Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3616/2018 ~ М-2820/2018 от 15.06.2018

Дело № 2-3616/18

Строка №2.095

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 октября 2018 года                                                                            г.Воронеж

              Ленинский районный суд города Воронежа в составе:

председательствующего судьи Гусевой Е.В.,

при секретаре Колесниковой Я.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Гончарова Александра Николаевича к Государственному учреждению -Воронежскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации о возложении обязанности предоставить путевку на санитарно-курортное лечение,

    УСТАНОВИЛ:

             Гончаров А.Н. обратился в суд с иском к ГУ -Воронежскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации о возложении обязанности предоставить путевку на санитарно-курортное лечение на 2018г.

             В обоснование заявленных требований истец указал, что является инвалидом 3 группы, состоит на учете в Управлении социальной защиты населения Воронежской области и согласно п.2 ст.6.3 Федерального закона от 17.07.1999г. №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» и п.3.4.1. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2004г. №328 «Об утверждении порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан» имеет право на предоставление в течение календарного года санаторно-курортной путевки.

        12.10.2016г. истцом подано заявление на предоставление путевки на 2017г. В справке по форме №070/у-40 истцу рекомендовано санаторно-курортное лечение.

        По утверждению истца, он не получал санаторно-курортное лечение два года, в связи с недостаточным финансированием.

        В ответе №38-04/3620-103л ГУ-Воронежского регионального отделения Фонда социального страхования РФ в предоставлении путевки истцу было отказано в связи с очередностью и предложений о предоставлении путевки на 2018 год не поступало.

            Полагая свое право на получение мер социальной поддержки в виде предоставления путевки на санаторно-курортное лечение нарушенным, Гончаров А.Н. обратился в суд с иском, в котором просил обязать ответчика предоставить ему путевку на санаторно-курортное лечение на 2018г.

            Истец Гончаров А.Н. в судебном заседании заявленные исковые требования поддержал, просил их удовлетворить в полном объеме.

            Представитель ответчика ГУ- Воронежского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по доверенности Миневич А.А. в судебном заседании против удовлетворения исковых требований возражала по основаниям, изложенным в письменных возражениям.

           Представитель третьего лица Департамент социальной защиты Воронежской области по доверенности Юсифов Р.Г. оглы в судебном заседании против удовлетворения исковых требований возражал.

            Выслушав объяснения явившихся участников процесса, исследовав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

           Судом установлено, что истец Гончаров А.Н. является инвалидом третьей группы и имеет медицинские показания для получения путевки на санаторно-курортное лечение (л.д. 5).

          В соответствии с Соглашением №394 от 11.10.2017 года заключенным между региональным отделением Фонда и Департаментом социальной защиты Воронежской области, региональному отделению Фонда переданы с 01.01.2018 года полномочия по предоставлению инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, проживающих на территории Воронежской области, технических средств реабилитации, включая изготовление и ремонт ПОИ, а также оказание государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению путевок на санаторно-курортное лечение.

Правовые и организационные основы предоставления государственной социальной помощи отдельным категориям граждан установлены Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".

Реализация права на санаторно-курортное лечение регулируется данным Законом, предоставлением в рамках набора социальных услуг инвалиду при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний.

В соответствии со статьей 6.1 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ, право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг имеют указанные в ней категории граждан, в том числе инвалиды.

В состав набора социальных услуг включается, согласно пункту 1.1 части 1 статьи 6.2 названного Федерального закона, предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, в санаторно-курортные организации, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 6.3 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", периодом предоставления гражданам социальных услуг является календарный год. Вышеуказанная норма не устанавливает обязанность ежегодного предоставления санаторно-курортного лечения, что подтверждает Определение Конституционного суда Российской Федерации от 11 мая 2012 года N 817-0, в котором указано, что установление хронологических границ периода предоставления мер социальной поддержки выступает необходимым элементом названного механизма, а положения ч. 2 ст. 6.3 данного Федерального закона, определяющие такие границы, направлены на обеспечение его эффективного функционирования. Эти положения сами по себе не регулируют порядок предоставления путевок на санаторно-курортное лечение (как в рамках указанного периода, так и за его пределами), а потому не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права граждан в указанном заявителем аспекте.

Таким образом, предоставление в приоритетном порядке (вне очереди) путевки гражданину, без учета ранее зарегистрированных заявлений других граждан, имеющих аналогичные медицинские показания, действующим законодательством не предусмотрено и является нарушением их прав на получение государственной социальной помощи.

       Аналогичная позиция подтверждается Верховным Судом РФ в Определениях от 27 июля 2015 года по делу N 2-КГ15-5, от 17 августа 2015 года N 55-КГ15-1, из которых следует, что обращение гражданина, имеющего право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг - путевки на санаторно-курортное лечение, является юридическим фактом, обусловливающим начало правоприменительной процедуры, в рамках которой путевки на санаторно-курортное лечение должны предоставляться таким гражданам в последовательности, определяемой датой регистрации их заявлений. Иными словами, не исключается установление очередности обеспечения граждан путевками на санаторно-курортное лечение, что, при условии соблюдения указанной последовательности, согласуется с конституционными принципами справедливости и равенства, а также с требованиями ч. 3 ст. 17 Конституции РФ, согласно которой осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц (Определение Конституционного Суда РФ от 03 апреля 2014 года N 686-0).

При этом в целях обеспечения доступности информации о движении очередности на получение санаторно-курортного лечения и контроля распределения путевок с октября 2012 года введен информационный ресурс "Электронная очередь", в котором учет граждан, нуждающихся в санаторно-курортном лечении, ведется отдельно по каждому профилю лечения, сезону и месту расположения здравницы, с учетом даты постановки на учет.

Предоставление путевок на санаторно-курортное лечение гражданам, имеющим право на получение мер социальной поддержки, производится в порядке очередности подачи заявлений, исходя из фактически имеющегося количества путевок.

Такое правовое регулирование направлено для обеспечения равных прав граждан - получателей набора социальных услуг.

Установленный законом порядок не нарушает прав истца на получение меры социальной поддержки в виде путевок на санаторно-курортное лечение, направлен исключительно на упорядочение процедуры предоставления путевок гражданам льготных категорий и служит предотвращению нарушений прав граждан, которые ранее других обратились в региональное отделение Фонда для постановки на учет для получения санаторно-курортного лечения.

Проверяя доводы истца, изложенные в обоснование заявленных требований, суд находит их несостоятельными и направленными на неверное толкование норм действующего законодательства, регулирующих спорные правоотношения.

Принимая во внимание то обстоятельство, что Гончаров А.Н. на основании поданного им заявления 12.10.2016 года, был в установленном законом порядке поставлен на учет в региональном отделении Фонда по обеспечению путевкой на санаторно-курортное лечение в соответствии с имеющимися у него заболеваниями (номер очереди истца - 6420), а также учитывая тот факт, что истцу, исходя из последовательности, определяемой датой регистрации его заявления, с учетом медицинских показаний предоставляются санаторно-курортные путевки и в настоящее время путевки на санаторно-курортное лечение по вышеуказанному профилю заболевания за 2018 г. распределяются гражданам, ставшим на учет ранее истца, права истца на предоставление санаторно-курортного лечения не нарушены, в связи с чем, исковые требования об обязании предоставить путевку являются не обоснованными и удовлетворению не подлежат, в связи с чем в удовлетворении исковых требований истцу отказано в полном объеме.

        На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

    РЕШИЛ:

        В удовлетворении исковых требований Гончарова Александра Николаевича к Государственному учреждению -Воронежскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации о возложении обязанности предоставить путевку на санитарно-курортное лечение – отказать.

        Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

    Судья                                                                                                     Е.В. Гусева

Решение в окончательной форме изготовлено 15 октября 2018 г.

Дело № 2-3616/18

Строка №2.095

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 октября 2018 года                                                                            г.Воронеж

              Ленинский районный суд города Воронежа в составе:

председательствующего судьи Гусевой Е.В.,

при секретаре Колесниковой Я.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Гончарова Александра Николаевича к Государственному учреждению -Воронежскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации о возложении обязанности предоставить путевку на санитарно-курортное лечение,

    УСТАНОВИЛ:

             Гончаров А.Н. обратился в суд с иском к ГУ -Воронежскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации о возложении обязанности предоставить путевку на санитарно-курортное лечение на 2018г.

             В обоснование заявленных требований истец указал, что является инвалидом 3 группы, состоит на учете в Управлении социальной защиты населения Воронежской области и согласно п.2 ст.6.3 Федерального закона от 17.07.1999г. №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» и п.3.4.1. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2004г. №328 «Об утверждении порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан» имеет право на предоставление в течение календарного года санаторно-курортной путевки.

        12.10.2016г. истцом подано заявление на предоставление путевки на 2017г. В справке по форме №070/у-40 истцу рекомендовано санаторно-курортное лечение.

        По утверждению истца, он не получал санаторно-курортное лечение два года, в связи с недостаточным финансированием.

        В ответе №38-04/3620-103л ГУ-Воронежского регионального отделения Фонда социального страхования РФ в предоставлении путевки истцу было отказано в связи с очередностью и предложений о предоставлении путевки на 2018 год не поступало.

            Полагая свое право на получение мер социальной поддержки в виде предоставления путевки на санаторно-курортное лечение нарушенным, Гончаров А.Н. обратился в суд с иском, в котором просил обязать ответчика предоставить ему путевку на санаторно-курортное лечение на 2018г.

            Истец Гончаров А.Н. в судебном заседании заявленные исковые требования поддержал, просил их удовлетворить в полном объеме.

            Представитель ответчика ГУ- Воронежского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по доверенности Миневич А.А. в судебном заседании против удовлетворения исковых требований возражала по основаниям, изложенным в письменных возражениям.

           Представитель третьего лица Департамент социальной защиты Воронежской области по доверенности Юсифов Р.Г. оглы в судебном заседании против удовлетворения исковых требований возражал.

            Выслушав объяснения явившихся участников процесса, исследовав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

           Судом установлено, что истец Гончаров А.Н. является инвалидом третьей группы и имеет медицинские показания для получения путевки на санаторно-курортное лечение (л.д. 5).

          В соответствии с Соглашением №394 от 11.10.2017 года заключенным между региональным отделением Фонда и Департаментом социальной защиты Воронежской области, региональному отделению Фонда переданы с 01.01.2018 года полномочия по предоставлению инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, проживающих на территории Воронежской области, технических средств реабилитации, включая изготовление и ремонт ПОИ, а также оказание государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению путевок на санаторно-курортное лечение.

Правовые и организационные основы предоставления государственной социальной помощи отдельным категориям граждан установлены Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".

Реализация права на санаторно-курортное лечение регулируется данным Законом, предоставлением в рамках набора социальных услуг инвалиду при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний.

В соответствии со статьей 6.1 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ, право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг имеют указанные в ней категории граждан, в том числе инвалиды.

В состав набора социальных услуг включается, согласно пункту 1.1 части 1 статьи 6.2 названного Федерального закона, предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, в санаторно-курортные организации, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 6.3 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", периодом предоставления гражданам социальных услуг является календарный год. Вышеуказанная норма не устанавливает обязанность ежегодного предоставления санаторно-курортного лечения, что подтверждает Определение Конституционного суда Российской Федерации от 11 мая 2012 года N 817-0, в котором указано, что установление хронологических границ периода предоставления мер социальной поддержки выступает необходимым элементом названного механизма, а положения ч. 2 ст. 6.3 данного Федерального закона, определяющие такие границы, направлены на обеспечение его эффективного функционирования. Эти положения сами по себе не регулируют порядок предоставления путевок на санаторно-курортное лечение (как в рамках указанного периода, так и за его пределами), а потому не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права граждан в указанном заявителем аспекте.

Таким образом, предоставление в приоритетном порядке (вне очереди) путевки гражданину, без учета ранее зарегистрированных заявлений других граждан, имеющих аналогичные медицинские показания, действующим законодательством не предусмотрено и является нарушением их прав на получение государственной социальной помощи.

       Аналогичная позиция подтверждается Верховным Судом РФ в Определениях от 27 июля 2015 года по делу N 2-КГ15-5, от 17 августа 2015 года N 55-КГ15-1, из которых следует, что обращение гражданина, имеющего право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг - путевки на санаторно-курортное лечение, является юридическим фактом, обусловливающим начало правоприменительной процедуры, в рамках которой путевки на санаторно-курортное лечение должны предоставляться таким гражданам в последовательности, определяемой датой регистрации их заявлений. Иными словами, не исключается установление очередности обеспечения граждан путевками на санаторно-курортное лечение, что, при условии соблюдения указанной последовательности, согласуется с конституционными принципами справедливости и равенства, а также с требованиями ч. 3 ст. 17 Конституции РФ, согласно которой осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц (Определение Конституционного Суда РФ от 03 апреля 2014 года N 686-0).

При этом в целях обеспечения доступности информации о движении очередности на получение санаторно-курортного лечения и контроля распределения путевок с октября 2012 года введен информационный ресурс "Электронная очередь", в котором учет граждан, нуждающихся в санаторно-курортном лечении, ведется отдельно по каждому профилю лечения, сезону и месту расположения здравницы, с учетом даты постановки на учет.

Предоставление путевок на санаторно-курортное лечение гражданам, имеющим право на получение мер социальной поддержки, производится в порядке очередности подачи заявлений, исходя из фактически имеющегося количества путевок.

Такое правовое регулирование направлено для обеспечения равных прав граждан - получателей набора социальных услуг.

Установленный законом порядок не нарушает прав истца на получение меры социальной поддержки в виде путевок на санаторно-курортное лечение, направлен исключительно на упорядочение процедуры предоставления путевок гражданам льготных категорий и служит предотвращению нарушений прав граждан, которые ранее других обратились в региональное отделение Фонда для постановки на учет для получения санаторно-курортного лечения.

Проверяя доводы истца, изложенные в обоснование заявленных требований, суд находит их несостоятельными и направленными на неверное толкование норм действующего законодательства, регулирующих спорные правоотношения.

Принимая во внимание то обстоятельство, что Гончаров А.Н. на основании поданного им заявления 12.10.2016 года, был в установленном законом порядке поставлен на учет в региональном отделении Фонда по обеспечению путевкой на санаторно-курортное лечение в соответствии с имеющимися у него заболеваниями (номер очереди истца - 6420), а также учитывая тот факт, что истцу, исходя из последовательности, определяемой датой регистрации его заявления, с учетом медицинских показаний предоставляются санаторно-курортные путевки и в настоящее время путевки на санаторно-курортное лечение по вышеуказанному профилю заболевания за 2018 г. распределяются гражданам, ставшим на учет ранее истца, права истца на предоставление санаторно-курортного лечения не нарушены, в связи с чем, исковые требования об обязании предоставить путевку являются не обоснованными и удовлетворению не подлежат, в связи с чем в удовлетворении исковых требований истцу отказано в полном объеме.

        На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

    РЕШИЛ:

        В удовлетворении исковых требований Гончарова Александра Николаевича к Государственному учреждению -Воронежскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации о возложении обязанности предоставить путевку на санитарно-курортное лечение – отказать.

        Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

    Судья                                                                                                     Е.В. Гусева

Решение в окончательной форме изготовлено 15 октября 2018 г.

1версия для печати

2-3616/2018 ~ М-2820/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Гончаров Александр Николаевич
Ответчики
Воронежское региональное отделение фонда социального страхования РФ
Другие
Департамент социальной защиты ВО
Суд
Ленинский районный суд г. Воронежа
Судья
Гусева Екатерина Валериевна
Дело на странице суда
lensud--vrn.sudrf.ru
15.06.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.06.2018Передача материалов судье
18.06.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.06.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.06.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
11.07.2018Предварительное судебное заседание
13.09.2018Предварительное судебное заседание
10.10.2018Судебное заседание
15.10.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.11.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.01.2020Дело оформлено
14.01.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее