Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-320/2011 от 04.02.2011

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

г. Изобильный 10 февраля 2011 года

Изобильненский районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Спиридоновой И.А.,

при секретаре Петрищевой Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда гражданское дело по заявлению Руденко С.В. о признании незаконным решение администрации поселка Рыздвяного Изобильненского района Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ, возложении обязанности на администрацию поселка Рыздвяного Изобильненского района вынести соответствующее решение о предоставлении ему в аренду и утверждении Акта выбора земельного участка и предварительного согласования места размещения объекта строительства в поселке Рыздвяном, взыскании уплаченной государственную пошлину при подаче заявления в суд, приостановлении действия оспариваемого решения от ДД.ММ.ГГГГ,

У С Т А Н О В И Л :

в суд обратился Руденко С.В. с заявлением о признании незаконным решение администрации поселка Рыздвяного Изобильненского района Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении ему в долгосрочную аренду земельного участка площадью <данные изъяты> для строительства нежилого здания в районе жилого дома <адрес>, возложении обязанности на администрацию поселка Рыздвяного Изобильненского района вынести соответствующее решение о предоставлении ему в аренду и утверждении акта выбора земельного участка, площадью <данные изъяты> и предварительного согласования места размещения объекта строительства в <адрес>, взыскании с администрации уплаченной им государственной пошлины в размере 200 рублей, приостановлении действия оспариваемого решения в связи с тем, что это может предотвратить возможные негативные последствия для заявителя.

В ходе судебного разбирательства заявленные требования были уточнены заявителем, ранее заявленные требования добавились просьбой об утверждении схемы границ земельного участка ориентировочной площадью <данные изъяты> из категории земель населенных пунктов для строительства нежилого здания.

Заинтересованное лицо Руденко С.В. в судебном заседании пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ им было подано заявление в администрацию поселка Рыздвяного о предоставлении ему в долгосрочную аренду земельного участка ориентировочной площадью <данные изъяты>, расположенного в <адрес>. Испрашиваемый земельный участок предполагался для осуществления строительства магазина. Таким образом, в соответствии с требованиями ст. 31 ЗК РФ им было подано заявление в орган местного самоуправления с целью выбора земельного участка и предварительного согласования места размещения объекта строительства. Факт его обращения в орган местного самоуправления должен был побудить администрацию поселка Рыздвяного к выполнению ряда последовательных действий предусмотренных Законом. Однако по истечении установленного Законом месячного срока никаких сообщений или уведомлений со стороны администрации поселка Рыздвяного в его адрес так и не поступило. Неоднократно им предпринимались попытки установить причину оставления его заявления без рассмотрения, однако специалистом по земельным вопросам администрации поселка Рыздвяного при каждом его обращении ему в устной форме уклончиво сообщались надуманные причины оставления его заявления без рассмотрения. Учитывая тот факт, что администрация поселка Рыздвяного проигнорировала поступившее от него заявление и по неизвестным ему причинам

не направила в его адрес сообщения о принятом Решении, грубо нарушив при этом требования Федерального Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», он вынужден был в судебном порядке защищать свои права и охраняемые Законом интересы.

Решением Изобильненского районного суда СК от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, его заявление удовлетворено судом в полном объеме. Суд обязал администрацию поселка Рыздвяного Изобильненского района устранить допущенные нарушения Закона и рассмотреть по существу его заявление, адресованное администрации пос. Рыздвяного о предоставлении ему в долгосрочную аренду земельного участка в поселке Рыздвяном по <адрес> для строительства нежилого объекта недвижимости.

ДД.ММ.ГГГГ в его адрес поступило письмо главы поселка Рыздвяного Изобильненского района СК от ДД.ММ.ГГГГ сообщающее о решении комиссии по предоставлению земельных участков об отказе ему в предоставлении испрашиваемого в аренду земельного участка по причине нецелесообразности предоставления данного земельного участка для строительства магазина. Письмом обращено его внимание лишь на возможность предоставления указанного земельного участка для индивидуального жилищного строительства и только для льготной категории граждан. Однако в последнем абзаце письма главы поселка Рыздвяного Изобильненского района СК от ДД.ММ.ГГГГ категорически отрицается всякая возможность предоставления испрашиваемого земельного участка для целей строительства по причине непосредственной близости расположения узла канализационных сетей, который якобы потребует расширения в будущем. Однако требования ст.ст. 22, 28, 31 Земельного Кодекса РФ администрацией поселка Рыздвяного оставлены без внимания и без надлежащего исполнения.

Таким образом, считает, что это решение главы поселка Рыздвяного от ДД.ММ.ГГГГ, направленное в его адрес и содержащее надуманные органом местного самоуправления причины отказа в предоставлении ему в аренду земельного участка, представляет собой обычную отписку без надлежащей мотивации и ссылок на Закон, а поскольку из содержания этого решения ему стало известно о нарушении его прав, свобод и охраняемых законом интересов, то он вынужден обратиться в суд за защитой своих прав, во исполнение требований ст. 256 ГПК РФ.

Просит суд признать незаконным Решение администрации поселка Рыздвяного Изобильненского района Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ, возложить обязанность на администрацию поселка Рыздвяного Изобильненского района вынести соответствующее Решение (Постановление) о предоставлении ему в аренду и утверждении Акта выбора земельного участка, площадью <данные изъяты> и предварительного согласования места размещения объекта строительства в <адрес>, взыскать с администрации уплаченную им государственную пошлину в размере 200 рублей, утвердить схему границ земельного участка ориентировочной площадью <данные изъяты> из категории земель населенных пунктов для строительства нежилого здания.

Представитель администрации поселка Рыздвяного Изобильненского района Ставропольского края, Букреева И.Н., в судебном заседании пояснила, что свободные земельные участки в муниципальной собственности поселка Рыздвяного отсутствуют. На основании решения совета Изобильненского муниципального района Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ , решения совета поселка Рыздвяного от ДД.ММ.ГГГГ , между администрацией Изобильненского муниципального района СК и администрацией п.Рыздвяного ДД.ММ.ГГГГ заключено соглашение о передаче осуществления части полномочий органов местного самоуправления Изобильненского муниципального района Ставропольского края по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена органам местного самоуправления поселка Рыздвяного Изобильненского района Ставропольского края. В целях эффективного исполнения переданных полномочий администрацией поселка Рыздвяного была создана комиссия по предоставлению земельных участков, являющихся собственность поселка Рыздвяного и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, находящихся в границах муниципального

образования п.Рыздвяного. Распоряжением администрации п.Рыздвяного от ДД.ММ.ГГГГ был утвержден состав этой комиссии и утверждено Поло-

жение о комиссии, где указаны все поступающие от заинтересованных лиц заявления о предоставлении земельных участков на территории п.Рыздвяного, направляются на рассмотрение комиссии, перед опубликованием извещения о возможном предоставлении и о поступивших заявках. Комиссия является коллегиальным органом, ее решения о предоставлении земельных участков либо об отказе в предоставлении принимаются большинством голосов. Комиссия правомочна принимать решения, если на ее заседании присутствует не менее половины ее членов. Состав комиссии 7 человек. В ее состав входят не только специалисты администрации п.Рыздвяного, но и депутаты представительного органа местного самоуправления. Решение Комиссии отражено в проколе ее заседания. На основании положительного решения Комиссии администрация п.Рыздвяного публикует извещение в газете и размещает в сети интернет о возможном предоставлении земельных участков или о поступивших заявках. Если же, решение Комиссии отрицательное, то администрация п.Рыздвяного соответствующее сообщение не публикует и земельный участок не предоставляется. Заявление Руденко СВ. также было направлено на рассмотрение комиссии, заседание которой состоялось 09 сентября 2010 года. Специалистами администрации п.Рыздвяного было пояснено, что в непосредственной близости от испрашиваемого земельного участка расположен узел канализационных сетей, к которым, в ближайшее время возникнет необходимость подключения нового массива предоставленного под жилищное строительств. Членом комиссии Б. являющимся депутатом совета п.Рыздвяного было отмечено, что площадь земельного участка, в размере <данные изъяты>, позволяет реализовать возможность предоставления этого земельного участка под индивидуальное жилищное строительство, в том числе гражданам, имеющим преимущественные права на получение земельного участка. В связи с данными обстоятельствами было принято единогласное решение об отказе Руденко СВ. в предоставлении ему земельного участка под строительство магазина, о чем ему было направлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ . Таким образом, решение об отказе в предоставлении земельного участка заявителю было принято коллегиальным органом местного самоуправления - Комиссией, а не администрацией п.Рыздвяного исполнительным органом местного самоуправления.

Орган местного самоуправления в соответствии со ст.31 Земельного кодекса РФ обеспечивает заинтересованному лицу выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра. Однако, в соответствии с указанной нормой, орган местного самоуправления должен проинформировать население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства. Только после информирования населения, через 1 месяц, при условии отсутствия иного заявителя или возражений, орган местного самоуправления результат выбора оформляет актом о выборе земельного участка для строительства. Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , по смыслу положения пункта 3 статьи 31 Земельного кодекса РФ оно призвано обеспечить реализацию гражданами в разумный срок принципов участия в
решении вопросов, касающихся прав на землю, а также сочетания интересов
общества и отдельных граждан (подпункты 4 и 11 пункта 1 статьи 1
Земельного кодекса Российской Федерации). Следовательно, требование
Руденко С.В. обязать администрацию п. Рыздвяного вынести соответствующее решение (постановление) о предоставлении ему в аренду и утверждении Акта выбора земельного участка площадью 1200,0 кв.м. и предварительного согласования места размещения объекта строительства в <адрес> не законно, так как при удовлетворении данного требования будет нарушен порядок, установленный ст. 31 Земельного кодекса РФ. Земельный участок как объект права имеет свои уникальные характеристики: площадь (согласно результатам проведенных работ по межеванию), адрес (присвоенный органом местного самоуправления). Также, земельный участок должен иметь кадастровый номер. Однако земельный участок, на который претендует Руденко С.В. вышеуказанных характеристик не имеет, и соответственно по этим причинам также не может быть предоставлен в аренду.

В статьях 22 и 28 Земельного кодекса РФ, на которые ссылается Руденко С.В., не установлено, что орган местного самоуправления не имеет права отказывать гражданам в предоставлении земельного участка в аренду для строительства магазина. Пункт 11 ст. 22 Земельного кодекса РФ применяется к земельным участкам, изъятым из оборота и не может применяться как норма права в данной ситуации.

Просит в удовлетворении уточненных требованиях Руденко С.В. отказать.

Представитель администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края – ведущий специалист отдела имущественных и земельных отношений администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края Малышева С.А. в судебном заседании пояснила, что против удовлетворения заявления Руденко С.В., так согласно корректировки генерального плана поселка Рыздвяного, утвержденной решением совета поселка Рыздвяного от ДД.ММ.ГГГГ , испрашиваемый заявителем земельный участок находится в зоне жилой застройки. Пункт 5 статьи 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусматривает, что для размещения объектов торговли предназначены общественно-деловые зоны. Учитывая изложенное и то, что магазин относится к числу объектов торговли и норма права прямо определяет зону его возможного размещения, считает, что решение администрации поселка Рыздвяного от ДД.ММ.ГГГГ , правомерным.

Просит в удовлетворении уточненных требованиях Руденко С.В. отказать.

Суд, исследовав материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, считает заявление Руденко С.В. подлежащим удовлетворению частично по следующим основаниям.

В соответствии п.1 ст.31 ЗК РФ гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.

Решением Изобильненского районного суда СК от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, суд обязал администрацию поселка Рыздвяного Изобильненского района Ставропольского края устранить допущенные нарушения, путем принятия и рассмотрения заявления Руденко С.В., адресованного в администрацию п. Рыздвяного Изобильненского района СК о предоставлении ему в долгосрочную аренду земельного участка, площадью <данные изъяты> для строительства нежилого здания в районе <адрес>, поданного ДД.ММ.ГГГГ, входящий , не позднее чем в течении 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

В последующем во исполнение этого решения суда от ДД.ММ.ГГГГ администрацией пос. Рыздвяного письмом от ДД.ММ.ГГГГ , за подписью главы поселка Рыздвяного, направленным в адрес заявителя, Руденко С.В. было отказано в предоставлении в аренду земельного участка ввиду нецелесообразности предоставления испрашиваемого земельного участка для строительства магазина.

Заинтересованное лицо Руденко С.В. предоставил в судебном заседании акт выбора земельного участка и предварительного согласования места размещения объекта капитального строительства в поселке Рыздвяном и схему границ земельного участка ориентировочной площадью <данные изъяты> в районе <адрес>, из категории земель населенных пунктов для строительства нежилого здания.

Статьи 30 и 31 Земельного кодекса РФ не содержат норм, устанавливающих сроки рассмотрения заявлений о предоставлении земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта органом местного самоуправле-

ния, поэтому в силу пункта 1 статьи 6 ГК РФ по аналогии закона подлежит применению Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ (ред. 29.06.2010г.) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В пунктах 1 и 2 статьи 12 Земельного кодекса РФ о порядке рассмотрения обращений граждан предусмотрено, что письменное обращение, поступившее в

государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

В соответствии с п. 1 ст. 29 Земельного кодекса РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со ст. 9, 10, 11 Кодекса.

Предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию без предварительного согласования мест размещения объектов и с предварительным согласованием мест размещения объектов (пункт 1 статьи 30 Земельного кодекса РФ).

Согласно пункту 5 статьи 30 Земельного кодекса РФ предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:

1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;

2) проведение работ по формированию земельного участка;

3) государственный кадастровый учет земельного участка в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 70 Кодекса;

4) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 Кодекса.

В пункте 1 статьи 31 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.

Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями (пункт 2 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации).

В силу пунктов 5 и 6 статьи 31 Земельного кодекса РФ, результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.

Согласно ч. 1 ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Из материалов дела следует, что Руденко С.В. обратился с заявлением о выборе земельного участка для строительства магазина, в котором указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок (в аренду).

С учетом изложенного, суд находит обоснованным тот факт, что при отказе в предоставлении заявителю земельного участка не был соблюден порядок рассмотрения его заявления.

Для возникновения права на земельный участок должны быть пройдены все три этапа, предшествующие предоставлению участка.

В судебном заседании установлено, что процедура выбора испрашиваемого Руденко С.В. земельного участка администрацией поселка Рыздвяного не начиналась, несмотря на вступившее в силу решение суда от ДД.ММ.ГГГГ, обязывающее администрацию принять поданное Руденко С.В. заявление и соблюсти установленную Законом процедуру согласования и информирования населения. Следовательно, требования заявителя в части об утверждении акта выбора и схемы границ земельного участка (схемы расположения его на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории) преждевременны.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30 Земельного кодекса РФ предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в предписанном Законом порядке: 1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; 2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; 3) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 Кодекса.

Согласно статье 11 Земельного кодекса РФ, органы местного самоуправления осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности. По смыслу данной статьи к компетенции органа местного самоуправления относится и установление порядка предоставления земельных участков для строительства.

В силу пункта 3 статьи 31 Земельного кодекса РФ, орган местного самоуправления информирует население о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства. По смыслу указанной нормы информирование направлено не только на защиту интересов населения, но и на выявление наличия потенциальных претендентов на земельный участок.

При указанных обстоятельствах орган местного самоуправления – администрация поселка Рыздвяного в дальнейшем при поступлении заявления от граждан или юридических лиц о предоставлении земельного участка для строительства обязана соблюдать процедуру выбора земельного участка руководствуясь требованиями п. 3 ст. 31 Земельного кодекса РФ об информировании населения о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства с обязательным опубликованием сообщения в средствах массовой информации. Детальный порядок информирования населения о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства разъяснен письмом Министерства экономического развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О предварительном согласовании места размещения объекта».

Доводы представителя администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края о том, что согласно корректировки генерального плана поселка Рыздвяного, испрашиваемый земельный участок находится в зоне жилой застройки, суд отклоняет по следующим основаниям.

Из Правил землепользования и застройки поселка Рыздвяного Изобильненского района СК утвержденных Решением Совета пос. Рыздвяного от ДД.ММ.ГГГГ «О Правилах землепользования и застройки поселка Рыздвяного Изобильско-

го района СК» следует, что для получения заявителем акта о выборе земельного участка для последующего согласования мест размещения объектов является соответствие испрашиваемого участка виду разрешенного использования, установленного градостроительными регламентами.

Согласно части II Правил землепользования и застройки пос. Рыздвяного раздел градостроительное зонирование пос. Рыздвяного, пункт 8.2. включает перечень территориальных зон. Так в указанном разделе непосредственно указан вид территориальной зоны – Жилые зоны. В этой территориальной зоне закреплен исчерпывающий перечень объектов, которые могут быть размещены в ней путем строительства. К основным видам разрешенного использования земельных участков в данной зоне относится, в том числе и использование земельных участков для размещения объектов торговли.

Таким образом, указанный Руденко С.В. в заявлении испрашиваемый земельный участок для размещения магазина соответствует разрешенному использованию на территориальной зоне «Ж» жилые зоны земельного участка.

При таких обстоятельствах у представителя администрации поселка Рыздвяного Изобильненского района Ставропольского края не имеется установленных законодательством оснований для отказа заявителю в выборе земельного участка и предварительного согласования места размещения объекта для строительства магазина на вышеуказанной территории.

Кроме того, судом не принимаются во внимание, в качестве доказательств Правила землепользования и застройки поселка Рыздвяного Изобильненского района СК и Решение Совета пос. Рыздвяного от ДД.ММ.ГГГГ «О Правилах землепользования и застройки поселка Рыздвяного Изобильненского района СК» утвердившее указанные правила, как обосновывающие отказ заявителю в принятии его заявления о предоставлении в аренду земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта строительства.

Правила землепользования и застройки поселка Рыздвяного Изобильненского района СК и Решение Совета пос. Рыздвяного от ДД.ММ.ГГГГ «О Правилах землепользования и застройки поселка Рыздвяного Изобильненского района СК» утвердившее указанные правила, не отвечают требованиям Закона об опубликовании (Обнародовании) нормативных правовых актов в средствах массовой информации, несмотря на то, что сам нормативный правовой акт предусматривает такое обнародование (Пункт 2 Решения Совета пос. Рыздвяного от ДД.ММ.ГГГГ «О Правилах землепользования и застройки поселка Рыздвяного Изобильненского района СК» и п/п 1.7.2. пункта 1.7. Правил землепользования и застройки поселка Рыздвяного Изобильненского района СК).

Данные письменные доказательства администрацией пос. Рыздвяного в судебное заседание не представлены.

Судом также не могут быть применены положения Правил землепользования и застройки поселка Рыздвяного Изобильненского района СК с включенными в их состав документами градостроительного зонирования и картографическими схемами по планировки территории пос. Рыздвяного к возникшим спорным взаимоотношениям сторон в виду того, что действие Правил не может распространяться на отношения заявителя и администрации пос. Рыздвяного возникшие до разработки и утверждения в установленном порядке Правил землепользования и за -стройки поселка Рыздвяного Изобильненского района СК, поскольку заявление Руденко С.В. подано в администрацию пос. Рыздвяного ДД.ММ.ГГГГ, а Правила утверждены ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 4 ГК РФ, устанавливающей действие гражданского законодательства во времени, акты гражданского законодательства не имеют об - ратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Но при этом действие закона может распространяться на отношения, возникшие до введения его в действие. Это возможно только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

Суд отмечает, что администрация пос. Рыздвяного не выполнила возложенную на нее процессуальную обязанность доказывания наличия обстоятельств, выразившихся в принятии отрицательного решения о возможности предварительного согласования места размещения объекта и утверждения акта выбора земельного участка.

Вместе с тем, в соответствии со ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Согласно имеющейся в деле квитанции по уплате государственной пошлины, заявитель при обращении с заявлением в суд уплатил 200 рублей, которые в соответствии со ст.98 ГПК РФ подлежат взысканию с администрации п.Рыздвяного Изобильненского района Ставропольского края пропорционально заявленным требованиям, а поскольку суд удовлетворяет требования Руденко С.В. частично, то и взысканию в его пользу подлежит государственная пошлина в размере 100 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 11, 12, 30, 31 Земельного кодекса Российской Федерации, ст.ст. 56, 194-199, гл.25 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Заявленные требования Руденко С.В. удовлетворить частично.

Признать незаконным решение администрации поселка Рыздвяного Изобильненского района Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении в аренду земельного участка, площадью <данные изъяты> для строительства <адрес>.

Обязать администрацию поселка Рыздвяного Изобильненского района Ставропольского края предварительно и заблаговременно опубликовать сообщение о наличии предполагаемого предоставления земельного участка в аренду для строительства <адрес> и принять соответствующие заявления.

Взыскать с администрации п.Рыздвяного Изобильненского района Ставропольского края в пользу Руденко С.В. расходы по оплате государственной пошлины в сумме 100 рублей.

В остальной части требований Руденко С.В. – отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда в течение десяти дней через Изобильненский районный суд

Судья И.А. Спиридонова

2-320/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Руденко Сергей Владимирович
Другие
Администрация п.Рыздвяного
Администрация Изобильненского муниципального района СК
Суд
Изобильненский районный суд Ставропольского края
Судья
Спиридонова Инна Анатольевна
Дело на странице суда
izobylnensky--stv.sudrf.ru
04.02.2011Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
04.02.2011Передача материалов судье
04.02.2011Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.02.2011Подготовка дела (собеседование)
07.02.2011Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
10.02.2011Предварительное судебное заседание
10.02.2011Судебное заседание
14.02.2011Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.04.2011Дело оформлено
28.04.2011Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее