Дело № 31/2013
Р Е Ш Е Н И Е
с. Визинга 22 апреля 2013 года
Сысольский районный суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Гайнетдиновой Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе защитника Беляева А.Н., в интересах <наименование должности>, на постановление мирового судьи Сысольского судебного участка Республики Коми от 21 февраля 2013 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи Сысольского судебного участка Республики Коми от 21.02.2013г. Мальцев В.В., как должностное лицо, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с постановлением мирового судьи, защитник Беляев А.Н., в интересах Мальцева В.В., обратился в Сысольский районный суд с жалобой, просит постановление мирового судьи отменить, мотивируя тем, что в действиях Мальцева В.В. отсутствует состав административного правонарушения.
В судебном заседании защитник Беляев А.Н. доводы жалобы поддержал в полном объеме, показав, что мировой судья сослался в своём постановлении на буквальное толкование положений п. «в» ч.2 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994г. №68-ФЗ, в части того, что эти обязанности возложены на органы местного самоуправления. Однако законом это не определено. Эти полномочия возложены на администрации сельских поселений и в МОМР «Сысольский» не передавались. Какого - либо бездействия у руководителя Мальцева В.В., как должностного лица не усматривается.
Свидетель К. показал, что в районе проводятся регулярно тренировки по проверке систем оповещения, в том числе и на Республиканском уровне. В систему оповещения входит и оповещение руководящего состава, оповещение глав сельских поселений. В районе имеются добровольные пожарные формирования, 6 машин для работы по отдаленным населенным пунктам. В с. Чухлэм имеется список ответственных за оповещение людей, которые оповещают жителей отдаленных маленьких деревень. Около месяца назад с главного управления пришли рекомендации о приобретении сертифицированных систем оповещения, которые разосланы главам сельских поселений.
Суд не нашел оснований для вызова в судебное заседание других лиц, которые были подробно допрошены в ходе рассмотрения административного материала в суде первой инстанции.
Выслушав, изучив жалобу и материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ постановление, вынесенное судьей, может быть обжаловано в вышестоящий суд.
В силу ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно материалам дела копия обжалуемого постановления была получена Мальцевым В.В. 27.03.2013г. При этом жалоба в суд была подана 05.04.2013г. Таким образом, срок для обжалования постановления от 21.02.2013г. Мальцевым В.В. не пропущен.
В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов суд обязан проверить законность и обоснованность вынесенного постановления в полном объеме, не ограничиваясь доводами заявителя.
Согласно протокола об административном правонарушении № от 23.11. 2012, составленного должностным лицом заместителем начальника отдела государственного надзора в области ГО ЧС УНД ГУ МЧС России по РК, при проведении плановой проверки в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций по адресу: <адрес>, 23.11.2012 г. в 09 час. 20 мин. установлено, что <наименование должности> Мальцевым В.В. нарушены требования ст.11 ч.2 п. «в» Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; п. 15.2 Приказа МЧС РФ от 14.11.2008 №687 «Об утверждении положения об организации и ведении ГО в муниципальных образованиях и организациях», а именно:
-не установлены специализированные технические средства оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в местах массового пребывания людей в населенных пунктах МО МР «Сысольский» ( за исключением с. Визинга).
Невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями ч.1 ст.15 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относятся:
п.7- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
п.21- организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Обязанности органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций установлены ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Пункт "в" части 2 ст. 11 указанного закона предусматривает, что органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
В протоколе об административном правонарушении от 23 ноября 2012 года указано на нарушение требований п. "в" ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ и требований приказов МЧС России от 14 ноября 2008 г. N 687 "Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" - п. 15.2; от 25 июля 2006 г. "Об утверждении Положения о системах оповещения населения".
В результате на территории муниципального района не установлены специализированные технические средства оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в местах массового пребывания людей в населенных пунктах (за исключением села Визинга).
Согласно распоряжению №204-ЧС от 29.10.2012г. проверка администрации муниципального района «Сысольский» проводится с целью проверки готовности организации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в соответствии с Планом проведения плановых проверок объектов надзора (юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, общественных организаций и т.п.) расположенных на территории Республики Коми на 2012г., предметом проверки являлось соблюдение обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Все выявленные при проведении проверки нарушения действующего законодательства установлены в рамках распоряжения о проведении проверки, в соответствии с указанными в нём правовыми основаниями проведения проверки и её предметом, данные обстоятельства нашли своё подтверждение при рассмотрении дела мировым судьёй.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: протоколом об административном правонарушении (дата) от 23.11.2012 г., актом проверки № от 23.11.2012г., распоряжением о проведении проверки № от 29.10.2012 г., оцененными мировым судьей в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Доводы защитника Беляева А.Н. о том, что в материалах дела отсутствуют доказательства совершения правонарушения, опровергаются совокупностью исследованных судом материалов дела. При этом суд учитывает, что при получении акта проверки, <наименование должности> Мальцевым В.В. никаких замечаний по его результатам не указано.
Иные доводы защитника Беляева А.Н. являются незначительными и не ставящими под сомнение законность принятого решения мировым судьей.
Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уполномоченным лицом.
В соответствии с требованиями ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.
<данные изъяты> Мальцев В.В. не выполнил надлежаще свои должностные обязанности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и его действия, как действия должностного лица правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ранее к административной ответственности должностное лицо Мальцев В.В. по ч. 1 ст. 20.6 Кодекса Российской Федерации об административной ответственности не привлекался.
Наказание назначено в пределах санкции закона, с учетом обстоятельств дела.
Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что оснований для отмены постановления Сысольского судебного участка Республики Коми от 21 февраля 2013 года, которым <данные изъяты> привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, не имеется, и находит постановление по делу об административном правонарушении законным и обоснованным.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление Сысольского судебного участка Республики Коми от 21 февраля 2013 года №5-12/2013 оставить без изменения, а жалобу защитника Беляева А.Н. - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно и обжалованию не подлежит.
Председательствующий- Л.А. Гайнетдинова
Копия верна. Судья-