Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-707/2017 (2а-10393/2016;) ~ М-10349/2016 от 19.12.2016

№2а-707/2016-31

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 января 2017 года г. Петрозаводск

Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Тарабриной Н.Н., при секретаре Паласеловой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Мельниковой Ю.П. к Администрации Петрозаводского городского округа о признании незаконным заключения межведомственной комиссии Администрации Петрозаводского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ,

у с т а н о в и л:

Административный истец обратилась в суд с административным иском по тем основаниям, что она является собственником квартиры <адрес>. Истица в числе иных собственников жилых помещений в многоквартирном доме <адрес> обратилась в Межведомственную комиссию по оценке жилых помещений, в котором просила признать жилой дом аварийным. Заключением межведомственной комиссии Администрации Петрозаводского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ не выявлено оснований для признания многоквартирного дома <адрес> аварийным и подлежащим сносу. С заключением истец не согласна, полагает его не основанным на нормах действующих нормативно-правовых актов, просит признать незаконным и отменить заключение межведомственной комиссии Администрации Петрозаводского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ о не выявлении основания для признания многоквартирного дома <адрес> аварийным и подлежащим сносу, взыскать с Администрации Петрозаводского городского округа судебные расходы.

В судебном заседании административный истец иск поддержала по изложенным в нем основаниям.

Представитель административного ответчика Калачева М.В. по доверенности в судебном задании иск не признала по доводам, изложенным в письменном отзыве.

Заинтересованное лицо Фонд капитального строительства в лице представителя Июдиной Н.О. в суде иск поддержало, пояснило, что представленное ответчику техническое заключение по обследованию состояния конструктивных элементов и внутренних инженерных сетей многоквартирного дома <адрес> выполнено <данные изъяты> по заказу Фонда в целях оценки целесообразности капитального ремонта указанного дома.

Заслушав пояснения участников судебного заседания, исследовав письменные материалы дела, суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению.

Судом установлено, что истец является собственником квартиры <адрес>. Коллективным заявлением (дату обращения по представленным документам идентифицировать не удалось) истица в числе иных собственников жилых помещений в многоквартирном доме <адрес> обратилась в Межведомственную комиссию по оценке жилых помещений на территории РК, в котором просила признать жилой дом аварийным. Заключением межведомственной комиссии Администрации Петрозаводского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ не выявлено оснований для признания многоквартирного дома <адрес> аварийным и подлежащим сносу.

Требования, предъявляемые к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания, и в частности многоквартирный дом признается аварийным и подлежащим сносу или реконструкции определены Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 (ред. от 02.08.2016) "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".

Оценка и обследование помещения в целях признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в указанном Положении требованиям. Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда. Собственник жилого помещения привлекается к работе в комиссии с правом совещательного голоса и подлежит уведомлению о времени и месте заседания комиссии.

Положением определены требования, которым должно отвечать жилое помещение: несущие и ограждающие конструкции жилого помещения в ходе эксплуатации нарушения в части деформативности не должны приводить к нарушению работоспособности и несущей способности конструкций, надежности жилого дома и должны обеспечивать безопасное пребывание граждан и сохранность инженерного оборудования.

Основанием для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований. Жилые помещения в деревянных домах и домах из местных материалов, имеющих деформации фундаментов, стен, несущих конструкций и значительную степень биологического повреждения элементов деревянных конструкций, которые свидетельствуют об исчерпании несущей способности и опасности обрушения, являются непригодными для проживания. При оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в настоящем Положении требованиям проверяется его фактическое состояние.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ Администрация ПГО в соответствии с пп.5 п.7 «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 уведомила истца о дате и времени заседания межведомственной комиссии, на которой будет рассматриваться вопрос о признании жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания и (или) о возможности проведения капитального ремонта, расположенных в многоквартирном доме <адрес> и о признании указанного дома аварийным и подлежащим сносу. Истец участвовала в заседании межведомственной комиссии. В ходе рассмотрения документов межведомственной комиссией было установлено, что дом <адрес> - ДД.ММ.ГГГГ года постройки, 2-х этажный, 8-ти квартирный. Стены рубленые, имеется центральное холодное водоснабжение, канализация, теплоснабжение. Заявителями представлено техническое заключение <данные изъяты>, проводившего обследование дома. <данные изъяты> при подготовке строительно-технического заключения руководствовался Методикой определения физического износа гражданских зданий, утвержденной приказом по Министерству коммунального хозяйства РСФСР от 27.10.1970 № 404, СП 13-102-2003* «Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений», ВСН 53-86(р) «Правила оценки физического износа жилых зданий». Так в Методике определения физического износа гражданских зданий при физическом износе 61-80 % техническое состояние здание оценивается как «ветхое»; при 81-100% - «недопустимое». Понятие «ветхое» в действующем законодательстве отсутствует. В СП 13-102-2003* уже введены понятия как «недопустимое», так и «аварийное». В ВСН 53-86(р), физический износ конструкций и элементов жилых зданий приведен только до 80%. ВСН 53-86(р) предназначены для оценки физического износа жилых зданий, необходимой при технической инвентаризации, планировании и проектировании капитального ремонта жилищного фонда независимо от его ведомственной принадлежности. Таблицы, содержащиеся в ВСН 53-86(р), предусматривают перечень ремонтных работ, которые необходимы при разной степени износа. В некоторых случаях степень износа элементов, когда капитальный ремонт возможен, достигает 70 или 80 процентов. Износ более 80% ВСН 53-86(р) не предусмотрен, поскольку при таком износе ремонт нецелесообразен. Физический износ конструкций многоквартирного дома <адрес> согласно заключению <данные изъяты> составляет 61%.

Учитывая изложенное, Комиссией не были выявлены основания для признания многоквартирного дома <адрес> аварийным и подлежащим сносу. Решение межведомственной комиссии считается легитимным при наличии кворума членов комиссии. При вынесении решения по многоквартирному дому <адрес> кворум членов межведомственной комиссии имелся. Решение принято единогласно. По итогам рассмотрения комиссией было принято заключение о том, что основания для признания многоквартирного дома <адрес> аварийным и подлежащим сносу, не выявлены. Указанное заключение межведомственной комиссии было направлено истцу почтовым отправлением.

Согласно требованиям Закона Республики Карелия от 20.12.2013 № 1758-ЗРК "О некоторых вопросах организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Карелия" в региональную программу капитального ремонта включаются все многоквартирные дома, расположенные на территории Республики Карелия, за исключением многоквартирных домов, в которых имеется менее трех квартир и многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством РФ порядке аварийными и подлежащими сносу. Постановлением Правительства Республики Карелия от 26.11.2014 № 346-П утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Карелия, на 2015-2044 годы. Многоквартирный жилой дом <адрес> включен в Перечень домов, подлежащих капитальному ремонту. Срок поведения ремонта указанного дома в соответствии с Региональной программой – 2016 год.

Позиция истца о нарушении порядка рассмотрения коллективного обращения на заседании межведомственной комиссии ДД.ММ.ГГГГ в суде своего подтверждения не нашла. Истец была вызвана на заседание комиссии, участвовала в заседании. Ее пояснения о том, что ей не было предоставлено слово для дачи пояснений, судом не принимаются. Участвуя в заседании, истец имела возможность сделать заявления, подать свои замечания, однако сведений о таковых не представлено. Порядок опроса заявителей на заседании межведомственной комиссии подробно Положением не регламентирован, в связи с чем оснований полагать, что он был нарушен, не имеется.

С учетом вышеизложенной правовой позиции, судом не установлено ни нарушений порядка вынесения оспариваемого решения, ни несоответствия его закону, равно как и нарушений прав и законных интересов административного истца, в связи с чем суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска.

Руководствуясь ст. ст. 177, 178 КАС РФ, суд

р е ш и л:

В удовлетворении административного иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Тарабрина Н.Н.

Мотивированное решение изготовлено

в соответствии со ст. 177 КАС РФ 20.01.2017 года

2а-707/2017 (2а-10393/2016;) ~ М-10349/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Мельникова Юлия Петровна
Ответчики
Межведомственная комиссия Администрации Петрозаводского ородского округа
Администрация Петрозаводского городского округа
Другие
Фонд капитального ремонта Республики Карелия
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Тарабрина Наталья Николаевна
Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
19.12.2016Регистрация административного искового заявления
19.12.2016Передача материалов судье
20.12.2016Решение вопроса о принятии к производству
20.12.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.12.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.12.2016Судебное заседание
16.01.2017Судебное заседание
20.01.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.01.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.03.2017Дело оформлено
18.07.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее