонарушении.
С учетом изложенного, суд находит необходимым возвратить протокол об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного в отношении Земсковой Ю.А. по признакам правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 КоАП РФ, должностному лицу, составившему протокол, для устранения указанных недостатков, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ,
определил:
Возвратить должностному лицу – участковому уполномоченному ОМВД России по <адрес> ФИО5 протокол № об административном правонарушении, составленный ДД.ММ.ГГГГ в отношении Земсковой Ю.А., а так же материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Настоящее определение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в Рязанском областном суде через Октябрьский районный суд <адрес>.
Судья М.Н. Кожин