Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4231/2018 ~ М-4356/2018 от 28.08.2018

Дело № 2а-4231/18

РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 октября 2018 г.                             г. Ульяновск

Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе:

председательствующего судьи             Бирюковой О.В.,

при секретаре                     Матанцевой Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора <адрес>, действующего в интересах ФИО2 к администрации <адрес> о признании незаконным заключения межведомственной комиссии, обязании рассмотреть на межведомственной комиссии вопрос о возможности признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> обратился в суд с иском в интересах ФИО2 к администрации <адрес> о признании незаконным заключения межведомственной комиссии, обязании рассмотреть на межведомственной комиссии вопрос о возможности признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, в обоснование указав следующее. Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Департаментом жилищной политики и регионального жилищного надзора Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области по результатам обследования жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, было составлено заключение о его непригодности для проживания, которое направлено в межведомственную комиссию в порядке п. 42 Положения, в связи с выявленными признаками его аварийности: имеются прогибы штукатурного слоя на потолке кухни; наличие трещин на штукатурно-окрасочном слое стен и потолка на кухне в ванной комнате; неплотность по периметру оконных коробок, разрушение окрасочного слоя, ветхость; неплотность по периметру дверных коробок, разрушение окрасочного слоя, ветхость, загнивание; имеется уклон, зыбкость, разрушение половых досок. Вместе с тем, межведомственная комиссия в заключении от ДД.ММ.ГГГГ пришла к выводу об отсутствии оснований для признания жилого помещения непригодным для проживания. Указанное нарушение является существенным, поскольку с учетом правового регулирования, предполагающего, что вопрос о признании дома аварийным правомочна решать только межведомственная комиссия, немотивированное, а, следовательно, произвольное решение межведомственной комиссии означает неопределенность регулирования рассматриваемых правоотношений. Просит признать заключение межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, обязать администрацию <адрес> принять решение, предусмотренное п. 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> на исковых требованиях настаивал, привел в обоснование доводы, аналогичные изложенным в иске.

Представитель административного ответчика администрации <адрес> в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте его проведения, представил в суд отзыв на иск, в котором указал, в том числе, что заключение МВК от ДД.ММ.ГГГГ является законным и обоснованным. Просит в иске отказать.

Представитель заинтересованного лица Министерства промышленности, строительства, ЖКХ и транспорта Ульяновской области в судебном заседании не участвовал, представил в суд отзыв на иск, в котором просил рассмотреть гражданское дело в свое отсутствие, исковые требования просил удовлетворить.

Иные заинтересованные лица в судебное заседание не явились, извещались.

Суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

    Выслушав административного истца, в лице помощника прокурора района, исследовав материалы дела, материалы инвентарного дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.2 ст.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений.

    

В соответствии со ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В силу с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ч.9 ст.226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;2) соблюдены ли сроки обращения в суд;3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Судом установлено, что ФИО2 принадлежит на праве общей долевой собственности <адрес>.

46/100 доли в праве на указанную квартиру находятся в муниципальной собственности.

Правительством Российской Федерации принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (Положение), действие которого распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации (п.2 Положения).

В соответствии с п.7 Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.

Оценка соответствия помещения установленным в Положении требованиям и признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции производится межведомственной комиссией на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции.

В силу п.45 Положения для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию по месту нахождения жилого помещения следующие документы: а) заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции; б) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним; в) в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением - проект реконструкции нежилого помещения; г) заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции; д) заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если в соответствии с абзацем третьим пункта 44 настоящего Положения предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям; е) заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания – по усмотрению заявителя.

Согласно п.46 Положения комиссия рассматривает поступившее заявление или заключение органа государственного надзора (контроля) в течение 30 дней с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения), указанное в пункте 47 настоящего Положения, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.

В ходе работы комиссия вправе назначить дополнительные обследования и испытания, результаты которых приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение комиссии.

По результатам работы комиссия принимает одно из решений, предусмотренных пунктом 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Министерством на основании обращения ФИО4, поступившего из прокуратуры <адрес>, был проведен осмотр жилого помещения многоквартирного <адрес> по результатам которого, было составлено заключение «О признании жилого помещения в многоквартирном доме непригодными для проживания», а также акт обследования от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно указанному акту в квартире имеются прогибы штукатурного слоя на потолке кухни; наличие трещин на штукатурно-окрасочном слое стен и потолка на кухне в ванной комнате; неплотность по периметру оконных коробок, разрушение окрасочного слоя, ветхость; неплотность по периметру дверных коробок, разрушение окрасочного слоя, ветхость, загнивание; имеется уклон, зыбкость, разрушение половых досок.

В этой связи данное заключение и акт направлены в администрацию <адрес> для принятия соответствующего решения межведомственной комиссией.

Однако по результатам рассмотрения указанных документов ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссией принято заключение , вывод которого не соответствует п.47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции об отсутствии оснований для признания вышеуказанного жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, об отсутствии оснований для признания жилого помещения по <адрес> непригодным для проживания.

Также указанное заключение межведомственной комиссии было принято в отсутствие подтверждающих документов и без проведения дополнительного обследования указанного жилого помещения. Заключение не содержит мотивированного обоснования принятого решения об отсутствии оснований для признания жилого помещения по <адрес> непригодным для проживания., что не соответствует закону и Положению.

В связи с изложенным, заключение межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ за является незаконным и на административного ответчика должна быть возложена обязанность принять решение, предусмотренное п. 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

Доказательств законности принятого заключения административным ответчиком не представлено.

Администрация <адрес> является органом местного самоуправления муниципального образования «<адрес>» и обладает правами юридического лица.

Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за при администрации создана межведомственная комиссия для рассмотрения вопросов о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории муниципального образования «<адрес>», которая является коллегиальным органом, не являющимся самостоятельным юридическим лицом.

Поскольку заключение межведомственной комиссии является следствием ее решения, суд полагает необходимым административный иск удовлетворить.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

    Исковые требования прокурора <адрес> удовлетворить.

    Признать заключение межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ незаконным.

Обязать администрацию <адрес> принять решение, предусмотренное п. 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 №47.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья О.В.Бирюкова    

2а-4231/2018 ~ М-4356/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Гараев Н.В.
Прокурор Засвияжского района г. Ульяновска в интересах Гараева Николая Васильевича
Ответчики
Администрация города Ульянвоска
Другие
Управление архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска
УМС администрации города Ульяновска
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска
Суд
Ленинский районный суд г. Ульяновска
Судья
Бирюкова О. В.
Дело на странице суда
leninskiy--uln.sudrf.ru
28.08.2018Регистрация административного искового заявления
28.08.2018Передача материалов судье
29.08.2018Решение вопроса о принятии к производству
29.08.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.09.2018Подготовка дела (собеседование)
17.09.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.10.2018Судебное заседание
08.10.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.01.2020Дело оформлено
29.01.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее