Решение по делу № 2-2971/2014 ~ М-2386/2014 от 11.11.2014

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 декабря 2014 года Евпаторийский городской суд Республики Крым

в составе: председательствующего - судьи Абзатовой Г.Г.

при секретаре - Витошинской А.Е.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Малышевой ФИО1 в интересах Джумадинова ФИО2, Джумадинова ФИО3 к Управлению труда и социальной защиты населения г. Евпатории, третье лицо – Орган опеки и попечительства Евпаторийского городского Совета Республики Крым о взыскании денежного обеспечения родителя - воспитателя и государственной социальной помощи,

с участием истца - Малышевой Э.В.,

с участием представителя ответчика – Григорьевой Т.Ю.,

с участием представителя ответчика – Жарковой И.А.,

с участием представителя третьего лица – Шумской Э.А.

УСТАНОВИЛ:

Малышева Э.В. в интересах Джумадинова З.М., Джумадинова Р.М. обратилась в суд с иском к Управлению труда и социальной защиты населения г. Евпатории, третье лицо – Орган опеки и попечительства Евпаторийского городского Совета Республики Крым об обязании Управления труда и социальной защиты населения выплатить ей денежное обеспечение приемного родителя за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 23852 рубля, об обязании Управления труда и социальной защиты населения выплатить ей социальную помощь на Джумадинова ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения и Джумадинова ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ года рождения. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ истица уточнила свои исковые требования и просила взыскать с Управления труда и социальной защиты населения денежное обеспечение приемного родителя за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>., взыскать с Управления труда и социальной защиты населения социальную помощь на Джумадинова ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения и Джумадинова ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ года рождения за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>

Свои требования мотивирует тем, что решением исполнительного комитета Евпаторийского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ создана приемная семья Малышевой и ей была передана на воспитание и совместное проживание Стаховская ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, она была назначена приемным родителем.

Решениями Евпаторийского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , в ее приемную семью были переданы на воспитание и совместно проживание Стаховский ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Слюсаренко ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Джумадинов ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Решением исполнительного комитета Евпаторийского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ ее приемная семья пополнилась еще двумя воспитанниками Джумадиновым ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения и Джумадиновым ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Таким образом, численность воспитанников приемной семьи изменилась с 4 до 6 детей. На основании актов о выбытии ребенка в семью (опекуна, попечителя, родителя-воспитателя, приемного родителя) от ДД.ММ.ГГГГ Джумадинов Забар и Джумадинов Руслан из КРУ «Армянский межрегиональный центр социально-психологической реабилитации детей» переданы ей на воспитание.

ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в Управление труда и социальной защиты населения г. Евпатория за назначением государственной социальной помощи на Джумадинова ФИО2 Михайловича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и Джумадинова ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и за назначением денежного обеспечения ей, как приемному родителю. В назначении и выплате государственной социальной помощи на Джумадинова ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и Джумадинова ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и выплаты ей, как приемному родителю, воспитывающей 6-ых детей, денежного обеспечения было отказано, тем самым нарушились имущественные права детей и ее.

Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на двоих приемных детей старше 6-ти лет не были произведены социальные выплаты в сумме <данные изъяты> а ей, как приемному родителю - денежное обеспечение в сумме <данные изъяты>

Просит взыскать с Управления труда и социальной защиты населения в ее пользу государственную социальную помощь в сумме <данные изъяты>. и денежное обеспечение родителя – воспитателя в сумме <данные изъяты>.

В судебном заседании истица исковые требования поддержала, просила удовлетворить их в полном объеме.

Представители ответчика исковые требования не признали и пояснили, что Малышева Э.В. состоит на учете в УТСЗН г. Евпатории с ДД.ММ.ГГГГ года, как получатель государственной социальной помощи на детей-сирот и детей лишенных родительского попечения, денежного обеспечения приемным родителям за предоставление социальных услуг в приемных семьях. На иждивении приемной семьи Малышевой находится 4 приемных ребенка. Решением исполнительного комитета Евпаторийского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ. «О передаче на воспитание и совместное проживание несовершеннолетних детей Забара и Руслана в приемную семью Малышевой» в приемную семью переданы на воспитание пятый и шестой ребенок. Данное решение принято на основании действующего законодательства Российской Федерации, т.к. согласно Положению о приемной семье, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ определено, что общее число детей в приемной семье, включая родных и усыновленных, не должно превышать, как правило, 8 человек. Поэтому ДД.ММ.ГГГГ Малышева Э.В. обратилась УТСЗН г. Евпатории за назначением государственной социальной помощи на детей-сирот и детей лишенных родительского попечения, денежного обеспечения приемным родителям за предоставление социальных услуг в приемных семьях. Ей было разъяснено, что вопросы сохранения социальных гарантий отдельным категориям граждан, проживающим на территории Республики Крым и г. Севастополя по состоянию на 21 февраля 2014 года, регулируются Федеральным конституционным законом от 21 марта 2014 г. № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя». Согласно ст. 11 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 г. № 6-ФКЗ право на получение пенсий, пособий и предоставление иных мер социальной поддержки, а также на охрану здоровья в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют граждане Украины, постоянно проживающие на территории Республики Крым или на территории г. Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, признанные гражданами Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о гражданстве. Размеры пенсий, пособий (в том числе единовременных), компенсаций и иных видов социальных выплат, в также гарантий, установленных в денежной форме отдельным категориям граждан, не могут быть ниже размеров пенсий, пособий (в том числе единовременных), компенсаций и иных видов социальных выплат, а также гарантий, установленных в денежной форме и выплачиваемых этим категориям граждан по состоянию на 21 февраля 2014 года. В соответствии с действующим законодательством на 21 февраля 2014 года приемная семья - семья или отдельное лицо, которое не пребывает в браке, и добровольно за плату взяла на воспитание и совместное проживание одного - четырех детей-сирот и детей лишенных родительского попечения. Законных оснований на выплату государственной помощи на пятого и шестого ребенка нет. УТСЗН г. Евпатории ДД.ММ.ГГГГ был направлен запрос в Министерство социальной политики Республики Крым с просьбой разъяснить порядок действий в отношении назначения помощи Малышевой Э. В. на детей Джумадинова ФИО2 и Джумадинова ФИО3 Ответ до настоящего времени не получен. Малышевой Э.В. направлен промежуточный ответ, что при получении ответа из Министерства труда и социальной защиты Республики Крым будет принято решение по ее заявлению от ДД.ММ.ГГГГ

В связи со сложившейся ситуацией, ДД.ММ.ГГГГ исполнительный комитет Евпаторийского городского совета принял решение о выводе Джумадинова ФИО2 и Джумадинова ФИО3 из числа воспитанников приемной семьи Малышевой и об установлении над ними опеки. На основании этого решения ДД.ММ.ГГГГ Малышева Э. В. обратилась в УТСЗН г. Евпатории с заявлением о назначении помощи на детей, над которыми установлена опека и попечительство, и ей указанная помощь назначена с ДД.ММ.ГГГГ и будет выплачиваться по ДД.ММ.ГГГГ. Согласно действующему законодательству размер денежного обеспечения приемному родителю составляет 35 % двух прожиточных минимумов для детей соответствующего возраста на каждого приемного ребенка и не зависит от пенсии, алиментов, стипендии или государственной помощи приемного ребенка. Размер денежного обеспечения одному приемному родителю не должен превышать полтора прожиточного минимума для трудоспособных лиц. В связи с тем, что Малышева Э. В. является одним трудоспособным родителем и ее денежное обеспечение не должно превышать полтора прожиточного минимума для трудоспособных лиц, считают не законным требование обязать управление труда и социальной защиты населения Евпаторийского городского совета выплатить Малышевой Э.В. денежное обеспечение приемного родителя за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>. т.к. за этот период денежное обеспечение было выплачено в максимальном размере.

Также, согласно вышеизложенного считают невозможным назначить государственную социальную помощь на детей-сирот и детей лишенных родительского попечения на детей ФИО2 и ФИО3 за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> т.к. для этого нет законных оснований. Просят в удовлетворении исковых требований Малышевой Э.В. отказать в полном объеме.

Представитель третьего лица просил удовлетворить исковые требования Малышевой Э.В.

Изучив материалы дела, суд считает иск Малышевой Э.В. обоснованным и подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.

18 марта 2014года между Российской Федерацией и Республикой Крым подписан договор о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов.

В соответствии с положениями ст. 1 указанного Договора, Республика Крым считается принятой в Российскую Федерацию с даты подписания настоящего Договора.

Частью 1 ст. 9 этого Договора, законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст. 9 Договора от 18.03.2014 года, законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Договор ратифицирован Федеральным законом Российской Федерации от 21 марта 2014г. "О принятии в Российскую Федерацию РеспубликиКрым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - РеспубликиКрым и городафедерального значения Севастополя".

Согласно ст. 11 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 г. № 6-ФКЗ право на получение пенсий, пособий и предоставление иных мер социальной поддержки, а также на охрану здоровья в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют граждане Украины, постоянно проживающие на территории Республики Крым или на территории г. Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, признанные гражданами Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о гражданстве. Размеры пенсий, пособий (в том числе единовременных), компенсаций и иных видов социальных выплат, в также гарантий, установленных в денежной форме отдельным категориям граждан, не могут быть ниже размеров пенсий, пособий (в том числе единовременных), компенсаций и иных видов социальных выплат, а также гарантий, установленных в денежной форме и выплачиваемых этим категориям граждан по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

Из материалов дела усматривается, что решением исполнительного комитета Евпаторийского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ создана приемная семья Малышевой и истице была передана на воспитание и совместное проживание Стаховская ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, приемным родителем назначена Малышева Э.В.

Решениями Евпаторийского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ в приемную семью Малышевой Э.В. были переданы на воспитание и совместно проживание Стаховский ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Слюсаренко ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Джумадинов ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Решением исполнительного комитета Евпаторийского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ в приемную семью Малышевой Э.В. были переданы Джумадиновым ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения и Джумадиновым ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

На основании актов о выбытии ребенка в семью (опекуна, попечителя, родителя-воспитателя, приемного родителя) от ДД.ММ.ГГГГ Джумадинов Забар и Джумадинов Руслан из КРУ «Армянский межрегиональный центр социально-психологической реабилитации детей» переданы на воспитание Малышевой Э.В.

Таким образом судом установлено, что Малышева Э.В. приняла двоих детей-сирот, ребенка, оставшегося без попечения родителей в приемную семью или под опеку (попечительство);

Статья 39 Конституции РФ каждому гарантирует социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Согласно ст.16 Федерального закона от 24.07.1998г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» Президент и Правительство РФ осуществляют гарантии прав ребенка, реализую государственную политику в интересах детей, в том числе осуществляют деятельность в области образования и воспитания, охраны здоровья, социальной защиты.

В соответствии со ст.4 ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 17.12.2009) дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее Закон), предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством.

ДД.ММ.ГГГГ Малышева Э.В. обратилась в Управление труда и социальной защиты населения г. Евпатория за назначением государственной социальной помощи на Джумадинова ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и Джумадинова ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и за назначением денежного обеспечения ей, как приемному родителю.

Установлено, что Малышевой Э.В. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ государственную социальную помощь на детей-сирот и детей лишенных родительского попечения на детей ФИО2 и ФИО3 в размере <данные изъяты>. не выплачивалась

Установлено, что Малышева Э. В. является одним трудоспособным родителем и ее денежное обеспечение не должно превышать полтора прожиточного минимума для трудоспособных лиц. Указанное денежное обеспечение Малышевой Э.В. - приемному родителю за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ денежное обеспечение было выплачено в максимальном размере - полтора прожиточного минимума для трудоспособных лиц

Согласно письму Министерства образования и науки Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О направлении разъяснений», указано на необходимость применения Российского законодательства при решении вопросов устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Правилами создания приемной семьи и осуществления контроля за условиями жизни и воспитания ребенка (детей) в приемной семье, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

Согласно Положению о приемной семье, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 829 определено, что общее число детей в приемной семье, включая родных и усыновленных, не должно превышать, как правило, 8 человек.

Финансирование расходов по выплате денежных средств на содержание детей в семьях опекунов (попечителей), приемных семьях, оплате труда приемных родителей и предоставлению льгот приемной семье производится за счет средств республиканского бюджета.

Следовательно денежные средства на содержание ребенка, не полученные Малышевой Э.В., должны выплачиваться опекуну с момента возникновении оснований на их получения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г.

Как установлено судом период за который не выплачено денежных средств на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) составляет два месяца, следовательно в на двоих детей подлежит выплате 40128 рублей..

Таким образом, исследовав обстоятельства дела, проверив их предоставленными надлежащими и допустимыми доказательствами, исходя из принципов разумности и справедливости, суд считает необходимым исковые требования Малышевой Э.В. удовлетворить частично и взыскать с Управления труда и социальной защиты населения г. Евпатории ее пользу государственную социальную помощь на Джумадинова ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и Джумадинова ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в сумме <данные изъяты>

Требования Малышевой Э.В. в части взыскания в её пользу денежного обеспечения приемного родителя за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>, удовлетворению не подлежат, поскольку основаны на неправильном толковании действующего законодательства. Денежное обеспечение родителя в максимальном размере - полтора прожиточного минимума для трудоспособных лиц, ей выплачено полностью, чего она не отрицала в судебном заседании.

В соответствии со ст. 103 ГПК Российской Федерации государственную пошлину отнести за счет государства.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 235 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Малышевой ФИО1 в интересах Джумадинова ФИО2, Джумадинова ФИО3 к Управлению труда и социальной защиты населения г. Евпатории, третье лицо – Орган опеки и попечительства Евпаторийского городского Совета Республики Крым о взыскании денежного обеспечения родителя - воспитателя и государственной социальной помощи – удовлетворить частично.

Взыскать с Управления труда и социальной защиты населения г. Евпатории в пользу Малышевой ФИО1 государственную социальную помощь на Джумадинова ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и Джумадинова ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в сумме <данные изъяты>

В остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Апелляционный суд Республики Крым через Евпаторийский городской суд в течение 1 месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья: Абзатова Г.Г.

2-2971/2014 ~ М-2386/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Джумадинов Забар Михайлович
Малышева Эллеонора Владимировна
Ответчики
Управление труда и социальной защиты
Другие
Орган опеки и попечительства
Суд
Евпаторийский городской суд Республики Крым
Судья
Абзатова Гулинар Ганиевна
Дело на странице суда
evpatoriya--krm.sudrf.ru
11.11.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.11.2014Передача материалов судье
14.11.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.11.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.11.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.12.2014Судебное заседание
10.12.2014Судебное заседание
15.12.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.12.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.02.2018Дело оформлено
12.02.2018Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее