Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-1104/2015 от 08.10.2015

Дело №12-1104/13-2015 г.

Р Е Ш Е Н И Е

02 ноября 2015 года г. Курск

Судья Ленинского районного суда г.Курска Аверинова А.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе Афанасьевой <данные изъяты> на постановление председателя комитета по экономике и развитию <адрес> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, в отношении контрактного управляющего муниципального бюджетного учреждения культуры «Центр историко-культурного наследия <адрес>» Афанасьевой <данные изъяты>,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением комитета по экономике и развитию <адрес> ФИО2 от 24.09.2015г. контрактный управляющий муниципального бюджетного учреждения культуры «Центр историко-культурного наследия <адрес>» Афанасьева Н.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, Афанасьева Н.В. обратилась в Кировский районный суд <адрес> с жалобой, в которой просила постановление от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

Определением судьи Кировского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ дело передано на рассмотрение в Ленинский районный суд <адрес>.

В судебном заседании Афанасьева Н.В. доводы жалобы поддержала и просила их удовлетворить. Вину в совершенном административном правонарушении признала, в содеянном раскаялась.

Выслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

На основании п. 8 ч. 2 и ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Статья 1.5 КоАП РФ предусматривает, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ административным правонарушением признается ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.

Положениями ч. 2 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ) определен исчерпывающий перечень документов и информации, которые подлежат включению в реестр контрактов, в том числе информация об изменении (п.8), исполнении контрактов (п.10).

Частью 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ, а так же постановлением Правительства РФ № 1084 определено, что информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Как усматривается из предоставленных материалов, в соответствии с приказом комитета по экономике и развитию <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -О была проведена внеплановая проверка осуществления закупок товаров, работ, услуг Муниципального бюджетного учреждения культуры «Центр Историко-культурного наследия <адрес>».

В ходе проведения проверки было установлено, что МБУК «Центр Историко-культурного наследия <адрес>» разместил на общероссийском официальном сайте в едином реестре государственных и муниципальных контрактов сведения об изменении и исполнении следующих договоров с нарушением установленных законодательством сроков, а именно: договор от ДД.ММ.ГГГГ на предоставление услуг связи на сумму 15 700,00руб., заключен с ОАО «Ростелеком», дополнительным соглашением от 28.01.2015г. цена договора увеличена на 38,2% и составила 20284,81руб., а сведения об изменении договора размещены на общероссийском официальном сайте 05.02.2015г., т.е. не в течение 3 рабочих дней с даты вынесения таких изменений в договор, а на 6 рабочий день; а также договор от ДД.ММ.ГГГГ на снабжение тепловой энергией в горячей воде на сумму 26360,27 руб., заключен с ООО «Курская ТСК», дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ сумма договора увеличена до 26420,25 руб., договор исполнен ДД.ММ.ГГГГ (платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ), а сведения об исполнении договора размещены на общероссийском официальном сайте ДД.ММ.ГГГГ, то есть не в течение 3 рабочих дней со дня исполнения контракта, а на 6 рабочий день.

Приказом директора Муниципального бюджетного учреждения культуры «Центр Историко-культурного наследия <адрес>» Управления культуры <адрес> ФИО3 -од от ДД.ММ.ГГГГ Афанасьева Н.В. является контрактным управляющим и в её обязанности входит размещение указанной информации на сайте.

Вина Афанасьевой Н.В. подтверждается информацией общероссийского официального сайта, копиями договоров от 29.01.2014г. , договора от 30.10.2014г. , копией дополнительного соглашения от 28.01.2015г. , дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ , копией приказа от ДД.ММ.ГГГГ -од о назначении контрактного управляющего МБУК «Центр историко-культурного наследия <адрес>», копией платежного поручения от ДД.ММ.ГГГГ.

Действия Афанасьевой Н.В. правильно квалифицированы по ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Постановление вынесено уполномоченным должностным лицом и в пределах срока привлечения к административной ответственности.

Процессуальных нарушений при рассмотрении дела не допущено.

В тоже время ст.2.9 КоАП РФ предусматривает возможность освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности при малозначительности совершенного административного правонарушения.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Учитывая позицию лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства данного дела в их совокупности, а также принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, неосторожную форму вины, личность виновного лица, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, с учетом принципа соразмерности наказания характеру допущенного нарушения и степени, наступивших общественно опасных последствий, которые фактически не наступили, права и законные интересы участников закупки не нарушены, указанное нарушение не привело к дополнительному расходованию средств бюджета, основные цели ведения единого порядка размещения заказов, определенные ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не нарушены, считаю, что, хотя совершенное Афанасьевой Н.В. деяние формально и содержит признаки административного правонарушения, но по своему характеру не причинило существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и по существу является малозначительным, то в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, полагаю возможным освободить Афанасьеву Н.В. от административной ответственности, ограничившись устным замечанием в качестве меры порицания за формальное совершение вменяемого правонарушения, достаточного для достижения указанных в статье 1.2 КоАП РФ задач законодательства об административных правонарушениях.

На основании изложенного, обжалуемое постановление в силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ подлежит отмене, а производство по делу прекращению в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, а жалоба – удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст.2.9, 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление председателя комитета по экономике и развитию <адрес> ФИО2 от 24.09.2015г. о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, в отношении контрактного управляющего муниципального бюджетного учреждения культуры «Центр историко-культурного наследия <адрес>» Афанасьевой <данные изъяты> отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения.

Афанасьеву Н.В. освободить от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Ленинский райсуд <адрес> в течение 10 дней с момента получения его копии.

Судья

12-1104/2015

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Афанасьева Наталья Владимировна
Суд
Ленинский районный суд г. Курска
Судья
Аверинова Анна Дмитриевна
Статьи

КоАП: ст. 7.32 ч.4

Дело на странице суда
lensud--krs.sudrf.ru
08.10.2015Материалы переданы в производство судье
08.10.2015Истребованы материалы
15.10.2015Поступили истребованные материалы
27.10.2015Судебное заседание
02.11.2015Судебное заседание
10.11.2015Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
11.11.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее