63RS0039-01-2021-005291-64
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
22 сентября 2021 года <адрес>
Ленинский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Ретиной М.Н.,
при секретаре Тимошенко Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-3718/2021 по административному исковому заявлению Кузичкина А. М., Кузичкина И. М. к Департаменту градостроительства <адрес> о признании незаконным распоряжения об отказе в предварительном согласовании в предоставлении земельного участка,
установил:
Кузичкин А.М., Кузичкин И.М. обратились в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным распоряжения Департамента градостроительства <адрес> об отказе в предварительном согласовании в предоставлении земельного участка.
В обоснование заявления указано, что административные истцы обратились к ответчику с заявлением о предварительном согласовании предоставления в собственность земельного участка, государственная собственность на который не разграничена. Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ № РД-9760 в предварительном согласовании предоставления земельного участка отказано на основании того, что согласно сведениям ИСОГД г.о. Самара часть испрашиваемого земельного участка расположена в границах красных линий. С таким решением административные истцы не согласны, так как полагают, что распоряжение не содержит обоснований, в связи с чем часть испрашиваемого участка находится в красных линиях, так как никаких территорий общего пользования на участке нет, в связи с чем просят признать распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ № РД-760 незаконным.
Представитель административных истцов в судебном заседании требования иска поддержала просил его удовлетворить.
Представитель Департамента градостроительства <адрес> возражала против удовлетворения требований, по основаниям, изложенным в письменных пояснениях.
Заинтересованное лицо СПК «Звездочка» в судебное заседание извещался надлежащим образом, представителя не направил.
Выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Из содержания пункта 1 части 2 статьи 227 КАС РФ следует, что решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными возможно при установлении судом совокупности таких условий, как несоответствие этих действий, решений нормативным правовым актам и нарушение ими прав, свобод и законных интересов административного истца.
Порядок предоставления в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов и процедура предварительного согласования предоставления земельного участка, предусмотрены статьями 39.14, 39.15 Земельного кодекса РФ.
Основания для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка установлены пунктом 8 статьи 39.15 Земельного кодекса РФ.
Из материалов дела следует, что Кузичкину А.М., Кузичкину И.М. на праве общей долевой собственности (по ? доли) принадлежат: земельный участок общей площадью 471 кв.м., по адресу: <адрес>, 19 км, СПК «Звездочка, улица 10, участок № «Г», земельный участок общей площадью 501,5 кв.м., по адресу: <адрес>, 19 км. <адрес>, СПК «Звездочка», <адрес>, участок № В, земельный участок общей площадью 103 кв.м., по адресу: <адрес> 19 км <адрес>, СПК «Звездочка», <адрес>, участок № Г.
Административные истцы обратились в адрес Департамента градостроительства <адрес> с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, площадью 220 кв.м., в соответствии со схемой расположения земельного участка.
Распоряжением Департамента градостроительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №РД-760 в предварительном согласовании предоставления земельного участка отказано на основании подп. 1 п. 8 ст. 39.15, пп. 3 п. 16 ст. 11.10, п. 6 ст. 11.9 Земельного кодекса РФ по причине того, что согласно сведениям, содержащимся в ИСОГД <адрес>, часть испрашиваемого земельного участка расположена в границах красных линий.
Согласно подп. 1 п. 8 ст. 39.15 Земельного кодекса РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса.
В силу подп.3 п.16 ст.11.10 Земельного кодекса РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам.
В соответствии с пунктом 6 статьи 11.9 Земельного кодекса РФ образование земельных участков не должно нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Согласно части 1 и 3 статьи 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственные информационные системы обеспечения градостроительной деятельности представляют собой информационные системы, содержащие сведения, документы, материалы о развитии территорий, об их застройке, о существующих и планируемых к размещению объектах капитального строительства и иные необходимые для осуществления градостроительной деятельности сведения, целью ведения которых является обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной деятельности.
По сведениям, содержащимся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности г.о. Самара, испрашиваемый земельный участок площадью 220 кв.м. частично расположен в границах красных линий, что подтверждается выпиской и выкопировкой из ИСОГД г.о. Самара, из которой видно, что испрашиваемый земельный участок находится частично на дороге общего пользования.
Кроме того, нахождение испрашиваемого административными истцами земельного участка в границах красных линий подтверждается предоставленной СПК «Звездочка» в Департамент градостроительства г.о. Самара схемы расположения земельных участков и территорий общего пользования, согласно которой испрашиваемый земельный участок находится частично на дороге общего пользования.
Согласно п. 11 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ красные линии - линии, которые обозначают границы территорий общего пользования и подлежат установлению, изменению или отмене в документации по планировке территории.
В соответствии с п. 12 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).
Согласно п. 2 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ схема расположения земельного участка подготавливается с учетом территории общего пользования.
Предоставление земельного участка, относящегося к территории общего пользования, в аренду конкретному лицу также недопустимо, поскольку единоличное использование земельного участка арендатором противоречит правовому режиму территории общего пользования (статья 262 Гражданского кодекса РФ).
Кроме того, согласно п.п. 1,2 ст. 11.9 Земельного кодекса РФ Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами, предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяются в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
При таких обстоятельствах у административного ответчика имелись основания для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка в связи с невозможностью утверждения схемы расположения земельного участка, поскольку образование испрашиваемого земельного участка приведет к нарушению требований статьи 11.9 Земельного кодекса РФ.
Таким образом, оснований для признания распоряжения Департамента градостроительства <адрес> ДД.ММ.ГГГГ № РД-760 незаконным и возложения на Департамент обязанности возобновить работу по заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 178-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления Кузичкина А. М., Кузичкина И. М. к Департаменту градостроительства г<адрес> о признании незаконным распоряжения об отказе в предварительном согласовании в предоставлении земельного участка - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам <адрес> областного суда через <адрес> районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья подпись М.Н. Ретина
Копия верна.
Судья: