Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
20 декабря 2017 года Центральный районный суд г.о.Тольятти Самарской области в составе
председательствующего Марковой Н.В.
при секретаре Казарян Р.Г.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-5137/2017 по административному иску Конновой А.А., Коннова С.А. к Администрации городского округа Тольятти о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство,
установил:
Коннова А.А. и Коннов С.А. обратились в суд с административным иском к Администрации городского округа Тольятти о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, расположенном по адресу: г. Тольятти, <адрес> и обязании административного ответчика выдать разрешение на строительство указанного объекта.
Судом к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Дума городского округа Тольятти.
В судебном заседании административные истцы заявленные требования поддержали, суду пояснили, что 14.04.2004 года ими в общую совместную собственность приобретен земельный участок с кадастровым номером № по адресу: г. Тольятти, <адрес>, вместе с расположенным на нем жилым домом. В 2017 году старый дом истцами был снесен, получен акт о сносе и на данный объект недвижимости право общей совместной собственности истцов погашено. 24.04.2017 года истцами был получен градостроительный план принадлежащего им земельного участка, который вместе с другими предусмотренными законом документами были переданы в Администрацию г.о. Тольятти для получения разрешения на строительство нового жилого дома. Однако уведомлением от 30.06.2017 года в выдаче данного разрешения органом местного самоуправления было отказано, поскольку принадлежащий истцам земельный участок находится в санитарно-защитной зоне, в пределах которой не допускается размещать жилую застройку. Данный отказ считают незаконным, поскольку строительство жилого дома в указанной зоне возможно при защите источников водоснабжения. Представленный истцами генеральный план земельного участка также содержит указание на ограничение в виде зоны санитарной охраны источников водоснабжения. Кроме того, земельный участок относится к землям населенных пунктов, разрешенное использование – для строительства индивидуального жилого дома, обременений и ограничений на земельный участок не установлено. Просят признать незаконным отказ Администрации г.о. Тольятти в выдаче разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером №, расположенном по адресу: г. Тольятти, <адрес>, и обязать Администрацию г.о. Тольятти выдать разрешение на строительство указанного объекта индивидуального жилищного строительства на основании ранее предоставленных документов.
Представитель административного ответчика Администрации г.о.Тольятти Донгаузер А.В., действующая по доверенности, в судебном заседании против удовлетворения административного иска возразила, суду пояснила, что в предоставленном истцами градостроительном плане земельного участка, утвержденном распоряжением заместителя мэра г.о. Тольятти от 17.03.2017 года № 3934-р/5, в отношении данного земельного участка решением Думы г.о. Тольятти от 19.06.2013 года № 1236 установлена ориентировочная санитарно-защитная зона, в связи с чем, размещение жилой застройки, включая отдельные жилые дома на спорном земельном участке не допускается. Таким образом, оснований для выдачи административным истцам разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером №, расположенном по адресу: г. Тольятти, <адрес> не имеется. Просит в удовлетворении иска отказать.
Представитель заинтересованного лица Думы городского округа Тольятти Панкратова О.В., действующая по доверенности, в судебное заседание не явилась, о дне рассмотрения дела извещена надлежащим образом, письменно просит рассмотреть дело в ее отсутствие, суду представила отзыв на иск, из которого следует, что принадлежащий административным истцам земельный участок находится в границах ориентировочной санитарно-защитной зоны от спортивного объекта – стадион «Труд». Данный физкультурно-оздоровительный объект оборудован современными трибунами на 500 мест с козырьков. Согласно п. 7.1.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 года № 74, для физкультурно-оздоровительных сооружений открытого типа со стационарными трибунами вместимостью свыше 500 мест санитарно-защитная зона составляет 300 метров (III класс опасности), для физкультурно-оздоровительных сооружений открытого типа со стационарными трибунами вместимостью до 500 мест санитарно-защитная зона составляет 100 метров (IV класс опасности). В законодательстве отсутствуют императивные нормы о размерах санитарно-защитных зон.
Проверив материалы дела, выслушав пояснения сторон, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению частично по следующим основаниям:
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Согласно ч. 11 указанной статьи обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Из материалов административного дела следует, что на праве общей совместной собственности Конновой Анне Анатольевне и Коннову Сергею Анатольевичу принадлежит земельный участок кадастровый номер 63:09:0301146:35, площадью 525 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для дальнейшей эксплуатации индивидуального жилого дома (зона № Ж-4), по адресу: Самарская область, г. Тольятти, Центральный район, проезд Пионерский 38, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права, Выпиской из ЕГРН от 01.09.2017 года и не оспаривается сторонами.
В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся, в том числе, утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений.
В силу ч. 1 ст. 44 Градостроительного кодекса РФ подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.
Согласно ч.17 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 настоящей статьи, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.
Из материалов дела следует, что Распоряжением заместителя главы городского округа Тольятти от 23.05.2017 года № 3934-р/5 утвержден градостроительный план земельного участка с кадастровым номером №, площадью 525 кв.м., расположенного по адресу: Самарская область, г. Тольятти, <адрес>.
Согласно Градостроительного плана от 23.05.2017 года № земельный участок расположен в территориальной зоне Ж-1А, зона коттеджной застройки, вид разрешенного использования земельного участка – для индивидуального жилищного строительства; вид разрешенного использования объектов капитального строительства – индивидуальные жилые дома, вспомогательный вид разрешенного использования земельного участка – для ведения личного подсобного хозяйства, вспомогательный вид разрешенного использования объекта капитального строительства – объекты приусадебного хозяйства ( индивидуальные бани, площадки для мусоросборников, резервуары для хранения воды, скважины для забора воды, колодцы, при условии организации зоны санитарной охраны не мене 30-50 метров выше по потоку грунтовых вод, гаражи для личного автотранспорта, сады, огороды, парники).
Также Градостроительный план содержит указание предельное количество этажей и высоты сооружений: для жилых домов - этажей от 1 до3, высота от 4 до 13 метров, для хозяйственных построек – этажей 1, высота от 1,8 до 4 метров; максимальный процент застройки в границах земельного участка: индивидуальный жилой дом – 20 %.
Из Градостроительного плана также следует, что земельный участок расположен в ориентировочной санитарно-защитной зоне и содержит зону санитарной охраны источников водоснабжения – третий пояс зоны санитарной охраны источников водоснабжения.
В связи с необходимостью строительства на вышеуказанном земельном участке жилого дома административные истца обратились в Администрацию г.о. Тольятти с заявлением о выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке кадастровый номер №, по адресу: Самарская область, г. Тольятти, <адрес>.
Согласно ч. 1 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Перечень документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство, определен частями 9 (объекты индивидуального жилищного строительства) и 7 (иные объекты капитального строительства) статьи 51 Градостроительного кодекса РФ.
В соответствии с ч. 4 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка.
Согласно ч. 13 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ орган местного самоуправления, уполномоченный на выдачу разрешений на строительство, отказывает в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка.
В силу абзаца 1 п. 2 ст. 7 Земельного кодекса РФ земли в Российской Федерации используются в соответствии с установленным для них целевым назначением.
В соответствии с ч. 2 ст. 37 Градостроительного кодекса РФ применительно к каждой территориальной (в том числе жилой зоне) устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков.
Для земельных участков каждой территориальной зоны виды разрешенного использования, на основании абзаца 2 п. 3 ст. 85 Земельного кодекса РФ, определяются градостроительным регламентом, который для каждой территориальной зоны устанавливается правилами землепользования и застройки индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (абзац 2 п. 2 ст. 85 Земельного кодекса РФ).
Согласно п. 3 ст. 85 Земельного кодекса РФ градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.
Собственники могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.
Уведомлением от 30.06.2017 года Глава городского округа Тольятти отказал Коннову С.А. и Конновой А.А. в выдаче разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером № со ссылкой на несоответствие представленных документов требованиям к строительству объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи градостроительного плана земельного участка от 23.05.2017 года №, а именно: наличие ориентировочной санитарно-защитной зоны земельного участка, в пределах которой не допускается размещать жилую застройку.
Представитель администрации г.о. Тольятти в судебном заседании также пояснил, что в отношении принадлежащего истцам земельного участка решением Думы г.о. Тольятти от 19.06.2013 года № 1236 установлена ориентировочная санитарно-защитная зона, в связи с чем, размещение жилой застройки, включая отдельные жилые дома, на спорном земельном участке не допускается, следовательно, основания для выдачи разрешения на строительство не имеется.
Однако суд не принимает доводы стороны административного ответчика необоснованными по следующим основаниям:
Согласно ч. 1 и 2 ст. 12 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания.
При разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов (далее - объекты) должны соблюдаться санитарные правила.
В силу части 3 ст. 34 Градостроительного кодекса РФ границы зон с особыми условиями использования территорий, к которым относятся и санитарно-защитные зоны ( п. 4 ст. 1 ГрК РФ), устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, могут не совпадать с границами территориальных зон.
В силу ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
На размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, распространяются требования СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 N 74 (ред. от 25.04.2014).
Согласно п. 5.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 в санитарно-защитной зоне не допускается размещать, в том числе, жилую застройку, включая отдельные дома.
Указанному положению СанПиН соответствует п. 4 ст. 78 Правил землепользования и застройки городского округа Тольятти, утвержденных решением Думы городского округа Тольятти № 1059 от 24.12.2008 года (с изменениями, внесенными решением Думы г.о. Тольятти от 19.06.2013 года № 1236), согласно которому в санитарно-защитной зоне не допускается размещать: жилую застройку, включая отдельные жилые дома.
Приложением № 2 к Правилам землепользования и застройки городского округа Тольятти является Карта зон с особыми условиями использования территории г.о. Тольятти, на которой отображены, в том числе границы ориентировочных санитарно-защитных зон. При этом указанные Правила не содержат информацию о предприятиях, для которых установлена ориентировочная санитарно-защитная зона, а также информацию о ее размерах и координатах.
Согласно п. 1.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 требования настоящих санитарных правил распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека.
В целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ)), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме (п. 2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 ).
В п. 2.5 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 предусмотрено, что организации, промышленные объекты и производства, группы промышленных объектов и сооружения, являющиеся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, необходимо отделять санитарно-защитными зонами от территории жилой застройки, ландшафтно-рекреационных зон, зон отдыха, территорий курортов, санаториев, домов отдыха, стационарных лечебно-профилактических учреждений, территорий садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков.
Судом установлено и не оспорено сторонами, что принадлежащий административным истцам земельный участок находится в границах ориентировочной санитарно-защитной зоны от спортивного объекта – стадион «Труд».
В соответствии с п. 7.1.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 для физкультурно-оздоровительных сооружений открытого типа со стационарными трибунами вместимостью свыше 500 мест санитарно защитная зона составляет 300 метров, относится к III классу опасности;
для физкультурно-оздоровительных сооружений открытого типа со стационарными трибунами вместимостью до 500 мест санитарно защитная зона составляет 100 метров, относится к IV классу опасности.
Согласно п. 2.11 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 размер санитарно-защитной зоны для предприятий III, IV, V классов опасности может быть изменен Главным государственным санитарным врачом субъекта Российской Федерации или его заместителем в порядке, установленном данными правилами.
Согласно справки МБУДО СДЮСШОР № 12 «ЛАДА» г.о. Тольятти от 01.12.2017 года, вместимость трибун стадиона составляет 500 мест. Согласно генерального плана застройки, трибуны стадиона находятся на расстоянии более 100 метров от территории жилой застройки.
То есть, стадион «Труд» относится к категории физкультурно-оздоровительных сооружений IV класса опасности, санитарно-защитная зона для которых составляет 100 метров. Согласно генерального плана застройки сооружения, трибуны стадиона находятся на расстоянии более 100 метров от территории жилой застройки.
Судом установлено и не оспорено стороной ответчика, что принадлежащий истцам земельный участок находится за пределами установленной п. 7.1.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 санитарно-защитной зоны (далее 100 метров) от стадиона «Труд».
Согласно представленных суду разъяснений, данных 21.06.2017 года и 30.11.2017 года, Управление Роспотребнадзора по Самарской области считает возможным строительство частного жилого дома по адресу: г. Тольятти, <адрес> в 3-ем поясе зоны санитарной охраны водозабора «Соцгородской» на земельном участке, имеющем кадастровый номер 63:09:0301146:35 при условии выполнения специальных мероприятий по защите водоносного горизонта от загрязнения. Также указывают, что возможность осуществления реконструкции жилых домов в санитарно-защитной зоне санитарными правилами не регламентирована.
Таким образом, суд приходит к выводу, что административным истцам необоснованно было отказано в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома на принадлежащем им на праве собственности земельном участке, по основаниям, указанным в уведомлении.
Проанализировав имеющиеся в материалах дела и представленные в суд доказательства, суд приходит к выводу о недоказанности нахождения земельного участка, который находится в собственности Коннова С.А. и Конновой А.А., в границах санитарно-защитной зоны, установленной в порядке, предусмотренном действующим законодательством (СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов"), для какого-либо промышленного объекта и производства, объекта транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объекта коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющегося источником негативного воздействия на среду обитания и здоровье человека.
В связи с чем, суд считает необходимым признать незаконными действия Администрации г.о. Тольятти по отказу в выдаче Коннову С.А. и Конновой А.А. разрешения на строительство индивидуального жилого дома от 30.06.2017 года, обязав Администрацию г.о. Тольятти повторно рассмотреть заявление Коннова С.А. и Конновой А.А. о выдаче разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером №, расположенном по адресу: г. Тольятти, <адрес>.
Суд обязывает повторно рассмотреть заявление Коннова С.А. и Конновой А.А. о выдаче разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства в связи с тем, что в материалах дела отсутствуют документы, предусмотренные действующим градостроительным законодательством, необходимые для выдачи разрешения на строительство индивидуального жилого дома.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.14. 175-178 КАС РФ, суд
решил:
Административный иск удовлетворить частично.
Признать незаконными действия Администрации г.о. Тольятти по отказу в выдаче Коннову Сергею Анатольевичу, Конновой Анне Анатольевне разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером №, расположенном по адресу: Самарская область, г. Тольятти, Центральный <адрес>
Обязать Администрацию г.о.Тольятти повторно рассмотреть заявление Коннова С.А.. Конновой А.А. о выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома по адресу: Самарская область, г. Тольятти, <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Центральный районный суд г.о.Тольятти в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 25 декабря 2017 года.
Председательствующий: