№ 5-80/2018
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
01 ноября 2018 года г. Сегежа
Судья Сегежского городского суда Республики Карелия Тугорева А.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении муниципального казенного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Валдай» (МКОУ СОШ п. Валдай),
установил:
30.10.2018 г. в Сегежский городской суд Республики Карелия поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ, с иными материалами в отношении МКОУ СОШ п. Валдай.
Из материалов дела следует, что 17.10.2018 г. должностным лицом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия в Сегежском, Беломорском, Кемском и Лоухском районах в отношении МКОУ СОШ п. Валдай составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 6.7 КоАП РФ.
Определением начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия в Сегежском, Беломорском, Кемском и Лоухском районах Г.. от 26.10.2018 г. материалы дела об административном правонарушении в отношении МКОУ СОШ п. Валдай переданы для рассмотрения в Сегежский городской суд Республики Карелия.
Судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, относится ли к его компетенции рассмотрение дела (статья 29.1 КоАП РФ).
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 6.7 КоАП РФ, не указаны в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, следовательно, не относятся к подведомственности судей районных судов.
При этом в силу части 1 статьи 23.13 названного Кодекса полномочиями по рассмотрению таких дел наделены органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Передача протокола об административном правонарушении для рассмотрения в Сегежский городской суд РК на основании ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ – в связи с проведением административного расследования – является необоснованной в силу следующих обстоятельств.
Часть 1 статьи 28.7 КоАП РФ предусматривает возможность проведения административного расследования в случае выявления административного правонарушения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Однако, в соответствии с правовой позиции, изложенной в пп. «а» п. 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Из приложенных к административному материалу документов следует, что производство по материалу в форме административного расследования фактически не осуществлялось. Основные процессуальные действия (осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей) были совершены в день вынесения должностным лицом определения о проведении административного расследования. В дальнейшем должностное лицо лишь запрашивало документы, устанавливая минимальные соки для исполнения запроса (3 дня), что не позволяет прийти к выводу о необходимости значительных временных затрат.
Следовательно, дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.7 КоАП РФ, в отношении МКОУ СОШ п. Валдай передано на рассмотрение судье районного суда с нарушением правил подведомственности.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно правовой позиции, изложенной в определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 03.07.2007 N 623-О-П и от 15.01.2009 N 144-О-П, решение, принятое с нарушением правил подсудности, не может быть признано правильным, поскольку оно, вопреки части 1 статьи 47 и части 3 статьи 56 Конституции Российской Федерации, принимается судом, не уполномоченным в силу закона на рассмотрение данного дела, что является существенным (фундаментальным) нарушением, влияющим на исход дела и искажающим саму суть правосудия.
Разрешение дела с нарушением правил подсудности (подведомственности) не отвечает и требованию справедливого правосудия, поскольку суд, не уполномоченный на рассмотрение того или иного конкретного дела, не является, по смыслу части 1 статьи 46 и части 1 статьи 47 Конституции Российской Федерации, законным судом, а принятые в результате такого рассмотрения судебные акты не обеспечивают гарантии прав и свобод в сфере правосудия.
С учетом того, что срок давности привлечения МКОУ СОШ п. Валдай к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, не истек, настоящее дело подлежит направлению в территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия в Сегежском, Беломорском, Кемском и Лоухском районах для рассмотрения по существу.
Руководствуясь статьей 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
определил:
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч, 1 ст. 6.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с приложенными материалами в отношении муниципального казенного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Валдай» направить по подведомственности в Территориальный отдел в Сегежском, Беломорском, Кемском и Лоухском районах Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республики Карелия.
Судья А.В. Тугорева